© 2020, Зубенко Наталья Николаевна 895 1
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа используется в 1 классе на уроках русского языка по УМК "Школы России"
Ростовская область Сальский район п. Гигант
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 п. Гигант
УтверждАЮ
Директор МБОУ СОШ № 2 п. Гигант
__________________ И.С. Трофименко
(приказ от 30.08.2019 г. № 226)
М.П.
Рабочая программа
по русскому языку
начальное общее образование; 1. «А» кл.; 1 «Б» кл
Количество часов – 1 «А» - 162 ч; 1 «Б» - 162 ч.
Учителя: Зубенко Наталья Николаевна
Русанова Олеся Геннадьевна
Программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы начального общего образования по обучению грамоте Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В., программы по русскому языку Канакиной В.П. (УМК «Школа России»)
Согласовано Согласовано
МО учителей Заместитель директора по УВР
начальных классов ______________ И.А. Дорохина
(протокол от «28 » августа 2019года № 1) «29 » августа 2019 года
Содержание
1.Пояснительная записка ………………………………………………………….….3-9
2.Содержание учебного предмета…………………………………………………....9 -14
3.Планируемые результаты………………………………………………………….. .14 -21
4.Тематическое планирование……………………………………………………...... 21-23
5.Календарно-тематическое планирование…………………………………………..23 -32
6. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение курса………..32-33
Раздел №1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);учебным планом и расписанием МБОУСОШ №2 п. Гигант на 2019-2020 учебный год; Программы по обучению грамоте Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А. и Бойкиной М. В., программы по русскому языку Канакиной В.П., приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); приказы Минобрнауки России от 08.06.2017г. № 535, от 20.06.2017 № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 31 марта 2014 года № 253».
Цели и задачи курса:
Курс «Русский язык» в начальной школе ориентирован на знакомство с устной и письменной речью, звукобуквенным составом, лексико-грамматическим и синтаксическим строем родного языка, орфографией и орфоэпией. Каждая тема курса русского языка раскрывается в определенной последовательности: постановка проблемы и ее анализ учащимися совместно с учителем; самостоятельная формулировка детьми открытых ими правил, определений, способов деятельности; уточнение сформулированных учащимися выводов по учебнику; закрепление знаний по теме: выполнение упражнений, различных по уровню сложности.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка
в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (23 учебные недели, 9 ч. в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо поздравление и т. п.)
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Подготовительный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысле
ния его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 часов (5ч - в неделю, 33 учебные недели). «Обучение грамоте»- чтение (23 недели по 5 часов в неделю, всего - 115 часов). «Русский язык» (10 недель по 5 часов в неделю, всего 50 часов). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №2 п. Гигант на 2019-2020 учебный год, а также государственными праздниками (8 Марта, 1 Мая, 9 Мая), данная программа рассчитана на 162 часа. Из общего количества часов, отведённых на изучение курса, количество часов было сокращенно за счёт уплотнения в разделе: «Развитие речи» - 3ч.
Раздел №2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения учебного предмета «Обучение грамоте» у первоклассников формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, умения работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: подготовительный этап, букварный период, послебукварный период.
Подготовительный период является введением в систему языкового и литературного образования и направлен на развитие мотивации к учебной деятельности, интереса к самому процессу чтения.
