Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17» города Грозного
| | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №17» __________ Исаев А.Ш. Приказ №___ «___»_____2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЖ»
10-11 КЛАССЫ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Составитель: учитель ОБЖ Израилова З.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 21 декабря 2012г.;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт основного общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2018г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 17»;
учебного плана МБОУ «СОШ №17» на 2019-2020 учебный год
примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 10-11 классы: проект.- М.: Просвещение, 2016. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 10-11 классы. Под редакцией А.Т.Смирнов. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников», издательство «Просвещение» 2016.;
Программа ориентирована на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности.10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; -3-е издание. , из-во «Просвещение».-М:,2016.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, в год:
| Количество часов | Контрольных работ |
10 класс | 34 | 3 |
11 класс | 34 | 2 |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Личностными результатами являются:
Усвоение правил оказания первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах химическими веществами;
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих - защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
Формирование, укрепления здоровья человека – физическая культура, выносливость и закаливание организма;
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
Метапредметными результатами являются:
-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3.В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4.В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5.В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (10 КЛАСС)
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
1. Основные инфекционные заболевания и их профилактика
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
Разбор групп инфекционных заболеваний по механизму передачи и источнику возбудителя инфекции, различия период течения инфекционной болезни и меры профилактики возникновения инфекционных заболеваний
Обсуждение с обучающимися о соблюдениях мер личной гигиены и общесанитарных мер в повседневной жизни.
2. Основные неинфекционные заболевания и их профилактика
Понятие неинфекционных заболеваний, факторы риска, связанные с образом жизни человека, способствующие возникновению неинфекционных заболеваний.
Меры для первичной профилактики возникновения ишемической болезни сердца, диабета и инсульта. Признаки возникновения сахарного диабета.
3. Первая помощь при травмах и ранениях.
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия). Инсульт, его возможные причины и возникновение.
Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия). Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.
Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия). Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза при повреждении позвоночника.
4. Первая помощь при отравлениях
Оказание первой помощи при отравлениях лекарственными препаратами, алкоголем и никотином, препаратами бытовой химии, угарным газом, аварийно химически опасными веществами (АХОВ). Причины и последствия ожогов. Характеристики степеней ожогов
5. Первая помощь при термических ожогах, отморожениях, тепловом и солнечном ударах и при поражении электрическим током.
Оказание первой помощи при термических ожогах, отморожениях, тепловом и солнечном ударах и при поражении электрическим током. Характеристика ожогов первой и второй степени. Признаки возникновения теплового и солнечного ударов. Меры профилактики
Первая помощь при массовых поражениях
Особенности оказания первой помощи при массовых поражениях. Факторы, способствующие возникновению массового поражения людей. Защита органов дыхания в случае химического заражения местности.
Индивидуальное медицинское оснащение. Предназначение индивидуальной аптечки, противохимического пакета и аппарата искусственной вентиляции легких.
Дополнительный раздел.
Этого раздела в учебнике нет. Однако, с учетом возрастных особенностей учащихся класса и для патриотического воспитания подрастающего поколения, я решила, добавить данный раздел в учебный план предмета.
Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера
Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от ЧС. Структура РСЧС. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС
Законодательные и нормативные акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Средства индивидуальной защиты населения. Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций
История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии
Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и их
Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС
№ модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Количество часов |
Модуль - 2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 23 |
Раздел 5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 22 |
Глава 1. | Основные инфекционные заболевания и их профилактика | 5 |
Глава 2. | Основные неинфекционные заболевания и их профилактика | 2 |
Глава 3. | Первая помощь при травмах и ранениях | 5 |
Глава 4. | Первая помощь при отравлениях | 5 |
Глава 5. | Первая помощь при термических ожогах | 4 |
Глава 6. | Первая помощь при массовых поражениях | 1 |
Дополнительный материал | Основы военной службы. Предназначение и задачи РСЧС | 9 |
Контрольные задания | 3 |
Итого | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (11 КЛАСС)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
7. Здоровье и здоровый образ жизни
Здоровье и его значение в жизнедеятельности человека. Факторы, влияющие на здоровье. Репродуктивное здоровье. Социально-демографические процессы в России. Роль государства в обеспечении демографической безопасности. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения здоровья человека и общества
8. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек.
