СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____»_______________201__г.
приказ №____ от "___"__________201__г.
Рабочая программа по русскому языку
для 2 класса «Б»
базовый уровень
2016-2017 уч.год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку Канакиной В. П., Горецкого В. Г.,
Дементьевой М. Н., 2 класс, Москва «Просвещение», 2011г; УМК «Школа России»
Разработчик программы: Давлетова Е.М., учитель начальных классов 1 квалификационной категории
2016г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
совершенствование умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове;
различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких;
совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов;
обозначение буквами безударные гласные звуки в словах;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
различать деление слов на слоги и для переноса;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова с целью предупреждения орфографических ошибок;
совершенствование написания слов с удвоенными согласными;
характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие);
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
формирование грамматических понятий:
− синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные
члены предложения);
− словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова);
− морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
формирование специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа и создания речевых высказываний в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста;
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола и особенности их употребления в предложении.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 170 часов, 5 ч в неделю.
Авторская программа используется без изменения.
№ | Название разделов | Количество часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
1 | Наша речь | 3 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Речь диалогическая и монологическая. | |
2 | Текст | 4 | Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Построение текста. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов. |
|
3 | Предложение | 12 | Предложение как единица речи и его признаки. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | |
4 | Слова, слова, слова… | 18 | Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Родственные (однокоренные) слова. Ударение. Перенос слов по слогам. | |
5 | Звуки и буквы | 59 | Различие звуков и букв. Значение и использование алфавита. Признаки гласного звука. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед гласным. Использование на письме разделительного Ь. | Проект «Пишем письмо». Проект «Рифма». |
6 | Части речи | 58 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Изменение существительных по числам. Глагол как часть речи и его употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имен прилагательных. Местоимение (личное) как часть речи. Роль предлогов в речи. | Проект «В словари – за частями речи». |
7 | Повторение | 16 | | |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лаборат. оборудования |
| ||||||
план. | факт. |
| |||||||||
1 | 01.09 |
| День Знаний | |
|
| |||||
Наша речь (3ч) |
| ||||||||||
2 | 02.09 |
| Знакомство с учебником. Наша речь. с. 3-5 | Ориентироваться в условных обозначениях. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Различать устную, письменную речь и речь про себя. |
|
| |||||
3 | 05.09 |
| Родной язык. Его значение в жизни людей. с. 6-9 | Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать слово и предложение. Работать с памяткой «Как правильно списывать предложение». | Таблицы по теме урока |
| |||||
4 | 06.09 |
| Речь диалогическая и монологическая. с. 10-14
| Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности к собеседнику. Составлять по рисункам диалог и монолог. | ЭОР |
| |||||
Текст(4ч) |
| ||||||||||
5 | 07.09 |
| Признаки текста. с. 15-16 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. |
|
| |||||
6 | 08.09 |
| Входной контрольный диктант. | Проверять своё умение писать слова с изученными орфограммами. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Находить и выделять главные и второстепенные члены предложения. |
|
| |||||
7 | 09.09 |
| Тема и главная мысль текста. Заглавие. с. 17-19 | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту Составлять текст по заданной теме. | ЭОР |
| |||||
8 | 12.09 |
| Части текста. с. 20-22 | Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать часть текста, соответствующую заданной задаче. Устно передавать содержание прочитанного или составленного текста. | ЭОР |
| |||||
9 | 13.09 |
| Составление рассказа по рисунку, началу и опорным словам. | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. |
|
| |||||
Предложение (12ч) |
| ||||||||||
10 | 14.09 |
| Предложение как единица речи. с. 24 | Анализировать ошибки и выявлять их причины. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Писать слова в предложении раздельно. Определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | ЭОР |
| |||||
11 | 15.09 |
| Предложения по цели высказывания. Знаки препинания. с. 25-26 | Составлять предложения из слов, выбирая знак для обозначения конца предложения и обосновывая свой выбор. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Писать слова в предложении раздельно. Устанавливать связь слов в предложении. | ЭОР |
| |||||
12 | 16.09 |
| Словарный диктант. Составление предложений из слов. с. 26-28 |
|
| ||||||
13 | 19.09 |
| Главные члены предложения (основа)с.29-30 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать, выделять главные и второстепенные члены предложения. Находить слова-пояснения, уточнения главных членов предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему предложения и составлять по ней сообщение о главных членах. Работать над словарными словами. |
|
| |||||
14 | 20.09 |
| Второстепенные члены предложения (без деления на виды). с. 31 | ЭОР |
| ||||||
15 | 21.09 |
| Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. с.32-34 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявлять их причины. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | ЭОР |
| |||||
16 | 22.09 |
| Распространённые и нераспространённые предложения. с. 35-36 | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.
