СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 кл ФГОС Мерзляк А.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6кл составлена на основе:

Примерная программа по учебному предмету «Математика». Сборник рабочих программ.5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.:   Просвещение, 2013.

Авторской программы 5—11 классы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С.Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 кл ФГОС Мерзляк А.Г.»

Приложение к основной образовательной программе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 г. Сальска

Рассмотрена на заседании

ШМО учителей математики

и информатики

Протокол от 30.08.2021 г. № 1

Руководитель ШМО

_______________ С.Н. Серова

Рекомендована педагогическим советом

к утверждению

Протокол от 30.08.2021 г. № 1

Утверждена

приказом по МБОУ СОШ №7

г. Сальска от 30.08.2021 г. № 202

Директор МБОУ СОШ № 7 г. Сальска

__________________ С.Ю. Лысикова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 6 КЛАССА



Учитель: Серова Светлана Николаевна




2021 – 2022 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по математике-6составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года

  2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.11.2020 г. № 655 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442»

  4. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 №29456-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года

  5. Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12. 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019 № 632; от 22.11.2019 N 632).

  6. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  7. Санитарные нормы и правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 г. №28);

  8. Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 7 г. Сальска;

  9. Образовательная программа начального/основного/среднего образования МБОУ СОШ №7 г. Сальска (утверждёна приказом директора от 30.08.2021 №202);

  10. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2021 №202);

  11. Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от 25.05.2021 №160);

  12. Примерная программа по учебному предмету «Математика». Сборник рабочих программ.5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013.

  13. Авторской программы 5—11 классы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С.Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2017.


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, — М.: Вентана-Граф, 2019

Состав УМК:

  1. Учебник для общеобразовательных организаций «математика 6» под редакцией А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, — М. Вентана-Граф, 2019

  2. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк и др. «Математика 6 класс». — М.: Вентана - Граф, 2017


Особенностью данного класса является общеобразовательная направленность.

Целью изучения предмета «Математика» в 6 классе является:

систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Основными задачами обучения предмету математика в 6 классе являются:

    • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

    • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

    • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

    • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

    • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

    • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.


На обучение предмету математика отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).

В 6 «А» классе ы связи с тем, что государственный праздник 23 февраля приходится на среду и 8 марта на вторник, а уроки в 6 «А» проходят ив среду и во вторник в соответствии со школьным расписанием; фактически будет проведено 168 уроков, программа будет выполнена за счет уплотнения материала из раздела «Повторение».


Формы и виды организации обучения:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • индивидуально-групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.


Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

    • повторение и контроль теоретического материала;

    • разбор и анализ домашнего задания;

    • устный счет;

    • математический диктант;

    • самостоятельная работа;

    • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.


Уроки деятельностной направленности:

  • уроки «открытия» нового знания;

  • уроки рефлексии;

  • уроки общеметодологической направленности;

  • уроки развивающего контроля.


Нетрадиционные формы уроков

  • Урок – коммуникации;

  • Урок – практикум;

  • Урок – игра;

  • Урок – исследование;

  • Урок – консультация;

  • Урок – зачет;

  • Урок – творчество;

  • Интегрированный урок и др.


Достижение целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

  • активные и интерактивные методы обучения;

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо;

  • метод проектов;

  • технология уровневой дифференциации;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • игровые технологии;

  • исследовательская технология обучения;

  • здоровьесберегающие технологии и др.

При изучении материала (учебные предметы и курсы внеурочной деятельности) используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения.

При дистанционном обучении применяются те же формы организации учебных занятий, что и при традиционном обучении: лекции, семинары, лабораторные практикумы, самостоятельные работы, консультации.

При этом в дистанционном образовании используется два типа технологий: синхронное (on-line) и асинхронное (off-line) обучение. Асинхронное обучение – это метод доставки учебного материала ученику с помощью электронной почты, электронных библиотек. Синхронный метод – доставка материалов учащимся, пока все они находятся в сети (on-line), что возможно на web- или видеоконференциях. Оба этих метода обычно комбинируются, чтобы увеличить эффективность обучения.

