Приложение к основной образовательной программе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Сальска
Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики и информатики Протокол от 30.08.2021 г. № 1 Руководитель ШМО _______________ С.Н. Серова | Рекомендована педагогическим советом к утверждению Протокол от 30.08.2021 г. № 1 | Утверждена приказом по МБОУ СОШ №7 г. Сальска от 30.08.2021 г. № 202 Директор МБОУ СОШ № 7 г. Сальска __________________ С.Ю. Лысикова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 6 КЛАССА
Учитель: Серова Светлана Николаевна
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике-6составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.11.2020 г. № 655 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442»
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 №29456-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года
Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12. 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019 № 632; от 22.11.2019 N 632).
Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Санитарные нормы и правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 г. №28);
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 7 г. Сальска;
Образовательная программа начального/основного/среднего образования МБОУ СОШ №7 г. Сальска (утверждёна приказом директора от 30.08.2021 №202);
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2021 №202);
Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от 25.05.2021 №160);
Примерная программа по учебному предмету «Математика». Сборник рабочих программ.5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013.
Авторской программы 5—11 классы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С.Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, — М.: Вентана-Граф, 2019
Состав УМК:
Учебник для общеобразовательных организаций «математика 6» под редакцией А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, — М. Вентана-Граф, 2019
Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк и др. «Математика 6 класс». — М.: Вентана - Граф, 2017
Особенностью данного класса является общеобразовательная направленность.
Целью изучения предмета «Математика» в 6 классе является:
систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Основными задачами обучения предмету математика в 6 классе являются:
формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
На обучение предмету математика отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).
В 6 «А» классе ы связи с тем, что государственный праздник 23 февраля приходится на среду и 8 марта на вторник, а уроки в 6 «А» проходят ив среду и во вторник в соответствии со школьным расписанием; фактически будет проведено 168 уроков, программа будет выполнена за счет уплотнения материала из раздела «Повторение».
Формы и виды организации обучения:
индивидуальные,
групповые,
индивидуально-групповые,
фронтальные,
классные и внеклассные.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала;
разбор и анализ домашнего задания;
устный счет;
математический диктант;
самостоятельная работа;
контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Уроки деятельностной направленности:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Нетрадиционные формы уроков
Достижение целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
активные и интерактивные методы обучения;
технология развития критического мышления через чтение и письмо;
метод проектов;
технология уровневой дифференциации;
информационно-коммуникационные технологии;
игровые технологии;
исследовательская технология обучения;
здоровьесберегающие технологии и др.
При изучении материала (учебные предметы и курсы внеурочной деятельности) используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения.
При дистанционном обучении применяются те же формы организации учебных занятий, что и при традиционном обучении: лекции, семинары, лабораторные практикумы, самостоятельные работы, консультации.
При этом в дистанционном образовании используется два типа технологий: синхронное (on-line) и асинхронное (off-line) обучение. Асинхронное обучение – это метод доставки учебного материала ученику с помощью электронной почты, электронных библиотек. Синхронный метод – доставка материалов учащимся, пока все они находятся в сети (on-line), что возможно на web- или видеоконференциях. Оба этих метода обычно комбинируются, чтобы увеличить эффективность обучения.
Предполагается использование платформ взаимодействия с обучающимися из перечня федеральных образовательных порталов, такие как: «ЯКласс» «Учи.ру», «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «Фоксфорд», а также Zoom, (платформа для проведения онлайн-занятий), Skype, WhatsApp (интернет-мессенджеры для обмена информацией) и др.
При дистанционном обучении используются также и новые формы организации занятий:
– Веб-занятия. Такие занятия организуются с использованием сети Интернет. Они могут быть реализованы в формах вебинаров, конференций, дистанционных лекций. Преподаватель принимает непосредственное участие в учебном процессе, который может предполагать двустороннее общение в режиме онлайн. При этом используется традиционная форма веб-занятий, при которой учебные материалы (в том числе видеозаписи с лекциями, практическими занятиями и т.п.) выкладываются на сайте учителя или адресно рассылаются ученикам. Такая форма может быть дополнительно расширена путем использования функций комментирования и обсуждения в режиме онлайн.