Курение и употребления алкоголя, их влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье
Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.
Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.
СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
9. Здоровый образ жизни – неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья
Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур.
10. Правовые аспекты взаимоотношения полов
Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический, культурный, материальный факторы). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.
Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и поря док заключения брака.
Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.
Дополнительный раздел
Этого раздела в учебнике нет. Однако, с учетом возрастных особенностей учащихся класса и для патриотического воспитания подрастающего поколения, я решила, добавить данный раздел в учебный план предмета
Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. Основные понятия о воинской обязанности.
Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения.
Права и ответственность военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).
Как стать офицером Российской армии. Ориентация на овладение военно-учетными специальностями. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС
№ модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Количество часов |
Модуль - 2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 22 |
Раздел 4 | Основы здорового образа жизни | 22 |
Глава 7. | Здоровье и здоровый образ жизни | 5 |
Глава 8. | Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие | 6 |
Глава 9. | Здоровый образ жизни – неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья | 7 |
Глава 10. | Правовые аспекты взаимоотношения полов | 3 |
Глава 11. | Беременность и уход за ребенком | 1 |
Дополнительный материал | Основы военной службы. Предназначение и задачи РСЧС | 9 |
Контрольные задания | 2 |
Повторение и обобщение | 1 |
Итого | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17» города Грозного
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ №17»
_______ А.Ш. Исаев
Приказ №__ от «__»____20_г.
Предмет: ОБЖ
Класс: 10
Учитель: Израилова Зулихан Гарожевна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | к/ч | Дата | Д/З | корректировка |
план | факт |
1 ПОЛУГОДИЕ |
| Инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения | 1 | 5.09 | | §1 с.10 | |
| Кишечные инфекции, причины их возникновения и профилактика | 1 | 12.09 | | §2 с.13 | |
| Инфекции дыхательных путей | 1 | 19.09 | | §3 с.16 | |
| Кровяные инфекции | 1 | 26.09 | | Доп.материал | |
| Инфекции наружных покровов | 1 | 3.10 | | §3 с.19 | |
| Неинфекционные заболевания и факторы риска их возникновения | 1 | 10.10 | | §4 с.20 | |
| Неинфекционные заболевания (ишемическая болезнь сердца, диабет, инсульт) | 1 | 17.10 | | §5 с.23 | |
| Значение первой помощи по снижению тяжести последствий для пострадавшего | 1 | 24.10 | | §6 с.29 | |
| Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и растяжениях | 1 | 7.11 | | §7 с.31 | |
| Оказание первой помощи при ранениях. Методы остановки кровотечения. | 1 | 14.11 | | §8 с.34 | |
| Травматические переломы. Правила оказания первой помощи при переломах. | 1 | 21.11 | | §9 с.38 | |
| Виды повязок и правила их наложения | 1 | 28.11 | | §10 с.40 | |
| Оказание первой помощи при отравлении лекарственными препаратами | 1 | 5.12 | | §11 с.47 | |
| Оказание первой помощи при отравлении алкоголем и никотином | 1 | 19.12 | | §12 с.51 | |
| Контрольная работа №1 «Основы медицинских знаний» | 1 | 12.12 | | Повтор §1-12 | |
| Оказание первой помощи при отравлении препаратами бытовой химии | 1 | 26.12 | | §13 с.56 | |
2 ПОЛУГОДИЕ |
| Оказание первой помощи при отравлении угарным газом | 1 | 9.01 | | §14 с.60 | |
| Оказание первой помощи при отравлении аварийно химически опасными веществами (АХОВ) | 1 | 16.01 | | §15 с.63 | |
| Оказание первой помощи при термических ожогах | 1 | 23.01 | | §16 с.68 | |
20. | Оказание первой помощи при отморожении | 1 | 30.01 | | §17 с.72 | |
21 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах | 1 | 6.02 | | §18 с.75 | |
22. | Оказание первой помощи при поражении электрическим током | 1 | 13.02 | | §19 с.78 | |
23. | Особенности оказания первой помощи при массовых поражениях | 1 | 20.02 | | §20 с.83 | |
24. | Контрольная работа №2 «Оказание первой помощи» | 1 | 27.02 | | Повтор §14-21 | |
25. | Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних | 1 | 6.03 | | Конспект | |
26. | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | 1 | 13.03 | | Поиск инф-ции ресурсами ЦОР | |
27. | Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от ЧС. Структура РСЧС. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС. | 1 | 20.03 | | Конспект | |
28. | Законодательные и нормативные акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства. | 1 | 3.04 | | Подг. доклад | |
29. | Средства индивидуальной защиты населения. Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций | 1 | 10.04. | | Конспект | |
30. | История создания Вооруженных Сил России. Организационная структура Вооруженных Сил РФ. Виды ВС. | 1 | 17.04. | | | |
31. | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны | 1 | 24.04 | | Конспект | |
32. | Строевая подготовка | 1 | 8.05 | | | |
33. | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова | 1 | 15.05 | | | |
34. | Контрольная работа №3 «Вооруженные силы РФ» | 1 | 22.05 | | Повтор | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17» города Грозного
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ №17»
________ А.Ш. Исаев
Приказ №__ от «__»____20_г.
