СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

«____»_______________201__г.

приказ №____ от "___"__________201__г.

 

Рабочая программа  по русскому языку


для 2 класса «Б»


базовый уровень


2016-2017 уч.год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку Канакиной В. П., Горецкого В. Г.,


Дементьевой М. Н., 2 класс, Москва «Просвещение», 2011г; УМК «Школа России»


Разработчик программы: Давлетова Е.М., учитель начальных классов 1 квалификационной категории




2016г.



Предметные результаты освоения учебного предмета


  • совершенствование умения слышать звуки русского язы­ка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове;

  • различать особенности глас­ных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких;

  • совершенствование навыков написания слов с буквосоче­таниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов;

  • обозначение буквами безударные гласные звуки в словах;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • различать деление слов на слоги и для переноса;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова с целью предупреж­дения орфографических ошибок;

  • совершенствование написания сло­в с удвоенными согласными;

  • характери­зовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие);

  • распознавать изученные части речи (имя существитель­ное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (под­лежащее и сказуемое);

  • составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ста­вить точку, вопросительный, восклицательный знаки в кон­це предложения;

  • формирование грамматических понятий:

− синтаксических (предложение, ос­нова предложения, члены предложения, главные члены пред­ложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные

члены предложения);

− словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова);

− морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, мес­тоимение, предлог);

  • формирование специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа и создания речевых высказываний в процессе анализа текста-образца и в процессе коллектив­ного создания текста;

  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола и особенности их употребления в предложении.



Содержание курса

Данная программа рассчитана на 170 часов, 5 ч в неделю.

Авторская программа используется без изменения.



Название разделов

Количество часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

1

Наша речь

3

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Речь диалогическая и монологическая.


2

Текст

4

Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Построение текста. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов.


3

Предложение

12

Предложение как единица речи и его признаки. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.


4

Слова, слова, слова…

18

Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Родственные (однокоренные) слова. Ударение. Перенос слов по слогам.


5

Звуки и буквы

59

Различие звуков и букв. Значение и использование алфавита. Признаки гласного звука. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед гласным. Использование на письме разделительного Ь.

Проект «Пишем письмо».

Проект «Рифма».

6

Части речи

58

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Изменение существительных по числам. Глагол как часть речи и его употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имен прилагательных. Местоимение (личное) как часть речи. Роль предлогов в речи.

Проект «В словари – за частями речи».

7

Повторение

16
























Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование

учебно-лаборат. оборудования


план.

факт.


1

01.09


День Знаний




Наша речь (3ч)


2

02.09


Знакомство с учебником.

Наша речь.

с. 3-5

Ориентироваться в условных обозначениях.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.



3

05.09


Родной язык.

Его значение

в жизни людей.

с. 6-9

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать слово и предложение.

Работать с памяткой «Как правильно списывать предложение».

Таблицы по теме урока


4

06.09


Речь

диалогическая и монологическая.

с. 10-14


Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности к собеседнику.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

ЭОР


Текст(4ч)


5

07.09


Признаки текста.

с. 15-16

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.



6

08.09


Входной контрольный диктант.

Проверять своё умение писать слова с изученными орфограммами. Выбирать знак для обозначения конца предложения.

Находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.



7

09.09


Тема и главная мысль текста.

Заглавие.

с. 17-19

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок.

Подбирать заголовок к заданному тексту

Составлять текст по заданной теме.

ЭОР


8

12.09


Части текста.

с. 20-22

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение.

Выбирать часть текста, соответствующую заданной задаче.

Устно передавать содержание прочитанного или составленного текста.

ЭОР


9

13.09


Составление рассказа по рисунку, началу и опорным словам.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.



Предложение (12ч)


10

14.09


Предложение как единица речи.

с. 24

Анализировать ошибки и выявлять их причины.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Писать слова в предложении раздельно.

Определять границы предложения в деформированном тексте. 

Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

ЭОР


11

15.09


Предложения

по цели высказывания.

Знаки препинания.

с. 25-26

Составлять предложения из слов, выбирая знак для обозначения конца предложения и обосновывая свой выбор.
Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Устанавливать связь слов в предложении.