– Чат-занятия. Занятия в форме чата могут предполагать как текстовое общение, так и контакт с помощью голосовой или видео-связи. Чат-занятия позволяют проводить полноценные семинары, создавать дифференцированные рабочие группы из учеников, организовать полноценный процесс общения учащихся. Состав участников чата может быть разным – это определяется целями и задачами конкретного занятия. Так, чат может быть организован для всего класса, отдельной его части, а также для конкретного ученика, нуждающегося в консультации учителя.
–Другие формы взаимодействия между учениками и учителями (телеконференции, организация переписки по e-mail и т.п.).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Ученик научится:
• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
• округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Ученик получит возможность научиться:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
• Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
• Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
•построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Личностные:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
личностное развитие школьников проявляется в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений):
к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать;
к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
к миру как к главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
к культуре как к духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
к здоровью как к залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
к окружающим людям как к безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
к самим себе как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Метапредметные:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Содержание учебного предмета, курса
Делимость чисел. 17 ч.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 14ч.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей 24 ч.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Бесконечные периодические десятичные дроби.
Отношения и пропорции 27 ч.
Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Длина окружности и площадь круга. Шар, цилиндр, конус. Диаграммы.
Рациональные числа 17 ч.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание рациональных чисел 12 ч.
Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание.
Умножение и деление рациональных чисел 17 ч.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений 10ч.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости 17ч.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Итоговое повторение курса математики за 6 класс 15 ч.
Календарно-тематическое планирование в 6 А классе
№ урок | Дата урока | Название темы урока | Кол-во часов | Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок») |
Повторение | 6 | Гражданское воспитание включает: формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям. Патриотическое воспитание предусматривает: формирование российской гражданской идентичности; развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. Эстетическое воспитание предполагает: создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает: формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Трудовое воспитание реализуется посредством: воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям. Экологическое воспитание включает: развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира. Ценности научного познания подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей |
1 | 01.09 | Числа и вычисления. Натуральные числа | |
2 | 03.09 | Числа и вычисления. Дробные числа | |
3 | 03.09 | Геометрические фигуры | |
4 | 07.09 | Текстовые задачи | |
5 | 07.09 | Текстовые задачи | |
6 | 08.09 | Элементы статистики. Представление числовых данных | |
I. Делимость натуральных чисел | 17 |
7 | 10.09 | Делители и кратные | |
8 | 10.09 | Делители и кратные | |
9 | 14.09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | |
10 | 14.09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | |
11 | 15.09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | |
12 | 17.09 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |
13 | 17.09 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |
14 | 21.09 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |
15 | 21.09 | Простые и составные числа | |
16 | 22.09 | Наибольший общий делитель | |
17 | 24.09 | Наибольший общий делитель | |
18 | 24.09 | Наибольший общий делитель | |
19 | 28.09 | Наименьшее общее кратное | |
20 | 28.09 | Наименьшее общее кратное | |
21 | 29.09 | Наименьшее общее кратное | |
22 | 01.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Делимость натуральных чисел» | |
23 | 01.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел» | |
II. Обыкновенные дроби | 37 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (14 часов) | |
24 | 05.10 | Основное свойство дроби | |
25 | 05.10 | Основное свойство дроби | |
