СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по КНРСЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы Е.И. Винокуровой, В.Т. Федоровой «Ѳбүгэ үгэhэ» Бичик, 2009

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по КНРСЯ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маганинская СОШ им.С.И.Тимофеева-Кустуктаанап» МР «Горный улус»



УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

От _______2018 года протокол №________

Председатель _________ _____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По культуре народов Республики Саха (Якутия)

Уровень образования (класс): начальное общее образование, второй

Количество часов: Всего: 35 часов, в неделю 1 час

Учитель: Варламова Мария Николаевна






Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы Е.И. Винокуровой, В.Т. Федоровой «Ѳбүгэ үгэhэ» Бичик, 2009





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного курса

Формирование культуроведческой компетенции является одним из важнейших средств духовно-нравственного развития личности и овладения системой общечелове­ческих ценностей.

Примерная программа курса «Культура народов Республики Саха (Якутия)» при­звана обеспечить реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России», принятой в качестве методологической основы разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; проекта Концепции развития поликультурного образования в Рос­сийской Федерации.

Российская Федерация — многонациональная страна, где проживают представите­ли более 160 национальностей. Республика Саха (Якутия) — субъект России, имеющий многовековой опыт совместного проживания более 120 национальностей, является по этническому составу жителей небольшой моделью России.

Важной особенностью поликультурного образования Российской Федерации стано­вится стремление в мировое культурное и образовательное пространство с сохранением национального своеобразия. В Законе Российской Федерации «Об образовании» провоз­глашается об «единстве федерального культурного и образовательного пространства, за­щите и развитии системой образования национальных культур, региональных культур­ных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру».

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждани­на России» структурированы 3 ступени формирования российской гражданской иден­тичности: 1) взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и со­ставляют основу гражданского поведения человека; 2) осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, региона через такие понятия как «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род» и др.; 3) принятие культуры и ду­ховных традиций многонационального народа России.

Содержание курса «Культура народов Республики Саха (Якутия)» соответствует структуре идентичности, приведённой в Концепции. Курс структурирован по ступеням образования: начальная (1—4 классы) и основная (5—9 классы). Особое значение в на­чальной школе приобретает развитие и воспитание личности, знающей культуру своего народа и уважающей культуру других народов, формирование потребности сохранять и развивать язык и культуру коренных народов Республики Саха (Якутия). Логика изучения курса построена по конструктивному принципу «от знания культуры родного народа к пониманию культуры народов совместного проживания, к освоению ценностей русской и мировой культур», отражённому в Концепции обновления и развития нацио­нальных школ Якутской-Саха ССР (1991).

Целью курса «Культура народов Республики Саха (Якутия)» в начальной школе яв­ляется формирование этнокультурных компетенций как непременного условия успеш­ной социализации, заключающейся в развитии умений жить в поликультурном мире.

Задачи курса:

  • освоение базовых национальных ценностей на основе духовной и материальной культуры своего народа как неотъемлемой части российской и общечеловеческой культуры;

  • формирование базовых знаний об этнической культуре своего народа и культуре народов совместного проживания;

  • умение соблюдать традиции, обычаи родного народа; описать себя как представи­теля народов Севера, Якутии, России; представлять культуру своего народа в условиях межкультурного общения;

  • воспитание позитивного отношения к культуре других народов; проявление терпимости, понимания и сотрудничества с людьми иной культуры, национальной принад­лежности, верования.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Для реализации Концепции обновления и развития национальных школ Якут­ской — Саха ССР с 1992—1993 учебного года в базовые учебные планы якутской школы с родным (нерусским) языком обучения впервые был введен цикл новых предметов «Якутская культура»: «Урааҥхай саха оҕото» (Дитя племени саха) в начальных классах, «Төрүт культура» (Национальная культура коренных народов), «Кыыс Куо», «Уруҥ Уолан» (программы подготовки девушек и юношей к жизни) с 7 по 11 классы, «Русская национальная культура» в 8 — 9 классах, «Мировая художественная куль­тура» в 10—11 классах. В учебные планы якутских классов со смешанным языком обучения — предмет «Национальная культура (коренных) народов Якутии» с 1 по 11 классы, «Русская национальная культура» в 8—9 классах, «Мировая художественная культура» в 10— 11 классах. В русскоязычных школах с 1 по 11 классы были введены предметы «Русская национальная культура», в 1—9 классах «Национальная культура (коренных) народов Республики Саха», в 10—11 классах «Мировая художественная культура».