У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Букварный период направлен на изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный период предполагает осуществление постепенного перехода к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность, в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Раздел «Обучение чтению и развитие устной речи»
Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Раздел «Обучение письму в период обучения грамоте»
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Раздел «Фонетика и орфоэпия»
Различение гласных и согласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Раздел «Графика»
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Раздел «Лексика»
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);(непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Основным видом организации учебного процесса является урок. Формы организации урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Раздел №3.Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Русский язык»:
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Раздел № 4. Тематическое планирование
№ п\п | Раздел учебного курса | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | ППодготовитель- пе период | 20 ч | Соблюдать гигиенические требования письма; применянять правила работы в прописях. Различать направление ллиний, находить рабочую строку, ориентироваться на стстранице прописи, правильно удерживать ручку, рарасполагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо, следить за правильной посадкой. |
2 | ББукварный ппериод | 78 ч | Выполнять графические упражнения по образцу. Писать элементы букв; выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке; соотносить печатную и письменную буквы. Распознавать формы всех изученных письменных букв. Писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи. Применять изученную букву на письме, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, называть элементы букв. Соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов. Правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. |
3 | ППослебуквар- нный период | 17 ч | Соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв. Записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; общаться в разных ситуациях. Анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения Списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке. |
4 | ССистематичес-ккий курс | 47 | Находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. Распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки, обозначать буквой парный согласный в конце слова, приводить примеры слов Выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы. Анализировать текст, моделировать и оформлять Составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму. Различать слова – названия предметов, слова – действия предметов, слова – признаки предметов, ставить Самостоятельно строить высказывания по теме урока. Писать слова под диктовку без искажений и замены букв; оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. Проверять написание гласной буквы в безударном слоге; подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах. Проверять написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова; распознавать ООбъяснять, почему в сочетаниях жи – ши, ча-ща, чу-щу надо запомнить написание гласной и, а, у; писать слова с сочетаниями применять правила правописания слов с данными сочетаниями. |
| Фонетика и ор- фоэпика | 11 | |
| 2. Графика | 6 | |
| 3. Лексика | 3 | |
| Орфография и пунктуация | 14 | |
| 5. Морфология | 4 | |
| 6. Синтаксис | 4 | |
| 7. Развитие речи | 6 | |
| ИИтого: | 162 | |
Раздел № 5. Календарно-тематическое планирование в 1 «А» кл.
№ п\п | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть - 40 ч | |||
Подготовительный период – 20 часов | |||
1 | 02.09 | ЗЗнакомство с прописью, с правилами письма. Рисование бордюров. | 1 |
2 | 03.09 | Рисование бордюров. | 1 |
3 | 04.09 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
4 | 05.09 | Строка и межстрочное пространство. | 1 |
5 | 06.09 | Письмо длинной прямой наклонной линии и линии с закруглением внизу. | 1 |
6 | 09.09 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. | 1 |
7 | 10.09 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. | 1 |
8 | 11.09 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | 1 |
9 | 12.09 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху. | 1 |
10 | 13.09 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу. | 1 |
11 | 16.09 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху. | 1 |
12 | 17.09 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
13 | 18.09 | Строчная и заглавная буквы а, А | 1 |
14 | 19.09 | Строчная и заглавная буквы о, О | 1 |
