СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению_2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программой начального общего образования школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению_2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»



РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол № 1

от ___ августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

директора школы

_______________ Тюрина Г.Н.

Приказ № ___ от ___ августа 2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


2 класс






Составитель Малыгина Н.Н.















г. Гагарин

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программой начального общего образования школы.

Программа, на основе которой составлена рабочая программа:

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы.

Наименование учебника, по которому осуществляется преподавание:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях / сост. Л. Ф. Климанова [и др.]; под ред. Л. Ф. Климановой. – М.: Просвещение, 2012.

Данный учебник входит в перечень учебников, который утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа по литературному чтению для 2 класса рассчитана на 136 ч в год (4 ч в неделю).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса ичностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета).

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; );

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты.

В результате второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:

  • различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям, природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;

  • соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;

  • владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);

  • воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

  • определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный);

  • характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям;

  • находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;

  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;

  • составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);

  • применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование, рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание собственных произведений по аналогии с прочитанными;

  • ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);

  • выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться систематическим каталогом;

  • рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);

  • под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.


  1. Содержание учебного предмета, курса.

Основные содержательные линии.

Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, загадки, считалки, небылицы, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки; рассказы, басни, стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Хорошие и плохие поступки героев произведений. Произведения народного творчества.

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цель речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного произведения, составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик (формулирование своего впечатления в устном высказывании).

Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, темпа чтения, при этом замедление его или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени автора. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.

Работа с учебными, познавательными текстами. Заглавие произведения, соотнесение заглавия с содержанием. Подробный и выборочный пересказ учебного и познавательного текста.

Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей, диалог.

Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Последовательность событий. Эпизод, смысловые части; план текста для пересказа. Пересказ текста подробный, выборочный. Пересказ от лица героя.

Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?». Сравнение героев одного произведения, характеристика героев (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, вопросы на установление взаимосвязей.

Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, рассказ по рисункам, прочитанному тексту, заданной теме, о книге с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Структура речевого высказывания.

Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Звуковая и смысловая стороны слова.

Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; творческий пересказ (от лица героя).

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли); отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки. Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).

Рабочая программа включает следующие разделы:

Раздел 1. «Любите книгу». Раздел включает определение значения книги для человека. Знакомство с историей создания книги и её первыми образцами: книга в форме свитка, складная книга Древнего Востока, книги из пергамента и берёсты. Первые рукописные книги Древней Руси. Определение значения иллюстрации в книге, детские художники иллюстраторы.

Раздел 2. «Краски осени».    Раздел изучает стихотворные и прозаические произведения о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени. Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени. Изучение народных примет, пословиц и поговорок, посвящённых осенней природе.

Раздел 3. «Мир народной сказки». В  раздел включено изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.

Раздел 4. «Весёлый хоровод». Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества и прикладного искусства. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора.

Раздел 5. «Мы – друзья». Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений. Изучение басни как литературного жанра.

Раздел 6. «Здравствуй, матушка зима!». Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.

Часть 2.

Раздел 7. «Чудеса случаются» . Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина, Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. И. Чуковского, Дж. Харриса, Э. Распе, с особенностями героев разных сказок. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок.

Раздел 8. «Весна, весна! И всё ей радо!». Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Знакомство с пьесой сказкой.

Раздел 9. «Мои самые близкие и дорогие». Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Использование библиотечного каталога для выбора необходимой книги. Презентация выбранной книги.

Раздел 10. «Люблю всё живое». Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Изучение особенностей научно-познавательного и художественного текстов. Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира.

Раздел 11. «Жизнь дана на добрые дела». Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Наименование раздела, темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Введение.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Раздел «Любите книгу».

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова добро. Рассказывать о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в научно-познавательных и энцициклопедиях.

Раздел «Краски осени».

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Определять конкретный смысл понятий: сравнение, сборник. Читать

вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий: темп, интонация. Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение.

Раздел «Мир народной сказки».

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?); делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам

Раздел «Весёлый хоровод».

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?); делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам

Раздел «Мы – друзья».

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?); делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?); делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам

Раздел «Чудеса случаются».

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?); делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам

Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!»

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?); делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам

Раздел «Мои самые близкие и дорогие».

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?); делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам

Раздел «Люблю всё живое».

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?); делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам

Раздел: «Жизнь дана на добрые дела».

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?); делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам


Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

Введение. Викторина «В мире любимых книг».

1



Раздел «Любите книгу»

8


Знакомство с названием раздела. Ю.Энтин «Слово про слово», В.Боков. «Книга – учитель…».

1


Пословицы о книгах. Г.Ладонщиков «Лучший друг».

1


Книги из далёкого прошлого.

1


Н. Кончаловская «В монастырской келье».

1


Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

1


Мои любимые художники-иллюстраторы.

1


Главная мысль стихотворения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

1


Сокровища духовной народной мудрости.

1



Раздел «Краски осени»

13


Основные понятия: сравнение, сборник.

1


Осень в художественных произведениях А.С. Пушкина и С. Аксакова.

1


Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи.

1


Эпитет и сравнение – средства художественной выразительности, используемых в авторских текстах.

1


Повтор как одно из основных средств художественной выразительности.

1


Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

1


Народные приметы. Осенние загадки.

1


Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

1


Цвета осени. С.Маршак «Октябрь», Н.Сладков «Сентябрь», Л.Яхнин «Осень в лесу», Н.Сладков «Сентябрь».