Базисный учебный план Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлени­ем Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 г. №373, разработан на основе Федерального базисного учебного плана Российской Федерации 2004 г. Состоит из трех компонентов: инвариантного — федерального и вариативных (с точки зрения федеральных документов) — регионального (национально-регионального) и компонента образовательного учреждения. Предмет «Культура народов Республики Саха (Якутия)» относится к обязательным предметам региональной компетенции и вводится для обра­зовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения в объёме 1 час в неделю с 1 по 11 классы.

Новый предмет «Культура народов Республики Саха (Якутия)» по содержанию и технологии обучения расширяет и углубляет предыдущие предметы «Культура корен­ных народов», «Национальная культура коренных народов Якутии» (1992 г.), имеет интегрирующий, обобщающий характер.

Базисный учебный план начального общего образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов состоит из двух частей: обя­зательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, вклю­чающей также внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Изучение учебного курса «Культура народов Республики Саха (Якутия)» не преду­смотрено в обязательной части базисного учебного плана.

Изучение курса организуется в рамках учебных (урочных) и внеурочных часов, предусмотренных в части базисного учебного плана, формируемой участниками обра­зовательного процесса. Курс рассчитан на 34 часа (по 1 ч в неделю), реализуемых в учебной (урочной) или во внеурочной деятельности с учётом выбора участников образо­вательного процесса.

Рекомендуемые модели: 1 вариант — учебная (урочная) деятельность. Изучение курса может быть организовано как учебный предмет в рамках учебных часов, пред- усмотренных в части базисного учебного плана, формируемой участниками образова­тельного процесса.

  1. вариант — предметные модули. В учебной (урочной) деятельности изучению курса может содействовать интегрированное обучение, которое реализуется за счёт введения модульной организации учебного материала: а) внутрипредметные модули; б) межпредметные модули — через интеграцию нескольких учебных предметов: родные, русский языки; родная, русская литература, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура.

  2. вариант — внеурочная деятельность. В рамках внеурочной деятельности курс может быть организован за счёт часов, отведённых на внеурочную деятельность, в фор­ме кружков, студий, факультативных занятий, клубов по интересам, через проведение воспитательных мероприятий (праздников, викторин и др.) и т.д.








РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения курса «Культура народов Республики Саха (Якутия)» в на­чальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного курса «Куль­тура народов Республики Саха (Якутия)»:

Признание ценности:

  • традиционной этнокультуры как результата творчества народа и его стремления жить в гармонии с окружающей природой;

  • уважительного отношения к культурной самобытности народов, населяющих республику, как важнейшего условия развития диалога культур и разрешения противоречий;

  • культуры каждого народа вне зависимости от численности и места проживания;

  • культурного разнообразия в качестве источника и фактора культурного обогащения общества;

  • поликультурной среды, межкультурного общения и диалога культур (взаимодействие, взаимовлияние, взаимопроникновение) как условия саморазвития личности и как явления социальной нормы гражданского общества;

  • развитие умений:

  • соблюдать традиции родного народа в повседневной жизни и специально органи­зованных этнокультурных мероприятиях (ысыах, обряды и т.д.);

  • самоидентифицировать себя как представителя этноса, Республики Саха (Яку­тия) и гражданина России;

  • описать себя как представителя народов Севера, Якутии, России;

  • ставить приоритеты ценностной ориентации на универсальные общечеловеческие гуманитарные ценности: уважение к себе, к окружающим, к природному и соци­альному миру.