15 | 20.09 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
16 | 23.09 | Строчная и заглавная буквы и, И | 1 |
17 | 24.09 | Строчная буква ы. Закрепление написания изученных букв. | 1 |
18 | 25.09 | Строчная буква у. | 1 |
19 | 26.09 | Заглавная буква У. | 1 |
20 | 27.09 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
Букварный период – 78 часов | |||
21 | 30.09 | Строчная буква н. | 1 |
22 | 01.10 | Заглавная буква Н. | 1 |
23 | 02.10 | Строчная и заглавная буквы с, С. | 1 |
24 | 03.10 | Строчная и заглавная буквы с, С. | 1 |
25 | 04.10 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
26 | 07.10 | Строчная буква к. | 1 |
27 | 08.10 | Заглавная буква К. | 1 |
28 | 09.10 | Строчная буква т. | 1 |
29 | 10.10 | Заглавная буква Т. | 1 |
30 | 11.10 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
31 | 14.10 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
32 | 15.10 | Строчная буква л. | 1 |
33 | 16.10 | Заглавная буква Л. | 1 |
34 | 17.10 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
35 | 18.10 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
36 | 21.10 | Строчная буква р. | 1 |
37 | 22.10 | Заглавная буква Р. | 1 |
38 | 23.10 | Строчная буква в. | 1 |
39 | 24.10. | Заглавная буква В. | 1 |
40 | 25.10 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
2 четверть - 39 ч | |||
41 | 05.11 | Строчная буква е. | 1 |
42 | 06.11 | Заглавная буква Е. | 1 |
43 | 07.11 | Строчная буква п. | 1 |
44 | 08.11 | Заглавная буква П. | 1 |
45 | 11.11 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
46 | 12.11 | Строчная буква м. | 1 |
47 | 13.11 | Заглавная буква М | 1 |
48 | 14.11 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
49 | 15.11 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
50 | 18.11 | Строчная буква з. | 1 |
51 | 19.11 | Заглавная буква З. | 1 |
52 | 20.11 | Строчная буква б | 1 |
53 | 21.11 | Заглавная буква Б | 1 |
54 | 22.11 | Строчная и заглавная буквы б, Б. | 1 |
55 | 25.11 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
56 | 26.11 | Строчная буква д. | 1 |
57 | 27.11 | Заглавная буква Д. | 1 |
58 | 28.11 | Строчная буква я. | 1 |
59 | 29.11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
60 | 02.12 | Заглавная буква Я. | 1 |
61 | 03.12 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
62 | 04.12 | Строчная буква г | 1 |
63 | 05.12 | Заглавная буква Г. | 1 |
64 | 06.12 | Строчная и заглавная буквы г, Г. | 1 |
65 | 09.12 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. | 1 |
66 | 10.12 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 29) | 1 |
67 | 11.12 | Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 |
68 | 12.12 | Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 |
69 | 13.12 | Буква ь – знак мягкости. Буква ь в середине слова. | 1 |
70 | 16.12 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
71 | 17.12 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
72 | 18.12 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
73 | 19.12 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
74 | 20.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
75 | 23.12 | Строчная буква ё. | 1 |
76 | 24.12 | Строчная буква ё, после согласных. Заглавная буква Ё. | 1 |
77 | 25.12 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | 1 |
78 | 26.12 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | 1 |
79 | 27.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
3 четверть – 46 часов | |||
80 | 09.01 | Строчная буква х. | 1 |
81 | 10.01 | Заглавная буква Х. | 1 |
82 | 13.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
83 | 14.01 | Строчная буква ю. | 1 |
84 | 15.01 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю | 1 |
85 | 16.01 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
86 | 17.01 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
87 | 20.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
88 | 21.01 | Строчная буква э. | 1 |
89 | 22.01 | Заглавная буква Э. Срочная и заглавная буква э. Слова с буквой э. | 1 |
90 | 23.01 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. | 1 |
91 | 24.01 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу. | 1 |
92 | 27.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
93 | 28.01 | Закрепление изученного материала. | 1 |
94 | 29.01 | Строчная буква ф. | 1 |
95 | 30.01 | Заглавная буква Ф. | 1 |
96 | 31.01 | Закрепление изученного материала. | 1 |
97 | 03.02 | Буквы ь, ъ –разделительные знаки. | 1 |
98 | 04.02 | Закрепление изученного материала. | 1 |
Послебукварный период – 17 часов | |||
99 | 05.02 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 |
100 | 06.02 | Оформление предложений в тексте. | 1 |
101 | 07.02 | Письмо слов и предложений под диктовку. | 1 |
