СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обж 11 2018-2019 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по ОБЖ 11 класс 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Обж 11 2018-2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края



«Рассмотрено»
на заседании МО учителей

естественно-политехнического цикла
Протокол №__от _________
______________/ Хадарин Е.А.

«Принято» на
педагогическом совете
Протокол №__от _________
    

«Утверждено»

директор МБОУ НСОШ

Сушков А.И./_____________

Приказ №____

от «__»____20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс


Гаврилов П.Л.


на 2018-2019 учебный год


Составлена на основе авторской программы под редакцией А.Т. Смирнова. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007 г. и учебником «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Под редакцией А.Т. Смирнова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 г.















п. Новокулундинка

2018 г.



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе:, федерального перечня учебников , основной образовательной программы НОО МБОУ «Новокулундинская СОШ», учебного плана МБОУ НСОШ, локального акта «Положение рабочих программах учебных предметов и курсов внеурочной деятельности» в МБОУ НСОШ.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 11 класса разработана на основе Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, а также положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) и Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. № 134-Р), в соответствии с авторской программой под редакцией А.Т. Смирнова. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007г., учебником «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013г.


В курсе ОБЖ для X—XI классов завершается обучение учащих­ся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных си­туациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязан­ности и военной службе», письмом Министерства общего и про­фессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 г. № 1133/14-12, приказа Министра Обороны РФ и Министерства образования и науки РФ № 96 /134 от « 24 » февраля 2010 г. в программу курса ОБЖ для обучающихся X—XI клас­сов введен раздел «Основы военной службы».

Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего образования осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучение граждан женского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы осуществляется в добровольном порядке. С ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний.


Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 11 классах:

  1. Углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

  2. Расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике.

  3. Совершенствования военно-патриотического воспитания и повышения мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы.

  4. Распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях.

  5. Окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

  6. Применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности.

  7. Анализирование основных направлений организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций.



  1. Обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  2. Формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье.

  3. Формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.


Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в старшей школе (11 классы) реализует комплексный подход к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и подготовке их к военной службе при модульной структуре содержания предмета.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.

Учебные модули

Модуль-1

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы военной службы

Разделы

1

Основы здорового образа жизни

3

Воинская обязанность

6

Основы обороны государства

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

4

Особенности военной службы





5

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил




Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». Основу содержания данного раздела составляет характеристика терроризма и экстремизма, формирование у учащихся антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта. Изучение раздела 3 модуля 1 предусмотрено в 10 и 11 классах.




Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе предусмотрено 104 часов на 2 года обучения (2 часа в неделю в 10 классе (включая сборы – 35 ч.) и 1 час в неделю в 11 классе). Этот объем для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определен на базовом уровне (разделы 1-6 программы).

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Изменения количества часов в рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса за год скорректировано на (34ч.), относительно количества часов авторской программы (35ч), согласно годовому календарному учебному графику работы школы на 2015-2016 учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 11 класса должны знать и уметь:

  • Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • Сформировать представление об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях.

  • Уяснить основные положения законодательства Российской Федерации в области безопасности.

  • Сформировать морально-психологические и физические качества и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.

  • Более подробно ознакомиться с организационными основами системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

  • Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим предметам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности.

  • Эффективнее использовать межпредметные связи, что способствует формированию у учащихся целостной картины окружающего мира.

  • Обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у учащихся на третьей ступени образования.

  • Более эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ, осуществляя его «привязку» к конкретным разделам и темам.

  • Более эффективно организовывать систему повышения квалификации и профессиональную подготовку преподавателей-организаторов ОБЖ.













Поурочное планирование учебной программы ОБЖ (11 класс)


раздела, темы и урока


Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

I

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10


1

Основы здорового образа жизни


6

1.1

Правила личной гигиены и здоровье


1

1.2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимодействия полов


1

1.3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики


1

1.4

СПИД и его профилактика


2

1.5

Семья в современном обществе. Законодательство и семья.


1

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи


4

2.1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия)


1

2.2

Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)


1

2.3

Первая медицинская помощь и травмах ( практические занятия)


1

2.4

Первая медицинская помощь при остановке сердца


1

II

Основы военной службы

25


3

Воинская обязанность


10

3.1

Основные понятия о воинской обязанности


1

3.2

Организация воинского устава и его предназначение


2

3.3

Обязательная подготовка граждан к военной службе


2

3.4

Добровольная подготовка граждан к военной службе


1

3.5

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет


3

3.6

Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе


1

4

Особенности воинской службы


8

4.1

Правовые основы воинской службы


1

4.2

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – закон воинской жизни


1

4.3

Военная присяга - клятва воина на верность Родине – России


1

4.4

Прохождение военной службы по призыву


2

4.5

Прохождение военной по контракту


1

4.6

Права и ответственность военнослужащих


1

4.7

Альтернативная гражданская служба


1

5

Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил


7

5.1

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества



1

5.2

Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой



1

5.3

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально – психологическим и профессиональным качествам гражданина



1

5.4

Военнослужащий - подчиненный , строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников


1

5.5

Как стать офицером Российской армии


2

5.6

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации


1

Всего часов

35



Содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»


Модуль 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 1. Основы здорового образа жизни

Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.