Метапредметными результатами изучения «Культуры народов Республики Саха (Якутия)» в начальной школе являются:

  • умение ставить цели, планировать проектную деятельность на основе культуроведческого материала;

  • проведение коррекции ошибок по отношению к выполнению обрядов, исполне­нию традиционных правил;

  • оценка качества культуроведческих знаний, умений и навыков;

  • способность к коллективной этнокультурной деятельности (участие в национальных праздниках и т.д.);

  • умение вести себя и соблюдать традиции в условиях иных этнокультур;

  • умение работать в парах, группе, коллективе;

  • умение учитывать особенности этикета народов Якутии и России в условиях диалога;

  • готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внеш­ности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям;

  • умение представлять культуру своего народа в условиях межкультурного общения на уровне республики и России.

  • Предметными результатами изучения «Культуры народов Республики Саха (Якутия)» в начальной школе являются:

  • формирование способности к описанию себя как представителя этноса через овла­дение специально-понятийным аппаратом;

  • формирование первоначальных представлений о культурном, языковом многообразии республики через ознакомление с жанрами фольклора, народным пением, музыкой, самобытными традициями народов в повседневной жизни, в календарных обрядах;

  • умение работать с разными источниками информации о культуре народов респу­блики и России — учебной, художественной, научно-популярной, справочной литера­турой, со словарями, атласами, картами;

  • овладение специально-понятийным аппаратом, помогающим описывать поликультурную среду республики в целом;

  • формирование логических действий учащихся через развитие следующих мыс­лительных операций;

  • конкретное сравнение (на примере быта, одежды, танцев народов Якутии и т.д.);

  • анализ, синтез (на примере национальной одежды, игр, игрушек, национальной кух­ни и т.д.);

  • классификация (на примере родственных отношений в семье, коренных народов республики, видов народного прикладного искусства и т.д.);

  • обобщение (на примере места жительства, республики, принадлежности к этносу и т.д.);

  • доказательство (на примере особенностей природных условий жизни и т.д.);

  • развитие умения составлять представления, модели знаково-символическими средствами культуры народов республики (коновязь, якутская лошадь, северный олень, чум и др.).

СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

Основное содержание курса «Культура народов Республики Саха (Якутия)» представ­лено следующими содержательными линиями: «Народы Республики Саха (Якутия)», «Материальная культура народов Республики Саха (Якутия)», «Духовная культура на­родов Республики Саха (Якутия)», «Республика Саха (Якутия)». Такое построение про­граммы допускает варианты структурирования содержания учебников, распределение учебного материала и времени для его изучения.

Народы Республики Саха (Якутия). Понятие народ, коренные народы республики. Места компактного проживания якутов, эвенов, эвенков, юкагиров, долган, чукчей, русских и других старожилов. Другие народы, населяющие республику (украинцы, буряты, белорусы и др.).

Семейные отношения. Мои родители, роль отца и матери в семье. Воспитание детей в семье. Почитание людей старшего поколения. Семейные ценности. Организация жизни в семье: трудовые обязанности, семейные праздники, досуг. Взаимоотношения между членами семьи. Составление древа жизни предков. Наши ближайшие соседи, их семьи.

Материальная культура народов Республики Саха (Якутия).

Традиционное хозяйство народов Республики Саха (Якутия). Основные виды хо­зяйственной деятельности народов республики: охота, рыболовство, собирательство, скотоводство, коневодство, оленеводство.

Хозяйство моего народа. Домашнее хозяйство моей семьи. Домашний скот — богат­ство и благополучие народа.

Жилища народов Республики Саха (Якутия). Названия традиционных жилищ ко­ренных народов Республики Саха (Якутия), их устройство, строение. Особенности зим­них и летних жилищ народов. Традиции в выборе места и особенностей расположения жилища. Внешнее и внутреннее устройство жилища. Домашняя утварь. Очаг, его обу­стройство, понятие «дух» огня. Одежда народов. Традиционная одежда народов Якутии, их сходство и отличие. Виды и особенности одежды моего народа. Элементарные понятия о технологии выдел­ки шкур, меха. Уход за меховой обувью и одеждой, их хранение.