Предмет: ОБЖ
Класс: 11
Учитель: Израилова Зулихан Гарожевна
№ п/п | Тема урока | к/ч | Дата | Д/З | Корректировка |
план | факт |
1 ПОЛУГОДИЕ |
1. | Здоровье и его значение в жизнедеятельности человека | 1 | | | §22 | |
2. | Факторы, влияющие на здоровье | 1 | | | §23 | |
3. | Репродуктивное здоровье | 1 | | | §24 | |
4. | Социально-демографические процессы в России. Роль государства в обеспечении демографической безопасности. | 1 | | | §25 | |
5. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения здоровья человека и общества | 1 | | | §26 | |
6. | Женская половая система и ее функционирование. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. | 1 | | | §27-28 | |
7. | Влияние окружающей среды на здоровье человека. Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорожденного | 1 | | | §29-30 | |
8. | Курение и употребление алкоголя, их влияние на репродуктивное здоровье | 1 | | | §31 | |
9. | Наркомания, ее последствия, профилактика наркомании | 1 | | | §32 | |
10 | Инфекции, передаваемые половым путем, и меры по их профилактике | 1 | | | §34 | |
11 | ВИЧ-инфекция и СПИД | 1 | | | §35 | |
12 | Стресс и его воздействие на человека | 1 | | | §36 | |
13 | Режим дня, труда и отдыха | 1 | | | §37 | |
14 | Основные виды питательных веществ и их значение в питании человека | 1 | | | §38 | |
15 | Контрольная работа №1 «Основы здорового образа жизни» | 1 | | | Повтор §22-38 | |
16 | Рациональное питание и его значение для человека | 1 | | | §39 | |
2 ПОЛУГОДИЕ |
17 | Влияние двигательной активности на здоровье человека | 1 | | | §40 | |
18 | Закаливание и его влияние на здоровье | 1 | | | §41 | |
19 | Правила личной гигиены и здоровье человека | 1 | | | §42 | |
20 | Брак и семья. Культура брачных отношений | 1 | | | §43 | |
21 | Основы семейного права в Российской Федерации | 1 | | | §44 | |
22 | Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка» | 1 | | | §45 | |
23 | Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем. Тест «Брак и семья» | 1 | | | §46-47 | |
24 | Основы военной службы | 1 | | | Конспект | |
25 | Организация воинского учета и его предназначение | 1 | | | Подг-ть материал | |
26 | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 | | | Доклад | |
27 | Организация мед. освидетельствования и мед. обследования граждан при постановке на воин. учет | 1 | | | Конспект | |
28 | Общевоинские уставы ВС - закон воинской жизни. Военная присяга | 1 | | | Конспект | |
29 | Как стать офицером Российской армии? | 1 | | | Доклад | |
30 | Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации | 1 | | | Конспект | |
31 | Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. | 1 | | | Конспект | |
32 | О морально-этических качествах военнослужащего | 1 | | | Конспект | |
33 | Контрольная работа №2 « Правовые аспекты взаимоотношения полов. Основы военной службы» | 1 | | | Повтор | |
34 | Обобщающий урок | 1 | | | Повтор | |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
- потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия и классификацию;
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оказывать первую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.