СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

По учебнику для 4 класса «Шемшурина А.И. /Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики – 7-е издание – М.: Просвещение, 2019, 1 ч в неделю, 34 ч в год

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»


РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО начальных классов

Руководитель ШМО

Подпись_________/Ф.М.Ижаева/

Протокол №____________

от «____»_________2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /З.Х-Б. Темирбулатова/




«_____»___________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ /А.А. Яцына/



Приказ №_____

от «_____»________2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

4 КЛАСС

ФГОС НОО

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ основы религиозных культур и светской этики

КЛАСС 4 Б

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34

УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна

КАТЕГОРИЯ высшая





СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

авторская программа  Шемшурина А.А. «Окружающий мир» по учебно-методическому комплекту «Школа России» - М: «Просвещение», 2017.



ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

  1. Учебник для 4 класса «Шемшурина А.И. /Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики – 7-е издание – М.: Просвещение, 2019




п. Мирный, 2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение светской этики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные УУД:

- Умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном;

- Личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д. - Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».

- Оценка и поступков героев учебника с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД

- Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

- Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;

- Составлять план текста;

- Представлять свою информацию, в том числе с применением средств ИКТ.

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД

- Умение слушать и слышать;

- выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;

- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, выполнять работу по цепочке;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения;

- подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Предметные результаты

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

-первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

-осознание ценности человеческой жизни.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. 2 часа. Этика – наука о нравственной жизни человека

Этика общения. 4 часа. Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.

Каждый интересен.

Этикет. 4 часа. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. Представление проектов по теме.

Этика человеческих отношений. 4 часа. В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

Этика отношений в коллективе. 4 часа. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.

Простые нравственные истины. 4 часа. Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.

Душа обязана трудиться. 4 часа. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.

Посеешь поступок – пожнёшь характер. 4 часа. Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».

Судьба и Родина едины. 4 часа. С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин.

Человек – чело века. Слово, обращённое к себе.

В результате реализации рабочей программы учащиеся должны:

знать/понимать:

- общие этические понятия на разных языках России;

- общепризнанные ценности, идеалы, к которым стремятся граждане нашей страны;

- понятия: культура, мораль, нравственность, этика, долг и совесть: профессиональный долг, моральный долг;

- «Золотое правило нравственности»;

- ценные качества человеческой души;

- ценности рода и семьи;

- светские правила;

- как появилась семья;

- семейные традиции;

- правила поведения в школе;

- права и обязанности школьника;

- правила дружбы;

- понятие: этикет;

- сокровища нравственности;

- роли в семье;

- понятия: рабочий, деловой человек, предприниматель, интеллигент, толерантность;

- понятия: Отечество, Родина, любовь к Родине, патриотизм, традиция, народ, многонациональный народ, соотечественник.

уметь:

- определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);

- излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества;

- устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях;

- строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

- делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него;

- строить отношения между людьми в школе;

- жить по законам чести;

- держать слово;

- иметь силу воли;

- строить отношения в семье;

- договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций;

- жить в мире друг с другом, сохранив национальные традиции каждого;

- любить страну, Родину и Отечество.



Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Введение

2

Этика общения

4

Этикет

4

Этика человеческих отношений

4

Этика отношений в коллективе.

4

Простые нравственные истины

4

Душа обязана трудиться.

4

Посеешь поступок – пожнёшь характер.

4

Судьба и Родина едины.

4

ИТОГО

34






Календарно-тематическое планирование

урока

раздела и темы

Тема урока

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечание

Причина корректировки

(план)

(факт)

Раздел I. Введение (2 ч.)

1

1.1

Этика – наука о нравственной жизни человека.

03.09


Стр. 4-7, ответить на вопросы на стр.7


2

1.2

Этика – наука о нравственной жизни человека.

10.09


Стр. 4-8, выполнить задания на стр.8


Раздел II. Этика общения (4 ч.)