Народные промыслы. Виды декоративно-прикладного искусства. Традиционные промыс­лы коренных народов Республики Саха (Якутия). Орнаменты, используемые для украшения одежды, обуви, предметов быта, их названия, смысл и предназначение. Известные народные мастера и художники. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.

Национальная кухня народов. Традиционная кухня народов Якутии. Сезонные на­циональные блюда. Национальная кухня моего народа. Сведения о технологии изготов­ления некоторых национальных блюд.

Национальные игры народов. Национальные игры и игрушки. Виды игр (настоль­ные, подвижные и др.). Игрушки, их виды и изготовление.

Духовная культура народов Республики Саха (Якутия).

Традиции, обычаи и обряды. Особенности традиционных верований народов Якутии и их типологическая общность. Отношение коренных народов республики к природе. Понятие о духах природы. Обычаи и обряды народов. Праздники народов Республики Саха (Якутия): ысыах, эвинэк, шахадьибэ и др. Религиозные праздники (Рождество, Пасха и др.).

Устное народное творчество. Фольклор в жизнедеятельности коренных народов Яку­тии. Жанры устного народного творчества народов Республики Саха (Якутия). Героический эпос. Олонхо. Народные сказители, знатоки фольклора, исполнители эпических песен.

Музыкальная культура народов Якутии. Национальные музыкальные инструменты. Песенный фольклор, народные жанры. Песни-импровизации. Хороводные песни народов Якутии («Хэде», «Осуокай», «Хейро», «Лондол» и др.), истоки их возникновения. Разнообразие мотивов хороводов. Музыкальная культура моего народа. Певцы, артисты, компо­зиторы народов Якутии.

Литература народов Якутии. Общее понятие о литературах народов Республики Саха (Якутия). Детские писатели народов Якутии, их произведения. Республиканские газеты и журналы для детей. Детское творчество.

Республика Саха (Якутия) — субъект Российской Федерации. Россия — многонациональная страна. Москва — столица России. Якутск — столица Республики Саха (Якутия). Понятие о символике Российской Федерации, Республики Саха (Якутия): герб, флаг, гимн. Государственная структура Российской Федерации: Президент, Федеральное собрание, Правительство Российской Федерации. Государственная структура Республики Саха (Якутия): Президент, Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия). Улусы, центры улусов республики. Государственные и всенародные праздники.




























СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Исакова М.Е.

___________________2018 года



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маганинская СОШ им.С.И.Тимофеева-Кустуктаанап МР «Горный улус»







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по культуре народов Республики Саха (Якутия)





Класс: второй

Учитель: Варламова Мария Николаевна

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час;



Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы Е.И. Винокуровой, В.Т. Федоровой «Ѳбүгэ үгэhэ» Бичик, 2009



Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

П

Ф

1

Моя родина – Якутия

Объяснять символический смысл основных изо­бражений Государственного герба, флага России, Якутии, узнавать их среди других гербов, флагов (с помощью учителя). Практическая работа с текстом Государственных гимнов России и Якутии: слушать гимны, декла­мировать их тексты. Практическая работа с картой: показывать местонахождение Москвы, Якутска на карте России; родного улуса на карте Якутии. Собирать материал на основании бесед, дополнительной информации о праздничных днях России. Сравнивать и различать государственные и национальные праздники. Участвовать в праздниках совместно с близкими и родными.

6.09


2

Моя родина: город, улус, поселок

Объяснять для чего нужно знать названия городов, сел, улусов Республики.

Практическая работа с текстом гимнов своего улуса, села: слушать гимны, декла­мировать их тексты. Практическая работа с картой: показывать местонахождение Якутска на карте России, улуса на карте Якутии. Собирать материал на основании бесед, дополнительной информации о праздничных днях Якутии. Сравнивать и различать улусные и Республиканские праздники.Участвовать в праздниках совместно с близкими и родными.

