СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  ориентирована на  изучение творчества сибирских писателей и использование их произведений на ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе 9 класс»






Рабочая программа по родной литературе

9 класс




































2019-2020 уч.г.






Пояснительная записка

Рабочая программа по родной литературе составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

На изучение родного русского языка в 9 классе в учебном плане МБОУ отводится 17 часов в год из расчета 0.5 часа в неделю (на 35 учебных недель).

В тематическое планирование включены часы на проведение промежуточной аттестации учащихся.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Срок реализации программы – 2019 – 2020 учебный год.



Планируемые результаты освоения предмета


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет перечень предметных результатов изучения родной литературы.

Личностные результаты

-патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа;

-формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества;

-развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-формулировать в сотрудничестве с учителем проблему и цели урока; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;

-анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели;  совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-овладение навыками смыслового чтения;

-умение извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- умение владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-умение перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной текст в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной текст);

-излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

Коммуникативные УУД:

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

-планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;

-уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

-выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.


Содержание учебного предмета «Родная литература»


Введение. (1 час)

Раздел 1. Древнерусская литература (1 часа)

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского». Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного

идеала, олицетворение Святой Руси.

Раздел 2. Литература 19 века (1 часов)

Поэты пушкинской поры. « Цыганы» (Обзор)

Раздел3. Литература 20в ( 11ч).

М. Горький. «Песня о Соколе». Своеобразие композиции.

Ю.Друнина. «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…», «Все грущу о шинели», «Есть в России святые места». Тема войны в лирике.

В. Быков « Сотников». Нравственный выбор и его последствия. Путь предательства

А. Приставкин. «Ночевала тучка золотая». Жестокость и милосердие в повести.


В.П.Астафьев. «Царь-рыба». Жестокое обращение человека с природой. «Людочка». Проблема беззащитности людей, несправедливости и равнодушия.


В.Г.Распутин. Слово о писателе». «Прощание с Матерой». Нравственный выбор героев во времена тяжелых жизненных испытаний.











Календарно-тематический план



п\п.

Темы уроков.

Дата проведения

По плану

По факту


Введение (1 час)

1.

Своеобразие курса родной литературы в 9 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии страны



Древнерусская литература (1 час)

2

Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного

идеала, олицетворение Святой Руси.




Литература 19 века (1 час)

3

А. С. Пушкин.»Цынаны».Проблема внутренней несвободы человека цивилизованного мира.




Литература 20 века (11 часов)

4

А.М.Горький. Слово о писателе .Своеобразие композиции и художественные особенности «Песни о Соколе».



5-6

А. Приставкин. «Ночевала тучка золотая». Жестокость и милосердие в повести.




7

Ю.Друнина. Слово о поэте. «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…», «Все грущу о шинели», «Есть в России святые места». Тема войны в лирике.



8-9

В. Быков « Сотников». Нравственный выбор и его последствия. Путь предательства.



10

Р.р Сочинение по произведениям В. Быкова, А. Приставкина , Ю. Друниной.



11

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Царь-рыба». Тема жестокого обращения человека с природой.



12

В.П.Астафьев. «Людочка». Проблема беззащитности людей, несправедливости и равнодушия. Глава « Сон о белых горах»



13-14

В.Г.Распутин. Слово о писателе». «Прощание с Матерой». Нравственный выбор героев во времена тяжелых жизненных испытаний.



15

Контрольная работа по теме «Русская литература 20 века».



16

Итоговое тестирование



17

Игровой урок