Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4 А класса (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” от 22.03.2021 №115.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации " Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 24.11.2022 № 1023.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников” от 21.09.2022 № 858.
Федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Положения о составлении рабочей программы ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат».
Учебного плана ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
Программа ориентирована на учебник « Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, 2021г.,4 класс.
В соответствии с учебным календарным графиком ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» период обучения – 34 недели.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов: в случае выпадения даты урока на праздничный день, переноса Правительства РФ дней отдыха, введение карантина (Приказ на основании распорядительного акта учредителя). Прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения, дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителя и обучающихся, либо на дополнительных занятиях и индивидуальных консультациях.
Цели и задачи учебного курса
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников.
• формирование системы начальных математических знаний.
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета
Учебный предмет «Математика» является основным для школьников, в том числе и для обнаруживающих ЗПР. Овладение навыками арифметических вычислений, решения арифметических задач, приемами измерения и использования результатов на практике способствует успешности человека в быту. Умение анализировать, планировать, излагать свои мысли помогает осваивать учебные предметы в среднем звене школы.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за счет разнообразной предметно-практической деятельности, специальной работы над пониманием обратимости математических операций (сложения и вычитания), сопровождения совершаемых действий словесными отчетами, что способствует повышению осознанности. Учебное высказывание может формироваться путем обучения ориентировке на поставленный вопрос в формулировке ответа (например, при решении задачи). У обучающихся совершенствуется способность к знаково-символическому посредствованию деятельности. Это происходит за счет составления наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток, отражающих ход решения задачи и т.п.
В ходе обучения обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности заданий. Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льший потенциал успешности, должны выполнять дополнительные индивидуальные задания.
Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.
Задачи коррекционной работы:
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность обучающихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные коррекционные задачи:
восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
активизация словаря обучающихся в единстве с формированием математических понятий;
воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные УУД:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Предметные результаты:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость),используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» рабочая программа по математике в 4В классе реализуется в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год.
Содержание программы
Повторение. Числа от 1 до 1000.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4
действия. Письменные приемы вычислений.
Числа больше 1000. Нумерация.
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов
и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в
виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа больше 1000 .Величины.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута,
час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа больше 1000. Сложение и вычитание .
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и
вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства
сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и
вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа больше 1000. Умножение и деление. Умножение на двузначное и трехзначное число.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и
делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число,
умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 ∙ х= 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.Письменноеумножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение.
Повторение изученных тем за год
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида, а + 3, 8 - г, b: 2, а + Ь, с - d, k: при заданных числовых значениях, входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420,600: х =25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки обучающихся
Виды контроля | Формы контроля | Количество работ |
Текущий | самостоятельная работа | в течение учебного года |
Тематический | контрольная работа | 5 |
Диагностический Итоговый | контрольная работа | 3 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 14 ч |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 ч |
3 | Величины | 15 ч |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 15ч |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 73 ч |
6 | Итоговое повторение | 8 ч |
| Всего | 136 ч |
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела и тем | Колво ча-сов | Дата проведения | Оборудование | | |
план | факт | | |
Числа от 1 до 1000 . Повторение. (14ч) | | |
1. | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | 02.09 | | Учебник, Таблица разрядов | | |
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | 03.09 | | Таблица «Порядок выполнения действий». | | |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 04.09 | | Учебник, компьютер | | |
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 05.09 | | Таблица «Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел» | | |
5. | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 09.09 | | Таблица «Умножение трёхзначного числа на однозначное» | | |
6. | Свойства умножения | 1 | 10.09 | | Таблица «Свойства умножения» | | |
7. | Алгоритм письменного деления | 1 | 11.09 | | Учебник, компьютер | | |
8. | Входная контрольная работа | 1 | 12.09 | | Текст контрольной работы | | |
9. | Приёмы письменного деления. | 1 | 16.09 | | Учебник, карточки | | |
10 | Приёмы письменного деления. | 1 | 17.09 | | Учебник, раздаточный материал | | |
11 | Диаграммы. | 1 | 18.09 | | Учебник, чертежные инструменты | | |
12 | Повторение пройденного. « Что узнали.Чему научились». | 1 | 19.09 | | Учебник, компьютер | | |
13 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000» | 1 | 23.09 | | Сборник контрольных работ | | |
14 | Страничка для любознательных | 1 | 24.09 | | Учебник, компьютер | | |
Числа, которые больше 1000 . Нумерация – (11ч) | | | |
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 25.09 | | Учебник, Таблица разрядов | | |
16 | Чтение многозначных чисел. | 1 | 26.09 | | Учебник, Индивидуальные карточки | | |
17 | Запись многозначных чисел. | 1 | 30.09 | | Учебник, Таблица разрядов | | |
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 01.10 | | Учебник, Таблица разрядов | | |
19 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 02.10 | | Учебник, компьютер | | |
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | 03.10 | | Учебник, Таблица «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.» | | |
21. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | 07.10 | | Учебник, Таблица разрядов | | |
22. | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | 08.10 | | Учебник, Таблица разрядов, презентация | | |
23. | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город». | 1 | 09.10 | | Учебник, компьютер | | |
24. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 10.10 | | Учебник,кар-точки | | |
25. | Контрольная работа по теме «Нумерация». | 1 | 15.10 | | Сборник контрольных работ | | |
Величины (15 часов) | | |
26. | Единица длины—километр. Таблица единиц длины. | 1 | 14.10 | | Учебник, Компьютер, Таблица единиц длины | | |
27. | Соотношение между единицами длины. | 1 | 16.10 | | Таблица единиц длины | | |
28. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | 17.10 | | Учебник, Таблица «Единицы площади» | | |
29 | Таблица единиц площади. | 1 | 21.10 | | Учебник, Таблица «Единицы площади» | | |
30. | Определение площади с помощью палетки. | 1 | 22.10 | | Учебник, Таблица «Единицы площади», Индивидуальные карточки | | |
31 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | 23.10 | | Таблица Единицы массы | | |
32 | Таблица единиц массы. | 1 | 24.10 | | Таблица Единицы массы. | | |
33 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | 1 | 05.11 | | Таблица Единицы времени | | |
34 | Единица времени - сутки . | 1 | 06.11 | | Учебник, Таблица Единицы времени | | |
35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | 07.11 | | Учебник, Индивидуальные карточки | | |
36 | Единица времени - секунда. | 1 | 11.11 | | Учебник, Таблица Единицы времени | | |
37 | Единица времени - век. | 1 | 12.11 | | Учебник, Таблица Единицы времени | | |
38 | Таблица единиц времени. | 1 | 13.11 | | Учебник, Таблица Единицы времени | | |
39 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 14.11 | | Учебник, Индивидуальные карточки | | |
40 | Тест. «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 18.11 | | Тестовые задания | | |
Сложение и вычитание (15 часов) | | |
41 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | 19.11 | | Таблица«Устные и письменные приёмы вычислений» | | |
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032. | 1 | 20.11 | | Таблица«Приём письменного вычитания» | | |
43 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 21.11 | | Таблица «Нахождение неизвестного слагаемого». | | |
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 25.11 | | Таблица «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого» | | |
45 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 26.11 | | Таблица «Доли» | | |
46 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 27.11 | | Таблица «Нахождение нескольких долей целого». | | |
47 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | 1 | 28.11 | | Таблица «Арифметические действия» | | |
48 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | 02.12 | | Таблица«Арифметические действия» | | |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | 03.12 | | компьютер, Таблица «Арифметические действия» | | |
50 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | 04.12 | | компьютер Таблица «Арифметические действия» | | |
51 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 05.12 | | компьютер Таблица «Арифметические действия» | | |
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 09.12 | | Сборник контрольных работ | | |
53 | «Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера. | 1 | 10.12 | | Таблица «Арифметические действия» | | |
54 | Тест. «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 11.12 | | Тестовые задания | | |
