СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО_______ (Типко В.В.) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол № 1 _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова
от «___» августа 2019 г. « » августа 2019 г. Приказ № ___ от « » августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету литература
для 9 класса
Учитель – составитель программы: Щеголева Ольга Николаевна
Квалификационная категория: высшая
Год составления программы: 2019 – 2020 уч.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ);
2. Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577.
3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями).
4. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 года).
6. Письмом Департамента образования и науки Брянской области от 22 апреля 2019 г. № 2478 – 04 - О «О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год».
7. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
8. Примерной программой основного общего образования по литературе, на основе авторской программы В.Я.Коровиной.
9. Учебным планом МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2019 - 2020 учебный год.
10. Годовым учебным календарным графиком МБОУ Злынковской СОШ № 1 на 2019 - 2020учебный год.
Планируемые результаты учебного курса литературы 9 класса
Личностные результаты:
Ученик 9 класса научится:
формировать чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
формировать средства литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитывать художественно -эстетический вкус, эстетические потребности;
развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, вырабатывать умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
овладевать навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
развитию навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умению сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Метапредметные результаты:
Ученик 9 класса научится:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
использовать знаково-символических средств представления информации о книгах;
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
Предметные результаты:
Ученик 9 класса научится:
понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознавать значимость чтения для личного развития; формировать представления о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности; формировать потребности в систематическом чтении;
достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составлять самостоятельно краткую аннотацию.
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно -познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование —создание текста по аналогии, рассуждение —письменный ответ на вопрос, описание —характеристика героев).
развивать художественно-творческих способностей, создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ 9 КЛАССА
Введение
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.
Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.
«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.
Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Характеристика русской литературы XVIII века.
Гражданский пафос русского классицизма.
Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.
«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.
Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.
Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.
«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.
Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия.
Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.
Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.
Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.
Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Море». Романтический образ моря.
«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.
«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».
Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...
Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.
«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.
Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).
«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.
Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.
Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).
Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.
Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.
Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)
«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.
Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.
Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).
Александр Николаевич Островский. Слово о писателе.
«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.
Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).
Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.
«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
Теория литературы. Повесть (развитие понятия).
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.
«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.
«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.
«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.
Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
Из поэзии XIX века
Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.
Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.
Из русской прозы XX века
Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.
Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.
Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.
Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.
Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.
Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).
Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.
Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.
Т еория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).
Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.
Теория литературы. Притча (углубление понятия).
Из русской поэзии XX века
Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.
Штрихи к портретам
Александр Александрович Блок. Слово о поэте.
«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.
«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.
Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.
«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.
Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.
«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.
Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.
Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.
«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.
Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.
«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.
Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).
Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков
Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Античная лирика
Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.
«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой
(4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.
Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).
Теория литературы. Философско-драматическая поэма.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, темы, промежуточная аттестация | Количество часов (всего) | Лабораторные и практические работы | Контрольно-обобщающие уроки |
1 | Введение | 1 |
|
|
2 | Древнерусская литература | 2 |
|
|
3 | Литература XVIII века | 7 |
| 1 |
4 | Литература XIX века | 31 |
| 5 |
5 | Литература ХХ века | 20 |
| 2 |
6 | Из зарубежной литературы | 8 |
|
|
7 | Промежуточная аттестация | 1 |
| 1 |
8 | Итого | 70 |
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО_______ (Типко В.В.) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол № 1 _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова
от «___» августа 2019 г. « » августа 2019 г. Приказ № ___ от « » августа 2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
на 2019- 2020 учебный год
Учебный предмет: литература Класс: 9
Учитель: Щеголева Ольга Николаевна
Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы
Учебник: Литература. 9 класс. В двух частях. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. (М.: Просвещение 2016 г.)
Количество часов в неделю: 2
Общее количество часов за год: 70
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока
| Тип урока | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | фактически | ||||
ВВЕДЕНИЕ | ||||||||
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | УОМ | Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения | Научиться определять свой уровень литературного развития | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию |
|
|
Древнерусская литература | ||||||||
2 | Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | УОМ | Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы | Научиться определять тематическое многообразие «Слова...» | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | формирование целостного представления об историческом прошлом Руси |
|
|
3 | Русская история в «Слове…» | УОМ | Научиться определять жанровое своеобразия произведений | Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения; давать характеристику героев произведения | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
Литература XVIII века | ||||||||
4 | Классицизм в русском и мировом искусстве. | УОМ | Научиться определять жанровое своеобразие произведений | Научиться участвовать в коллективном диалоге | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. | формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы |
|
|
5 | М.В.Ломоносов – поэт, ученый, гражданин. Ода «Вечернее размышление…». | УОУР | Научиться определять жанровые признаки оды | Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений М.В. Ломоносова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
6 | Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова. | УОУР | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения произведений | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор |
|
|
7 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. | УОУР | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Научиться участвовать в коллективном диалоге | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. | формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы |
|
|
8 | Сентиментализм. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» - начало русской прозы. | УОМ | Научиться владеть изученной терминологией по теме | Научиться участвовать в коллективном диалоге | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. | формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы |
|
|
9 | «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина как образец русского сентиментализма.