ЭОР


12

16.09


Словарный диктант. Составление

предложений

из слов. с. 26-28



13

19.09


Главные члены предложения

(основа)с.29-30

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Различать, выделять главные и второстепенные члены предложения.

Находить слова-пояснения, уточнения главных членов предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему предложения и составлять по ней сообщение о главных членах.

Работать над словарными словами.



14

20.09


Второстепенные члены предложения (без деления на виды). с. 31

ЭОР


15

21.09


Работа над ошибками.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. с.32-34

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявлять их причины.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

ЭОР


16

22.09


Распространённые и нераспространённые предложения. с. 35-36

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.


ЭОР


17

23.09


Связь слов в предложении. с.37-39

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из слов, не связанных по смыслу.



18

26.09


Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

с.39, упр.47

Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. 

Составлять предложение из слов, не связанных по смыслу.

Использовать умение пользоваться разными видами речи.

Раскрывать тему и основную мысль рассказа.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

ЭОР


19

27.09


Работа над ошибками.

Слово и его значение.

с. 42-46

Анализировать ошибки, допущенные в изложении.

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Классифицировать слова по тематическим группам



20

28.09


Проверочная работа




Слова, слова, слова... (18 ч)

Слово и его значение (4 ч)


21

29.09


Однозначные и многозначные слова.

с.47-49

. Распознавать многозначные слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Показать знание слов с непроверяемыми буквами.

ЭОР


22

30.09


Контрольный диктант по теме: «Предложение»

Проверять знания, умения, навыки по теме «Предложение».

Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку.

Оценивать результаты выполнения задания.



23

03.10


Работа над ошибками. Прямое и переносное значение слов.

с. 49-51

Распознавать слова в прямом и переносных значениях.

Работать со страничкой для любознательных.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

ЭОР


24

04.10


Контрольное списывание

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Работать с толковым и орфографическим словарями.



Синонимы и антонимы (4 ч)


25

05.10


Синонимы.

с. 52-54

Расширять представления о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

Знакомиться с этимологией слов «синоним» и «антоним».

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. 

Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать высказывания с использованием языковых средств.

ЭОР


26

06.10


Словарный диктант.

Антонимы.

с.54-56

ЭОР



27

07.10


Работа со словарями синонимов и антонимов. 

с. 56-57



28

10.10


Изложение текста по данным

к нему вопросам.

с.57, упр. 76

Подбирать заголовок к тексту. 

Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.           

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.



Однокоренные слова (4 ч)


29

11.10


Работа над ошибками

Родственные слова.

с.58-60

Выявлять причины сделанных ошибок.

Выполнять работу, записывая правильно составленные ответы.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

ЭОР


30

12.10


Корень слова.

Различие родственных слов и синонимов. с. 61-62

ЭОР


31

13.10


Словарный диктант. Выделение корня в однокоренных словах.  

c. 63

Выделять корень в однокоренных словах.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять корень.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Анализировать единообразное написание корня в однокоренных словах.



32

14.10


Единообразное написание корня в однокоренных словах. с. 64

ЭОР


Слог. Ударение. Перенос слова (7 ч)


33

17.10


Слог и слогообразующая роль гласных звуков.

с. 65-67

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Определять ударение в слове.

Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Работать с орфоэпическим словарём, находить нужную информацию о произношении слова.  

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов и оценивать в процессе совместной деятельности в парах.

Наблюдать возможность переноса слов с одной строки на другую 

(крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса: ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик.

ЭОР


34

18.10


Ударение. 

Словообразующая функция ударения.

с. 67-68

ЭОР


35

19.10


Определение ударного слога. с. 69-70


36

20.10


Словарный диктант. Перенос слов по слогам.

с. 71-73.



37

21.10


Перенос части слова с одной строки на другую. с. 74-76

ЭОР


38

24.10


Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова....»

Проверять знания, умения, навыки по теме «Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова».

Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку.

Оценивать результаты выполнения задания.

ЭОР


Звуки и буквы (59 ч)


39

25.10


Работа над ошибками.

Различие звуков и букв. с. 77-80.


Различать звуки и буквы.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. 

