СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"»



  1. Муниципальное автономное образовательное учреждение

  2. «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Улан-Удэ»

  3. Принята методическим объединением ___________

    ________________________

    протокол №______________

    «___________» августа 2021

    __________/_____________/


    Утверждена

    Директором МАОУ «СОШ №8»

    __________/О.Б.Грязнова/

    «__»__________20__г.


  4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  5. по «Обучению грамоте» (чтение) для 1 класса

начальное общее образование

уровень: базовый

Цыренова Наталья Павловна

2021-2022 учебный год





















г. Улан-Удэ


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение педагога, реализующего ФГОС НОО, (далее – Рабочая программа), разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9 от 29.12.2012 №273-ФЗ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г, внесенными приказами Минобрнауки РФ (далее ФГОС НОО), федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., внесенными приказами Минобрнауки РФ (далее ФГОС ООО), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г (далее ФГОС СОО), федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г №1598 (далее ФГОС ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 (далее ФГОС обучающихся с умственной отсталостью), утвержденных концепций преподавания учебного предмета (при их наличии), Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г Улан-Удэ» (далее – ОО), с учетом Рабочих программ воспитания.

Цель программы формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задач :

- Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

- Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.

- Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.

- Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

- Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

- Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

- Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

- Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

- Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

- Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.

- Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет литературное чтение отводится 99 часов из расчёта 3 часа в неделю, при 33 рабочих неделях. Срок реализации рабочей программы – 1 год.





Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные

  • понимание важности нового социального статуса «ученик»;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

  • гигиенические правила письма при выполнении заданий;

  • правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • принимать и сохранять учебную задачу урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом, планировать свои действия;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

  • анализировать написанный элемент, букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;

  • правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.

Познавательные УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • осуществлять под руководством учителя поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе (устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках);

  • анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные

Ученик научится:

- воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно познавательные, учебные, справочные);

- осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного

- читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

- различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

- принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;

- отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой;

- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения;

-- различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

- отличать прозаический текст от поэтического;

- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

- называть героев произведения, давать характеристику.

Ученик получит возможность научится:

- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельногочтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.

- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить ихнравственный смысл с изучаемыми произведениями;

- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- отгадывать загадки на основе выявления существенныхпризнаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределятьзагадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

- находить в текстах народных и литературных сказокфакты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники,верования и пр.);

- использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности



Основное содержание предмета

Обучение грамоте (99 часов)

Добукварный (подготовительный) этап (16 часов)

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) этап (65часа)

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, предложений и текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.

Послебукварный этап (18часов)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л.Толстого, Б. Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В.Осеевой, С.Михалкова, А.Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

Календарно-тематическое планирование




№ п/п

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Планируемые предметные результаты

План дата

Факт

дата

1

Азбука – первая учебная книга.

1

Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой.

Первая неделя


2

Речь устная и письменная.


1

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.


3

Слово и предложение.

1


4

Слог.

1

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем.

Вторая неделя


5

Ударение. Ударные и безударные слоги.

1

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.


6

Слово. Предложение. Слог. Ударение.

1


7

Звуки речи. Гласные звуки в слове.

1

Упражнения в произнесении изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Третья неделя


8

Гласные и согласные звуки.

1


9

Слог-слияние.

2

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.


10

Звуковой анализ слова.

1

Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок: определение их последовательности, установление правильной последовательности при её нарушении, реконструкция событий и объяснение ошибок художника.

Четвёртая неделя


11

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно.

Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!).



12

Гласный звук [а], буквы А, а.

Закрепление.


1






13

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок.


Пятая неделя



14

Гласный звук [о], буквы О, о.

Закрепление.

1




15




16

Гласный звук [и], буквы И, и.



Гласный звук [и], буквы И, и.

Закрепление.

1

Наблюдение за особенностями произношения звука [и]. Характеристика выделенного звука [и] с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы.


17

Гласный звук [ы], буква ы.

1

Наблюдение за особенностями произношения звука [ы]. Характеристика звука [ы]. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

Шестая неделя


18

Гласный звук [ы], буква ы. Закрепление.

2

Наблюдение за особенностями произношения звука [ы]. Характеристика звука [ы]. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.


19

Гласный звук [у], буквы У, у.


1

Наблюдение за особенностями произношения звука [у]. Характеристика звука [у]. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

Седьмая

неделя


20

Гласный звук [у], буквы У, у. Закрепление.


1


21




Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

1

Выделение звуков [н] и [н’] из слов. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


22

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н.

1



23

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.


1

Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами.

Восьмая неделя


24

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С, с.


1



25

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.


1

Выделение звуков [к] и [к’] из слов. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов.











26

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К,к.




1


Девятая

неделя


27

Звуки [т], [т,], буквы Т, т.

1

Выделение звуков [т] и [т’] из слов. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



28

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т,т.

1



29

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.


1

Выделение звуков [л] и [л’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

Десятая

неделя


30

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л.

1



31



Звуки [р], [р’], буквы Р, р.


1

Выделение звуков [р] и [р’] из слов. Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


32




Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р.

