СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу проектной деятельности 6-7 классы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа подходит для учителей любого предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу проектной деятельности 6-7 классы»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Быстровка» Искитимского района Новосибирской области


«Согласовано»

Руководитель МО

Абросимова Е.В.


Протокол № от « »2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «СОШ с.Быстровка»

Герман Н.И.


« » 2019г.



Рабочая программа


курса проектной деятельности 6-7 классы



Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № от

Программу составила учитель

русского языка и литературы

Е.В.Липкина



















с.Быстровка

2019-2020/, 2020-2021 учебные годы




Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

  • У учащегося будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  • Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Учащийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.

  • Учащийся научится:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

  • Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условями;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Учащийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в проектной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • -сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.

  • -сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

  • -сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

  • -сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.


Содержание программы

6 класс

№ п/п

Тема занятия

1

Введение в проектную деятельность. Классификация проектов.

2

Работа над проектом. Планирование. Выбор темы. Поиск информации. Определение будущего продукта.

3

Защита проекта (презентация)

4

Исследовательский проект. Структура. Постановка проблемы, гипотеза.

5

Выбор темы, определение результата.

6

Работа над исследовательским проектом.

7

Защита проекта.

8

Творческий проект.

9

Выбор темы творческого проекта, определение продукта или результата.

10

Защита проекта.

11

Социальный групповой проект (деление на группы).

12

Выбор темы, поиск информации.

13

Работа над проектом.

14

Защита проекта.

15

Итоговая выставка лучших проектов.


7 класс

Тема

1

Что можно исследовать? Формулирование темы.

2

Как задавать вопросы? Банк идей.

3

Стендовый доклад. Требования к стендовому докладу. Критерии оценки стендового доклада.

4

Выбор темы проекта, поиск информации.

5

Поиск информации

6

Работа над проектом.

7

Оформление проекта.

8

Защита проекта.

9

Выставка проектных работ.

10

Промежуточный тест (проектная деятельность)

11

Исследовательский проект, выбор темы

12

Сбор материала для исследования, работа над исследованием.

13

Защита проекта

14

Выбор темы для итогового проекта

15

Работа над проектом

16

Оформление стенда

17

Подготовка к защите (практическое занятие).

18

Стендовая защита проектов.

19

Итоговая выставка лучших проектов.


Тематическое планирование 6 класс (35 часов)


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1-3

Введение в проектную деятельность. Классификация проектов.

3

4-7

Работа над проектом. Планирование. Выбор темы. Поиск информации. Определение будущего продукта.

4

8-9

Защита проекта (презентация)

2

10-11

Исследовательский проект. Структура. Постановка проблемы, гипотеза.

2

12-14

Выбор темы, определение результата.

3

15-17

Работа над исследовательским проектом.

3

18-19

Защита проекта.

2 (защита)

20-21

Творческий проект.

2

22-24

Выбор темы творческого проекта, определение продукта или результата.

3

25-26

Защита проекта.

2 (защита)

27-28

Социальный групповой проект (деление на группы).

2

29

Выбор темы, поиск информации.

1

30-32

Работа над проектом.

3

33-34

Защита проекта.

2 (защита)

35

Итоговая выставка лучших проектов.

1

Итого 35 часа







Тематическое планирование. 7 класс (35 часов)


Тема

Кол-во часов

1

Что можно исследовать? Формулирование темы.

1

2-3

Как задавать вопросы? Банк идей.

2

4-5

Стендовый доклад. Требования к стендовому докладу. Критерии оценки стендового доклада.

2

6

Выбор темы проекта, поиск информации.

1

7-8

Поиск информации

2

9-11

Работа над проектом.

3

12

Оформление проекта.

1

13-14

Защита проекта.

2 (защита)

15

Выставка проектных работ.

1

16

Промежуточный тест (проектная деятельность)

1

17-19

Исследовательский проект, выбор темы

3

20-22

Сбор материала для исследования, работа над исследованием.

3

23-24

Защита проекта

2 (защита)

25

Выбор итоговой темы для проекта

1

26-28

Работа над проектом

3

29-30

Оформление стенда

2

31-32

Подготовка к защите (практическое занятие).

2

33-34

Стендовая защита проектов.

2 (защита)

35

Итоговая выставка лучших проектов.

1

Итого 35 часов