1


Создание текста по аналогии. С. Образцов «Стеклянный пруд».

1


Наш театр. Н.Сладков «Осень».

1


Обобщение по разделу «Краски осени».

1


Контрольная работа по разделу «Краски осени».

1



Раздел «Мир народной сказки»

16


Основные понятия: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Викторина «Мир народной сказки».

1


Собиратели русских народных сказок.

1


Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстраций.

1


Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Рассказывание сказки по картинному плану.

1


Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

1


Русская народная сказка «Зимовьё». Чтение сказки по ролям.

1


Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.

1


Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.

1


Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

1


Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки.

1


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника.

1


Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

1


Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки.

1


Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.

1


Обобщение по разделу «Мир народной сказки». Проверочная работа.

1


Сочинение-описание лисы на основе опорных сов и прочитанных художественных произведений.

1



Раздел «Весёлый хоровод»

10


Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

1


Устное сочинение по картине Б. Кустодиева «Масленица».

1


Проект «Мы идем в музей народного творчества».

1


Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

1


Переводная литература. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.

1


Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

1


Д.Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина».

1


К. Чуковский «Путаница», «Небылица».

1


Обобщение по разделу «Веселый хоровод». Проверочная работа.

1


Проект. Урок-праздник «Весёлый хоровод».

1



Раздел «Мы – друзья»

10


Основные понятия раздела «Мы – друзья».

1


Стихотворения о дружбе.

1


Устное сочинение на основе рисунков.

1


Подробный анализ от имени героя. Н.Носов «На горке».

1


Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1


С.Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль сказки.

1


Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей».

1


Обсуждение содержание рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

1


Басня. Мораль басни. Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

1


Обобщение по разделу «Мы - друзья». Проверочная работа.

1



Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»

11


Основные понятия раздела: выразительное чтение.

1


Проект. Готовимся к новогоднему празднику.

1


Лирические стихотворения о зиме. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

1


Праздник Рождества Христова.

1


К.Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение.

1


Средства художественной выразительности: олицетворение.

1


Сказочное в лирическом стихотворении.

1


С.Дрожжин «Улицей гуляет…». Выразительное чтение.



Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

1


Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается».

1


Контрольная работа по разделу «Здравствуй, матушка Зима!»».

1



Раздел «Чудеса случаются»

16


Основные понятия раздела «Чудеса случаются».

1


Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина.

1


Герои сказки. Особенности литературной сказки.

1


Чему учит сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1


Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг.

1


Герои сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца…». Особенности литературной сказки.

1


Чему учит сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца…».

1


Особенности литературной сказки. Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик».

1


Сравнение литературных сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка и Дж. Харрис.

1


Особенности литературной сказки. Э.Распе из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».

1


Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1


Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковский.

1


К.Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».

1


Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского

«Краденое солнце».

1


Обобщение по разделу «Чудеса случаются».

1


Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются».

1



Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!»

11


Основные понятия раздела «Весна, весна! И всё ей радо!».

1


Прием контраста в лирическом стихотворении.

1


Весна в лирических произведениях и в произведениях живописи.

1


Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А. Барто. Сравнение произведений.

1


Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

1


Стихи о весне.

1


А.Майков «Христос воскрес». К. Крыжицкий «Ранняя весна».

1


Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

1


Наш театр. Инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

1


Обобщение по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!».

1


Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!».

1



Раздел «Мои самые близкие и дорогие»

8


Основные понятия раздела «Мои самые близкие и дорогие».

1


Стихи о маме и папе.

1


Главная мысль стихотворений А.Барто, Р.Сефа, Д.Родари.

1


Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме.

1


Э.Успенский «Если был бы девчонкой…», «Разгром», Б. Заходер «Никто».

1


Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

1


Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование.

1


Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие». Проверочная работа.

1



Раздел «Люблю всё живое»

16


Основные понятия раздела «Люблю всё живое».

1


Авторское отношение к изображаемому. Саша Чёрный «Жеребёнок».

1


С.Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста.

1


С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.

1


Составление плана рассказа М.Пришвина «Ребята и утята».

1


Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана по опорным словам.

1


Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

1


Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом».

1


Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о природе В.Бианки.

1


Мои любимые писатели. В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов.

1


Маленькие рассказы Н.Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок.

1


В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

1


Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?». Постановка вопросов по тексту.

1


Наш театр. Инсценирование сказки В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».

1


Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза».

1


Обобщение по разделу «Люблю всё живое». Проверочная работа.

1


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация).

1



Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»

15


Основные понятия раздела «Жизнь дана на добрые дела».

1


С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах». Заголовок.

1


Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок.

1


В.Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка.

1


Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим «Не смей!»

1


Соотнесение содержания рассказа и стихотворения А.Гайдара «Совесть» и Е.Григорьевой «Во мне сидят два голоса…».

1


Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». В.Осеева «Три товарища».

1


И.Пивоваров «Сочинение».

1


Устное сочинение на тему «Как я помогал маме».

1


Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова.

1


Н.Носов «Затейники». Подбор заголовка.

1


Н.Носов «Фантазёры». Чтение по ролям.

1


Смысл басни И.А. Крылова «Лебедь, цука и рак».

1


Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности».

1


Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела». Проверочная работа.

1


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы.

  2. Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.

  3. Коти Т. Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс.

  4. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой (УМК Перспектива). 2 класс. Кутявина С.В.