Нравственность и здоровье

Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Формирование правильных взаимоотношений полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи.

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики.

ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.


Основы медицинских знаний и правила оказание первой медицинской помощи


Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте.

Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой при ранениях. Понятия об асептике и антисептике.

Основные правила оказания первой помощи.

Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута.

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины.

Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.



Раздел 2. Основы военной службы

Воинская обязанность

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт. Обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Организация воинского учета, основное назначение воинского учета.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.

Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основные особенности.

Требования к индивидуальным качествам военнослужащих – специалистов по сходным воинским должностям.

Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначения и порядок осуществления.

Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные её направления.

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Основное предназначение освидетельствования и порядок его проведения.

Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к воинской службе.

Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе, предназначение запаса в зависимости от возраста граждан.



Особенности военной службы


Правовые основы военной службы. Военная служба – особый вид федерально-государственной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы.

Общевоинские уставы – нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначения и основные положения.

Военная присяга – основной нерушимый закон воинской жизни.

Призыв на военную службу. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек.

Воинские звания военнослужащих. Военная форма одежды.

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу.

Общие права военнослужащих.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Права гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службы.

Подача заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.


Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание – Защитник Отечества.

Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.

Основные элементы воинской деятельности, их предназначение.

Требования к психическим и морально-этническим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива.

Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, - постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам, начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.




Средства контроля и оценки результатов обучения по ОБЖ

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

                          Оценка устных ответов обучающегося :

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Критерии оценивания подготовленности учащихся по ОБЖ

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов,  дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится,  если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

 

Оценка письменных контрольных работ

«5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

«4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Оценка практических работ

«5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

«4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

«3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

« ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

 

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Критерии оценивания учащихся  составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему,  так и глубине.



Информационное и учебно-методическое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение:


1. Авторская программа под редакцией А.Т. Смирнова. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007г.;


2.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013г.;


3. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; – М.: Просвещение, 2014г.








Тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 11 класс


п\п

Тема модуля,

раздела и урока

Кол-во часов

Формы и методы обучения

Основное содержание

Планируемые результаты изучения темы/требования к уровню подготовки (знать/уметь)/ Критерии оценивания

Оборудование и оснащение

Календарно-учебный график

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства - 7

Раздел 1. Основы комплексной безопасности - 3

Тема 1: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» - 3

1

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.

1

Рассказ, беседа ,объяснение

Пожарная безопасность и её обеспечение. Права граждан в области пожарной безопасности.

Знать обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обеспечить личную безопасность.

Буклеты, учебные картины, учебник.

1 неделя

2

Обеспечение личной безопасности на водоёмах.

1

Рассказ , беседа, фронтальный опрос.

Рекомендации по безопасному отдыху на воде. безопасность на замерших водоемах.

Знать общие правила безопасного купания в водоеме. Уметь соблюдать общие меры безопасности на воде.

Учебные картины, иллюстрации.

2 неделя

3

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.

1

Рассказ, беседа. Фронтальный опрос.



Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом, и средствами бытовой химии.

Знать области безопасности в различных бытовых ситуациях. Уметь вызывать спасательные службы.

Наглядные пособия, иллюстрации учебника.

3 неделя

Тема 2: «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»-4

4

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

1

Рассказ, беседа, объяснение.

Национальна антитеррористический комитет и его предназначение, основные задачи , . решаемые НАК.

Знать предназначение НАК и его состав. Уметь организовать личную безопасность

Схема, слайд-шоу из электронного приложения.

4 неделя

5

Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.

1

Рассказ. объяснение . фронтальный опрос. Работа с учебником.

Контртеррористическая операция и её предназначение . Основные цели введения правового режима на период контртеррористической операции.

Знать предназначение контртеррористической операции и правовой режим на период её проведения. Уметь обеспечить личную безопасность.

Текст учебника , наглядные пособия.

5 неделя

6

Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.

1

Рассказ . беседа, фронтальный опрос, работа с учебником.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Проводимые при ликвидации последствий террористического акта.

Знать роль и место ГО в противодействии терроризму. Уметь оказывать помощь населению в ликвидации последствий теракта.

Наглядные пособия, материалы учебника.

6 неделя

7

Применение и участие ВС РФ в борьбе с терроризмом внутри и за пределами страны.