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

ЭОР


Русский алфавит, или Азбука (2 ч)



40

26.10



Значение и знание алфавита.с.81-82

Использование алфавита при работе со словарями.83-85

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

ЭОР




41

27.10


Написание заглавной буквы в именах собственных.86-88

ЭОР


Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч)


42

28.10


Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки.

с.89-91

Находить в слове гласные звуки и объяснять их особенности.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

ЭОР


43

07.11


Работа с текстом.

Запись ответов на вопросы. с.92, упр.140

Работать с текстом. 

Определять тему и главную мысль текста. 

Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Текст на экране, вопросы на доске


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч)


44

08.11


Работа над ошибками

Произношение безударного гласного звука в корнеслова и

его обозначение

на письме.с.93-95

Анализировать ошибки, допущенные в работе с текстом.

Выявлять причины сделанных ошибок.

Выполнять работу над ошибками, записывая правильно составленные ответы.

Правильно произносить гласные звуки и обозначать на письме.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Выявлять особенности проверяемых и проверочных слов.

Различать слабую и сильную позиции гласных в корне слова.

Использовать способы проверки обозначения на письме гласных звуков в слабой позиции в корне слова с целью предупреж­дения орфографических ошибок.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

ЭОР


45

09.11


Проверяемые и проверочные слова при написании гласных букв. с.95-96

ЭОР


46

10.11


Особенности проверяемых и проверочных слов. с.96-98



47

11.11


Подбор проверочных слов.

с.98-100

ЭОР


48

14.11


Подбор проверочных слов с буквой ё. с. 100

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Использовать способы проверки обозначения на письме гласных звуков в слабой позиции в корне слова с целью предупреж­дения орфографических ошибок.

Использовать правило при написании слов с безударными гласными.



49

15.11


Написание безударных гласных в словах. с.101

ЭОР


50

16.11


Способы проверки написания безударной гласной в корне слова. 

с.102-103

Определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

ЭОР


51

17.11


Слова, написание которых надо запоминать.

с.103-104


Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.                                                    

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.



52

18.11


Восстановление деформированного текста по рисунку.

с.102,упр.160

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Располагать предложения в соответствии с рисунком.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове). 

ЭОР


53

21.11


Работа над ошибками

Непроверяемые безударные гласные

в корне слова. 

c.104-106

Выявлять причины сделанных ошибок.

Анализировать ошибки, допущенные в работе с текстом.

Выполнять работу над ошибками, корректируя составленные предложения.

Знакомство со сведениями о происхождении слов малина, земляника. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах.

Работать с орфографическим словарём: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Работать со страничками для любознательных.

ЭОР


54

22.11


Написание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. с.107-108

ЭОР


55

23.11


Словарный диктант.

Представление об орфограмме. 108-110

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах (проверяемых и проверочных).



56

24.11


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

с. 110-111

ЭОР


57

25.11


Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Проверять знания, умения, навыки по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку.

Оценивать результаты выполнения задания.



58

28.11


Работа над ошибками

Правописание слов с безударной гласной в корне.

Анализировать ошибки, допущенные в работах.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Работать со страничками для любознательных.



Согласные звуки (повторение и углубление представлений) (2 ч)


59

29.11


Признаки согласного звука.

с.112-113

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

ЭОР


60

30.11


Согласный звук [й] и буква

«и краткое».

с.114-116

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].

Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами.           

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. 

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

ЭОР


Слова с удвоенными согласными (3 ч)


61

01.12


Произношение и написание слов

с удвоенными согласными.

с.117-118

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.            

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Запоминать написание слов с удвоенными согласными, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

ЭОР


62

02.12


Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси».

с.118упр.191

Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси», используя опорные слова. 

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать под руководством учителя устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Записывать составленный рассказ.

Оценивать результаты выполненного задания.



63

05.12


Работа над ошибками

Проект «И в шутку

и всерьёз». 

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. 

Участвовать в презентации занимательных заданий.

ЭОР


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для их обозначения (2 ч)


64

06.12


Словарный диктант. Твёрдые и мягкие согласные звуки. с.120-121

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Проверять свои знания при написании слов для запоминания.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. 

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука или звуков, которые они обозначают.

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.



