СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс по программе " Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по математике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс по программе " Перспектива"»


РАССМОТРЕНО

на ШМО учителей начальных классов

Протокол №___ от

«___»___________ 2020 г.

Руководитель ШМО

_________/О.Ш. Газизова /


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МОУ – СОШ с. Ямское

______________/М.А. Гладченко /


«___»___________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ – СОШ

с. Ямское

_____________/Л.П.Мякшева /

Приказ №___ от

«___»___________ 2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

в 3 классе

МОУ – СОШ с. Ямское Краснокутского района

Саратовской области

Составил: учитель начальных классов


Клочкова Надежда Валерьевна


2020 – 2021 учебный год
























Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___ от «___» ______ 2020 г.













Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива»( авторы Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова)

Программа рассчитана в 3 классе на 136 ч ( 34 учебных недель: I четверть — 32 ч, II четверть — 32 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 32 ч).


Цели обучения:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи обучения:

- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

- освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике





















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

2.Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5.Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

6.Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

7.Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.


Содержание


ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

 Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.

 Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

 Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

 Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

 Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.

 Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

 Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

 Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

 Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

 Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.

 Деление с остатком. Свойства остатков.

 Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

 Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

 Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

 Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

 Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА

 Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.


ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

 Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

 Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

 Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

 Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

 Перевод единиц величин.













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения математики обучающиеся научатся:

• определять:

— геометрическую фигуру: луч, числовой луч, угол, ломаная линия, многоугольник;

— элементы ломаной линии: звенья, вершина;

— элементы угла: стороны, вершина;

— углы геометрической фигуры.

• Чертить геометрическую фигуру и выполнять с ней учебные действия: обозначение, измерение, сравнение, соотношение и вычисление.

• Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответ-ствующее выражение с действием умножения.

• Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.

• Составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения.

• Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20.

• Выполнять вычисление арифметических выражений с действием умножения, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0.

• Решать задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

• Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления.

• Комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления.

• Вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20.

• Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

• Читать и записывать числа от 100 до 1000.

• Рассказывать об образовании трёхзначного числа.

• Раскладывать трёхзначные числа на десятки и единицы.

• Сравнивать круглые числа с другими числами, используя знаки сравнения.

• Выполнять вычисление арифметических выражений с числами от 100 до 1000.

• Измерять длину предмета, используя старинные и современные меры длины.

• Переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры, сантиметры и миллиметры.

• Решать задачи на вычисление длины.

• Сравнивать именованные числа.

• Выполнять вычисления арифметического выражения с использованием переместительного свойства умножения.

• Умножать число на 0 и на 1, используя правило.

• Выполнять умножение и деление круглых чисел в пределах 100.

• Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000 без перехода и с переходом через разряд.

• Решать задачи, записывая вычисления в столбик.

• Читать арифметические выражения со скобками.

• Различать выражения со скобками и без скобок.

• Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

• Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.

• Решать составные задачи в два и три действия и записывать решение с помощью числового выражения

• Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

• Определять длину ломаной, периметр и площадь многоугольника.

• Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

• Решать задачи с единицами измерения времени.

• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: ,

• Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Критерии оценки по математике




Контрольная работа.

Примеры.                                               Задачи.

«5» – без ошибок;                           «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

























Учебно – тематический план

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

«Числа от 0 до 100. Повторение»

7

«Сложение и вычитание»

31

«Умножение и деление»

54

«Числа от 100 до 1000. Нумерация.»

11

«Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений.»

15

«Умножение и деление (Устные приёмы вычислений)»

7

«Умножение и деление.( Письменные приёмы вычислений)»

11


Итого:

136






























Календарно-тематический план


п/п

Тема урока


Кол-во урока

Дата


план


факт


«Числа от 0 до 100. Повторение»Числа от 0 до 100(повторение)

1



Числа от 0 до 100(повторение)

1



Числа от 0 до 100(повторение)

1



Числа от 0 до 100(повторение)

1



Числа от 0 до 100(повторение)

1



Числа от 0 до 100(повторение)

1



« Сложение и вычитание» Сумма нескольких слагаемых

1



Входная контрольная работа

1



Сумма нескольких слагаемых

1



Сумма нескольких слагаемых

1



Цена. Количество. Стоимость.

1



Цена. Количество.Стоимость.

1



Проверка сложения

1



Проверка сложения

1



Проверка сложения

1



Проверка сложения

1



Проверка сложения

1



Проверка сложения

1



Обозначение геометрических фигур

1



Обозначение геометрических фигур

1



Контрольная работа № 2Т. Сложение и вычитание

1



Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы.

