СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Перспектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Перспектива.»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"

Касторенского района Курской области



Рассмотрена на заседании ШМО учителей ……….

Протокол №___ .

от «___»______________20____г,

Руководитель ШМО

__________/________________/


Согласована на методическом совете

Протокол №__

от «__»______________20___г.

Заместитель директора по УВР

_________/________________/


Принята на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___

от «___»_______________20__г.

Председатель педагогического совета

________/________________/



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


по учебному предмету «Окружающий мир»

для обучающихся 4 класса

срок реализации 1 год



Разработала:

Учитель : Мулявко Лариса Николаевна,

I кв. категория






Утверждена приказом

__ от«___»_________20___г.

Директор школы_________

/_______________/

















2019 год




Пояснительная записка.


Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом программ, включённых в структуру ООП НОО.


Место рабочей программы в образовательном процессе

На изучение окружающего мира в начальной школе отводится 2 ч в неделю.

Программа в 4 классе рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, 2 ч. - резерв).


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)

Личностные результаты.

У выпускника будут сформированы (базовый уровень):

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования (повышенный уровень):

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Планируемые метапредметные результаты.


Регулятивные универсальные учебные действия.


Выпускник научится (базовый уровень):

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока (1 четверть);

  • самостоятельно выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы (2 четверть);

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность (3 четверть);

  • самостоятельно вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием (4 четверть).


Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень):


  • определять и формулировать цель деятельности;

  • составлять план действий по решению проблемы (задачи);

  • осуществлять действия по реализации плана;

  • соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные универсальные учебные действия.


Выпускник научится (базовый уровень):

  • овладевать гибким чтением (3 четверть);

  • составлять план письменного текста (4 четверть);

  • понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной работы (1 четверть);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (2 четверть).


Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень):


  • находить необходимую информацию для решения учебной задачи в несколько шагов самостоятельно;

  • выявлять причины и следствия простых явлений;

  • самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые словари, энциклопедии;

  • записывать выводы в виде правил «если, … то…»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если, … то…».


Коммуникативные универсальные учебные действия.


Выпускник научится (базовый уровень):

  • высказывать свое мнение и обосновывать его, приводя аргументы (1 четверть);

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации самостоятельно (2 четверть);

  • принимать другую, непохожую на свою точку зрения (4 четверть);

  • вычитывать с помощью учителя информацию, данную в Неявном виде (3 четверть).


Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень):


  • организовывать учебное взаимодействие в группе;

  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

  • самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста (формулировать главную мысль текста).







Содержание учебного предмета, курса


Мы - граждане единого Отечества (13 часов)

- общество - это мы;

--российский народ;

- Конституция России;

- права ребенка;

- государственное устройство России;

- границы государства; путешествие за границу;

- сокровища России.

Проект «За страницами учебника»


По родным просторам (20 часов)

- карта России;

- по равнинам и горам;

- в поисках подземных кладовых;

- наши реки и озера;

- морские просторы;

- с севера на юг: пустыни, тундры, леса, степи;

- как сберечь природу России: Красная книга, заповедники и национальные парки.

Проект «Чудесное путешествие по России»

Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с традиционной культурой народов своего края.


Путешествие по Реке времени (26 часов)

- путешествие с археологами;

-по страницам летописи;

-Древняя Русь;

-история России.

Экскурсия в Музей Боевой Славы

Проект «За страницами учебника»


Мы строим будущее России (9 часов)

-современная Россия.

--хороша честь, когда есть, что есть;

- начни с себя;

- наши проекты. Проект «За страницами учебника»









Тематическое планирование


Тема урока

Количество часов


Мы - граждане единого Отечества (13 часов)


1

Общество – это мы!

1

2

Российский народ.


1

3

Конституция России.


1

4

Права ребёнка


1

5

Государственное устройство России.

1

6

Российский союз равных.

1

7

Государственная граница России.

1

8

Путешествие за границу России.

1

9

Сокровища России и их хранители.

1

10

Творческий союз.


1

11-13

Обобщение по теме: «Мы - граждане единого Отечества».

Наши проекты «За страницами учебника»

Проверочная работа№1

3

14

Карта – наш экскурсовод.

1

15

По равнинам и горам.


1

16

В поисках подземных кладовых.


1

17

Наши реки.

1

18

Озёра – краса земли.

1

19

По морским просторам.

1

20

С севера на юг.

1

21

В ледяной пустыне.

1

22

В холодной тундре.

1

23

Среди лесов.

1

24

В широкой степи.

1

25

В жаркой пустыне.

1

26

У тёплого моря.

1

27

Мы- дети родной земли.

1

28

В содружестве с природой.

1

29

Как сберечь природу России?

1

30

По страницам Красной книги.

1

31

По заповедникам и национальным паркам. Обобщение.

1

32-33

Проверочная работа№2

Создание проекта: «Чудесное путешествие по России»

2


Путешествие по Реке времени (26 часов)


34

В путь по Реке времени. «Календарь памятных дат».


1

35

Путешествуем с археологами.

1

36

По страницам летописи.

1

37

Истоки древней Руси.

1

38

Мудрый выбор.

1

39

Наследница Киевской Руси.

1

40

Москва – преемница Владимира.

1

41

Начало Московского царства.

1

42

Подвижники Руси и землепроходцы.

1

43

На пути к единству.

1

44

Начало Российской империи.

1

45

«Жизнь – Отечеству, честь – никому!»

1

46

Отечественная война 1812 года.

1

47

Великий путь.

1

48

Золотой век театра и музыки.

1

49

Расцвет изобразительного искусства и литературы.

1

50

В поисках справедливости.

1

51

Век бед и побед.

1

52

Вставай, страна огромная!

1

53

Трудовой фронт.

1

54

Нет в России семьи такой…

1

55-56

После великой войны.

Экскурсия в музей боевой славы

2

57

Достижения 1950 – 1970 годов.

1

58-59

Наши проекты «За страницами учебника»

Проверочная работа№3

2

60

Современная Россия.

1

61

Хороша честь, когда есть, что есть.

1

62

Умная сила России.

1

63

Светлая душа России.

1

64

Начни с себя!

1

65 –


68

Наши проекты «За страницами учебника»

Итоговая контрольная работа

Игра «Брейн-ринг». Обобщение пройденного за год

4


Учебно-методический комплекс:


1. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Окружающий мир: учебник для 4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2014 год.

2. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Окружающий мир: рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2019 год.

3.Электронное приложение к учебнику Окружающий мир.

Для учителя: 1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.


Дополнительная литература по темам учебника:

1. «Я познаю мир» (энциклопедия)

2. Электронное приложение к учебнику Окружающий мир..

3. Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс

5. Электронные образовательные ресурсы.