102 | 17.02 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 |
103 | 18.02 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 |
104 | 19.02. | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 |
105 | 20.02 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
106 | 21.02 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
107 | 24.02 | Слуховой диктант. | 1 |
108 | 25.02 | Правописание жи – ши. | 1 |
109 | 26.02 | Правописание ча – ща, чу – щу. | 1 |
110 | 27.02 | Правописание чк – чн, щн. | 1 |
111 | 28.02 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
112 | 02.03 | Письмо слов и предложений под диктовку. | 1 |
113 | 03.03 | Оформление предложений в тексте. | 1 |
114 | 04.03 | Закрепление изученного. | 1 |
115 | 05.03 | Закрепление изученного. | 1 |
Систематический курс – 48 часов | |||
116 | 06.03 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 |
117 | 10.03 | Виды речи (общее представление). | 1 |
118 | 11.03 | Текст и предложение. | 1 |
119 | 12.03 | Диалог. | 1 |
120 | 13.03 | Диалог. Проверка знаний учащихся. | 1 |
121 | 16.03 | Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов. | 1 |
122 | 17.03 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 1 |
123 | 18.03 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 |
124 | 19.03 | Деление слов на слоги. | 1 |
125 | 20.03 | Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги». | 1 |
4 четверть – 37 часов | |||
126 | 30.03 | Правило переноса слов. | 1 |
127 | 31.03 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 |
128 | 01.04 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 |
129 | 02.04 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 |
130 | 03.04 | Звуки и буквы. | 1 |
131 | 06.04 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 |
132 | 07.04 | Закрепление изученного. | 1 |
133 | 08.04 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 |
134 | 09.04 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 |
135 | 10.04 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 |
136 | 13.04 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
137 | 14.04 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
138 | 15.04 | Списывание текста. | 1 |
139 | 16.04 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 |
140 | 17.04 | Запись текста под диктовку. | 1 |
141 | 20.04 | Согласные звуки. | 1 |
142 | 21.04 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
143 | 22.04 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 |
144 | 23.04 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 |
145 | 24.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 |
146 | 27.04 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
147 | 28.04 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 |
148 | 29.04 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 |
149 | 30.04 | Согласные звонкие и глухие. | 1 |
150 | 06.05 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 |
151 | 07.05 | Проверка знаний учащихся. | 1 |
152 | 08.05 | Шипящие согласные звуки. | 1 |
153 | 12.05 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 |
154 | 13.05 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 |
155 | 14.05 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 |
156 | 15.05 | Проверка знаний учащихся. | 1 |
157 | 18.05 | Заглавная буква в словах. | 1 |
158 | 19.05 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 |
159 | 20.05 | Проверка знаний учащихся. | 1 |
160 | 21.05 | Закрепление изученного. | 1 |
161 | 22.05 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 1 |
162 | 25.05 | Итоговое повторение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1б класс
№ п\п | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть - 40 ч | |||
Подготовительный период – 20 часов | |||
1 | 02.09 | Знакомство с прописью, с правилами письма. Рисование бордюров. | 1 |
2 | 03.09 | Рисование бордюров. | 1 |
3 | 04.09 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
4 | 05.09 | Строка и межстрочное пространство. | 1 |
5 | 06.09 | Письмо длинной прямой наклонной линии и линии с закруглением внизу. | 1 |
6 | 09.09 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. | 1 |
7 | 10.09 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. | 1 |
8 | 11.09 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | 1 |
9 | 12.09 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху. | 1 |
10 | 13.09 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу. | 1 |
11 | 16.09 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху. | 1 |
12 | 17.09 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
13 | 18.09 | Строчная и заглавная буквы а, А | 1 |
14 | 19.09 | Строчная и заглавная буквы о, О | 1 |
15 | 20.09 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