65

07.12


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. с. 122-123

ЭОР


Мягкий знак (ь) (4 ч)


66

08.12


Мягкий знак и его роль в русском языке. с. 124-125

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как кольцо.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

ЭОР


67

09.12


Правописание мягкого знака

на конце и

в середине слова.

с.125-126



68

12.12


Составление ответов на вопросы к тексту.

с.127, упр.208

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.



69

13.12


Проект

«Пишем письмо».

с. 129

Составлять продолжение рассказа.

Записывать письмо Деду Морозу.

Оценивать результаты выполненного задания.

ЭОР


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч (4 ч)


70

71

14.12



Орфограммы

чк, чн, чт, щн, нч.

с. 4-5

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. с. 5-6

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Подбирать примеры слов с такими сочетаниями.                

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).                                  

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

ЭОР




72

15.12


Итоговый контрольный диктант

за 1 полугодие.

Проверять знания, умения, навыки по теме «Слова с удвоенными согласными. Мягкий знак.»

Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку.

Оценивать результаты выполнения задания.

ЭОР


73

16.12


Работа над ошибками

Написание слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. с.6-7

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявлять их причины.

Выявлять причины сделанных ошибок.

Выполнять работу над ошибками, записывая правильные ответы.



74

19.12


Проект «Рифма». 

с. 8-9

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова. Сочинять стихи на заданные рифмы.

Составлять словарик собственных рифм.

Участвовать в презентации выполненной работы.

ЭОР


Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу (4 ч)


75

20.12


Словарный диктант.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.с.10-11

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Наблюдать модели слов, анализировать их.

Классифицировать буквосочетания по характеристике звуков.

совершенствование навыков написания слов с буквосоче­таниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

ЭОР


76

21.12


Буквосочетания

жи-ши, ча-ща,

чу-щу. с.12-13

ЭОР


77

22.12


Обобщение полученных знаний. с. 14-15



78

23.12


Работа с предложением и текстом. упр.22

Составлять предложения из слов, обсуждать, являются ли они текст.

Подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.



Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч)


79

26.12


Работа над ошибками.

Звонкие и глухие согласные звуки. с. 16-18.

Анализировать ошибки, допущенные в работе с текстом.

Выполнять работу над ошибками, корректируя составленные предложения.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики.



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (11 ч)


80

27.12


Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука. с. 18-19

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

ЭОР


81

28.12


Проверяемые и проверочные слова при написании согласных букв. с. 20-21

ЭОР


82

29.12


Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в слове.

с. 22-23

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Ориентироваться в парных по глухости-звонкости согласных звуках.

Характеризовать согласные звуки.

Находить в словах букву, обозначающую парный согласный звук, написание которого надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Выделять и называть особенности проверяемых и проверочных слов.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

ЭОР


83

30.12


Правописание парных по глухости-звонкости согласных в словах. с. 24-25

ЭОР


84



Особенности проверяемых и проверочных слов.

с. 25-26

ЭОР


85



Способы проверки написания парного

согласного звука. 

с.26-27

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

ЭОР


86



Изложение текста по вопросам к нему. с.29, упр50

Определять тему и части текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.



87



Работа над ошибками.

Упражнение

в написании слов

с парными согласными.с.28-29

Анализировать ошибки, допущенные в работе с текстом.

Выполнять коррекцию составленных предложений, записывая их правильно.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Ориентироваться в парных по глухости-звонкости согласных звуках.

Различать проверочное и проверяемое слова.

ЭОР


88



Словарный диктант.

Правописание согласных

в корне слова. с.29

Находить в словах букву, обозначающую парный согласный звук, написание которого надо проверять.

Выделять и называть особенности проверяемых и проверочных слов.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

ЭОР


89



Закрепление пройденного материала. с.30

ЭОР


90



Обобщение по теме «Правописание парных согласных

в корне слова».

Объяснять правописание слов с изученными орфограммами.

Выделять и называть особенности проверяемых и проверочных слов.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Обобщать приёмы проверки написания гласных и согласных в корне.



Обобщение знаний об изученных правилах письма (3 ч)


91



Правописание гласных и согласных в корне слова.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.



92



Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

Проверять знания, умения, навыки по теме «Звуки и буквы».

Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку.

Оценивать результаты выполнения задания.



93



Работа над ошибками Сопоставление правил безударного гласного звука и парного согласного.

Применять правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова».

Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.



Разделительный мягкий знак (ь) (5 ч)


94



Использование разделительного мягкого знака на письме. с.31-33

Анализировать ошибки и выявлять причины сделанных ошибок.

Выполнять работу над ошибками.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв в словах, как семья, вьюга.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Объяснять написание разделительного ь в словах.

ЭОР


95



Словарный диктант.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.с.33-34

ЭОР


96



Перенос слов с разделительным мягким знаком.

с.35-36

Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным мягким знаком и подбирать примеры.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.

Переносить слова с разделительным мягким знаком.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Объяснять написание разделительного ь в словах.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

ЭОР


97



Упражнение в правописании и переносе слов с разделительным мягким знаком.



98



Контрольное списывание текста

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Оценивать результаты выполненного задания.



Части речи (58 ч)

Имя существительное (19 ч)

Имя существительное как часть речи (3 ч)


99



Работа над ошибками

Имя существительное как часть речи.

с.44-45

Анализировать сделанные ошибки и выявлять их причины.

Соотносить слова-названия предметов, вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи.

Рассматривать схему «Части речи».

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов-имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Определять значение и употребление имён существительных в речи. 

Работать со страничкой для любознательных: знакомиться с лексическим значением имён существительных.

ЭОР


100



Распознавание 

имени существительного

среди других частей речи с.46-47

ЭОР


101



Значение и употребление имён существительных

в речи. с.47-48

ЭОР


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (3 ч)


102



Одушевлённые

имена существительные.

с.48-49

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?

Подбирать примеры таких существительных.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Классифицировать имена существительные как одушевлённые и неодушевлённые.                    

Подбирать примеры таких существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

ЭОР


103



Словарный диктант.

Неодушевлённые имена существительные.

с.50-51

ЭОР


104



Составление рассказа по серии рисунков. упр.66

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (под руководством учителя).

ЭОР


Собственные и нарицательные имена существительные (4 ч)


105



Работа над ошибками

Собственные и нарицательные

имена существительные.

с.51-52

Анализировать сделанные ошибки и выявлять их причины.

Выполнять коррекцию составленных предложений, записывая их правильно.

Различать собственные и нарицательные имена существительные. 

Подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные. 

Использовать орфографическое правило при написании имен собственных.

Составлять предложения, употребляя заглавную букву в именах собственных.

Классифицировать имена собственные по их назначению. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

ЭОР


106



Заглавная буква

в именах собственных. 53-55

ЭОР


107













Происхождение имён, фамилий, названия городов.

с.56-57

Правописание заглавной буквы в именах собственных. 57-58

ЭОР


ЭОР


108



Обобщение знаний о написании слов

с заглавной буквы.

с.59-60

ЭОР


109



Составление устного рассказа

по репродукции картины

В.М. Васнецова «Богатыри».

Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя), используя опорные слова. 

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Записывать составленный рассказ.

Оценивать результаты выполненного задания.

ЭОР


Число имён существительных (3 ч)


110



Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.

с.61-62

Выполнять коррекцию составленных предложений, записывая их правильно.

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам (книга — книги).

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).

Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. 

Определять грамматические признаки имён существительных,

их роль в предложении. 

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.



111



Словарный диктант.

Изменение  

имён существительных по числам.с.62-63



112



Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.с.64



Обобщение знаний об имени существительном (4 ч)


113



Обобщение 

знаний об имени существительном. с.65

Определять грамматические признаки имён существительных. 

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.



114









Тематическая работа по теме «Имя существительное».

Показывать полученные знания и умения по изученным темам.

Использовать приёмы проверки пройденных орфограмм.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.





115



Работа над ошибками

Первоначальные представления

о разборе имени существительного как части речи. 

Выполнять коррекцию предложений, записывая их правильно.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков



116



Обобщение знаний о признаках имени существительного.

с.67

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков

Из ряда имён существительных выбирать имя существительное с определённым признаком.