Предполагается использование платформ взаимодействия с обучающимися из перечня федеральных образовательных порталов, такие как: «ЯКласс» «Учи.ру», «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «Фоксфорд», а также Zoom, (платформа для проведения онлайн-занятий), Skype, WhatsApp (интернет-мессенджеры для обмена информацией) и др.

При дистанционном обучении используются также и новые формы организации занятий:

Веб-занятия. Такие занятия организуются с использованием сети Интернет. Они могут быть реализованы в формах вебинаров, конференций, дистанционных лекций. Преподаватель принимает непосредственное участие в учебном процессе, который может предполагать двустороннее общение в режиме онлайн. При этом используется традиционная форма веб-занятий, при которой учебные материалы (в том числе видеозаписи с лекциями, практическими занятиями и т.п.) выкладываются на сайте учителя или адресно рассылаются ученикам. Такая форма может быть дополнительно расширена путем использования функций комментирования и обсуждения в режиме онлайн.

Чат-занятия. Занятия в форме чата могут предполагать как текстовое общение, так и контакт с помощью голосовой или видео-связи. Чат-занятия позволяют проводить полноценные семинары, создавать дифференцированные рабочие группы из учеников, организовать полноценный процесс общения учащихся. Состав участников чата может быть разным – это определяется целями и задачами конкретного занятия. Так, чат может быть организован для всего класса, отдельной его части, а также для конкретного ученика, нуждающегося в консультации учителя.

Другие формы взаимодействия между учениками и учителями (телеконференции, организация переписки по e-mail и т.п.).




Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Ученик научится:

• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);

• округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.


Ученик получит возможность научиться:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

• Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

• Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Личностные:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • личностное развитие школьников проявляется в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений):

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать;

  • к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • к миру как к главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • к культуре как к духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • к здоровью как к залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • к окружающим людям как к безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • к самим себе как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Метапредметные:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.



Содержание учебного предмета, курса


Делимость чисел. 17 ч.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший об­щий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями. 14ч.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателя­ми. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей 24 ч.

Умно­жение дробей. Нахождение дроби от числа. Примене­ние распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Бесконечные периодические десятичные дроби.

Отношения и пропорции 27 ч.

Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная про­порциональные зависимости. Длина окруж­ности и площадь круга. Шар, цилиндр, конус. Диаграммы.

Рациональные числа 17 ч.

Координа­ты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание рациональных чисел 12 ч.

Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание.

Умножение и деление рациональных чисел 17 ч.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений 10ч.

Раскрытие скобок. Коэффици­ент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости 17ч.

Перпендикулярные пря­мые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики за 6 класс 15 ч.




Календарно-тематическое планирование в 6 А классе


урок

Дата урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Повторение

6

  1. Гражданское воспитание включает:

    1. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

    2. воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:

    1. формирование российской гражданской идентичности;

    2. развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

    1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

    2. формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

    3. развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

  2. Эстетическое воспитание предполагает:

    1. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

    2. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей.

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
    1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:

    1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.

  1. Экологическое воспитание включает:

  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.

  1. Ценности научного познания подразумевает:

  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей

1

01.09

Числа и вычисления. Натуральные числа


2

03.09

Числа и вычисления. Дробные числа


3

03.09

Геометрические фигуры


4

07.09

Текстовые задачи


5

07.09

Текстовые задачи


6

08.09

Элементы статистики. Представление числовых данных


I. Делимость натуральных чисел

17

7

10.09

Делители и кратные


8

10.09

Делители и кратные


9

14.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


10

14.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


11

15.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


12

17.09

Признаки делимости на 9 и на 3


13

17.09

Признаки делимости на 9 и на 3


14

21.09

Признаки делимости на 9 и на 3


15

21.09

Простые и составные числа


16

22.09

Наибольший общий делитель


17

24.09

Наибольший общий делитель


18

24.09

Наибольший общий делитель


19

28.09

Наименьшее общее кратное


20

28.09

Наименьшее общее кратное


21

29.09

Наименьшее общее кратное


22

01.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Делимость натуральных чисел»