16 | 23.09 | Строчная и заглавная буквы и, И | 1 |
17 | 24.09 | Строчная буква ы. Закрепление написания изученных букв. | 1 |
18 | 25.09 | Строчная буква у. | 1 |
19 | 26.09 | Заглавная буква У. | 1 |
20 | 27.09 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
Букварный период – 78 часов | |||
21 | 30.09 | Строчная буква н. | 1 |
22 | 01.10 | Заглавная буква Н. | 1 |
23 | 02.10 | Строчная и заглавная буквы с, С. | 1 |
24 | 03.10 | Строчная и заглавная буквы с, С. | 1 |
25 | 04.10 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
26 | 07.10 | Строчная буква к. | 1 |
27 | 08.10 | Заглавная буква К. | 1 |
28 | 09.10 | Строчная буква т. | 1 |
29 | 10.10 | Заглавная буква Т. | 1 |
30 | 11.10 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
31 | 14.10 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
32 | 15.10 | Строчная буква л. | 1 |
33 | 16.10 | Заглавная буква Л. | 1 |
34 | 17.10 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
35 | 18.10 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
36 | 21.10 | Строчная буква р. | 1 |
37 | 22.10 | Заглавная буква Р. | 1 |
38 | 23.10 | Строчная буква в. | 1 |
39 | 24.10. | Заглавная буква В. | 1 |
40 | 25.10 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
2 четверть - 39 ч | |||
41 | 05.11 | Строчная буква е. | 1 |
42 | 06.11 | Заглавная буква Е. | 1 |
43 | 07.11 | Строчная буква п. | 1 |
44 | 08.11 | Заглавная буква П. | 1 |
45 | 11.11 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
46 | 12.11 | Строчная буква м. | 1 |
47 | 13.11 | Заглавная буква М | 1 |
48 | 14.11 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
49 | 15.11 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
50 | 18.11 | Строчная буква з. | 1 |
51 | 19.11 | Заглавная буква З. | 1 |
52 | 20.11 | Строчная буква б | 1 |
53 | 21.11 | Заглавная буква Б | 1 |
54 | 22.11 | Строчная и заглавная буквы б, Б. | 1 |
55 | 25.11 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
56 | 26.11 | Строчная буква д. | 1 |
57 | 27.11 | Заглавная буква Д. | 1 |
58 | 28.11 | Строчная буква я. | 1 |
59 | 29.11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
60 | 02.12 | Заглавная буква Я. | 1 |
61 | 03.12 | Закрепление написания изученных букв. | 1 |
62 | 04.12 | Строчная буква г | 1 |
63 | 05.12 | Заглавная буква Г. | 1 |
64 | 06.12 | Строчная и заглавная буквы г, Г. | 1 |
65 | 09.12 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. | 1 |
66 | 10.12 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 29) | 1 |
67 | 11.12 | Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 |
68 | 12.12 | Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 |
69 | 13.12 | Буква ь – знак мягкости. Буква ь в середине слова. | 1 |
70 | 16.12 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
71 | 17.12 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
72 | 18.12 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
73 | 19.12 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
74 | 20.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
75 | 23.12 | Строчная буква ё. | 1 |
76 | 24.12 | Строчная буква ё, после согласных. Заглавная буква Ё. | 1 |
77 | 25.12 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | 1 |
78 | 26.12 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | 1 |
79 | 27.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
3 четверть – 46 часов | |||
80 | 09.01 | Строчная буква х. | 1 |
81 | 10.01 | Заглавная буква Х. | 1 |
82 | 13.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
83 | 14.01 | Строчная буква ю. | 1 |
84 | 15.01 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю | 1 |
85 | 16.01 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
86 | 17.01 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук. | 1 |
87 | 20.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
88 | 21.01 | Строчная буква э. | 1 |
89 | 22.01 | Заглавная буква Э. Срочная и заглавная буква э. Слова с буквой э. | 1 |
90 | 23.01 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. | 1 |
91 | 24.01 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу. | 1 |
92 | 27.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
93 | 28.01 | Закрепление изученного материала. | 1 |
94 | 29.01 | Строчная буква ф. | 1 |
95 | 30.01 | Заглавная буква Ф. | 1 |
96 | 31.01 | Закрепление изученного материала. | 1 |
97 | 03.02 | Буквы ь, ъ –разделительные знаки. | 1 |
98 | 04.02 | Закрепление изученного материала. | 1 |
Послебукварный период – 17 часов | |||
99 | 05.02 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 |
100 | 06.02 | Оформление предложений в тексте. | 1 |
101 | 07.02 | Письмо слов и предложений под диктовку. | 1 |
102 | 17.02 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 |