26 | 06.10 | Сокращение дробей | |
27 | 08.10 | Сокращение дробей | |
28 | 08.10 | Сокращение дробей | |
29 | 12.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | |
30 | 12.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | |
31 | 13.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | |
32 | 15.10 | Сложение и вычитание дробей | |
33 | 15.10 | Сложение и вычитание дробей | |
34 | 19.10 | Сложение и вычитание дробей | |
35 | 19.10 | Сложение и вычитание дробей | |
36 | 20.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание дробей» | |
37 | 22.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 23 |
38 | 26.10 | Умножение дробей | |
39 | 26.10 | Умножение дробей | |
40 | 27.10 | Умножение дробей | |
По плану: 40 уроков, контрольных работ – 2 | | |
41 | 09.11 | Умножение дробей | | Гражданское воспитание включает: развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов. Патриотическое воспитание предусматривает: формирование российской гражданской идентичности; развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет: формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; Эстетическое воспитание предполагает: популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей; Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает: формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; Трудовое воспитание реализуется посредством: воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; Экологическое воспитание включает: развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; Ценности научного познания подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей. |
42 | 09.11 | Умножение дробей | |
43 | 10.11 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей» | |
44 | 12.11 | Нахождение дроби от числа | |
45 | 12.11 | Нахождение дроби от числа | |
46 | 16.11 | Нахождение дроби от числа | |
47 | 16.11 | Взаимно обратные числа | |
48 | 17.11 | Деление дробей | |
49 | 19.11 | Деление дробей | |
50 | 19.11 | Деление дробей | |
51 | 23.11 | Деление дробей | |
52 | 23.11 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | |
53 | 24.11 | Нахождение числа по значению его дроби | |
54 | 26.11 | Нахождение числа по значению его дроби | |
55 | 26.11 | Нахождение числа по значению его дроби | |
56 | 30.11 | Бесконечные периодические десятичные дроби | |
57 | 30.11 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | |
58 | 01.12 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | |
59 | 03.12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление дробей» | |
60 | 03.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» | |
III Отношения и пропорции | 26 |
61 | 07.12 | Отношения | |
62 | 07.12 | Отношения | |
63 | 08.12 | Пропорции | |
64 | 10.12 | Пропорции | |
65 | 10.12 | Пропорции | |
66 | 14.12 | Процентное отношение двух чисел | |
67 | 14.12 | Процентное отношение двух чисел | |
68 | 15.12 | Процентное отношение двух чисел | |
69 | 17.12 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | |
70 | 17.12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |
71 | 21.12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |
72 | 21.12 | Деление числа в данном отношении | |
73 | 22.12 | Деление числа в данном отношении | |
74 | 24.12 | Окружность и круг | |
75 | 24.12 | Окружность и круг | |
76 | 28.12 | Длина окружности. Площадь круга | |
77 | 28.12 | Длина окружности. Площадь круга | |
78 | 29.12 | Длина окружности. Площадь круга | |
По плану: 38 уроков, контрольных работ – 3 | | |
79 | 11.01 | Цилиндр, конус, шар | | Гражданское воспитание включает: развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов. Патриотическое воспитание предусматривает: формирование российской гражданской идентичности; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического воспитания. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов. Эстетическое воспитание предполагает: создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает: формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; Трудовое воспитание реализуется посредством: воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям. Экологическое воспитание включает: развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира. Ценности научного познания подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей. |
80 | 11.01 | Диаграммы | |
81 | 12.01 | Случайные события. Вероятность случайного события | |
82 | 14.01 | Случайные события. Вероятность случайного события | |
83 | 14.01 | Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и пропорции» | |
84 | 18.01 | Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | |
85 | 18.01 | Решение задач по теме «Окружность и круг» | |
86 | 19.01 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события» | |
IV. Рациональные числа | 17 |
87 | 21.01 | Положительные и отрицательные числа | |
88 | 21.01 | Положительные и отрицательные числа | |
89 | 25.01 | Координатная прямая | |
90 | 25.01 | Координатная прямая | |