13.09


3

Народы, населяющие Республику

Сравнивать и различать характерные особенности культуры народов республики. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников (эн­циклопедии, справочники) о народах, населяющих республику, и обсуждать полученные сведения. Выступить с устным сообщением о родном народе с ИКТ-поддержкой. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, их языкам, традициям. Разыгрывать воображаемые ситуации общения с носителями других языков. Практическая работа с картой и глобусом: показывать территорию России и Якутии, места проживания коренных народов.

20.09


4

Мой родной край

Сравнивать и различать характерные особенности природы, животного и растительного мира республики. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников (эн­циклопедии, справочники) о лекарственных растениях, о растениях, растущих на тундре, животных, обитающих в наших краях и обсуждать полученные сведения. Выступить с устным сообщением о лекарственных растениях, растущих вблизи родного поселка с ИКТ-поддержкой. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям флоры и фауны. Разыгрывать воображаемые ситуации отношения к животным, растениям, к природе вообще. Практическая работа с картой и глобусом: показывать территорию России и Якутии, места проживания обитания разных животных, просмотр видеофрагментов, гербариев, энциклопедий, книг о животном и растительном мире.

27.09


5

Природа Якутии

4.10


6

Животный мир тундры и тайги

11.10


7

Растения родного края

18.10


8

Лекарственные растения

25.10


9

Мои родственники

Подготавливать рассказы о своей семье, домашних обязанностях. Знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями имён и фамилий своей семьи (рода), семей соседей, знакомых других национальностей. Приводить примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. Искать материалы с использованием ИКТ-технологий для составления семейного древа. Собирать материалы на основании бесед с родными, друзьями семьи о семейных празд­никах и традициях. Рассказывать друг другу о семейных традициях, проявлять к ним уважение. Практическая работа: составлять вместе со старшими членами семьи, родственниками, местными жителями родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье. Моделировать ситуации, требующие общения и взаимной ответственности в семье. Принимать участие в учебной игре «Кто мой сосед?»

8.11


10

Моя семья

15.11


11

Семейные праздники и традиции

22.11


12

Традиционные жилища народов Якутии и их названия

Наблюдать за устройством жилья народов Якутии. Характеризовать традиционное жилище народов республики (на примере своей местности). Сравнивать и различать зимнее и летнее жилище; внешнее и внутреннее устройство национального жилища родного народа. Находить дополнительную информацию о типах жилищ, домашней утвари с использова­нием средств ИКТ-электронной почты, чата, фору­ма и т.д. Практическая работа: составить схему своего жилища с использованием средств ИКТ.

29.11


13

Наш двор

6.12


14

Мой родной дом

13.12


15

Жанры устного творчества: сказки

Уметь различать жанры устного народного творчества. Практическая работа: подбирать в творчестве народов республики пословицы, поговорки по определенной тематике (например, дружба народов и др.) Уметь определять и различать эпические произведения народов.

20.12


16

Основные виды хозяйственной деятельности

Сравнивать и различать виды традиционного хозяйства народов Якутии (на примере своей местности). Готовить рассказы о домашнем хозяйстве, занятиях людей в родном селе (городе). Выступить с сообщением о ведении домашнего хозяйства родного народа, своей семьи. Представлять примеры заботливого ухода за животными в доме.


27.12


17

Коневодство

17.01


18

Скотоводство

24.01


19

Национальная кухня народов РС(Я)

Различать продукцию скотоводства, оленеводства, охоты, рыболовства, собирательства, описывать их применение в национальной кухне. Характеризовать основные особенности нацио­нальной кухни народов республики (по выбору).

Сравнивать и различать названия национальных блюд по их видам: мясные, рыбные, молочные. Практическая работа: ознакомить с блюдом своего народа с демонстрацией рецепта его изготовления.

31.01


20

Национальная кухня народов РС(Я)

7.02


21

Мои первые рецепты

14.02


22

Одежда народов РС (Я)

Рассказывать о роли одежды на Севере. Обнаруживать сходство и различие внешнего вида, характерных особенностей традиционной одежды народов Якутии. Участвовать в групповой работе по подготовке сообщения о традиционной одежде одного из народов Якутии; изготавливать (по возможности) национальный костюм или его элементы. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопостав­лять) способы обработки выделки шкур и меха. Искать информацию об уходе за одеждой с использованием средств ИКТ-электронной почты, чата, форума и т.д.