103 | 18.02 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 |
104 | 19.02. | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 |
105 | 20.02 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
106 | 21.02 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
107 | 24.02 | Слуховой диктант. | 1 |
108 | 25.02 | Правописание жи – ши. | 1 |
109 | 26.02 | Правописание ча – ща, чу – щу. | 1 |
110 | 27.02 | Правописание чк – чн, щн. | 1 |
111 | 28.02 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
112 | 02.03 | Письмо слов и предложений под диктовку. | 1 |
113 | 03.03 | Оформление предложений в тексте. | 1 |
114 | 04.03 | Закрепление изученного. | 1 |
115 | 05.03 | Закрепление изученного. | 1 |
Систематический курс – 48 часов | |||
116 | 06.03 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 |
117 | 10.03 | Виды речи (общее представление). | 1 |
118 | 11.03 | Текст и предложение. | 1 |
119 | 12.03 | Диалог. | 1 |
120 | 13.03 | Диалог. Проверка знаний учащихся. | 1 |
121 | 16.03 | Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов. | 1 |
122 | 17.03 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 1 |
123 | 18.03 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 |
124 | 19.03 | Деление слов на слоги. | 1 |
125 | 20.03 | Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги». | 1 |
4 четверть – 37 часов | |||
126 | 30.03 | Правило переноса слов. | 1 |
127 | 31.03 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 |
128 | 01.04 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 |
129 | 02.04 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 |
130 | 03.04 | Звуки и буквы. | 1 |
131 | 06.04 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 |
132 | 07.04 | Закрепление изученного. | 1 |
133 | 08.04 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 |
134 | 09.04 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 |
135 | 10.04 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 |
136 | 13.04 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
137 | 14.04 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
138 | 15.04 | Списывание текста. | 1 |
139 | 16.04 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 |
140 | 17.04 | Запись текста под диктовку. | 1 |
141 | 20.04 | Согласные звуки. | 1 |
142 | 21.04 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
143 | 22.04 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 |
144 | 23.04 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 |
145 | 24.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 |
146 | 27.04 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
147 | 28.04 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 |
148 | 29.04 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 |
149 | 30.04 | Согласные звонкие и глухие. | 1 |
150 | 06.05 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 |
151 | 07.05 | Проверка знаний учащихся. | 1 |
152 | 08.05 | Шипящие согласные звуки. | 1 |
153 | 12.05 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 |
154 | 13.05 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 |
155 | 14.05 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 |
156 | 15.05 | Проверка знаний учащихся. | 1 |
157 | 18.05 | Заглавная буква в словах. | 1 |
158 | 19.05 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 |
159 | 20.05 | Проверка знаний учащихся. | 1 |
160 | 21.05 | Закрепление изученного. | 1 |
161 | 22.05 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 1 |
162 | 25.05 | Итоговое повторение. | 1 |
Раздел № 6. «Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение программного курса «Русский язык»
Программы по обучению грамоте Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А. и Бойкиной М. В., программы по русскому языку Канакиной В.П. 1 класс. М.: Просвещение,2015.
Печатные пособия
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы: «Русский язык 1-4 класс»; «Русский алфавит»; «Русский язык основные правила и понятия»; «Звуки и буквы русского алфавита»; «Словарные слова»; Интерактивное учебное пособие Русский язык 1 класс: слово, текст, предложение, орфография с методическими рекомендациями для учителя.
Словарные слова « Пишем правильно .»
Технические средства обучения
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедийный проектор, интерактивная доска «SMART»
Экранно-звуковые пособия.
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Электронно-образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого, CD, М. : Просвещение,2018
Уроки русского языка с применением информационных технологий 1-2 классы,CD:
http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
http://nsc.1september.ru/ - журнал Начальная школа
http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей
25