1

Рассказ, беседа, работа с учебником.

Основные формы борьбы с терроризмом на территории страны и за пределами территории РФ.

Уметь приводить примеры проведения антитеррористических совместных учений ВС РФ с воинскими подразделениями из других стран.

Наглядные пособия, материалы периодической печати.

7 неделя

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» -13

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» -5

Тема 3: «Нравственность и здоровье»-5

8

Правила личной гигиены.

1

Рассказ, объяснение, беседа, работа с дополнительной литературой.

Личная гигиена- общие понятия. Кожа человека, её функции , гигиена кожи, зубов и волос.

Знать правила личной гигиены. Уметь убеждать сверстников в необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Буклеты , иллюстрации, выдержки из учебника.

8 неделя

9

Нравственность и здоровый образ жизни.

1

Рассказ. объяснение. Фронтальный опрос.

Нравственность и её значение в жизни человека. Роль семьи в современном обществе.

Сформировать у учащихся убеждение в необходимости всесторонней подготовки человека к семейной жизни.

Наглядные пособия , текст Корнституции.

9 неделя

10

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики.

1

Рассказ. объяснение , беседа, фронтальный опрос.

Инфекции, передаваемые половым путём , и основные причины заражения ими. Общие меры профилактики ИППП.

Знать наиболее распространенные инфекции, передаваемые половым путём. Ранние избегать ранние половые связи, и тем более случайные.

Буклеты, наглядные пособия, данные средств массовой информации.

10 неделя

11

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ- инфекции.

1

Рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником.

ВИЧ-инфекция и СПИД. Пути заражения ВИЧ-инфекцией. Меры по профилактике ВИЧ-инфекцией.

Знать суть понятий ВИЧ- инфекция и СПИД , пути заражения и меры профилактики. Уметь обеспечить личную безопасность.

Буклеты . наглядные пособия, данные СМИ, материалы учебника.

11 неделя

12

Семья в современном обществе.

1

Лекция . рассказ. беседа.

Семейный кодекс РФ , его цели и значение. Условия и порядок заключения брака.

Знать личные права и обязанности супругов. Уметь теориотически регулировать семейные отношения.

Наглядные пособия., выдержки из семейного кодекса.

12 неделя

Раздел 5: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» - 8
Тема 4: «Первая помощь при неотложных состояниях» - 8

13

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1

Рассказ. объяснение. Беседа. Практическое занятие

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Знать общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности и при инсульте. Уметь оказывать первую помощь при острой сердечной недостаточности инсульте.

Буклеты, медицинская аптечка.

13 неделя

14

Первая помощь при ранениях.

1

Рассказ, объяснение, практическая работа.

Понятия «рана» ,»ссадина»и « царапина»

Знать общие правила по оказанию первой помощи при ранениях. Уметь обрабатывать раны; применять «асептики, и «антисептики»

Медицинская аптечка, буклеты , учебник.

14 неделя

15

Основные правила оказания первой помощи.

1

Рассказ, беседа , фронтальный опрос.

Первая помощь- это комплекс простейших медицинских мероприятий.

Знать основные правила по оказанию первой помощи при неотложных состояниях. Уметь принимать правильное решение при оказание первой помощи.

Буклеты, наглядные пособия , учебник.

15 неделя

16

Правила остановки артериального кровотечения.

1

Рассказ, объяснение, беседа , практическое занятие.

Рекомендации по оказанию первой помощи.

Знать правила , которые необходимо соблюдать при оказании первой помощи уметь соблюдать определенных правила оказании первой помощи.

Медицинская аптечка, инструкции, учебник.

16 неделя

17

Способы иммобилизации и переноска пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

1

Рассказ, объяснение, практическое занятие.

Проведение иммобилизации и переноски пострадавшего.

Знать общие правила проведения иммобилизации переноски пострадавшего. Уметь использовать подручные средства при транспортировке пострадавшего.

Наглядные пособия, носилки, медицинская аптечка.

17 неделя

18

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

1

Рассказ. объяснение , практическое занятие.

Первая помощь при черепно-мозговой травме, при травме груди и травме живота.

Знать общие положения оказании первой помощи при черепно-мозговой травме, травме груди и травме живота.

Медицинская аптечка, инструкции . буклеты.

18 неделя

19

Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

1

Рассказ, объяснение, практическое занятие, фронтальный опрос.

Возможные травмы в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Знать общие представление о травмах в области таза, повреждении позвоночника и спины. Уметь транспортировать пострадавшего до лечебного учреждения.

Медицинская аптечка, буклеты . инструкции, средства эвакуации.

19 неделя

20

Первая помощь при остановке сердца.

1

Рассказ, объяснение, беседа. Практическое занятие

Клиническая смерть и её признаки ;. правила проведения непрямого массажа сердца.

