СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по математике УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса по математике

УМК "Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по математике УМК "Школа России"»

ВВЕДЕНИЕ
Данная рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:

с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373,

учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 на 2017-2018 учебный год,

  • авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы». Сборник рабочих программ «Школа России» 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - Москва, «Просвещение», 2016 г.

Для реализации данной программы по математике используется УМК «Школа России» М. И. Моро, М. А. Бантова.


Учебно-методический комплект содержит:

  • М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, учебник «Математика» 2 класс, в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2016 г.

  • С. И. Волкова, рабочая тетрадь «Математика»: 2 класс, в 2-х частях – М.: Просвещение, 2017 г.

  • С. И. Волкова, проверочные работы «Математика»: 2 класс, – М.: Просвещение, 2017 г.

  • - С. И. Волкова, контрольные работы «Математика»: 1-4 класс, – М.: Просвещение, 2017 г.

  • М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на курс «Математика» отводится 136 часов в год: 4 часа в неделю.

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;

  • освоение начальных математических знаний;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • **уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обощения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Планируемые результаты:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно (столбиком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножение и деление;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Табличное умножение и деление

Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Повторение пройденного материала


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • работа в парах;

  • игровые;

  • практикумы.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

- Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

- Упорядочивать заданные числа.

- Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

- Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

- Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

- Выполнять сложение и вычитание вида 30+ 5, 35-5, 35-30.

- Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

- Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

- Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

- Составлять и решать задачи, обратные данной.

- Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

- Объяснять ход решения задачи.

- Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

- Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

- Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность.

- Определять по часам время с точностью до минуты.

- Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

- Читать и записывать числовые выражения в два действия.

- Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

- Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

- Собирать материал по заданной теме.

- Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

- Составлять узоры и орнаменты.

- Составлять план работы.

- Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

- Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

- Решать уравнения вида 12+ х= 12, 25-х= 20, х-2= 8, подбирая значение неизвестного.

- Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

- Различать прямой, тупой и острый углы.

- Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

- Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

- Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

- Составлять план работы.

- Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

- Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

- Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

- Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

- Умножать 1 и 0 на число.

- Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

- Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

- Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

- Умножать и делить на 10.



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ,

2 класс УМК «Школа России»

Учебник: «Математика» 2 класс, Москва: Просвещение, 2015 г.

Авторы: М. И. Моро и др.


Дата

п/п

Тема

Страница учебника



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 ч)



1

1.Нумерация. Числа от 1 до 20.


№1-8, с.4


2

2. Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.

№1-10, с.5


3

3. Десяток. Счёт десятками до 100.


№1-4, с.6


4

4. Числа от 11 до 100. Образование и запись числа.


№1-5, с.7


5

5. Письменная нумерация чисел до 100.


№1-8, с.8


6

6. Однозначные и двузначные числа.

Проверочная работа № 1 по теме

«Числа от 1 до 20»

№1-7, с.9

Р.т. с. 4-5


7

7. Миллиметр.

№1- 6, с.10

№1- 6, с.11


8

8. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Проверочная работа № 2 по теме «Сотня»

№1-10, с. 12

Р.т. с. 6-7


9

9. Входная контрольная работа №1.




10

10. Анализ контрольной работы.

Единицы длины. Метр.

№1-6, с.13


11

11. Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 - 30


№1-7, с.14


12

12. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

№1-5, с.15


13

13. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.


№1-8, с.16

№1-6, с.17


14

14. Текстовые задачи.


№1-5, с. 20


15

15. Контрольная работа №2 по теме

«Нумерация чисел от 1 до 100»



16

16. Анализ контрольной работы.

Тест № 1 по теме «Нумерация»

№6-13, с.21

с. 22-23



Сложение и вычитание (74 ч)




17

1. Обратные задачи.

Проверочная работа № 3 по теме «Обратные задачи»

№1-5, с.26

Р.т. с. 8-9


18

2. Задачи, обратные данной.

