СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17» города Грозного








Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №17»

__________ Исаев А.Ш.

Приказ №___ «___»_____2019г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЖ»

10-11 КЛАССЫ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ









Составитель: учитель ОБЖ Израилова З.Г.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

  • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 21 декабря 2012г.;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2018г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 17»;

  • учебного плана МБОУ «СОШ №17» на 2019-2020 учебный год

  • примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 10-11 классы: проект.- М.: Просвещение, 2016. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 10-11 классы. Под редакцией А.Т.Смирнов. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников», издательство «Просвещение» 2016.;

Программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности.10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; -3-е издание. , из-во «Просвещение».-М:,2016.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, в год:


Количество часов

Контрольных работ

10 класс

34

3

11 класс

34

2


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностными результатами являются:

  • Усвоение правил оказания первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах химическими веществами;

  • развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих - защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • Формирование, укрепления здоровья человека – физическая культура, выносливость и закаливание организма;

  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

  • Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера


Метапредметными результатами являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметными результатами являются:


1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (10 КЛАСС)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

1. Основные инфекционные заболевания и их профилактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

Разбор групп инфекционных заболеваний по механизму передачи и источнику возбудителя инфекции, различия период течения инфекционной болезни и меры профилактики возникновения инфекционных заболеваний

Обсуждение с обучающимися о соблюдениях мер личной гигиены и общесанитарных мер в повседневной жизни.


2. Основные неинфекционные заболевания и их профилактика

Понятие неинфекционных заболеваний, факторы риска, связанные с образом жизни человека, способствующие возникновению неинфекционных заболеваний.

Меры для первичной профилактики возникновения ишемической болезни сердца, диабета и инсульта. Признаки возникновения сахарного диабета.


3. Первая помощь при травмах и ранениях.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия). Инсульт, его возможные причины и возникновение.

Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия). Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия). Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза при повреждении позвоночника.


4. Первая помощь при отравлениях

Оказание первой помощи при отравлениях лекарственными препаратами, алкоголем и никотином, препаратами бытовой химии, угарным газом, аварийно химически опасными веществами (АХОВ). Причины и последствия ожогов. Характеристики степеней ожогов




5. Первая помощь при термических ожогах, отморожениях, тепловом и солнечном ударах и при поражении электрическим током.

Оказание первой помощи при термических ожогах, отморожениях, тепловом и солнечном ударах и при поражении электрическим током. Характеристика ожогов первой и второй степени. Признаки возникновения теплового и солнечного ударов. Меры профилактики


  1. Первая помощь при массовых поражениях

Особенности оказания первой помощи при массовых поражениях. Факторы, способствующие возникновению массового поражения людей. Защита органов дыхания в случае химического заражения местности.

Индивидуальное медицинское оснащение. Предназначение индивидуальной аптечки, противохимического пакета и аппарата искусственной вентиляции легких.


Дополнительный раздел.

Этого раздела в учебнике нет. Однако, с учетом возрастных особенностей учащихся класса и для патриотического воспитания подрастающего поколения, я решила, добавить данный раздел в учебный план предмета.

Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от ЧС. Структура РСЧС. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС

Законодательные и нормативные акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Средства индивидуальной защиты населения. Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций

История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии

Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и их

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС

модуля,

раздела,

темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

Модуль - 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

23

Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

22

Глава 1.

Основные инфекционные заболевания и их профилактика

5

Глава 2.

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика

2

Глава 3.

Первая помощь при травмах и ранениях

5

Глава 4.

Первая помощь при отравлениях

5

Глава 5.

Первая помощь при термических ожогах

4

Глава 6.

Первая помощь при массовых поражениях

1

Дополнительный материал

Основы военной службы. Предназначение и задачи РСЧС

9

Контрольные задания

3

Итого

34



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (11 КЛАСС)


Раздел 4. Основы здорового образа жизни


7. Здоровье и здоровый образ жизни

Здоровье и его значение в жизнедеятельности человека. Факторы, влияющие на здоровье. Репродуктивное здоровье. Социально-демографические процессы в России. Роль государства в обеспечении демографической безопасности. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения здоровья человека и общества


8. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек.

Курение и употребления алкоголя, их влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье

Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.


9. Здоровый образ жизни – неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур.


10. Правовые аспекты взаимоотношения полов

Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический, культурный, материальный факторы). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и поря док заключения брака.

Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.


Дополнительный раздел

Этого раздела в учебнике нет. Однако, с учетом возрастных особенностей учащихся класса и для патриотического воспитания подрастающего поколения, я решила, добавить данный раздел в учебный план предмета

Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. Основные понятия о воинской обязанности.

Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения.

Права и ответственность военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Как стать офицером Российской армии. Ориентация на овладение военно-учетными специальностями. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС

модуля,

раздела,

темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

Модуль - 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

22

Раздел 4

Основы здорового образа жизни

22

Глава 7.

Здоровье и здоровый образ жизни

5

Глава 8.

Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие

6

Глава 9.

Здоровый образ жизни – неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья


7

Глава 10.

Правовые аспекты взаимоотношения полов

3

Глава 11.

Беременность и уход за ребенком

1

Дополнительный материал

Основы военной службы. Предназначение и задачи РСЧС

9

Контрольные задания

2

Повторение и обобщение

1

Итого

34



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17» города Грозного


Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ №17»

_______ А.Ш. Исаев

Приказ №__ от «__»____20_г.