21.02


23

Традиционная одежда народов Якутии

28.02


24

Виды и особенности одежды моего народа

7.03


25

Национальные игры народов РС (Я)

Сравнивать и различать виды национальных игр народов.

Выявлять связи сезонных народных игр с особенностями того или иного времени года.

Участвовать в национальной игре. Практическая работа: изготавливать игрушки в на­циональных костюмах, из природных материалов. Составить модель народной игрушки с использованием средств ИКТ.

14.03


26

Национальные игры и игрушки

21.03


27

Хороводные танцы народов РС (Я)

Различать и узнавать музыкальные инструменты, хороводные танцы народов республики. Уметь их сравнивать. Уметь слушать игру на музыкальных инструментах. Уметь представлять музыкальную культуру своего народа с использованием музыкальных инструмен­тов, через исполнение музыкального номера. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников о певцах, артистах, композиторах республики.

4.04


28

Жанры устного творчества: сказки

Уметь различать жанры устного народного творчества. Практическая работа: подбирать в творчестве народов республики пословицы, поговорки по определенной тематике (например, дружба народов и др.) Уметь определять и различать эпические произведения народов.

11.04


29

Литература народов Якутии

Узнавать детских писателей Якутии и их произве­дения. Характеризовать особенности прослушан­ного художественного произведения. Сопоставлять свои сочинения (например, о вре­мени года) с похожими описаниями в творчестве писателей Якутии.

Искать информацию с использованием средств ИКТ-электронной почты, чата, форума и т.д.

18.04


30

Республиканские газеты, журналы для детей

25.04


31

Почитание традиций своего народа

Узнавать из бесед со старшим поколением сведения об отношении коренных народов к природе, обыча­ях и обрядах и обсуждать полученные сведения. Обмениваться мнениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о нравственных заповедях, обычаях, праздниках народов, населяющих республику. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. Сравнивать и различать народные и религиозные праздники.

Выступить с устным сообщением с ИКТ-поддержкой.

2.05


32

Жанры устного творчества: сказки

Уметь различать жанры устного народного творчества. Практическая работа: подбирать в творчестве народов республики пословицы, поговорки по определенной тематике (например, дружба народов и др.) Уметь определять и различать эпические произведения народов.

16.05


33

Тестирование

Уметь анализ-ть собственную деят-ть. Актуализ-ть свои знания для проведения простейш. математ-х док-в Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргум-но критиковать допущ. ошибки, обосновывать свое реш-е Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвиж-я в овладении предм-ми и УУД

23.05


34

Повторение

30.05


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГАММЫ


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Демонстрационные образцы книг представленных авторов, республиканские газеты, журналы.

  2. Культура народов РС (Я). Учебное пособие. 2 класс.

  3. Культура народов РС (Я). Тестовые задания. 2 класс.

  4. Методическое пособие «Культура народов РС (Я)».

  5. Примерная программа по курсу «Культура народов РС (Я)» 1-4 классы.

  6. Стеллаж (демонстрационная полка) для оформления выставок книг.

  7. Стеллаж для хранения книг, портретов, иллюстраций.

  8. Энциклопедии по культуре народов Якутии, справочные издания, альбомы, книги.


ЭЛЕКТРОННО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Записи музыкальных произведений, сответствующих тематике урока.

  2. Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2005 г.

  3. Презентации, созданные учителем.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

  1. Самодельные рисунки на ватмане.

  2. Самодельные наглядные пособия.


ТСО

  1. Нетбук учителя

  2. Мультимедийный проектор

  3. Мультимедийная доска


УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

  2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  3. Магнитная доска.

  4. Экспозиционный экран.









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ___________________ Исакова М.Е.

учителей начальных классов ___________________2018 года

МБОУ «Маганинская СОШ

им. С.И. Тимофеева – Кустуктаанап»

от _________________ 2018 года №1

_____________ Захарова О.А.

___________________2018 года