СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку (русскому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку (русскому)»

  1. Пояснительная записка


    1. Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона № 273-ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в РФ»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;

  • Образовательной программы ООО МОУ Новоуренской СШ (Утверждена приказом директора школы №___ от________________)

1.2 Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год на изучение родного языка (русского) в 4 классе отводится 1 час в неделю в первом полугодии, всего 16 часов.

1.3. УМК

При составлении рабочей программы использовался учебно - методический комплект:

1.3.1. для учителя:

- О.М. Александрова Родной русский язык 4 класс учебник М.: «Просвещение» 2019 г.

1.3.2. для обучающихся:

- О.М. Александрова Родной русский язык 4 класс учебник М.: «Просвещение» 2019 г.

1.3.3. электронные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://nachalka.info/about/193

www.festival.1september.ru

www.km.ru/education

http://mon.gov.ru./proekt/ideology

http://www.nsc.1september.ru


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


2.1. Личностные:

у обучающихся будут сформированы

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

2.2. Метапредметные

2.2.1 Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделирование различных языковых единиц (слово, предложение);

- использование на доступном уровне логических приемов мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделение существенной информации из небольших читаемых текстов;

- вычитывание всех видов текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- использование словарей, справочников;

- построение рассуждения;

- перерабатывание и преобразование информации из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- использование разных видов чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное.

2.2.2 Регулятивные

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

2.2.3 Коммуникативные

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

2.3. Предметные:

2.3.1. Ученик научится:

  • распознавать и вести этикетный диалог;

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • находить по абзацным отступам смысловые части текста;

  • выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

  • разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника.

2.3.2. Ученик получит возможность научиться:

- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- определять лексическое значение слова.


3. Содержание учебного предмета

(1 ч в неделю в первом полугодии, всего 16 ч, из них 0 ч — резервное время)

Раздел Русский язык: прошлое и настоящее (9 часов)

В основу раздела положена система лингвистических понятий: традиционные эпитеты, фразеологизмы, многозначные слова, заимствованные слова. Работа со словарями русского языка. Поиск родственных слов в тексте. Объяснение значений пословиц о семье («Семья крепка ладом», «Дом согревает не печь, а любовь и согласие»). Знакомство с диалогами-прибаутками. Нахождение и объяснение фразеологизмов в тексте( идти гуськом, хорош гусь, как с гуся вода, гусь лапчатый). Понятие интернациональных слов(телескоп ,микроскоп, автомобиль, автограф, термометр).

-анти- (греч.)-«против»: антивирус, антициклон, антинаучный.

-слова, называющие части тела человека (например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница );

-слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кальчуга, шлем, науши, бармица, );

-слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)

Пословицы и поговорки, фразеологизмы, в которых сохранились устаревшие слова (например: беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит).

Практическая работа № 1 Проект «Пословицы с устаревшими словами в картинках»

Раздел Язык в действии (4 часа)

В данном разделе изучаются формы глагола (победить, убедить, дудеть, галдеть и др.), синонимические конструкции (словосочетания и предложения: нора лисы - лисья нора, сок из яблок - яблочный сок; медвежья услуга - неловкая услуга, крокодиловы слезы - притворные слезы ,львиная доля - большая доля), система современной русской пунктуации и история знаков препинания .

Знакомство с этикетными выражениями (слова-просьбы, слова-благодарности, слова-извинения, слова-приветствия, слова-прощания). Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова.

Практическая работа № 2 «Знаки препинания»

Раздел Секреты речи и текста (4 часа)

В данном разделе рассматриваются тема и основная мысль текста, план текста и редактирование, вопросы в диалоге («На уроке русского языка», «Украшение класса к новогоднему празднику»). Правила диалога.

Виды пересказов. Упражнения в повествовании от первого лица и от третьего, в определении жанра текста и языковых средств.

Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой). Редактирование заданных текстов.

Практическая работа № 3 «План текста»


4. Тематическое планирование


п\п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Кол-во практических работ (творческих)

Кол-во контрольных работ (итоговых тестов)

1

Русский язык: прошлое и настоящее

9

1

-

2

Язык в действии

4

1

-

3

Секреты речи и текста

3

1

-


Итого

16

3

-