| УОМ | Научиться проектировать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Научиться понимать смысл повести Н.М. Карамзина | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
|
10 | Р.Р.Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений). | УРК | Научиться находить цитатные примеры из произведения для составления аргументации | Научиться проектировать и реа-лизовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
|
|
Литература XIX века | ||||||||
11 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Романтическая лирика начала века | УОНЗ | Научиться участвовать в коллективном диалоге | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
| формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
12 | Нравственный мир героини баллады В.А.Жуковского «Светлана». | УОНЗ | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меру усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
13 | А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга. | УОНЗ | Научиться аргументировать свою точку зрения | Научиться понимать, выразительно читать текст комедии; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. | формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию |
|
|
14 | Знакомство с героями комедии «Горе от ума». Анализ первого действия. | УОНЗ | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля |
|
|
15 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Анализ второго действия. | УОУР | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Научиться выявлять особенности развития комедийной интриги | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
|
16 | Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Анализ третьего и четвертого действий. | УОУР | Научиться определять значение картин быта 18в. для понимания характеров и идеи произведения | Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
17 | Комедия «Горе от ума» в оценке критики. | УОМ | Научиться сопоставлять литературных героев | Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля |
|
|
18 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина | УОУР | Научиться анализировать текст | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
|
19 | Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине в лирике Пушкина. | УОУР | Научиться анализировать текст | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лирики А. С Пушкина | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности |
|
|
20 | Любовь как гармония душ в любовной лирике А.С.Пушкина. | УРК | Научиться реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Научиться давать характеристику лирических произведений | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.
| формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя |
|
|
21 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. | УОМ | Научиться анализировать произведение | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
|
22 | «Даль свободного романа» (История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). | УОУР | Научиться составлять цитатный план для пересказа | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
23 | «Они сошлись. Вода и камень…» ( Онегин и Ленский). | УОНЗ | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Научиться характеризовать героев романа | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
|
|
24 | «Татьяна, милая Татьяна!» Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | УОМ | Научиться анализировать эпизод | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание романа | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
25 | «Там некогда гулял и я…» Автор как идейно-композиционный центр романа. | УРК | научиться определять авторское отношение к героям? | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
|
|
26 | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Подготовка к сочинению. | УОМ | научиться составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
|
|
27 | Мотив вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова («Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно»). | УОУР | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание | Научиться составлять развернутый цитатный план для обзора материала | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. | формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
|
|
28 | Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу…» | УОМ | Научиться выявлять худ.особенности текста | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
|
|
29 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | УОМ | Научиться характеризовать героев произведения | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. | формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
|
|
30 | Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | УОУР | Научиться выявлять худ.особенности произведения | Научиться составлять характеристику героя (ев) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
31 | «Душа Печорина не каменистая почва…» | УОМ | Научиться выполнять индивидуальное задание в группе | Научиться составлять портрет героя | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности |
|
|
32 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Контрольная работа. | УРК | Научиться определять текст | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
|
|
33 | «Хочется… показать хотя с одного боку всю Русь…» Слово о Н.В.Гоголе. Замысел «Мертвых душ». | УРК | Научиться реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Научиться анализировать текст поэмы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
34 | «Эти ничтожные люди». Образы помещиков в «Мертвых душах» | УОМ | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Научиться определять роль героев в раскрытии темы и идеи произведения | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи. | формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
|
|
35 | «Мертвая жизнь». Образ города в поэме «Мертвые души». | УОУР | Научиться аргументировать свои ответы | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. | формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию |
|
|
36 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. | УОУР | Научиться определять способы художественного изображения действительности. | Научиться составлять характеристику героя произведения | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
|
37 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Подготовка к сочинению | УОНЗ | Научиться определять способы художественного изображения действительности. | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
|
38 | Ф.М.Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи». | УОМ | Научиться определять способы художественного изображения действительности. | Научиться составлять литературный портрет писателя | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
39 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». | УОМ | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста.