23

01.10

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел»


II. Обыкновенные дроби

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями (14 часов)


24

05.10

Основное свойство дроби


25

05.10

Основное свойство дроби


26

06.10

Сокращение дробей


27

08.10

Сокращение дробей


28

08.10

Сокращение дробей


29

12.10

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей


30

12.10

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей


31

13.10

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей


32

15.10

Сложение и вычитание дробей


33

15.10

Сложение и вычитание дробей


34

19.10

Сложение и вычитание дробей


35

19.10

Сложение и вычитание дробей


36

20.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание дробей»


37

22.10

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»


Умножение и деление обыкновенных дробей

23

38

26.10

Умножение дробей


39

26.10

Умножение дробей


40

27.10

Умножение дробей


По плану: 40 уроков, контрольных работ – 2



41

09.11

Умножение дробей


  1. Гражданское воспитание включает:

  1. развитие культуры межнационального общения;

  2. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:

  1. формирование российской гражданской идентичности;

  2. развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

    1. формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

    2. содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

  2. Эстетическое воспитание предполагает:

  1. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
  1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:

  1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

  1. Экологическое воспитание включает:

  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  1. Ценности научного познания подразумевает:

  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей.

42

09.11

Умножение дробей


43

10.11

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей»


44

12.11

Нахождение дроби от числа


45

12.11

Нахождение дроби от числа


46

16.11

Нахождение дроби от числа


47

16.11

Взаимно обратные числа


48

17.11

Деление дробей


49

19.11

Деление дробей


50

19.11

Деление дробей


51

23.11

Деление дробей


52

23.11

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные


53

24.11

Нахождение числа по значению его дроби


54

26.11

Нахождение числа по значению его дроби


55

26.11

Нахождение числа по значению его дроби


56

30.11

Бесконечные периодические десятичные дроби


57

30.11

Десятичное приближение обыкновенной дроби


58

01.12

Десятичное приближение обыкновенной дроби


59

03.12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление дробей»


60

03.12

Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей»


III Отношения и пропорции

26

61

07.12

Отношения


62

07.12

Отношения


63

08.12

Пропорции


64

10.12

Пропорции


65

10.12

Пропорции


66

14.12

Процентное отношение двух чисел


67

14.12

Процентное отношение двух чисел


68

15.12

Процентное отношение двух чисел


69

17.12

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»


70

17.12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости


71

21.12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости


72

21.12

Деление числа в данном отношении


73

22.12

Деление числа в данном отношении


74

24.12

Окружность и круг


75

24.12

Окружность и круг


76

28.12

Длина окружности. Площадь круга


77

28.12

Длина окружности. Площадь круга


78

29.12

Длина окружности. Площадь круга


По плану: 38 уроков, контрольных работ – 3



79

11.01

Цилиндр, конус, шар


  1. Гражданское воспитание включает:

  1. развитие культуры межнационального общения;

  2. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

  3. воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  4. развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

  5. разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:

  1. формирование российской гражданской идентичности;

  2. формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического воспитания.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

    1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

    2. содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.

  2. Эстетическое воспитание предполагает:

  1. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

  2. воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
  1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:

  1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.

  1. Экологическое воспитание включает:

  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.

  1. Ценности научного познания подразумевает:

  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей.

80

11.01

Диаграммы


81

12.01

Случайные события. Вероятность случайного события


82

14.01

Случайные события. Вероятность случайного события


83

14.01

Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и пропорции»


84

18.01

Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»


85

18.01

Решение задач по теме «Окружность и круг»


86

19.01

Решение задач по теме «Вероятность случайного события»