55 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 12.12 | | Учебник, компьютер | | |
Умножение и деление (73 ч.) | | |
56 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | 16.12 | | Таблица«Умножение на 0 и 1» | | |
57 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 17.12 | | Таблица«Умножение многозначного числа на однозначное». | | |
58 | Контрольная работа по тексту администрации | 1 | 18.12 | | | | |
59 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 19.12 | | Таблица «Умножение на 0 и 1», Индивидуальные карточки | | |
60 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 23.12 | | Таблица«Умножение и деление» | | |
61 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 24.12 | | Таблица«Умножение и деление» | | |
62 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 25.12 | | Таблица«Письменное деление многозначного числа на однозначное» | | |
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 26.12 | | Таблица «Письменное деление многозначного числа на однозначное» | | |
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | 30.12 | | Таблица«Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз» | | |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 09.01 | | Таблица «Письменное деление многозначного числа на однозначное» | | |
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 13.01 | | индивидуальные карточки | | |
67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 14.01 | | Таблица «Письменное деление многозначного числа на однозначное» | | |
68 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 15.01 | | презентация | | |
69 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 16.01 | | Таблица «Письменное деление многозначного числа на однозначное» | | |
70 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 20.01 | | Таблица «Письменное деление многозначного числа на однозначное» | | |
71 | Тест. «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 21.01 | | Тестовые задания | | |
72 | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились». | 1 | 22.01 | | индивидуальные карточки | | |
73 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | 23.01 | | Сборник контрольных работ | | |
74 | Решение текстовых задач. | 1 | 27.01 | | индивидуальные карточки | | |
75 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 | 28.01 | | Таблица «Единицы скорости.» | | |
76 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 29.01 | | Таблица «Единицы скорости.» | | |
77 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | 30.01 | | Таблица «Единицы скорости.» | | |
78 | Решение задач на движение. Странички для любознательных. | 1 | 03.02 | | индивидуальные карточки | | |
79 | Умножение числа на произведение. | 1 | 04.02 | | индивидуальные карточки | | |
80 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 05.02 | | Таблица «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | | |
81 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 06.02 | | Таблица «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | | |
82 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 10.02 | | Таблица «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями» | | |
83 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | 11.02 | | схемы решения задач | | |
84 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 12.02 | | Таблица «Перестановка и группировка множителей» | | |
85 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | 13.02 | | индивидуальные карточки | | |
86 | Деление числа на произведение. | 1 | 17.02 | | компьютер, презентация | | |
87 | Деление числа на произведение. | 1 | 18.02 | | индивидуальные карточки | | |
88 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 19.02 | | индивидуальные карточки | | |
89 | Составление и решение задач, обратных данной. | 1 | 20.02 | | схемы решения задач | | |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 24.02 | | индивидуальные карточки | | |
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 25.02 | | Таблица «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями». | | |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 26.02 | | Таблица«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями». | | |
93 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 27.02 | | Таблица«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».индивидуальные карточки | | |
94 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | 03.03 | | карточки | | |
95 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями.» | 1 | 04.03 | | проверочная работа | | |
96 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 05.03 | | индивидуальные карточки | | |
97 | Тест. «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 06.03 | | Тестовые задания | | |
98 | Проект: «Математика вокруг нас». | 1 | 10.03 | | Компьютер, презентация | | |
99 | Умножение числа на сумму. | 1 | 11.03 | | индивидуальные карточки | | |
100 | Умножение числа на сумму. | 1 | 12.03 | | индивидуальные карточки | | |
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 13.03 | | индивидуальные карточки | | |
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 14.03 | | индивидуальные карточки | | |
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 17.03 | | Таблица «Нахождение неизвестного по двум разностям» | | |
104 | Решение текстовых задач. | 1 | 18.03 | | карточки с задачами | | |
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 19.03 | | индивидуальные карточки | | |
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 20.03 | | Таблица «Умножение многозначного числа на трёхзначное» | | |