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
40 | Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой в повести Л.Н.Толстого «Юность». | УОМ | Научиться реализовывать индивид. план восполнения проблемных зон в изученных темах | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. | формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию |
|
|
41 | Эволюция образа главного героя в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника». | УРК | Научиться составлять портрет героя | Научиться определять жанрово-сти-листические черты произведения | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
Литература ХХ века | ||||||||
42 | Русская литература XX века: разнообразие жанров и направлений. История любви Надежды и Николая Алексеевича в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи». | УОМ | Научиться анализировать текст | Научиться определять идейно-художественное содержание произведений XX в. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
43 | Поэзия и проза русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи». | УОНЗ | Научиться анализировать текст | Научиться составлять характеристику героя (ев) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
44 | Русская поэзия Серебряного века. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике А.А.Блока.
| УОНЗ | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
45 | Тема Родины в лирике С.А.Есенина. | УОНЗ | Научиться определять особенности повествования поэтического текста | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.
| формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
46 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.Есенина. | УОМ | Научиться определять тему и проблему стихотворения | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений С.А. Есенина | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
47 | Слово о поэте. В.Маяковский. | УОМ | Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
48 | Слово о поэте. В.Маяковский.«Послушайте», «А вы могли бы?», «Люблю». Своеобразие стиха. Словотворчество | УОНЗ | Научиться определять пафос стихотворения поэта | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
49 | М.А.Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество | УОМ | Научиться определять языковые и композиционные особенности рассказа | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
|
|
50 | Поэтика повести, гуманистическая позиция автора. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести | УОУР | Научиться строить индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
|
51 | М.И.ЦветаеваСлово о поэте. Слово о поэзии, любви и жизни. Особенности поэзии Цветаевой | УРК | Научиться определять особенности поэтики Цветаевой | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
52 | Особенности поэзии А.А.Ахматовой. | УОМ | Научиться реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
53 | Тема гармонии человека с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого. | УРК | Научиться определять способы создания текста | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
54 | Судьба человека и судьба Родины в рассказе М.А.Шолохова. | УОУР | Научиться характеризовать проблему в рассказе | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. | формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
|
|
55 | Автор и рассказчик в рассказе «Судьба человека». | УОМ | Научиться характеризовать проблему в рассказе | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
56 | Вечность и современность в стихах Б.Л.Пастернака о любви и природе. | УОМ | Научиться характеризовать поэтический текст | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
|
|
57 | Раздумья о Родине в лирике А.Т.Твардовского. | УОМ | Научиться выделять признаки фольклора в поэме А.Твардовского | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
58 | Картины послевоенной деревни в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор». | УОМ | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. | формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию |
|
|
59 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». | УОНЗ | Научиться анализировать текст | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. | формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию |
|
|
60 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков | УОНЗ | научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
|
61 | Зачетное занятие по русской лирике XX века | УОМ | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста | Научиться проектировать и реа-лизовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
|
|
Из зарубежной литературы | ||||||||
62 | Чувства и разум в любовной лирике Катулла. | УОНЗ | Научиться выявлять особенности лирики о любви | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
|
63 | Божественная комедия» Данте Алигьери. | УОНЗ | Научиться выявлять черты жанрово-стилистические особенности текста | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание поэмы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
64 | Гуманизм эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром в трагедии У.Шекспира. | УОНЗ | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие трагедии | Научиться определять идейно-этическую направленность трагедии У. Шекспира | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества |
|
|
65 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. | УОМ | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие трагедии | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
66 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. | УОУР | Научиться выделять жанрово-стилистические черты текста | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
67 | Трагедия И.В.Гете «Фауст». | УОМ | Научиться анализировать текст | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. | формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию |
|
|
68 | Поиски справедливости и смысла жизни в философской трагедии И.В.Гете «Фауст». | УОУР | Научиться аргументировать свой ответ | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
|
69 | Трагизм любви Фауста и Гретхен. | УОМ | Научиться систематизировать и обобщать материал | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
|
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | ||||||||
70 | Итоговый тест. Промежуточная аттестация (тестирование) | УРК | Научиться систематизировать и обобщать материал | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
| Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: литература
Класс: 9
Учитель: Щеголева О.Н.
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано фактически | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|