| ЭОР |
| |||||
17 | 23.09 |
| Связь слов в предложении. с.37-39 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из слов, не связанных по смыслу. |
|
| |||||
18 | 26.09 |
| Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». с.39, упр.47 | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять предложение из слов, не связанных по смыслу. Использовать умение пользоваться разными видами речи. Раскрывать тему и основную мысль рассказа. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень» ЭОР |
| |||||
19 | 27.09 |
| Работа над ошибками. Слово и его значение. с. 42-46 | Анализировать ошибки, допущенные в изложении. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Классифицировать слова по тематическим группам |
|
| |||||
20 | 28.09 |
| Проверочная работа |
|
|
| |||||
Слова, слова, слова... (18 ч) Слово и его значение (4 ч) |
| ||||||||||
21 | 29.09 |
| Однозначные и многозначные слова. с.47-49 | . Распознавать многозначные слова. Находить в тексте незнакомые слова. Работать с толковым и орфографическим словарями. Показать знание слов с непроверяемыми буквами. | ЭОР |
| |||||
22 | 30.09 |
| Контрольный диктант по теме: «Предложение» | Проверять знания, умения, навыки по теме «Предложение». Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку. Оценивать результаты выполнения задания. |
|
| |||||
23 | 03.10 |
| Работа над ошибками. Прямое и переносное значение слов. с. 49-51 | Распознавать слова в прямом и переносных значениях. Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. | ЭОР |
| |||||
24 | 04.10 |
| Контрольное списывание | Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Работать с толковым и орфографическим словарями. |
|
| |||||
Синонимы и антонимы (4 ч) |
| ||||||||||
25 | 05.10 |
| Синонимы. с. 52-54 | Расширять представления о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Знакомиться с этимологией слов «синоним» и «антоним». Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать высказывания с использованием языковых средств. | ЭОР |
| |||||
26 | 06.10 |
| Словарный диктант. Антонимы. с.54-56 | ЭОР
|
| ||||||
27 | 07.10 |
| Работа со словарями синонимов и антонимов. с. 56-57 |
|
| ||||||
28 | 10.10 |
| Изложение текста по данным к нему вопросам. с.57, упр. 76 | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. |
|
| |||||
Однокоренные слова (4 ч) |
| ||||||||||
29 | 11.10 |
| Работа над ошибками Родственные слова. с.58-60 | Выявлять причины сделанных ошибок. Выполнять работу, записывая правильно составленные ответы. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника. | ЭОР |
| |||||
30 | 12.10 |
| Корень слова. Различие родственных слов и синонимов. с. 61-62 | ЭОР |
| ||||||
31 | 13.10 |
| Словарный диктант. Выделение корня в однокоренных словах. c. 63 | Выделять корень в однокоренных словах. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять корень. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Анализировать единообразное написание корня в однокоренных словах. |
|
| |||||
32 | 14.10 |
| Единообразное написание корня в однокоренных словах. с. 64 | ЭОР |
| ||||||
Слог. Ударение. Перенос слова (7 ч) |
| ||||||||||
33 | 17.10 |
| Слог и слогообразующая роль гласных звуков. с. 65-67 | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов и оценивать в процессе совместной деятельности в парах. Наблюдать возможность переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса: ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик. | ЭОР |
| |||||
34 | 18.10 |
| Ударение. Словообразующая функция ударения. с. 67-68 | ЭОР |
| ||||||
35 | 19.10 |
| Определение ударного слога. с. 69-70 |
| |||||||
36 | 20.10 |
| Словарный диктант. Перенос слов по слогам. с. 71-73. |
|
| ||||||
37 | 21.10 |
| Перенос части слова с одной строки на другую. с. 74-76 | ЭОР |
| ||||||
38 | 24.10 |
| Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова....» | Проверять знания, умения, навыки по теме «Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова». Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку. Оценивать результаты выполнения задания. | ЭОР |
| |||||
Звуки и буквы (59 ч) |
| ||||||||||
39 | 25.10 |
| Работа над ошибками. Различие звуков и букв. с. 77-80.
| Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. | ЭОР |
| |||||
Русский алфавит, или Азбука (2 ч) |
| ||||||||||
40 | 26.10
|
| Значение и знание алфавита.с.81-82 Использование алфавита при работе со словарями.83-85 | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. | ЭОР |
| |||||
|
| ||||||||||
41 | 27.10 |
| Написание заглавной буквы в именах собственных.86-88 | ЭОР |
| ||||||
Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч) |
| ||||||||||
42 | 28.10 |
| Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. с.89-91 | Находить в слове гласные звуки и объяснять их особенности. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | ЭОР |
| |||||
43 | 07.11 |
| Работа с текстом. Запись ответов на вопросы. с.92, упр.140 | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | Текст на экране, вопросы на доске |
| |||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч) |
| ||||||||||
44 | 08.11 |
| Работа над ошибками Произношение безударного гласного звука в корнеслова и его обозначение на письме.с.93-95 | Анализировать ошибки, допущенные в работе с текстом. Выявлять причины сделанных ошибок. Выполнять работу над ошибками, записывая правильно составленные ответы. Правильно произносить гласные звуки и обозначать на письме. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Выявлять особенности проверяемых и проверочных слов. Различать слабую и сильную позиции гласных в корне слова. Использовать способы проверки обозначения на письме гласных звуков в слабой позиции в корне слова с целью предупреждения орфографических ошибок. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | ЭОР |
| |||||
45 | 09.11 |
| Проверяемые и проверочные слова при написании гласных букв. с.95-96 | ЭОР |
| ||||||
46 | 10.11 |
| Особенности проверяемых и проверочных слов. с.96-98 |
|
| ||||||
47 | 11.11 |
| Подбор проверочных слов. с.98-100 | ЭОР |
| ||||||
48 | 14.11 |
| Подбор проверочных слов с буквой ё. с. 100 | Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Использовать способы проверки обозначения на письме гласных звуков в слабой позиции в корне слова с целью предупреждения орфографических ошибок. Использовать правило при написании слов с безударными гласными. |
|
| |||||
49 | 15.11 |
| Написание безударных гласных в словах. с.101 | ЭОР |
| ||||||
50 | 16.11 |
| Способы проверки написания безударной гласной в корне слова. с.102-103 | Определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | ЭОР |
| |||||
51 | 17.11 |
| Слова, написание которых надо запоминать. с.103-104
| Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. |
|
| |||||
52 | 18.11 |
| Восстановление деформированного текста по рисунку. с.102,упр.160 | Составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Располагать предложения в соответствии с рисунком. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове). | ЭОР |
| |||||
53 | 21.11 |
| Работа над ошибками Непроверяемые безударные гласные в корне слова. c.104-106 | Выявлять причины сделанных ошибок. Анализировать ошибки, допущенные в работе с текстом. Выполнять работу над ошибками, корректируя составленные предложения. Знакомство со сведениями о происхождении слов малина, земляника. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Работать с орфографическим словарём: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Работать со страничками для любознательных. | ЭОР |
| |||||
54 | 22.11 |
| Написание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. с.107-108 | ЭОР |
| ||||||
55 | 23.11 |
| Словарный диктант. Представление об орфограмме. 108-110 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах (проверяемых и проверочных). |
|
| |||||
56 | 24.11 |
| Проверяемые и непроверяемые орфограммы. с. 110-111 | ЭОР |
| ||||||
57 | 25.11 |
| Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» | Проверять знания, умения, навыки по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова». Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку. Оценивать результаты выполнения задания. |
|
| |||||
58 | 28.11 |
| Работа над ошибками Правописание слов с безударной гласной в корне. | Анализировать ошибки, допущенные в работах. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Работать со страничками для любознательных. |
|
| |||||
Согласные звуки (повторение и углубление представлений) (2 ч) |
| ||||||||||
59 | 29.11 |
| Признаки согласного звука. с.112-113 | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | ЭОР |
| |||||
60 | 30.11 |
| Согласный звук [й] и буква «и краткое». с.114-116 | Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | ЭОР |
| |||||
Слова с удвоенными согласными (3 ч) |
| ||||||||||
61 | 01.12 |
| Произношение и написание слов с удвоенными согласными. с.117-118 | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. Запоминать написание слов с удвоенными согласными, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | ЭОР |
| |||||
62 | 02.12 |
| Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». с.118упр.191 | Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси», используя опорные слова. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать под руководством учителя устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Записывать составленный рассказ. Оценивать результаты выполненного задания. |
|
| |||||
63 | 05.12 |
| Работа над ошибками Проект «И в шутку и всерьёз». | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | ЭОР |
| |||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для их обозначения (2 ч) |
| ||||||||||
64 | 06.12 |
| Словарный диктант. Твёрдые и мягкие согласные звуки. с.120-121 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Проверять свои знания при написании слов для запоминания. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука или звуков, которые они обозначают. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. |
|
| |||||
65 | 07.12 |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. с. 122-123 | ЭОР |
| ||||||
Мягкий знак (ь) (4 ч) |
| ||||||||||
66 | 08.12 |
| Мягкий знак и его роль в русском языке. с. 124-125 | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ЭОР |
| |||||
67 | 09.12 |
| Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. с.125-126 |
|
| ||||||
68 | 12.12 |
| Составление ответов на вопросы к тексту. с.127, упр.208 | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. |
|
| |||||
69 | 13.12 |
| Проект «Пишем письмо». с. 129 | Составлять продолжение рассказа. Записывать письмо Деду Морозу. Оценивать результаты выполненного задания. | ЭОР |
| |||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч) Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч (4 ч) |
| ||||||||||
70 71 | 14.12
|
| Орфограммы чк, чн, чт, щн, нч. с. 4-5 Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. с. 5-6 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | ЭОР |
| |||||
|
| ||||||||||
72 | 15.12 |
| Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие. | Проверять знания, умения, навыки по теме «Слова с удвоенными согласными. Мягкий знак.» Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку. Оценивать результаты выполнения задания. | ЭОР |
| |||||
73 | 16.12 |
| Работа над ошибками Написание слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. с.6-7 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявлять их причины. Выявлять причины сделанных ошибок. Выполнять работу над ошибками, записывая правильные ответы. |
|
| |||||
74 | 19.12 |
| Проект «Рифма». с. 8-9 | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова. Сочинять стихи на заданные рифмы. Составлять словарик собственных рифм. Участвовать в презентации выполненной работы. | ЭОР |
| |||||
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу (4 ч) |
| ||||||||||
75 | 20.12 |
| Словарный диктант. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.с.10-11 | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Наблюдать модели слов, анализировать их. Классифицировать буквосочетания по характеристике звуков. совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ЭОР |
| |||||
76 | 21.12 |
| Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. с.12-13 | ЭОР |
| ||||||
77 | 22.12 |
| Обобщение полученных знаний. с. 14-15 |
|
| ||||||
78 | 23.12 |
| Работа с предложением и текстом. упр.22 | Составлять предложения из слов, обсуждать, являются ли они текст. Подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. |
|
| |||||
Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч) |
| ||||||||||
79 | 26.12 |
| Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. с. 16-18. | Анализировать ошибки, допущенные в работе с текстом. Выполнять работу над ошибками, корректируя составленные предложения. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. |
|
| |||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (11 ч) |
| ||||||||||
80 | 27.12 |
| Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука. с. 18-19 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | ЭОР |
| |||||
81 | 28.12 |
| Проверяемые и проверочные слова при написании согласных букв. с. 20-21 | ЭОР |
| ||||||
82 | 29.12 |
| Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в слове. с. 22-23 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Ориентироваться в парных по глухости-звонкости согласных звуках. Характеризовать согласные звуки. Находить в словах букву, обозначающую парный согласный звук, написание которого надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Выделять и называть особенности проверяемых и проверочных слов. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ЭОР |
| |||||
83 | 30.12 |
| Правописание парных по глухости-звонкости согласных в словах. с. 24-25 | ЭОР |
| ||||||
84 |
|
| Особенности проверяемых и проверочных слов. с. 25-26 | ЭОР |
| ||||||
85 |
|
| Способы проверки написания парного согласного звука. с.26-27 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | ЭОР |
| |||||
86 |
|