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 24.03 | | Таблица «Умножение многозначного числа на трёхзначное» | | |
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 25.03 | | индивидуальные карточки | | |
109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 26.03 | | индивидуальные карточки | | |
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 07.04 | | Таблица «Деление многозначного числа на двузначное» | | |
111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | 1 | 08.04 | | Таблица «Деление многозначного числа на двузначное» | | |
112 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 09.04 | | Таблица «Деление многозначного числа на двузначное» | | |
113 | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | 1 | 10.04 | | Алгоритм деления многозначного числа на двузначное | | |
114 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | 1 | 14.04 | | Таблица «Деление на двузначное число» | | |
115 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 15.04 | | Таблица «Деление многозначного числа на двузначное число» | | |
116 | Решение задач. | 1 | 16.04 | | индивидуальные карточки | | |
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 | 17.04 | | индивидуальные карточки | | |
118 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 | 21.04 | | Таблица «Деление на двузначное число» | | |
119 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 | 22.04 | | Таблица «Деление на двузначное число» | | |
120 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | 23.04 | | Сборник контрольных работ | | |
121 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | 24.04 | | Таблица «Письменное деление многозначного числа на трёхзначное» | | |
122 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 28.04 | | индивидуальные карточки | | |
123 | Деление на трёхзначное число. | 1 | 29.04 | | Таблица «Письменное деление многозначного числа на трёхзначное» | | |
124 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 | 30.04 | | индивидуальные карточки | | |
125 | Проверка деления с остатком. | 1 | 05.05 | | Таблица «Проверка деления с остатком» | | |
126 | Проверка деления. | 1 | 06.05 | | Таблица «Проверка деления с остатком» | | |
127 | Проверка деления. | 1 | 07.05 | | | | |
128 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант. | 1 | 12.05 | | индивидуальные карточки | | |
Итоговое повторение (8 часов) | | | 13.05 |
129 | Нумерация. Выражения и уравнения. | 1 | 13.05 | | индивидуальные карточки | | |
130 | Контрольная работа по тексту администрации | 1 | 14.05 | | Компьютер, презентация | | |
131 | Нумерация. Выражения и уравнения. | 1 | 15.05 | | | | |
132 | Арифметические действия. | 1 | 19.05 | | Компьютер, презентация | | |
133 | Порядок выполнения действий. | 1 | 20.05 | | индивидуальные карточки | | |
134 | Величины. | 1 | 21.05 | | Компьютер, презентация | | |
135 | Геометрические фигуры. | 1 | 22.05 | | Таблица «Величины» | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,
С.В. Степанова. Учебник «Математика 4 класс-в 2 ч.М.: Просвещение 2021г.
2.М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,
С.В. Степанова. Программа «Школа России»
3. Математика. Методические рекомендации. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, И.А.Игушева]. — М.: Просвещение, 2018.
4. Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.О.Будённая, Н.И.Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2018
5. Компьютер
6.Дидактический материал
7.Демонстрационные таблицы
8. Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации) по темам уроков.
Приложение
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Математика». Критерии оценивания.
Контрольная работа за 1 полугодие
1. В каком ряду числа записаны в порядке их увеличения?
а) 69490, 67940, 67094, 67094
б) 69074. 69407, 69047, 69704
в) 69047, 69407, 69704, 69740
2. Число 450 239 замени суммой разрядных слагаемых.
а) 450 239= 400 000 + 50 000 + 200 + 30 + 9
б) 450 239= 450 000 + 200 + 30 + 9
в) 450 239 = 400 000 + 50 000 + 30 + 9
3.Выбери единицы измерения массы.
а) гектар, литр, грамм, тонна, км².
б) грамм, центнер, кг, тонна, миллиграмм
в) км, тонна, кг, грамм, центнер
4. Выбери верное неравенство.
а) 1дм 11 см б) 20 дм
5. Определи верный ход решения задачи.
Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 840 деталей. Менее мощный станок работал 4 час, изготавливая по 350 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?
а) 840 ∙ 3 + 350 ∙ 4=
б) 840 ∙ 3 – 350 ∙ 4=
в) 840 : 3 – 350 : 4=
а) Реши задачу, выбери ответ.
а) 1120 дет. б) 3920 дет. в)190 дет.
6. Выбери правильный ответ.
(80 : 10 + 1) ∙ 10 –20 + 4 ∙2 =
а) 148 б) 898 в) 78
7. Выполни вычисления и выбери ответ.
54297 : 9 – 1896 : 6 + 23670 ∙13 =
а) 36488 б) 313427 в) 301993
8. Реши задачу и выбери ответ.
Периметр квадрата равен 28 см. Найди площадь этого квадрата.
а) 49 см2 б) 112 см2 в) 784 см2
9. Реши уравнение и отметь правильный ответ.
8с + 53 = 109
а) 56 б) 7 в) 46
10. Отметь вариант правильных округлений до сотен- чисел 35 243, 4 870.
а) 36 200 б) 35 300 в) 35 200
а) 5 000 б) 4 800 в) 4 900
Оценка выполнения работы.
За каждое верно выполненное задание теста ставится 1 балл. Если задание выполнено более 1\2, то ставится 1 балл, менее– 0 баллов. Для получения отметки «3» необходимо набрать 6, 7баллов; для получения отметки «4» необходимо набрать 8, 9 баллов; для получения оценки «5» необходимо набрать 10 баллов.
Контрольная работа за 2 полугодие
1. Чему равно частное чисел 2 044 248 и 6?
а)34 078 б) 34 708 в) 340 708 г) 3 040 708
2. Значение какого произведения равно 1 004 718?
а)21 842•46 в) 17 626•57
б)25 762•39г)8102• 124
3.В каком примере допущена ошибка?