Глагол (14 ч)

Глагол как часть речи (4 ч)


117



Глагол как часть речи. с.68-69

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Выделять и называть особенности проверяемых и проверочных слов.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

ЭОР


118



Синтаксическая функция глагола в предложении.

с.70-71

ЭОР


119



Словарный диктант.

Употребление глагола в речи.

с.71-72

ЭОР


120



Упражнения в распознавании глаголов.с.72-73

Определять число глаголов.

Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа.

Изменять глаголы по числам.



Число глагола (5 ч)


121



Изменение глагола по 2числам. с.74-75

Классифицировать имена существительные как одушевлённые и неодушевлённые и обосновывать своё мнение.

ЭОР


122



Употребление разных форм глаголов в речи.

с.76-77

Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа.

Изменять глаголы по числам и употреблять в определённом числе.

Формировать навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть).

ЭОР


123



Контрольный диктант по теме «Глагол».

Проверять знания, умения, навыки по теме «Глагол».

Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку.

Оценивать результаты выполнения задания.



124



Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. упр.115

Определять тему и главную мысль повествовательного текста.

Подбирать заголовок к нему, определять части текста.

Составлять ответы на данные вопросы.

Записывать составленный текст в соответствии с вопросами.

Проверять написанный текст.



125



Работа над ошибками

Закрепление знаний о глаголе.

Анализировать изменение глагола по числам.

Выполнять коррекцию предложений, записывая их правильно.

Приводить примеры глаголов определённого числа.



Правописание частицы не с глаголом (1 ч)


126



Правописание 

частицы не 

с глаголом.с.78-79

Выполнять коррекцию слов, записывая их правильно и объясняя.

Раздельно писать частицу не с глаголом.

Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа.

Изменять глаголы по числам и употреблять в определённом числе.

ЭОР


Обобщение знаний о глаголе (1 ч)





ЭОР

127



Обобщение знаний о глаголе.

с.80-81

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков.

ЭОР


Текст-повествование (3 ч)


128



Понятие о тексте-повествовании.

с.82-83

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Изменять глаголы по числам и употреблять в определённом числе.

Формировать навыка правильного употребления глаголов в речи.

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

ЭОР


129



Роль глаголов

в тексте-повествовании.

с.84-85

ЭОР


130

















Составление текста-повествования

на предложенную тему.


Составлять текст-повествование на предложенную тему. 

Находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Определять правильный порядок предложений.

Составлять текст, подбирать название к нему и записывать текст.

Создавать под руководством учителя устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.



Имя прилагательное (13 ч)


131



Работа над ошибками Имя прилагательное

как часть речи. 

с.86-87

Анализировать орфографические ошибки.

Выполнять коррекцию составленных предложений, записывая их правильно.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.  

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

ЭОР


132



Словарный диктант.

Значение и употребление прилагательного

в речи.с.87-88

ЭОР


133



Связь имени прилагательного

с именем существительным.

с.89

ЭОР


134



Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. с.90

Распознавать имя прилагательное в предложении.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

ЭОР


135



Сравнение как одно из выразительных средств языка.с.91

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Составлять предложения с выразительными средствами речи.

ЭОР


136



Единственное и множественное число имён прилагательных.

с.92-93

Определять число имён прилагательных.

Распределять прилагательные в группы в зависимости от числа.

Изменять прилагательные по числам.                            

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и другие.

Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от числа.

Изменять прилагательные по числам.

Изменять прилагательные по числам.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

ЭОР


137



Изменение имён прилагательных

по числам. с.93-94

ЭОР


138



Обобщение знаний об имени прилагательном.

ЭОР


139



Роль имён прилагательных

в тексте-описании.

с.97-98

ЭОР


140



Составление текста-описания

натюрморта

по репродукции картины Ф.П.

Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». с. уп.98

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины

Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту.

Определять правильный порядок предложений.

Записывать составленный рассказ.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

ЭОР


141



Обобщение

по теме «Имя прилагательное».

с.99

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Наблюдать над ролью имён прилагательных.



142



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Проверять знания, умения, навыки по теме «Имя прилагательное».

Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку.

Оценивать результаты выполнения задания.



Местоимение (5 ч)


143



Работа над ошибками

Личное местоимение,

как часть речи.