| Изложение текста по вопросам к нему. с.29, упр50 | Определять тему и части текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. |
|
| |||||
87 |
|
| Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными согласными.с.28-29 | Анализировать ошибки, допущенные в работе с текстом. Выполнять коррекцию составленных предложений, записывая их правильно. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Ориентироваться в парных по глухости-звонкости согласных звуках. Различать проверочное и проверяемое слова. | ЭОР |
| |||||
88 |
|
| Словарный диктант. Правописание согласных в корне слова. с.29 | Находить в словах букву, обозначающую парный согласный звук, написание которого надо проверять. Выделять и называть особенности проверяемых и проверочных слов. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | ЭОР |
| |||||
89 |
|
| Закрепление пройденного материала. с.30 | ЭОР |
| ||||||
90 |
|
| Обобщение по теме «Правописание парных согласных в корне слова». | Объяснять правописание слов с изученными орфограммами. Выделять и называть особенности проверяемых и проверочных слов. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Обобщать приёмы проверки написания гласных и согласных в корне. |
|
| |||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма (3 ч) |
| ||||||||||
91 |
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова. | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
|
| |||||
92 |
|
| Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». | Проверять знания, умения, навыки по теме «Звуки и буквы». Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку. Оценивать результаты выполнения задания. |
|
| |||||
93 |
|
| Работа над ошибками Сопоставление правил безударного гласного звука и парного согласного. | Применять правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. |
|
| |||||
Разделительный мягкий знак (ь) (5 ч) |
| ||||||||||
94 |
|
| Использование разделительного мягкого знака на письме. с.31-33 | Анализировать ошибки и выявлять причины сделанных ошибок. Выполнять работу над ошибками. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. | ЭОР |
| |||||
95 |
|
| Словарный диктант. Правило написания разделительного мягкого знака в словах.с.33-34 | ЭОР |
| ||||||
96 |
|
| Перенос слов с разделительным мягким знаком. с.35-36 | Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным мягким знаком и подбирать примеры. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. Переносить слова с разделительным мягким знаком. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. | ЭОР |
| |||||
97 |
|
| Упражнение в правописании и переносе слов с разделительным мягким знаком. |
|
| ||||||
98 |
|
| Контрольное списывание текста | Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать результаты выполненного задания. |
|
| |||||
Части речи (58 ч) Имя существительное (19 ч) Имя существительное как часть речи (3 ч) |
| ||||||||||
99 |
|
| Работа над ошибками Имя существительное как часть речи. с.44-45 | Анализировать сделанные ошибки и выявлять их причины. Соотносить слова-названия предметов, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Рассматривать схему «Части речи». Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Определять значение и употребление имён существительных в речи. Работать со страничкой для любознательных: знакомиться с лексическим значением имён существительных. | ЭОР |
| |||||
100 |
|
| Распознавание имени существительного среди других частей речи с.46-47 | ЭОР |
| ||||||
101 |
|
| Значение и употребление имён существительных в речи. с.47-48 | ЭОР |
| ||||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (3 ч) |
| ||||||||||
102 |
|
| Одушевлённые имена существительные. с.48-49 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? Подбирать примеры таких существительных. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Классифицировать имена существительные как одушевлённые и неодушевлённые. Подбирать примеры таких существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. | ЭОР |
| |||||
103 |
|
| Словарный диктант. Неодушевлённые имена существительные. с.50-51 | ЭОР |
| ||||||
104 |
|
| Составление рассказа по серии рисунков. упр.66 | Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (под руководством учителя). | ЭОР |
| |||||
Собственные и нарицательные имена существительные (4 ч) |
| ||||||||||
105 |
|
| Работа над ошибками Собственные и нарицательные имена существительные. с.51-52 | Анализировать сделанные ошибки и выявлять их причины. Выполнять коррекцию составленных предложений, записывая их правильно. Различать собственные и нарицательные имена существительные. Подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Использовать орфографическое правило при написании имен собственных. Составлять предложения, употребляя заглавную букву в именах собственных. Классифицировать имена собственные по их назначению. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. | ЭОР |
| |||||
106 |
|
