I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;ф
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Обучающийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Обучающийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
обучающихся.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;
- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- читать несложные готовые таблицы.
II. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | 9 |
2 | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | 9 |
3 | Табличное умножение и деление | 55 |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 |
8 | Приёмы письменных вычислений | 13 |
Итого: | 136 |
Тематическое планирование
Математика
3 класс (136 ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (9 ч) |
1 – 2 | | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать задачи логического и поискового характера. |
3 | | Выражения с переменной | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. |
4 - 5 | | Решение уравнений. | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. |
6 | | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.. Решать задачи логического и поискового характера. |
7 | | Странички для любознательных | Отрабатывать навыки устных вычислений Обозначать геометрические фигуры буквами. |
8 | | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение. Сложение и вычитание». | Анализировать свои действия и управлять ими Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
9 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Анализировать свои действия и управлять ими Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Табличное умножение и деление (55 ч ) |
10 | | Связь умножения и деления | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. |
11 | | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. |
12 - 13 | | Таблица умножения и деления на 3. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. |
14 | | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. |
15 | | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. |
16 - 17 | | Порядок выполнения действий. | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). |
18 | | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений |
19 | | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Решать задачи арифметическими способами. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. |
20 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений |
21 | | Закрепление изученного. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4 |
22 – 23 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. |
24 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. |
25 | | Решение задач. Самостоятельная работа | Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. |
26 | | Таблица умножения и деления с числом 5 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4 Решать задачи арифметическими способами. |
27 | | Задачи на кратное сравнение | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз |
28 | | Решение задач. | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз |
29 – 30 | | Таблица умножения и деления с числом 6 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5 Решать задачи арифметическими способами. |
31 – 32 | | Решение задач | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Решать задачи на увеличение (уменьшение) в |
33 | | Таблица умножения и деления с числом 7 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6 Решать задачи арифметическими способами. |
34 | | Страничка для любознательных. Наши проекты | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений |
35 | | Что узнали. Чему научились |
36 | | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | Решать задачи арифметическими способами. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. |
37 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений |
38 - 39 | | Площадь. Сравнение площадей фигур | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. |
40 | | Квадратный сантиметр | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. |
41 | | Площадь прямоугольника | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. |
42 | | Таблица умножения и деления с числом 8 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7 |
43 | | Закрепление изученного | Называть зависимости между пропорциональными величинами |
44 | | Решение задач | Называть зависимости между пропорциональными величинами |
45 | | Таблица умножения и деления с числом 9 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Воспроизводить таблицу умножения и деления на 9 |
46 | | Квадратный дециметр | Измерять площади фигур в квадратных дм Измерять площади фигур в квадратных дм |
47 – 48 | | Таблица умножения. Закрепление. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. |
49 | | Квадратный метр | Измерять площади фигур в квадратных м Измерять площади фигур в квадратных м |
50 | | Закрепление. Решение задач | Называть зависимости между пропорциональными величинами |
51 | | Странички для любознательных | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы |
52 – 53 | | Что узнали. Чему научились | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы |
54 | | Умножение на 1 | Умножать числа на 1. Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений |
55 | | Умножение на 0 | Умножать числа на 0. Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений |
56 | | Деление на 1 | Делить на 1. Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений |
57 | | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений |
58 | | Закрепление изученного. Решение задач | Называть зависимости между пропорциональными величинами Самостоятельно создавать алгоритм деятельности |
59 | | Доли | Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. |
60 | | Окружность. Круг | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. |
61 | | Диаметр круга. Решение задач | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Определять центр, радиус окружности, чертить окружность |
62 | | Единицы времени. Закрепление пройденного | Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы |
63 | | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие | Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
64 | | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) |
65 | | Умножение и деление круглых чисел | Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. |
66 | | Случаи деления 80:20 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. |
67 – 68 | | Умножение суммы на число | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения . |
69 - 70 | | Умножение двузначного числа на однозначное | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление |
71 | | Решение задач | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
72 - 73 | | Деление суммы на число | Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. |
74 | | Деление двузначного числа на однозначное | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. |
75 | | Делимое. делитель | Объяснять приемы деления суммы на число Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. |
76 | | Проверка деления | Применять навыки нахождения делимого и делителя |
77 | | Прием деления для случаев 87:29 | Применять навыки нахождения делимого и делителя |
78 | | Проверка умножения делением | Применять навыки нахождения делимого и делителя |
79 - 80 | | Решение уравнений | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком |
81 – 82 | | Закрепление изученного. | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы |
83 | | Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление» | Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
84 | | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы |
85 – 86 | | Деление с остатком | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком |
87 | | Задачи на деление с остатком | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком |
88 | | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями |
89 | | Проверка деления с остатком | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком |
90 | | Что узнали. Чему научились | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений |
91 | | Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком» | Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
92 | | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Наши проекты | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.) |
93 | | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | Читать и записывать трехзначные числа. |
94 | | Образование и названия трёхзначных чисел | Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, называть эти числа |
95 | | Запись трёхзначных чисел | Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, называть эти числа Называть десятичный состав трехзначных чисел, записывать и читать трехзначные числа |
96 | | Письменная нумерация в пределах 1000 | Читать и записывать трехзначные числа. Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, называть эти числа |
97 | | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | Называть результат, полученный при увеличении, уменьшении числа в 10, 100 раз |
98 | | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
99 | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа |
100 | | Сравнение трёхзначных чисел | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа |
101 | | Сравнение трёхзначных чисел | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа |
102 | | Письменная нумерация в пределах 1000. | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа |
103 | | Единицы массы. Грамм | Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе |
104 | | Закрепление изученного | Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
105 | | Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000» | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Выполнение заданий творческого и поискового характера |
106 | | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Что узнали и чему научились? | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Выполнение заданий творческого и поискового характера |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(12ч) |
107 | | Приемы устных вычислений | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. |
108 | | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм |
109 | | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Устное сложение и вычитание трехзначных чисел – алгоритм |
110 | | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Устное сложение и вычитание трехзначных чисел – алгоритм. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
111 | | Приемы письменных вычислений | Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
112 | | Письменное сложение трехзначных чисел | Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000 |
113 | | Письменное вычитание трехзначных чисел | Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
114 | | Виды треугольников | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. |
115 | | Закрепление. Решение задач | Решать задачи творческого и поискового характера. Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач |
116 | | Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
117 | | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Что узнали и чему научились? | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Выполнение заданий творческого и поискового характера |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) |
118 - 120 | | Приемы устных вычислений | Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм |
121 | | Виды треугольников | Называть треугольники по видам Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. |
122 | | Закрепление изученного. Самостоятельная работа | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы |
Приёмы письменных вычислений (13 ч) |
123 | | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | Применять навыки нахождения множителей |
124 | | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | Применять навыки нахождения множителей |
125 - 126 | | Закрепление изученного | Решать задачи творческого и поискового характера. Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач |
127 | | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | Применять навыки нахождения делимого и делителя |
128 | | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное | Применять навыки нахождения делимого и делителя |
129 | | Проверка деления | Применять навыки нахождения делимого и делителя |
130 | | Закрепление изученного | Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
131 | | Итоговая контрольная работа на метапредметной основе | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Выполнение заданий творческого и поискового характера |
132 | | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | Решать задачи творческого и поискового характера. Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач |
133 | | Итоговая контрольная работа № 9 за год | Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
134 | | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Что узнали и чему научились? | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Выполнение заданий творческого и поискового характера |
135 | | Игра «По океану математики» | Оценивать результаты освоения указанных тем |
136 | | Закрепление изученного. | Оценивать результаты освоения указанных тем |