3

2.1

Добрым жить на свете веселей.

17.09


Стр. 10-15, выполнить задания на стр.15


4

2.2

Правила общения для всех.

24.09


Стр. 16-19, выполнить задания на стр.19


5

2.3

От добрых правил – добрые слова и поступки.

01.10


Стр. 20-23, выполнить задания на стр.23


6

2.4

Каждый интересен.

08.10


Стр. 24-28, выполнить задания на стр.28


Раздел III. Этикет (4 ч.)

7

3.1

Премудрости этикета

15.10


Стр. 30-33, выполнить задания на стр.33


8

3.2

Красота этикета

22.10


Стр. 34-37, выполнить задания на стр.37


9

3.3

Простые школьные и домашние правила этикета

29.10


Стр. 38-41, выполнить задания на стр.41


10

3.4

Чистый ручеёк нашей речи

12.11


Стр. 42-46, выполнить задания на стр.46


Раздел IV. Этика человеческих отношений (4ч.)

11

4.1

В развитии добрых чувств- творение души

19.11


Стр. 48-51, выполнить задания на стр.51


12

4.2

Природа – волшебные двери к добру и доверию

26.11


Стр. 52-55, выполнить задания на стр.55


13

4.3

Чувство Родины

03.12


Стр. 56-59, выполнить задания на стр.59


14

4.4

Жизнь протекает среди людей

10.12


Стр. 60-62, выполнить задания на стр.62


Раздел V. Этика отношений в коллективе.(4 ч.)

15

5.1

Чтобы быть коллективом

17.12


Стр. 64-67, выполнить задания на стр.67


16

5.2

Коллектив начинается с меня

24.12


Стр. 68-69, выполнить задания на стр.69, подготовить проекты


17

5.3

Мой класс- мои друзья Презентации. Проекты

14.01


Стр. 70-74, выполнить задания на стр.74


18

5.4

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

21.01


Стр. 76-80, выполнить задания на стр.80


Раздел VI. «Простые нравственные истины» (4 ч.)

19

6.1

Жизнь священна

28.01


Стр. 82-85, выполнить задания на стр.85


20

6.2

Человек рождён для добра

11.02


Стр. 86-89, выполнить задания на стр.89


21

6.3

Милосердие – закон жизни

18.02


Стр. 90-93, выполнить задания на стр.93


22

6.4

Жить во благо себе и другим

25.02


Стр. 94-98, выполнить задания на стр.98


Раздел VII. «Душа обязана трудиться» (4 ч.)

23

7.1

Следовать нравственной установке

04.03


Стр. 100-103, выполнить задания на стр.103


24

7.2

Достойно жить среди людей

11.03


Стр. 104-109, выполнить задания на стр.109


25

7.3

Уметь понять и простить

18.03


Стр. 110-115, выполнить задания на стр.115


26

7.4

Простая этика поступков

01.04


Стр. 116-120, выполнить задания на стр.120


Раздел VIII. «Посеешь поступок – пожнёшь характер» (4 ч.)

27

8.1

Общение и источники преодоления обид

08.04


Стр. 122-125, выполнить задания на стр.125


28

8.2

Ростки нравственного опыта поведения

15.04


Стр. 126-129, выполнить задания на стр.129


29

8.3

Доброте сопутствует терпение

22.04


Стр. 130-133, выполнить задания на стр.133


30

8.4

Действия с приставкой «со»

29.04


Стр. 134-138, выполнить задания на стр.138


Раздел IX. «Судьба и Родина едины.» (4 ч.)

31

9.1

С чего начинается Родина.

06.05


Стр.140-143, выполнить задания на стр.143


32

9.2

В тебе рождается патриот и гражданин.

13.05


Стр.144-149, выполнить задания на стр.149


33

9.3

Человек – чело века

20.05


Стр.150-153, выполнить задания на стр.153


34

9.4

Слово, обращённое к себе.

Обобщающий урок

27.05





Итого за год 34 ___часа