| Заглавная буква в именах собственных. 53-55 | ЭОР |
| ||||||
107
|
|
| Происхождение имён, фамилий, названия городов. с.56-57 Правописание заглавной буквы в именах собственных. 57-58 | ЭОР |
| ||||||
ЭОР |
| ||||||||||
108 |
|
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. с.59-60 | ЭОР |
| ||||||
109 |
|
| Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». | Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя), используя опорные слова. Работать с толковым и орфографическим словарями. Записывать составленный рассказ. Оценивать результаты выполненного задания. | ЭОР |
| |||||
Число имён существительных (3 ч) |
| ||||||||||
110 |
|
| Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. с.61-62 | Выполнять коррекцию составленных предложений, записывая их правильно. Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имён существительных, их роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. |
|
| |||||
111 |
|
| Словарный диктант. Изменение имён существительных по числам.с.62-63 |
|
| ||||||
112 |
|
| Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.с.64 |
|
| ||||||
Обобщение знаний об имени существительном (4 ч) |
| ||||||||||
113 |
|
| Обобщение знаний об имени существительном. с.65 | Определять грамматические признаки имён существительных. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. |
|
| |||||
114
|
|
| Тематическая работа по теме «Имя существительное». | Показывать полученные знания и умения по изученным темам. Использовать приёмы проверки пройденных орфограмм. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
|
| |||||
115 |
|
| Работа над ошибками Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | Выполнять коррекцию предложений, записывая их правильно. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Обосновывать правильность определения грамматических признаков |
|
| |||||
116 |
|
| Обобщение знаний о признаках имени существительного. с.67 | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков Из ряда имён существительных выбирать имя существительное с определённым признаком. |
|
| |||||
Глагол (14 ч) Глагол как часть речи (4 ч) |
| ||||||||||
117 |
|
| Глагол как часть речи. с.68-69 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Различать проверочное и проверяемое слова. Выделять и называть особенности проверяемых и проверочных слов. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ЭОР |
| |||||
118 |
|
| Синтаксическая функция глагола в предложении. с.70-71 | ЭОР |
| ||||||
119 |
|
| Словарный диктант. Употребление глагола в речи. с.71-72 | ЭОР |
| ||||||
120 |
|
| Упражнения в распознавании глаголов.с.72-73 | Определять число глаголов. Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа. Изменять глаголы по числам. |
|
| |||||
Число глагола (5 ч) |
| ||||||||||
121 |
|
| Изменение глагола по 2числам. с.74-75 | Классифицировать имена существительные как одушевлённые и неодушевлённые и обосновывать своё мнение. | ЭОР |
| |||||
122 |
|
| Употребление разных форм глаголов в речи. с.76-77 | Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа. Изменять глаголы по числам и употреблять в определённом числе. Формировать навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть). | ЭОР |
| |||||
123 |
|
| Контрольный диктант по теме «Глагол». | Проверять знания, умения, навыки по теме «Глагол». Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку. Оценивать результаты выполнения задания. |
|
| |||||
124 |
|
| Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. упр.115 | Определять тему и главную мысль повествовательного текста. Подбирать заголовок к нему, определять части текста. Составлять ответы на данные вопросы. Записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. |
|
| |||||
125 |
|
| Работа над ошибками Закрепление знаний о глаголе. | Анализировать изменение глагола по числам. Выполнять коррекцию предложений, записывая их правильно. Приводить примеры глаголов определённого числа. |
|
| |||||
Правописание частицы не с глаголом (1 ч) |
| ||||||||||
126 |
|
| Правописание частицы не с глаголом.с.78-79 | Выполнять коррекцию слов, записывая их правильно и объясняя. Раздельно писать частицу не с глаголом. Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа. Изменять глаголы по числам и употреблять в определённом числе. | ЭОР |
| |||||
Обобщение знаний о глаголе (1 ч) |
|
|
|
| ЭОР | ||||||
127 |
|
| Обобщение знаний о глаголе. с.80-81 | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков. | ЭОР |
| |||||
Текст-повествование (3 ч) |
| ||||||||||
128 |
|
| Понятие о тексте-повествовании. с.82-83 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Изменять глаголы по числам и употреблять в определённом числе. Формировать навыка правильного употребления глаголов в речи. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | ЭОР |
| |||||
129 |
|
| Роль глаголов в тексте-повествовании. с.84-85 | ЭОР |
| ||||||
130
|
|
| Составление текста-повествования на предложенную тему.