Проверочная работа № 4 по теме «Задача»

№1-7, с.27

Р.т. с. 10-11


19

3. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

№1-5, с.28


20

4. Задачи, на нахождение неизвестного вычитаемого.

№1-8, с.29



21

5. Задачи в два действия.

Тест № 2 по теме «Задача»

№1-8, с. 30

Р.т. с. 12-13


22

6. Единицы времени. Час. Минута.

Тест № 3 по теме «Двузначные числа»

№1-5, с.31

Р.т. с. 14-15


23

7. Длина ломаной.

Проверочная работа № 5 по теме «Обратная задача»

№1-8,

с.32-33

Р.т. с. 16-17


24

8. Ломаная линия.

Проверочная работа № 6 по теме «Задача»

№1-10,

с.34-35

Р.т. с. 18-19


25

9. Порядок действий в выражениях со скобками.

№1-7,

с.38-39


26

10.Числовое выражение и его значение.

Проверочная работа № 7 по теме «Длина ломаной»

№1-5, с.40

Р.т. с. 20-21


27

11.Сравнение числовых выражений.


№1-5, с.41


28

12. Периметр многоугольника.

№1-8,

с.42-43


29

13.Свойства сложения.

Проверочная работа № 8 по теме «Числовые выражения»

№1-8,

с.44-45

Р.т. с. 22-23


30

14.Вычисления удобным способом.


№1-5, с.46


31

15.Порядок выполнения действий.


№1-8, с.47


32

16.Проект «Узоры и орнаменты на посуде»


с. 48-49


33

17.Задачи на сложение и вычитание.

Тест № 4 по теме «»Числовые выражения»

№1-14,

с. 52-53

Р.т. с.24-27


34

18.Числовые выражения.


№15-25,

с. 54-55


35

19.Порядок действий в выражениях со скобками.

№26-36,

с. 55-56


36

20.Устные приёмы вычислений.


№1-8, с.57


37

21.Приём сложения вида 36 + 2, 36 + 20.


№1-7, с. 58


38

22.Приём вычитания вида 36 – 2, 36 – 20.


№1-6, с.59


39

23.Приём сложения вида 26 + 4.


№1-7, с.60


40

24.Контрольная работа №3 по теме

«Числовые выражения».



41

25.Анализ контрольной работы.

Приём вычитания вида 30 – 7.

№1-8, с.61


42

26.Приём вычитания вида 60 – 24.

Проверочная работа № 9 по теме:

«Приёмы сложения и вычитания».

№1-6, с.62

Р.т. с. 28-29


43

27.Текстовые задачи.

Проверочная работа № 10 по теме:

«Сложение и вычитание».

№1-6, с.63

Р.т. с. 30-31


44

28.Обратные задачи.


№1-7, с.64-65


45

29.Приём сложения вида 26 + 7.


№1-7, с.66


46

30.Приём вычитания вида 35 – 7.


№1-7, с.67


47

31.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

№1-7, с.68



48

32.Приёмы сложения и вычитания.

№1-8, с.69



49

33.Порядок действий в выражениях.

Проверочная работа № 11 по теме

«Приёмы сложения и вычитания»

№1-15,

с.72-73

Р.т. с.32-33


50

34.Контрольная работа № 4 по теме:

«Сложение и вычитание».



51

35.Анализ контрольной работы.

Приёмы сложения и вычитания.

№16-29, с.74-75


52

36.Буквенные выражения.

№1-5,

с.76-77


53

37.Приёмы вычисления буквенных выражений.

№1-8, с.78

№1-4, с.79


54

38.Знакомство с уравнением.


№1-8, с.80-81


55

39.Решение уравнений способом подбора.

Проверочная работа № 12 по теме

«Буквенные выражения»

№1-8,с.82

Р.т. с. 34-35


56

40.Уравнение.


№1-6, с.83


57

41.Проверка сложения.