1



Вычитание числа из суммы

1



Вычитание числа из суммы

1



Проверка вычитания

1



Проверка вычитания

1



Проверка вычитания

1



Вычитание суммы из числа

1



Контрольная работа за 1 четверть

1



Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа

1



Приём округления при сложении

1



Приём округления при сложении.

1



Приём округления при сложении




Приём округления при вычитании

1



Приём округления при вычитании

1



Равные фигуры

1



Задачи в 3 действия

1



Задачи в 3 действия

1



Урок повторения и самоконтроля

1



Контрольная работа №3.Т. Вычитание суммы из числа и числа из суммы

1



Работа над ошибками. «Умножение и деление»Чётные и нечётные числа

1

24.11


Чётные и нечётные числа

1



Чётные и нечётные числа

1



Умножение числа 3.Деление на 3.

1



Умножение числа 3.Деление на 3

1



Умножение суммы на число




1



Умножение суммы на число

1



Умножение суммы на число

1



Умножение числа 4.Деление на 4.

1



Умножение числа 4.Деление на 4.

1



Проверка умножения

1



Умножение двузначного числана однозначное.

1



Умножение двузначного числана однозначное.

1



Задачи на приведение к единице

1



Задачи на приведение к единице

1



Задачи на приведение к единице

1



Умножение числа 5.Деление на 5.

1



Умножение числа 5.Деление на 5.

1



Контрольная работа за 2 четверть

1



Умножение числа 5.Деление на 5.

1



Умножение числа 6,7,8.Деление на 6,7,8.

1



Умножение числа 6,7,8.Деление на 6,7,8.

1



Умножение числа 6,7,8.Деление на 6,7,8

1



Умножение числа 6,7,8.Деление на 6,7,8.

1



Умножение числа 6,7,8. Деление на 6,7,8.

1



Умножение числа 6,7,8. Деление на 6,7,8.

1



Проверка деления

1



Задачи на кратное сравнение

1



Задачи на кратное сравнение

1



Задачи на кратное сравнение

1



Задачи на кратное сравнение

1



Урок повторения и самоконтроля

1



Контрольная работа. «Умножение и деление»

1



Прямоугольный параллелепипед

1



Прямоугольный параллелепипед

1



Площади фигур.

1



Площади фигур.

1



Умножение числа 9. Деление на 9

1



Умножение числа 9.Деление на 9

1



Таблица умножения в пределах 100.

1



Контрольная работа № 5.

1



Деление суммы на число

1



Деление суммы на число

1



Деление суммы на число

1



Вычисления вида 48 : 2

1



Вычисления вида 48 : 2

1



Вычисления вида 57 : 3

1



Вычисления вида 57 : 3

1



Метод подбора.Деление двузначного числана двузначное

1



Контрольная работа № 6«Деление».

1



«Числа от 100 до 1000. Нумерация.»Счёт сотнями

1



Счёт сотнями

1



Названия круглых сотен

1



Названия круглых сотен

1



Названия круглых сотен

1



Образование чисел от 100 до 1000

1



Трёхзначные числа

1



Трёхзначные числа

1



Трёхзначные числа

1



Задачи на сравнение

1



Задачи на сравнение

1



Задачи на сравнение

1



Задачи на сравнение

1



«Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений.»Устные приёмы сложенияи вычитания

1



Устные приёмы сложенияи вычитания

1



Устные приёмы сложенияи вычитания

1



Устные приёмы сложенияи вычитания

1



Единицы площади

1



Единицы площади

1



Площадь прямоугольника

1



Площадь прямоугольника

1



Контрольная работа № 7.«Устные приёмы сложенияи вычитания»

1



Деление с остатком

1



Деление с остатком

1



Деление с остатком

1



Километр

1



Километр

1



Письменные приёмы сложения и вычитания

1



Письменные приёмы сложения и вычитания

1



Письменные приёмы сложения и вычитания

1



«Умножение и деление (Устные приёмы вычислений)» Умножение круглых сотен

1



Умножение круглых сотен

1



Деление круглых сотен

1



Деление круглых сотен

1



Грамм

1



Грамм

1



Грамм

1



«Умножение и деление.( Письменные приёмы вычислений)»Умножение на однозначное число

1



Умножение на однозначное число

1



Умножение на однозначное число

1



Деление на однозначное число

1



Деление на однозначное число

1



Деление на однозначное число

1



Деление на однозначное число

1



Урок повторения и самоконтроля.

1



Урок повторения и самоконтроля.

1


















Литература:

1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. математика: Учебник: 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. 2015г.

2.Дорофеев Г. В., Миракова Т.Н. математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.2016г.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 3 класс (160 с.)2015г.