а) 1896• 72 = 136 512 в) 290 302: 31 = 9402
б) 2835• 64 = 181 440г) 200 018 : 26 = 7693
4. Реши уравнение Х : 76 = 95.
а) 5 б) 5700 в) 722 г) 7220
5. Какая запись верная?
а) 120б) 120в) 120 г) 150
х 300 х 300 х 300 х 300
36000 3600 36000 3600
6. Выбери правильный ответ.
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого – 78 км/ч. Встретились автомобили через 3 ч. Найди расстояние между городами.
а) 153 км б) 459 км в) 51 км г) 309 км
7. Выбери правильный ответ.
От двух пристаней, расстояние между которыми 1330 м, одновременно навстречу друг другу отплыли лодка и байдарка и встретились через 10 мин. Найди скорость байдарки, если лодка плыла со скоростью 57 м/мин.
а) 133м/мин б)76м/мин в) 760м/мин г) 1900м/мин
8. Найди примеры с одинаковым ответом.
а) 2746• 37 и 3 251 264 : 32 в) 4968:24 и 10 260: 38
б) 5243• 45 и 8136• 29 г) 3503• 86 и 4430• 68
9. Найди значение выражения
(500 000 – 28 864) : 32 – 341 •19
а) 7845 б) 8244 в) 18 244 г) 733
10. В каком примере самый большой ответ?
а) 327• 428 в) 674• 213
б) 605• 257 г) 457• 318
11. Выбери правильный ответ.
Из двух городов, расстояние между которыми 150 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого 80 км/ч, а второго -86 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч?
а) 498км б) 348км в) 648км г) 616км
12. Выбери правильный ответ.
Двум бригадам озеленителей нужно высадить 730 кустов сирени. Первая бригада каждый час высаживает по 34 куста, а вторая работает с производительностью 43 куста в час. Сколько кустов сирени им останется высадить после 6 ч совместной работы?
а) 77 б) 462 в) 268 г) 1212
в) 318• 4 - 245• 4 = 292 (см)
г) (318 – 245)• 4 = 292 (см)
а) 15 147 б) 5423 в) 5313 г) 5049
10. В каком примере самый большой ответ?
а) 307• 625 в) 358• 601
б) 904• 233 г) 437• 541
11. Выбери правильный ответ.
Расстояние между домами Оли и Коли 255 км. Они вышли одновременно каждый из своего дома и пошли в противоположных направлениях. Оля идёт со скоростью 66м/мин, а Коля – со скоростью 82 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 6 мин?
а) 1143 м б) 888 м в) 633 м г) 148 м
12. Выбери правильный ответ.
Двум рабочим нужно склеить 920 конвертов. Первый рабочий каждый час склеивает 46 конвертов, а второй работает с производительностью 39 конвертов в час. Сколько конвертов им останется склеить после 5 ч совместной работы?
а) 85 б) 425 в) 495 г) 1345
Оценка выполнения работы.
За каждое верно выполненное задание теста ставится 1 балл. Если задание выполнено более 1\2, то ставится 1 балл, менее– 0 баллов. Для получения отметки «3» необходимо набрать 6, 7, 8баллов; для получения отметки «4» необходимо набрать 9, 10? 11 баллов; для получения оценки «5» необходимо набрать 11, 12 баллов.
Контрольно-оценочные материалы и критерии оценки
Виды контроля | Формы контроля | Количество работ |
Текущий | самостоятельная работа | в течение учебного года |
Тематический | проверочная работа, тестовая работа, контрольная работа | 5 |
Итоговый | итоговая контрольная работа | 4 |
Критерии оценивания
Работа, состоящая из примеров
Оценка «5» - без ошибок.
Оценка «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Оценка «2» - 4 и более грубых ошибки.
Оценка «1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач
Оценка «5» - без ошибок.
Оценка «4» - 1-2 негрубых ошибки.
Оценка «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
Оценка «2» - 2 и более грубых ошибки.
Оценка «1» - задачи не решены.
Комбинированная работа
Оценка «5» - без ошибок
Оценка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Оценка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка «2» - 4 грубые ошибки.
Оценка «1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счёт
Оценка «5» - без ошибок.
Оценка «4» -1-2 ошибки.
Оценка «3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3.Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4.Нерешённая до конца задача или пример.
5.Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2.Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3.Неверно сформулированный ответ задачи.
4.Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5.Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
19