СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________ В.Н.Варенова

31 августа 2017г.

приказ №68 от 31 августа 2017г.




Рабочая программа по литературному чтению

для 3 Б класса

базовый уровень

2017 / 2018 учебный год





Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Ф.Климановой, В.Г.Горецкий, М.В. Головановой, Л. А. Виноградской «Литературное чтение», Москва, «Просвещение» 2012г. 3 класс, Москва, «Просвещение» 2012г. УМК «Школа России».



Разработчик программы: Гуськова Раиса Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.




2017г.


Предметные результаты освоения учебного курса

Обучающиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

  • отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Содержание курса


Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Введение. Знакомство с учебником.

1

Система условных обозначений, содержание учебника, словарь.


Самое великое чудо на свете

4

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела, информация о первых летописях и о первопечатнике И.Федорове, рукописных книгах Древней Руси.


Устное народное творчество

14

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

русские народные песни, докучные сказками и их особенности, изделия прикладного искусства, русские народные сказки нового вида – волшебные; деление текста на части; знакомство с биографией и творчеством В.Васнецова и И.Билибина, сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1

11

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

правильное чтение стихов, умение видеть и понимать настроение лирического героя, понимать мысли поэта.


Великие русские писатели

24

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

жизнь и творчество великих русских писателей; выразительное чтение произведения, передача интонацией настроения; понимание смысла стихотворения, средства художественной выразительности: эпитет, сравнение; деление текста на части, выделение главной мысли и понятие темы текста, характеристика героев по плану, отличие сказки от других произведений, отличие басни от стихотворения; чтение по ролям, структура и модель басни, мораль и нравственный смысл басни, характер героев; текст-рассуждение и текст-описание.


Поэтическая тетрадь 2

6

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

правильное чтение стихов, умение видеть и понимать настроение лирического героя, понимать мысли поэта; деление текста на части, анализ прочитанного.


Литературные сказки

8

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

выразительное чтение произведения, передача интонацией настроения,

поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст, деление текста на части, выделение главной мысли и понятие темы текста, характеристика героев по плану.


Были – небылицы

10

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

выразительное чтение произведения, передача интонацией настроения,

поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст, деление текста на части, выделение главной мысли и понятие темы текста, характеристика героев по плану, ориентация в прочитанном произведении и их анализ.


Поэтическая тетрадь 1

6

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

правильное чтение стихов, умение видеть и понимать настроение лирического героя, понимать мысли поэта; деление текста на части, анализ прочитанного.


Люби живое

16

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

роль заголовка произведения, видение и понимание поступков героев, характеристика героев, их поступков и характера, выделение главной мысли и понятие темы текста, поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст.


Поэтическая тетрадь 2

8

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

правильное чтение стихов, умение видеть и понимать настроение лирического героя, понимать мысли поэта; деление текста на части, анализ прочитанного.


Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

роль заголовка произведения, видение и понимание поступков героев, характеристика героев, их поступков и характера, выделение главной мысли и понятие темы текста, поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст, знакомство с юмористическими произведениями.


По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

8

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

роль заголовка произведения, видение и понимание поступков героев, характеристика героев, их поступков и характера, выделение главной мысли и понятие темы текста, поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст.


Зарубежная литература

8

Ознакомление с разделом, прогнозирование содержания раздела,

роль заголовка произведения, видение и понимание поступков героев, характеристика героев, их поступков и характера, выделение главной мысли и понятие темы текста, поиск ответов на вопросы учителя с опорой на текст, знакомство с мифологическими произведениями.














Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно-лабораторное оборудование

1


04.09


Введение. Знакомство с учебником.

Познакомиться с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем. Обобщить знания, полученные во 2 классе.


Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

05.09


Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего.

Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Читать возможные аннотации на книги.

Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


3

06.09

Первопечатник Иван Федоров.

ИКТ

4

07.09


Урок-путешествие в прошлое.

ИКТ

Устное народное творчество (14 ч)

5

11.09


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть жанры прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

Договариваться друг с другом; выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Аудио - книга

6

12.09


Русские народные песни.


7

13.09


Докучные сказки

Аудио - книга

8

14.09


Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.


9

18.09


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Аудио - книга

10

19.09


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»


11

20.09


Русская народная сказка Иван-царевич и серый волк»

Аудио - книга

12

21.09


Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»


13,

25.09


Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»


14

26.09


Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Аудио - книга

15

27.09


Русская народная сказка «Сивка-бурка»

16

28.09


Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин.

ИКТ

17

02.10


КВН. Обобщающий урок по разделу : «Устное народное творчество».


18

03.10


Проект « Сочиняем волшебную сказку».

ИКТ

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

19

04.10


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Аудио - книга

20

05.10


Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского).


21

09.10


Ф.Тютчев «Весенняя гроза»


22

10.10


Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

Аудио - книга

23

11.10


А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Аудио - книга

24

12.10


И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Аудио - книга

25

16.10


И.Никитин «Встреча зимы»

Аудио - книга

26

17.10


И.Суриков «Детство»

Аудио - книга

27

18.10


И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Аудио - книга

28

19.10


Путешествие в литературную страну


29

23.10


Обобщающий урок по разделу : «Поэтическая тетрадь № 1»

ИКТ

Великие русские писатели (24ч)

30

24.10


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

Аудио - книга

31

25.10


А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».