| Составлять текст-повествование на предложенную тему. Находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Определять правильный порядок предложений. Составлять текст, подбирать название к нему и записывать текст. Создавать под руководством учителя устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. |
|
| |||||
Имя прилагательное (13 ч) |
| ||||||||||
131 |
|
| Работа над ошибками Имя прилагательное как часть речи. с.86-87 | Анализировать орфографические ошибки. Выполнять коррекцию составленных предложений, записывая их правильно. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. | ЭОР |
| |||||
132 |
|
| Словарный диктант. Значение и употребление прилагательного в речи.с.87-88 | ЭОР |
| ||||||
133 |
|
| Связь имени прилагательного с именем существительным. с.89 | ЭОР |
| ||||||
134 |
|
| Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. с.90 | Распознавать имя прилагательное в предложении. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. | ЭОР |
| |||||
135 |
|
| Сравнение как одно из выразительных средств языка.с.91 | Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Составлять предложения с выразительными средствами речи. | ЭОР |
| |||||
136 |
|
| Единственное и множественное число имён прилагательных. с.92-93 | Определять число имён прилагательных. Распределять прилагательные в группы в зависимости от числа. Изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и другие. Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от числа. Изменять прилагательные по числам. Изменять прилагательные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | ЭОР |
| |||||
137 |
|
| Изменение имён прилагательных по числам. с.93-94 | ЭОР |
| ||||||
138 |
|
| Обобщение знаний об имени прилагательном. | ЭОР |
| ||||||
139 |
|
| Роль имён прилагательных в тексте-описании. с.97-98 | ЭОР |
| ||||||
140 |
|
| Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». с. уп.98 | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Работать с толковым и орфографическим словарями. Находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту. Определять правильный порядок предложений. Записывать составленный рассказ. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | ЭОР |
| |||||
141 |
|
| Обобщение по теме «Имя прилагательное». с.99 | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Наблюдать над ролью имён прилагательных. |
|
| |||||
142 |
|
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Проверять знания, умения, навыки по теме «Имя прилагательное». Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку. Оценивать результаты выполнения задания. |
|
| |||||
Местоимение (5 ч) |
| ||||||||||
143 |
|
| Работа над ошибками Личное местоимение, как часть речи. с.100-101 | Выполнять коррекцию слов, записывая их правильно и объясняя. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Соотносить слова-названия предметов, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Различать местоимения и имена существительные. | ЭОР |
| |||||
144 |
|
| Распознавание местоимений и употребление их в речи. с.102-103 | ЭОР |
| ||||||
145 |
|
| Редактирование текста с повторяющимися существительными. с.104, упр.178 | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять и записывать из предложений текст, подбирать название. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | ЭОР |
| |||||
146 |
|
| Словарный диктант. Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. с.105-106 | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. |
|
| |||||
147 |
|
| Обобщение по теме «Местоимение». с.107 | Определять грамматические признаки частей речи. Распознавать личные местоимения от других частей речи. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
|
| |||||
Предлоги (7 ч) |
| ||||||||||
148 |
|
| Роль предлогов в речи. с.108 | Определять грамматические признаки частей речи. Анализировать схему «Части речи», составлять сообщение. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Распознавать части речи в предложениях. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). | ЭОР |
| |||||
149 |
|
| Наиболее употребительные предлоги. с.109 | ЭОР |
| ||||||
150 |
|
| Контрольное списывание по теме «Части речи». | Совершенствовать умение списывать текст, соблюдая орфографические правила. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать результаты выполненного задания. |
