Рабочая программа по родной литературе
9 класс
2019-2020 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по родной литературе составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».
На изучение родного русского языка в 9 классе в учебном плане МБОУ отводится 17 часов в год из расчета 0.5 часа в неделю (на 35 учебных недель).
В тематическое планирование включены часы на проведение промежуточной аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Срок реализации программы – 2019 – 2020 учебный год.
Планируемые результаты освоения предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет перечень предметных результатов изучения родной литературы.
Личностные результаты
-патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа;
-формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;
-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества;
-развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-формулировать в сотрудничестве с учителем проблему и цели урока; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;
-анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели; совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-овладение навыками смыслового чтения;
-умение извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- умение владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
-умение перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной текст в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной текст);
-излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.
Коммуникативные УУД:
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
-планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;
-уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
-выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.
Содержание учебного предмета «Родная литература»
Введение. (1 час)
Раздел 1. Древнерусская литература (1 часа)
Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского». Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного
идеала, олицетворение Святой Руси.
Раздел 2. Литература 19 века (1 часов)
Поэты пушкинской поры. « Цыганы» (Обзор)
Раздел3. Литература 20в ( 11ч).
М. Горький. «Песня о Соколе». Своеобразие композиции.
Ю.Друнина. «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…», «Все грущу о шинели», «Есть в России святые места». Тема войны в лирике.
В. Быков « Сотников». Нравственный выбор и его последствия. Путь предательства
А. Приставкин. «Ночевала тучка золотая». Жестокость и милосердие в повести.
В.П.Астафьев. «Царь-рыба». Жестокое обращение человека с природой. «Людочка». Проблема беззащитности людей, несправедливости и равнодушия.
В.Г.Распутин. Слово о писателе». «Прощание с Матерой». Нравственный выбор героев во времена тяжелых жизненных испытаний.
Календарно-тематический план
п\п. | Темы уроков. | Дата проведения |
По плану | По факту |
|
Введение (1 час) |
1. | Своеобразие курса родной литературы в 9 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии страны | | |
Древнерусская литература (1 час) |
2 | Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала, олицетворение Святой Руси. | | |
Литература 19 века (1 час) |
3 | А. С. Пушкин.»Цынаны».Проблема внутренней несвободы человека цивилизованного мира. | | |
Литература 20 века (11 часов) |
4 | А.М.Горький. Слово о писателе .Своеобразие композиции и художественные особенности «Песни о Соколе». | | |
5-6 | А. Приставкин. «Ночевала тучка золотая». Жестокость и милосердие в повести. | | |
|
7 | Ю.Друнина. Слово о поэте. «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…», «Все грущу о шинели», «Есть в России святые места». Тема войны в лирике. | | |
8-9 | В. Быков « Сотников». Нравственный выбор и его последствия. Путь предательства. | | |
10 | Р.р Сочинение по произведениям В. Быкова, А. Приставкина , Ю. Друниной. | | |
11 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Царь-рыба». Тема жестокого обращения человека с природой. | | |
12 | В.П.Астафьев. «Людочка». Проблема беззащитности людей, несправедливости и равнодушия. Глава « Сон о белых горах» | | |
13-14 | В.Г.Распутин. Слово о писателе». «Прощание с Матерой». Нравственный выбор героев во времена тяжелых жизненных испытаний. | | |
15 | Контрольная работа по теме «Русская литература 20 века». | | |
16 | Итоговое тестирование | | |
17 | Игровой урок | | |