Предмет: ОБЖ

Класс: 10

Учитель: Израилова Зулихан Гарожевна



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

к/ч

Дата

Д/З

корректировка

план

факт

1 ПОЛУГОДИЕ

Инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения

1

5.09


§1 с.10


Кишечные инфекции, причины их возникновения и профилактика

1

12.09


§2 с.13


Инфекции дыхательных путей

1

19.09


§3 с.16


Кровяные инфекции

1

26.09


Доп.материал


Инфекции наружных покровов

1

3.10


§3 с.19


Неинфекционные заболевания и факторы риска их возникновения

1

10.10


§4 с.20


Неинфекционные заболевания (ишемическая болезнь сердца, диабет, инсульт)

1

17.10


§5 с.23


Значение первой помощи по снижению тяжести последствий для пострадавшего

1

24.10


§6 с.29


Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и растяжениях

1

7.11


§7 с.31


Оказание первой помощи при ранениях. Методы остановки кровотечения.

1

14.11


§8 с.34


Травматические переломы. Правила оказания первой помощи при переломах.

1

21.11


§9 с.38


Виды повязок и правила их наложения

1

28.11


§10 с.40


Оказание первой помощи при отравлении лекарственными препаратами

1

5.12


§11 с.47


Оказание первой помощи при отравлении алкоголем и никотином

1

19.12


§12 с.51


Контрольная работа №1 «Основы медицинских знаний»


1

12.12


Повтор §1-12


Оказание первой помощи при отравлении препаратами бытовой химии

1

26.12


§13 с.56


2 ПОЛУГОДИЕ

Оказание первой помощи при отравлении угарным газом

1

9.01


§14 с.60


Оказание первой помощи при отравлении аварийно химически опасными веществами (АХОВ)

1

16.01


§15 с.63


Оказание первой помощи при термических ожогах

1

23.01


§16 с.68


20.

Оказание первой помощи при отморожении

1

30.01


§17 с.72


21

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах

1

6.02


§18 с.75


22.

Оказание первой помощи при поражении электрическим током

1

13.02


§19 с.78


23.

Особенности оказания первой помощи при массовых поражениях

1

20.02


§20 с.83


24.

Контрольная работа №2 «Оказание первой помощи»

1

27.02


Повтор §14-21


25.

Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

1

6.03


Конспект


26.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

1

13.03


Поиск инф-ции ресурсами ЦОР


27.

Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от ЧС. Структура РСЧС. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.

1

20.03


Конспект


28.

Законодательные и нормативные акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

1

3.04


Подг. доклад


29.

Средства индивидуальной защиты населения. Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций

1

10.04.


Конспект


30.

История создания Вооруженных Сил России. Организационная структура Вооруженных Сил РФ. Виды ВС.

1

17.04.




31.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны

1

24.04


Конспект


32.

Строевая подготовка

1

8.05




33.

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

1

15.05




34.

Контрольная работа №3 «Вооруженные силы РФ»

1

22.05


Повтор






































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17» города Грозного


Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ №17»

________ А.Ш. Исаев

Приказ №__ от «__»____20_г.

Предмет: ОБЖ

Класс: 11

Учитель: Израилова Зулихан Гарожевна




п/п

Тема урока

к/ч

Дата

Д/З

Корректировка

план

факт

1 ПОЛУГОДИЕ

1.

Здоровье и его значение в жизнедеятельности человека

1



§22


2.

Факторы, влияющие на здоровье

1



§23


3.

Репродуктивное здоровье

1



§24


4.

Социально-демографические процессы в России. Роль государства в обеспечении демографической безопасности.

1



§25


5.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения здоровья человека и общества

1



§26


6.

Женская половая система и ее функционирование. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

1



§27-28


7.

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорожденного

1



§29-30


8.

Курение и употребление алкоголя, их влияние на репродуктивное здоровье

1



§31


9.

Наркомания, ее последствия, профилактика наркомании

1



§32


10

Инфекции, передаваемые половым путем, и меры по их профилактике

1



§34


11

ВИЧ-инфекция и СПИД

1



§35


12

Стресс и его воздействие на человека

1



§36


13

Режим дня, труда и отдыха

1



§37


14

Основные виды питательных веществ и их значение в питании человека

1



§38


15

Контрольная работа №1 «Основы здорового образа жизни»

1



Повтор §22-38


16

Рациональное питание и его значение для человека

1



§39


2 ПОЛУГОДИЕ

17

Влияние двигательной активности на здоровье человека

1



§40


18

Закаливание и его влияние на здоровье

1



§41


19

Правила личной гигиены и здоровье человека

1



§42


20

Брак и семья. Культура брачных отношений

1



§43


21

Основы семейного права в Российской Федерации

1



§44


22

Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка»

1



§45


23

Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем. Тест «Брак и семья»

1



§46-47


24

Основы военной службы

1



Конспект


25

Организа­ция воин­ского учета и его предназначение

1



Подг-ть материал


26

Обязатель­ная и добровольная подго­товка граждан к воен­ной службе

1



Доклад


27

Организация мед. освидетельствования и мед. обследования граж­дан при по­становке на воин. учет

1



Конспект


28

Общевоин­ские уставы ВС - закон воин­ской жизни. Военная при­сяга

1



Конспект


29

Как стать офицером Российской армии?

1



Доклад


30

Международ­ная (миро­творческая) деятельность Вооруженных сил Россий­ской Федера­ции

1



Конспект


31

Призыв на военную службу как стрессовая ситуация.

1



Конспект


32

О морально-этических качествах военнослужащего

1



Конспект


33

Контрольная работа №2 « Правовые аспекты взаимоотношения полов. Основы военной службы»

1



Повтор


34

Обобщающий урок

1



Повтор








Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате изучения основ безопасности жизнедеятель­ности ученик должен знать:

- потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в по­вседневной жизни, их возможные последствия и правила лич­ной безопасности;

основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в при­родных условиях;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государ­ства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их по­следствия и классификацию;


Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать первую помощь при неотлож­ных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практичес­кой деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.