|
| |||||
151 |
|
| Работа над ошибками Правописание предлогов с именами существительными. с.110-111 | Анализировать ошибки и выявлять их причины. Раздельно писать предлоги со словами. Классифицировать части речи по грамматическим признакам. Выбирать из ряда слов части речи по определённым признакам. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. |
|
| |||||
152 |
|
| Употребление предлогов. с.112 Обобщение по теме «Предлоги». с.113 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Раздельно писать предлоги со словами. Правильно употреблять предлоги в речи. Обосновывать правильность написания предлогов со словами. Формировать правильное написание предлогов. | ЭОР ЭОР |
| |||||
153 |
|
| Итоговый контрольный диктант за год. | Проверять знания, умения, навыки по теме «Имя прилагательное». Выявлять усвоение знаний и умений по русскому языку. Оценивать результаты выполнения задания. | ЭОР |
| |||||
154 |
|
| Работа над ошибками Проект «В словари — за частями речи!» с.114-115 | Анализировать ошибки, допущенные в диктанте, работать над ними. Пользоваться различными словарями и находить полез. информацию Придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари. Участвовать в презентации подготовленных заданий. |
|
| |||||
Повторение (16 ч) |
| ||||||||||
155 |
|
| Текст. Виды текста. с.116-117 | Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. |
|
| |||||
156 |
|
| Словарный диктант. Предложение и его границы. с.117-118 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. |
|
| |||||
157 |
|
| Главные члены предложения. с.118-120 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать, выделять главные и второстепенные члены предложения. |
|
| |||||
158 |
|
| Слово и его лексическое значение. с.120-122 | Объяснять лексическое значение слова. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Анализировать высказывания с использованием языковых средств. |
|
| |||||
159 |
|
| Восстановление деформированного повествовательного текста. упр. 192 | Редактировать повествовательный текст. Восстанавливать деформированный текст. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Располагать предложения в соответствии с рисунком. |
|
| |||||
160 |
|
| Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное. с.122-123 | Анализировать ошибки и выявлять их причины. Понимать лексическое и грамматическое значение имён существительных. Определять грамматические признаки имён существительных, особенности их употребления и роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков. |
|
| |||||
161 |
|
| Части речи. Имя прилагательное. с.124-125 | Понимать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных. Определять грамматические признаки имён прилагательных, особенности их употребления и роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков. |
|
| |||||
162 |
|
| Части речи. Глагол.с.125 | Понимать лексическое и грамматическое значение глаголов. Определять грамматические признаки, особенности употребления, роль в предложении. |
|
| |||||
163 |
|
| Звуки и буквы. с.126-127 | Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Находить в тексте слова, требующие проверки и проверочные слова. Объяснять правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми буквами в корне. Анализировать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков. |
|
| |||||
164 |
|
| Безударные гласные буквы. |
|
| ||||||
165 |
|
| Согласные буквы в корне. |
|
| ||||||
166 |
|
| Наши проекты «Что я знаю о словах» | Показать свои знания, полученные за год. Защищать свои проекты, обосновывая правильность выполнения полученного задания. Выполнять задания творческого характера и оценивать свою деятельность и результат. |
|
| |||||
167 |
|
| Главные члены предложения. | Находить главные и второстепенные члены предложения. Обозначать графически основу предложения. |
|
| |||||
168 |
|
| Части речи. Имя существительное. Глагол. | Обосновывать правильность определения грамматических признаков существительных и глаголов. |
|
| |||||
169 |
|
| Части речи. Имя прилагательное. | Обосновывать правильность определения грамматических признаков имён прилагательных. |
|
| |||||
170 |
|
| Урок-игра. Путешествие в страну « Грамматика» |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа 201 г. _____________
протокол №_________ «____» августа 201 г.
27