№1-7, с.84-85


58

42.Проверка вычитания.


№1-6, с.86-87


59

43.Проверка сложения и вычитания.

Проверочная работа № 13 по теме

«Проверка сложения и вычитания»

№1-6, с.88-89

Р.т. с. 36-37


60

44.Равенства и неравенства.

Тест № 5 по теме «Проверка сложения»

№1-15, с. 90-91


61

45.Решение уравнений и задач.

Тест № 6 по теме «Проверка вычитания»

№ 16-23, с. 92

Р.т. с. 40-41


62

46.Текстовые задачи.


№24-31, с. 93


63

47.Контрольная работа №5 по теме

«Уравнения. Числовые выражения».



64

48.Анализ контрольной работы.

Проверка сложения и вычитания.

с.94-95


65

49.Приём письменного сложения вида

45 + 23.

№1-3, с.4



66

50.Прием письменного вычитания вида 57 – 26.

№1-4, с.5

№1-8, с.6


67

51.Текстовые задачи.

Проверочная работа № 14 по теме «Равенства»

№1-8, с.7

Р.т. с. 42-43


68

52.Угол. Виды углов.


№1-7, с.8-9


69

53.Задачи на сложение и вычитание.


№1-9, с.10-11


70

54.Приём письменного сложения вида 37 + 48.


№1-6, с.12


71

55.Приём письменного сложения вида 37 + 53.


№1-6, с.13


72

56.Прямоугольник.

Проверочная работа № 15 по теме «Угол»

№1-6, с.14-15

Р.т. с. 44-45


73

57.Приём письменного сложения вида 87 + 13.


№1-7, с.16-17


74

58.Приём письменного вычитания вида 40 – 8.


№1-6, с.18


75

59.Прием письменного вычитания вида 50 - 24 .


№1-4, с.19


76

60.Приёмы вычитания и сложения.

№1-14,

с.22-23


77

61.Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд.

Проверочная работа № 15 по теме «Вычитание с переходом через разряд»

№15-31,

с.24-25.

Р.т. с. 46-47


78

62.Приёмы письменного сложения и вычитания.

№32-45,

с.26-27


79

63.Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы вычитания и сложения».



80

64.Приём письменного вычитания вида 52 – 34.


№1-5, с.29.


81

65.Закрепление приёмов вычитания и сложения.


№1-9, с.30.


82

66.Приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд.

№1-8, с.31.


83

67.Прямоугольник.

Проверочная работа № 16 по теме «Прямоугольник»

№1-8, с.32-33

Р.т. с. 48-49


84

68.Квадрат.


№1-7, с.34



85

69.Задачи на нахождение суммы и остатка.


№1-7, с.35


86

70.Проект «Оригами»


с. 36-37


87

71.Арифметические действия над числами.


№1-14, с. 40-41


88

72.Выражения с переменной.

Тест № 7 по теме «Уравнение»

№15-27, с. 42-43

Р.т. с. 50-51


89

73.Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»



90

74.Анализ контрольной работы.

Текстовые задачи.

№28-36, с. 44-45



Умножение и деление чисел от 1 до 100 (19 ч)




91

1.Действие умножения. Знак умножения.


№1-7, с.48-49


92

2.Приём умножения с использованием сложения.

Проверочная работа № 17 по теме «Умножение»

№1-9, с.50

Р.т. с. 52-53


93

3.Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

№1-7, с.51


94

4.Периметр прямоугольника.


№1-9, с. 52


95

5.Приёмы умножения единицы и нуля.


№1-5, с.53


96

6.Название компонентов действия умножения.


№1-7, с.54


97

7.Названия компонентов и результата действия умножения.

Проверочная работа № 18 по теме «Приёмы умножения единицы и нуля»

№1-8, с. 55

Р.т. с. 54-55


98

8.Переместительное свойство умножения.


