Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Быстровка» Искитимского района Новосибирской области
«Согласовано» Руководитель МО Абросимова Е.В. Протокол № от « »2019г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ «СОШ с.Быстровка» Герман Н.И. « » 2019г. |
Рабочая программа
курса проектной деятельности 6-7 классы
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № от
Программу составила учитель
русского языка и литературы
Е.В.Липкина
с.Быстровка
2019-2020/, 2020-2021 учебные годы
Планируемые результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
Учащийся научится:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Учащийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условями;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в проектной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.
-сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
-сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
-сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
Содержание программы
6 класс
№ п/п | Тема занятия |
1 | Введение в проектную деятельность. Классификация проектов. |
2 | Работа над проектом. Планирование. Выбор темы. Поиск информации. Определение будущего продукта. |
3 | Защита проекта (презентация) |
4 | Исследовательский проект. Структура. Постановка проблемы, гипотеза. |
5 | Выбор темы, определение результата. |
6 | Работа над исследовательским проектом. |
7 | Защита проекта. |
8 | Творческий проект. |
9 | Выбор темы творческого проекта, определение продукта или результата. |
10 | Защита проекта. |
11 | Социальный групповой проект (деление на группы). |
12 | Выбор темы, поиск информации. |
13 | Работа над проектом. |
14 | Защита проекта. |
15 | Итоговая выставка лучших проектов. |
7 класс
№ | Тема |
1 | Что можно исследовать? Формулирование темы. |
2 | Как задавать вопросы? Банк идей. |
3 | Стендовый доклад. Требования к стендовому докладу. Критерии оценки стендового доклада. |
4 | Выбор темы проекта, поиск информации. |
5 | Поиск информации |
6 | Работа над проектом. |
7 | Оформление проекта. |
8 | Защита проекта. |
9 | Выставка проектных работ. |
10 | Промежуточный тест (проектная деятельность) |
11 | Исследовательский проект, выбор темы |
12 | Сбор материала для исследования, работа над исследованием. |
13 | Защита проекта |
14 | Выбор темы для итогового проекта |
15 | Работа над проектом |
16 | Оформление стенда |
17 | Подготовка к защите (практическое занятие). |
18 | Стендовая защита проектов. |
19 | Итоговая выставка лучших проектов. |
Тематическое планирование 6 класс (35 часов)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1-3 | Введение в проектную деятельность. Классификация проектов. | 3 |
4-7 | Работа над проектом. Планирование. Выбор темы. Поиск информации. Определение будущего продукта. | 4 |
8-9 | Защита проекта (презентация) | 2 |
10-11 | Исследовательский проект. Структура. Постановка проблемы, гипотеза. | 2 |
12-14 | Выбор темы, определение результата. | 3 |
15-17 | Работа над исследовательским проектом. | 3 |
18-19 | Защита проекта. | 2 (защита) |
20-21 | Творческий проект. | 2 |
22-24 | Выбор темы творческого проекта, определение продукта или результата. | 3 |
25-26 | Защита проекта. | 2 (защита) |
27-28 | Социальный групповой проект (деление на группы). | 2 |
29 | Выбор темы, поиск информации. | 1 |
30-32 | Работа над проектом. | 3 |
33-34 | Защита проекта. | 2 (защита) |
35 | Итоговая выставка лучших проектов. | 1 |
Итого 35 часа |
Тематическое планирование. 7 класс (35 часов)
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Что можно исследовать? Формулирование темы. | 1 |
2-3 | Как задавать вопросы? Банк идей. | 2 |
4-5 | Стендовый доклад. Требования к стендовому докладу. Критерии оценки стендового доклада. | 2 |
6 | Выбор темы проекта, поиск информации. | 1 |
7-8 | Поиск информации | 2 |
9-11 | Работа над проектом. | 3 |
12 | Оформление проекта. | 1 |
13-14 | Защита проекта. | 2 (защита) |
15 | Выставка проектных работ. | 1 |
16 | Промежуточный тест (проектная деятельность) | 1 |
17-19 | Исследовательский проект, выбор темы | 3 |
20-22 | Сбор материала для исследования, работа над исследованием. | 3 |
23-24 | Защита проекта | 2 (защита) |
25 | Выбор итоговой темы для проекта | 1 |
26-28 | Работа над проектом | 3 |
29-30 | Оформление стенда | 2 |
31-32 | Подготовка к защите (практическое занятие). | 2 |
33-34 | Стендовая защита проектов. | 2 (защита) |
35 | Итоговая выставка лучших проектов. | 1 |
Итого 35 часов |