91 | 26.01 | Координатная прямая | |
92 | 28.01 | Целые числа. Рациональные числа | |
93 | 28.01 | Целые числа. Рациональные числа | |
94 | 01.02 | Модуль числа | |
95 | 01.02 | Модуль числа | |
96 | 02.02 | Модуль числа | |
97 | 04.02 | Сравнение чисел | |
98 | 04.02 | Сравнение чисел | |
99 | 08.02 | Сравнение чисел | |
100 | 08.02 | Сравнение чисел | |
101 | 09.02 | Смешанные числа | |
102 | 11.02 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа» | |
103 | 11.02 | Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа» | |
Сложение и вычитание рациональных чисел | 12 |
104 | 15.02 | Сложение рациональных чисел | |
105 | 15.02 | Сложение рациональных чисел | |
106 | 16.02 | Сложение рациональных чисел | |
107 | 18.02 | Сложение рациональных чисел | |
108 | 18.02 | Свойства сложения рациональных чисел | |
109 | 22.02 | Свойства сложения рациональных чисел | |
110 | 22.02 | Вычитание рациональных чисел | |
111 | 25.02 | Вычитание рациональных чисел | |
112 | 25.02 | Вычитание рациональных чисел | |
113 | 01.03 | Вычитание рациональных чисел | |
114 | 01.03 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | |
115 | 02.03 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | |
Умножение и деление рациональных чисел | 16 |
116 | 04.03 | Умножение рациональных чисел | |
117 | 04.03 | Умножение рациональных чисел | |
118 | 09.03 | Умножение рациональных чисел | |
119 | 11.03 | Умножение рациональных чисел | |
120 | 11.03 | Свойства умножения рациональных чисел | |
121 | 15.03 | Свойства умножения рациональных чисел | |
122 | 15.03 | Свойства умножения рациональных чисел | |
123 | 16.03 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | |
124 | 18.03 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | |
125 | 18.03 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | |
По плану: 47 уроков, контрольных работ – 3 | | |
126 | 29.03 | Деление рациональных чисел | | Гражданское воспитание включает: развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов. Патриотическое воспитание предусматривает: формирование российской гражданской идентичности; развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов. Эстетическое воспитание предполагает: создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает: формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; Трудовое воспитание реализуется посредством: воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям. Экологическое воспитание включает: развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира. Ценности научного познания подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей. |
127 | 29.03 | Деление рациональных чисел | |
128 | 30.03 | Деление рациональных чисел | |
129 | 01.04 | Деление рациональных чисел | |
130 | 01.04 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | |
131 | 05.04 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | |
Решение уравнений | 11 |
132 | 05.04 | Решение уравнений | |
133 | 06.04 | Решение уравнений | |
134 | 08.04 | Решение уравнений | |
135 | 08.04 | Решение уравнений | |
136 | 12.04 | Решение задач с помощью уравнений | |
137 | 12.04 | Решение задач с помощью уравнений | |
138 | 13.04 | Решение задач с помощью уравнений | |
139 | 15.04 | Решение задач с помощью уравнений | |
140 | 15.04 | Решение задач с помощью уравнений | |
141 | 19.04 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений» | |
142 | 19.04 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений» | |
Координатная плоскость | 16 |
143 | 20.04 | Перпендикулярные прямые | |
144 | 22.04 | Перпендикулярные прямые | |
145 | 22.04 | Перпендикулярные прямые | |
146 | 26.04 | Осевая и центральная симметрии | |
147 | 26.04 | Осевая и центральная симметрии | |
148 | 27.04 | Осевая и центральная симметрии | |
149 | 29.04 | Параллельные прямые | |
150 | 29.04 | Параллельные прямые | |
151 | 03.05 | Координатная плоскость | |
152 | 03.05 | Координатная плоскость | |
153 | 04.05 | Координатная плоскость | |
154 | 06.05 | Графики | |
155 | 06.05 | Графики | |
156 | 10.05 | Решение задач по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | |
157 | 10.05 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость. Графики» | |
158 | 11.05 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | |
V. Итоговое повторение курса | 10 |
159 | 13.05 | Повторение. Делимость чисел | |
160 | 13.05 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
161 | 17.05 | Умножение и деление рациональных чисел | |
162 | 17.05 | Умножение и деление рациональных чисел | |
163 | 18.05 | Повторение. Отношения и пропорции | |
164 | 20.05 | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений | |
165 | 20.05 | Итоговая контрольная работа | |
166 | 24.05 | Решение задач повышенной сложности. | |
167 | 24.05 | Решение задач повышенной сложности. | |
168 | 25.05 | Обобщение и систематизация учебного материала за курс 6 класса. | |
По плану: 43 урока, контрольных работ – 4 | | |
За год по плану: 168 уроков, контрольных работ – 12 | | |