32

26.10


А.С.Пушкин. Лирические стихотворения

33

06.11


А.С.Пушкин «Зимнее утро»

34

07.11


А.С.Пушкин «Зимний вечер»

35

08.11


А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

Аудио - книга

36

09.11


А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»


37

.11


А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»


38

.11


А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»


39

.11


Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.


40

.11


И.А. Крылов Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.


41

.11


И.А.Крылов. «Мартышка и очки»

Аудио - книга

42

.11


И.А.Крылов. «Зеркало и Обезьяна»

Аудио - книга

43

.11


И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»

Аудио - книга

44

.11


М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.


45

.11


М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

Аудио - книга




46

.11


М.Лермонтов. «Утес», «Осень».

Аудио - книга

47


.11


Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)


48

.11


Л.Н.Толстой «Акула»

Аудио - книга

49

.12


Л.Н.Толстой «Прыжок»

Аудио - книга

50

.12


Л.Н.Толстой «Лев и собачка»


51

.12


Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?»


52

.12


Оценка достижений.


53

.12


Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»

ИКТ

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

54

.12


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

Аудио - книга

55

.12


Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»


56

.12


Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Аудио - книга

57

.12


К.Д.Бальмонт. «Золотое слово»


58

.12


И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»


59

.12


Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2».

ИКТ

Литературные сказки (8 ч)

60

.12


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках.

Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах


61

.12


Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)


62

.12


Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Аудио - книга

63

.12


В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

Аудио - книга

64

.12


В. Гаршин «Лягушка – путешественница»


65

.12


В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Аудио - книга

66

.01


В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»


67

.01


Обобщающий урок по 1 части учебника. Контрольная работа. КВН.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


Были – небылицы (10ч)

68

.03


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям.


69

.01


М. Горький. «Случай с Евсейкой»


70

.01


М. Горький. «Случай с Евсейкой»


71

.01


К.Паустовский. «Растрепанный воробей»

Аудио - книга

72

.01


К.Паустовский. «Растрепанный воробей»


73

.01


К.Паустовский. «Растрепанный воробей»


74

.01


А. Куприн «Слон»

Аудио - книга

75

.01


А. Куприн «Слон»


76

.01


А. Куприн «Слон»


77

.02


Урок-путешествие по разделу «Были – небылицы».

ИКТ

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

78

.02


Знакомство с названием раздела.

С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.


79

.02


С. Черный. «Воробей», «Слон»


80

.02


А. Блок. «Ветхая избушка.

Аудио - книга

81

.02


А. Блок «Сны», «Ворона»


82

.02


С. Есенин. «Черемуха»

Аудио - книга

83

.02


Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

ИКТ

Люби живое (16 ч)

84

.02


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.


85

.02


М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний)


86

.02


И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Аудио - книга

87

.02


И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»


88

.02


В.И. Белов. «Малька провинилась»

Аудио - книга

89

.02


В.И. Белов «Еще про Мальку»


90

.02


В. Бианки. «Мышонок Пик»

Аудио - книга

91

.02


В. Бианки. «Мышонок Пик»


92

.02


Б. Житков. «Про обезьянку»

Аудио - книга

93

.03


Б. Житков. «Про обезьянку»


94

.03


Б. Житков. «Про обезьянку»


95

.03


В. Дуров «Наша Жучка»


96

.03


В. Астафьев. «Капалуха»

Аудио - книга

97

.03


В. Драгунский. «Он живой и светится»


98

.03


Урок-конференция «Земля - наш дом родной» .

ИКТ

99

.03


Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Оценка достижений.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.


Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

100

.03


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

Аудио - книга

101

.03


С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»


102

.03


А. Барто. «Разлука»

Аудио - книга

103

.03


А. Барто «В театре»


104

.03


С. Михалков. «Если», «Рисунок»

Аудио - книга

105

.03


Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.


106

.04


Урок-конкурс «Крестики-нолики» по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


107

.04


Оценка достижений.


Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)


108

.04


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Аудио - книга

109

.04


Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»


110

.04


А. Платонов. «Цветок на земле»,

Аудио - книга

111

.04


А. Платонов. «Цветок на земле»


112

.04


А. Платонов «Еще мама»


113

.04


А. Платонов «Еще мама»


114

.04


М. Зощенко. «Золотые слова»,

Аудио - книга

115

.04


М. Зощенко «Великие путешественники»

Аудио - книга

116

.04


Н. Носов. «Федина задача»

Аудио - книга

117

.04


Н. Носов «Телефон»

Аудио - книга

118

.04


В. Драгунский «Друг детства»


119

.04


Урок - конкурс по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

ИКТ

По страницам детских журналов (8ч)

120

.04


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


121

.04


Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»


122

.05


Ю. Ермолаев. «Проговорился»


123

.04


Ю. Ермолаев. «Воспитатели»


124

.05


Г. Остер. «Вредные советы»

Аудио - книга

125

.05


Г. Остер. «Как получаются легенды»


126

.05


Р. Сеф. «Веселые стихи»

Аудио - книга

127

.05


Читательская конференция «По страницам детских журналов»

ИКТ

Зарубежная литература (8ч)

128

.05


Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Аудио - книга

129

.05


Мифы Древней Греции


130

.05


Мифы Древней Греции


131

.05


Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»

Аудио - книга

132

.05


Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»


133

.05


Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»


134

.05


Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Задание на лето.


135

.05


Брейн-ринг (за курс 3 класса)

ИКТ








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от 30 августа 2017г. _____________/Фадеева О. В./

протокол №1 30 августа 2017г.