IV. Рациональные числа

17

87

21.01

Положительные и отрицательные числа


88

21.01

Положительные и отрицательные числа


89

25.01

Координатная прямая


90

25.01

Координатная прямая


91

26.01

Координатная прямая


92

28.01

Целые числа. Рациональные числа


93

28.01

Целые числа. Рациональные числа


94

01.02

Модуль числа


95

01.02

Модуль числа


96

02.02

Модуль числа


97

04.02

Сравнение чисел


98

04.02

Сравнение чисел


99

08.02

Сравнение чисел


100

08.02

Сравнение чисел


101

09.02

Смешанные числа


102

11.02

Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа»


103

11.02

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа»


Сложение и вычитание рациональных чисел

12

104

15.02

Сложение рациональных чисел


105

15.02

Сложение рациональных чисел


106

16.02

Сложение рациональных чисел


107

18.02

Сложение рациональных чисел


108

18.02

Свойства сложения рациональных чисел


109

22.02

Свойства сложения рациональных чисел


110

22.02

Вычитание рациональных чисел


111

25.02

Вычитание рациональных чисел


112

25.02

Вычитание рациональных чисел


113

01.03

Вычитание рациональных чисел


114

01.03

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»


115

02.03

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»


Умножение и деление рациональных чисел

16

116

04.03

Умножение рациональных чисел


117

04.03

Умножение рациональных чисел


118

09.03

Умножение рациональных чисел


119

11.03

Умножение рациональных чисел


120

11.03

Свойства умножения рациональных чисел


121

15.03

Свойства умножения рациональных чисел


122

15.03

Свойства умножения рациональных чисел


123

16.03

Коэффициент. Распределительное свойство умножения


124

18.03

Коэффициент. Распределительное свойство умножения


125

18.03

Коэффициент. Распределительное свойство умножения


По плану: 47 уроков, контрольных работ – 3



126

29.03

Деление рациональных чисел


  1. Гражданское воспитание включает:

  1. развитие культуры межнационального общения;

  2. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

  3. воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  4. развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

  5. разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:

  1. формирование российской гражданской идентичности;

  2. развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

  3. развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

    1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

    2. содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.

  2. Эстетическое воспитание предполагает:

  1. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

  2. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей.

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
  1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:

  1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.

  1. Экологическое воспитание включает:

  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.

  1. Ценности научного познания подразумевает:

  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей.

127

29.03

Деление рациональных чисел


128

30.03

Деление рациональных чисел


129

01.04

Деление рациональных чисел


130

01.04

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление рациональных чисел»


131

05.04

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»


Решение уравнений

11

132

05.04

Решение уравнений


133

06.04

Решение уравнений


134

08.04

Решение уравнений


135

08.04

Решение уравнений


136

12.04

Решение задач с помощью уравнений


137

12.04

Решение задач с помощью уравнений


138

13.04

Решение задач с помощью уравнений


139

15.04

Решение задач с помощью уравнений


140

15.04

Решение задач с помощью уравнений


141

19.04

Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений»


142

19.04

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений»


Координатная плоскость

16

143

20.04

Перпендикулярные прямые


144

22.04

Перпендикулярные прямые


145

22.04

Перпендикулярные прямые


146

26.04

Осевая и центральная симметрии


147

26.04

Осевая и центральная симметрии


148

27.04

Осевая и центральная симметрии


149

29.04

Параллельные прямые


150

29.04

Параллельные прямые


151

03.05

Координатная плоскость


152

03.05

Координатная плоскость


153

04.05

Координатная плоскость


154

06.05

Графики


155

06.05

Графики


156

10.05

Решение задач по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»


157

10.05

Обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость. Графики»


158

11.05

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»


V. Итоговое повторение курса

10

159

13.05

Повторение. Делимость чисел


160

13.05

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


161

17.05

Умножение и деление рациональных чисел


162

17.05

Умножение и деление рациональных чисел


163

18.05

Повторение. Отношения и пропорции


164

20.05

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений


165

20.05

Итоговая контрольная работа


166

24.05

Решение задач повышенной сложности.


167

24.05

Решение задач повышенной сложности.


168

25.05

Обобщение и систематизация учебного материала за курс 6 класса.


По плану: 43 урока, контрольных работ – 4



За год по плану: 168 уроков, контрольных работ – 12