№1-7, с.56


99

9.Свойство умножения.

Проверочная работа № 19 по теме «Переместительное свойство умножения»

№1-7, с.57

Р.т. с. 56-57


100

10.Конкретный смысл действия деления.


№1-6, с.58


101

11.Деление.


№1-8, с. 59


102

12.Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Проверочная работа № 20 по теме «»Умножение и деление»

№1-7, с.60-61

Р.т. с. 58-59


103

13.Контрольная работа №9 по теме:

«Умножение и деление»

с. 78-79


104

14.Анализ контрольной работы.

Название компонентов действия деления.

№1-8, с.62



105

15.Арифметические действия над числами.

№1-16, 63, 66-67



106

16.Задачи на умножение и деление.


№17-33, с. 68-70


107

17.Взаимосвязь между компонентами действия умножения.

№ 1-8, с. 72-73


108

18.Умножение числа 10 и на 10 и соответствующие случаи деления

№1-6, с.74-75


109

19.Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

№1-10, с. 76-77



Таблица умножения и деления (17 ч)




110

1.Умножение числа 2. Умножение на 2.


№1-6, с.80


111

2.Умножение числа 2. Умножение на число 2.


№1-7, с.81


112

3.Приёмы умножения числа 2.


№1-6, с.82


113

4.Деление на 2.


№1-6, с.83


114

5.Взаимосвязь между компонентами действия деления.

№1-9, с.84


115

6.Задачи обратные данной.


№1-9, с.85


116

7.Таблица умножения и деления на 2.

Проверочная работа № 21 по теме:

«Деление числа 2 и на 2».

№1-17, с.88-89


117

8.Умножение числа 3. Умножение на 3


№1-6, 90


118

9.Таблица умножения и деления с числом 3.

№1-8, с.91


119

10.Деление на 3.


№1-5, с.92


120

11.Арифметические действия над числами.


№1-8, с.93


121

12.Закрепление таблицы умножения и деления на 3.

Проверочная работа № 22 по теме: «Деление числа 3 и на 3».

№1-11, с.94

Р.т. с. 62-63


122

13.Таблица умножения на 2 и 3.


№1-15, с.96-97


123

14.Приёмы сложения и вычитания.

Тест № 8 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

№16-23, с.98

Р.т. с. 64-67



124

15.Задачи на умножение и деление.


№24-33, с. 99



125

16.Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»



126

17.Анализ контрольной работы.

Тест № 9 по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

с. 100-101



Повторение пройденного материала (10 ч)



127

1.Нумерация чисел от 1 до 100.


с. 102


128

2.Числовые и буквенные выражения.


с. 103


129

3.Равенство. Неравенство. Уравнение.


с.103


130

4.Сложение и вычитание в пределах 100.


с. 104-106


131

5.Итоговая комплексная контрольная работа.




132

6.Текстовые задачи.


с.106-108


133

7.Итоговый тест № 10 по теме «Умножение и деление»

Р.т. с.68-73


134

8.Итоговая контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание. Умножение и деление»

с.110-111


135

9.Анализ контрольной работы.

Длина отрезка. Единицы длины.

с.109


136

10.Геометрические фигуры.


с.109

Итого:

136 часов



Виды контрольно-измерительных материалов


п/п

Виды работ

Количество

1

Контрольные работы

11

2

Проверочные работы

22

3

Проекты

1

4

Тесты

10









ПРИЛОЖЕНИЕ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Итоговый контроль по математике может проводиться в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или в виде тестирования. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.


НОРМЫ ОТМЕТОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.


КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ,

ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ


ОШИБКИ:


- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.


НЕДОЧЁТЫ:


- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

- если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.


Неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).


Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ:


Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочёта;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ:


Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки, но не в решении;

Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета, но не в решении;

Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ:


Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 3-4 недочета;

Отметка "2" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:


считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие


Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ:


считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка


Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:


считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур


Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.


Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.


17