1

Одиннадцатая

неделя


33

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



34


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в.

1

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.


35

Гласный звук [э], Гласная буква Е,е.



1

Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Двенадцатая

неделя


36

Функция буквы е. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е.

1



37

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1



38

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п.

1

Выделение звуков [п] и [п’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов.

Тринадцатая

неделя


39

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.


1



40

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м.

1

Выделение звуков [м] и [м’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах.



41

Согласные звуки [з], [з’],

буквы З, з.


1

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зии т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах.

Четырнадцатая

неделя


42

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з.






1



43

Согласные звуки [б], [б’],

буквы Б, б.


1



44

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б,б.

1

Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Пятнадцатая

неделя


45

Согласные звуки [д], [д’],

буквы Д, д.

1



46

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д.

1

Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией.



47

Гласные буквы Я, я. Функция буквы я.


2

Шестнадцатая

неделя


48

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я.

1

Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи.



49

Согласные звуки [г], [г’],

буквы Г, г.


1

Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных.

Семнадцатая

неделя










50

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г.

1

Выделение звуков [г] и [ г’] из слов.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



51

Согласный звук [ч’],

буквы Ч, ч.

1



52

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч.

1

Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Восемнадцатая

неделя


53

Буква Ь.


1



54

Упражнение в чтении слов с мягким знаком в середине слова и на конце.

1

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.




55

Согласный звук [ш],

буквы Ш, ш.


1

Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв».

Девятнадцатая

неделя


56

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш.

1

Выделение звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией.



57

Согласный звук [ж],

буквы Ж, ж.


1

Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге шее.



58

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж, ж.

1

Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Двадцатая

неделя


59

Буквы Ё, ё. Функция буквы ё.

1

Воспроизведение звуковой формы слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш.



60

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё, ё.

1

Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель.



61

Согласный звук [й],

буквы Й, й.


1

Двадцать первая

неделя


62

Согласный звук [й],

буквы Й, й. Закрепление.


1

Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния, определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой.



63


Согласные звуки [х], [х’],

буквы Х, х.

1

Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением.



64

Упражнение в чтении слов предложений с буквами Х, х.

1

Двадцать

вторая

неделя



65



Гласные буквы

Ю, ю. Функция буквы Ю.



2





66


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю, ю.

1

Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Двадцать

третья

неделя


67

Согласный звук [ц],

буквы Ц, ц.

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.




68

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц,ц.

1

Чтение слов с буквой Ю. Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику.



69

Гласный звук [э],

буквы Э, э.


1

Двадцать

четвёртая

неделя


70

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э.


1

Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.



71

Согласный звук [щ’],

буквы Щ, щ.

1



72

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ, щ.

1

Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

Двадцать

пятая

неделя


73


Согласные звуки [ф], [ф’],

буквы Ф, ф.

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.



74

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф, ф.

1

Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



75

Разделительный мягкий знак.


1

Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


Двадцать

шестая

неделя



76

Разделительный твёрдый знак. Как хорошо уметь читать.


2

Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ)











77

Е.И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву Р.»

1

Читать текст самостоятельно, называть героев произведения, называть их качества характера, читать по ролям

Двадцать

седьмая

неделя


78

К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

1

Читать текст самостоятельно, отвечать на вопросы, определять основную мысль, пересказывать текст.



79

В.Н. Куприн «Первоучители словенские».

1

Объяснять смысл непонятных слов, читать текст самостоятельно, определять главную мысль, соотносить её с пословицей.




80



В. Н.Крупин «Первый букварь».


1

Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря.

Двадцать

восьмая

неделя







81

Творчество А. С. Пушкина.


1

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельное чтение. Словесное рисование. Выразительное чтение.



82

Творчество Л. Н. Толстого.

1

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать рассказы Л.Н. Толстого, определять смысл поступка героев и соотносить со своими поступками.



83

Творчество К. Д. Ушинского.

1

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать рассказы К.Д.Ушинского, определять смысл поступка героев и соотносить со своими поступками.

Двадцать

девятая

неделя


84

Творчество К. И. Чуковского.К.И. Чуковский «Путаница».


1

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать рассказы К.И. Чуковского, определять смысл поступка героев и соотносить со своими поступками.



85

Творчество В. В. Бианки.


1

Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ текста на основе опорных слов.



86

Творчество С. Я. Маршака.

1

Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором.

Тридцатая

неделя


87

Творчество М. М. Пришвина.


1

Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на нем событиях.



88

Творчество А. Л. Барто.


1

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, читать наизусть.



89


Творчество В.А.Осеевой, С. В. Михалкова.


1

Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение.

Тридцать

первая


90


Творчество Б.В.Заходера. Произведения В.Д. Берестова.

1

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения.




91



Проект «Живая азбука». Наши достижения.

1

Составлять проект, участвовать в его презентации Оценивать результаты выполнения задания.





































Информационно-методическое обеспечение учебного процесса


1. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

2. Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2014.

3. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.

2. Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).

3. Наглядные пособия:

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.

4. Материально-технические средства:

Компьютерная техника, видеопроектор, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.