Знать основные приёмы проведения сердечно-легочной реанимации при остановке сердца и наступлении клинической смерти.

Медицинская аптечка, инструкции, буклеты.

20 неделя

Модуль 3. «Обеспечение военной безопасности государства» -14
Раздел 6: «Основы обороны государства» - 14
Тема 5: «ВС РФ – основа обороны государства» - 2

21

Основные задачи современных ВС РФ.



1

Рассказ, лекция.

Основные предназначения , функции и задачи ВС РФ.

Знать предназначение ВС РФ по обеспечению национальной безопасности от внешних и внутренних угроз.


Текст устава ВС РФ , материалы СМИ.

21 неделя

22

Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.

1

Лекция.

Международная деятельность ВС РФ и национальная безопасность России

Знать основные задачи ВС РФ по обеспечению национальной безопасности.

Материалы СМИ. Нормативно-правовые документы.

22 неделя

Тема 6: «Символы воинской чести» - 3

23

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

1

Рассказ, беседа.

Боевое знамя воинской части . Статус Боевого знамени, вынос Боевого знамени воинской части.

Знать символику воинской части ,воплощённом в Боевом знамени части.

Иллюстрации ,рисунки . фотографии.

23 неделя

24

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

1

Рассказ, беседа , объяснение.

Государственные награды Российской империи, СССР, РФ.

Знать . что госу .дарственные награды являются формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги перед государством.

Фотографии . иллюстрации и экспонаты кабинета истории.

24 неделя

25

Военная форма одежды.

1

Демонстрация иллюстраций , беседа, объяснение.

Военная форма одежды и её значение для военнослужащих. Парадная , повседневная , полевая и специальная форма одежды


Иметь общее представление о военной форме и её значении для военнослужащих; с основными событиями , при которых носится парадная одежда.

Учебные картины, иллюстрации учебника.

25 неделя

Тема 7: «Воинская обязанность» - 9

26

Основные понятия о воинской обязанности.

1

Рассказ, беседа.

Основные составляющие воинской обязанности. Особенности воинской обязанности в период мобилизации в период военного положения и в военное время.

Знать что принципы и нормы воинской обязанности определяются конституцией государства и федеральными законами в области обороны.

Уставы ВС РФ, текст Конституции РФ.

26 неделя

27

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

1

Рассказ. беседа . фронтальный опрос.

Воинский учет и его предназначение. Сведения о гражданине, который должен содержаться в документах по воинскому учету.

Знать , что мобилизация определяется соответствующими законами и нормативно-правовыми актами и предусматривает определенные мероприятия.

Материалы учебника, нормативно-правовые документы.

27 неделя

28

Обязанности граждан по воинскому учету.






1

Рассказ. объяснение. беседа

Общие обязанности граждан по воинскому учету до призыва, во время призыва и во время пребывания в запасе.

Знать основные обязанности граждан по воинскому учету. Уметь выполнять обязанности во время переезда или выезде из страны.

Материалы учебника, устав ВС РФ.

28 неделя

29

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

1

Рассказ, беседа. Фронтальный опрос.

Обязательная подготовка граждан к военной службе и её содержание.

Знать о необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе с учетом своих возможностей и предрасположенности.

Устав ВС РФ, материалы учебника.

29 неделя

30

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

1

Рассказ. беседа, фронтальный опрос.

Учёт индивидуально-психологических качеств человека при комплектовании штатов ВС РФ.

Иметь представления основных классов комплектации штатов ВС РФ .Использовать советы и рекомендации по формированию необходимых качеств для выполнения воинских обязанностей.

Устав ВС РФ, выдержки из учебника.

30 неделя

31

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

1

Рассказ. беседа, фронтальный опрос.

Основные военно-учетные специальности , по которым организовано обучение граждан.

Знать организации подготовки граждан по военно-учетным специальностям.

Устав ВС РФ , текст учебника.

31 неделя

32

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

1

Рассказ, беседа, фронтальный опрос

Добровольная подготовка граждан к военной службе и её основные направления.

Знакомство с основными военно-прикладными видами спорта и льготами . которыми пользуются спортсмены при поступлении на военную службу.

Учебник, материалы СМИ.

32 неделя

33

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

1

Рассказ, беседа , фронтальный опрос

Предназначение медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Иметь представление об организации медицинского освидетельствования граждан при первичной постановке их на воинский учет.

Нормативно-правовые документы.

33 неделя

34

Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.

1

Рассказ. беседа , фронтальный опрос.

Предназначение запаса ВС РФ . Состав запаса. Военные сборы.

Знать предназначение запаса и состава запаса ВС РФ

Устав ВС РФ. Нормативно-правовые документы.

34 неделя

Всего

34