с.100-101

Выполнять коррекцию слов, записывая их правильно и объясняя.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Соотносить слова-названия предметов, вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

Различать местоимения и имена существительные.

ЭОР


144



Распознавание местоимений и употребление их

в речи. с.102-103

ЭОР


145



Редактирование текста

с повторяющимися существительными.

с.104, упр.178

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять и записывать из предложений текст, подбирать название.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

ЭОР


146



Словарный диктант.

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

с.105-106

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.



147



Обобщение

по теме «Местоимение».

с.107

Определять грамматические признаки частей речи.

Распознавать личные местоимения от других частей речи.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



Предлоги (7 ч)


148



Роль предлогов

в речи. с.108

Определять грамматические признаки частей речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять сообщение.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Распознавать части речи в предложениях.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

ЭОР


149



Наиболее употребительные предлоги. с.109

ЭОР


150



Контрольное списывание

по теме

«Части речи».

Совершенствовать умение списывать текст, соблюдая орфографические правила.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Оценивать результаты выполненного задания.



151



Работа над ошибками

Правописание предлогов

с именами существительными.

с.110-111

Анализировать ошибки и выявлять их причины.

Раздельно писать предлоги со словами.

Классифицировать части речи по грамматическим признакам.

Выбирать из ряда слов части речи по определённым признакам.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.



152




Употребление предлогов. с.112

Обобщение

по теме «Предлоги». с.113

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Обосновывать правильность написания предлогов со словами.

Формировать правильное написание предлогов.

ЭОР

ЭОР


153



Итоговый контрольный диктант за год.

Проверять знания, умения, навыки по теме «Имя прилагательное».

Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку.

Оценивать результаты выполнения задания.

ЭОР


154



Работа над ошибками Проект «В словари — за частями речи!» с.114-115

Анализировать ошибки, допущенные в диктанте, работать над ними.

Пользоваться различными словарями и находить полез. информацию

Придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари.

Участвовать в презентации подготовленных заданий.



Повторение (16 ч)


155



Текст. Виды текста.

с.116-117

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.



156



Словарный диктант.

Предложение и его границы.

с.117-118

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.



157



Главные члены предложения.

с.118-120

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Различать, выделять главные и второстепенные члены предложения.



158



Слово и его лексическое значение.

с.120-122

Объяснять лексическое значение слова.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Анализировать высказывания с использованием языковых средств.



159



Восстановление деформированного повествовательного текста. упр. 192

Редактировать повествовательный текст.

Восстанавливать деформированный текст.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Располагать предложения в соответствии с рисунком.



160



Работа над ошибками.

Части речи. Имя существительное.

с.122-123

Анализировать ошибки и выявлять их причины.

Понимать лексическое и грамматическое значение имён существительных. Определять грамматические признаки имён существительных, особенности их употребления и роль в предложении. 

Обосновывать правильность определения грамматических признаков.



161



Части речи.

Имя прилагательное.

с.124-125

Понимать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных. Определять грамматические признаки имён прилагательных, особенности их употребления и роль в предложении. 

Обосновывать правильность определения грамматических признаков.



162



Части речи.

Глагол.с.125

Понимать лексическое и грамматическое значение глаголов. Определять грамматические признаки, особенности употребления, роль в предложении. 



163



Звуки и буквы.

с.126-127

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. 

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Находить в тексте слова, требующие проверки и проверочные слова.

Объяснять правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми буквами в корне. Анализировать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков.



164



Безударные гласные буквы.



165



Согласные буквы

в корне.



166



Наши проекты

«Что я знаю

о словах»

Показать свои знания, полученные за год.

Защищать свои проекты, обосновывая правильность выполнения полученного задания.

Выполнять задания творческого характера и оценивать свою деятельность и результат.



167



Главные члены предложения.

Находить главные и второстепенные члены предложения. Обозначать графически основу предложения.



168



Части речи. Имя существительное. Глагол.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков существительных и глаголов.



169



Части речи. Имя прилагательное.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имён прилагательных.



170



Урок-игра. Путешествие в страну « Грамматика»






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «___» августа 201 г. _____________

протокол №_________ «____» августа 201 г.


27