ВВЕДЕНИЕ
Данная рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:
с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373,
учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 на 2017-2018 учебный год,
авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы». Сборник рабочих программ «Школа России» 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - Москва, «Просвещение», 2016 г.
Для реализации данной программы по математике используется УМК «Школа России» М. И. Моро, М. А. Бантова.
Учебно-методический комплект содержит:
М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, учебник «Математика» 2 класс, в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2016 г.
С. И. Волкова, рабочая тетрадь «Математика»: 2 класс, в 2-х частях – М.: Просвещение, 2017 г.
С. И. Волкова, проверочные работы «Математика»: 2 класс, – М.: Просвещение, 2017 г.
- С. И. Волкова, контрольные работы «Математика»: 1-4 класс, – М.: Просвещение, 2017 г.
М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на курс «Математика» отводится 136 часов в год: 4 часа в неделю.
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
математическое развитие младших школьников;
освоение начальных математических знаний;
развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
**уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Обучающийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обощения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Планируемые результаты:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно (столбиком);
выполнять проверку сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножение и деление;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.
Табличное умножение и деление
Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Повторение пройденного материала
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
работа в парах;
игровые;
практикумы.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
- Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
- Упорядочивать заданные числа.
- Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
- Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
- Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
- Выполнять сложение и вычитание вида 30+ 5, 35-5, 35-30.
- Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
- Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
- Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
- Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
- Составлять и решать задачи, обратные данной.
- Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
- Объяснять ход решения задачи.
- Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
- Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
- Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность.
- Определять по часам время с точностью до минуты.
- Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.
- Читать и записывать числовые выражения в два действия.
- Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
- Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
- Собирать материал по заданной теме.
- Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.
- Составлять узоры и орнаменты.
- Составлять план работы.
- Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
- Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
- Решать уравнения вида 12+ х= 12, 25-х= 20, х-2= 8, подбирая значение неизвестного.
- Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
- Различать прямой, тупой и острый углы.
- Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
- Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.
- Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
- Составлять план работы.
- Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.
- Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.
- Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
- Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
- Умножать 1 и 0 на число.
- Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
- Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
- Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
- Умножать и делить на 10.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ,
2 класс УМК «Школа России»
Учебник: «Математика» 2 класс, Москва: Просвещение, 2015 г.
Авторы: М. И. Моро и др.
Дата | № п/п | Тема | Страница учебника |
| | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16 ч) | |
| 1 | 1.Нумерация. Числа от 1 до 20. | №1-8, с.4 |
| 2 | 2. Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. | №1-10, с.5 |
| 3 | 3. Десяток. Счёт десятками до 100. | №1-4, с.6 |
| 4 | 4. Числа от 11 до 100. Образование и запись числа. | №1-5, с.7 |
| 5 | 5. Письменная нумерация чисел до 100. | №1-8, с.8 |
| 6 | 6. Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 20» | №1-7, с.9 Р.т. с. 4-5 |
| 7 | 7. Миллиметр. | №1- 6, с.10 №1- 6, с.11 |
| 8 | 8. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Проверочная работа № 2 по теме «Сотня» | №1-10, с. 12 Р.т. с. 6-7 |
| 9 | 9. Входная контрольная работа №1. | |
| 10 | 10. Анализ контрольной работы. Единицы длины. Метр. | №1-6, с.13 |
| 11 | 11. Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 - 30 | №1-7, с.14 |
| 12 | 12. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | №1-5, с.15 |
| 13 | 13. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | №1-8, с.16 №1-6, с.17 |
| 14 | 14. Текстовые задачи. | №1-5, с. 20 |
| 15 | 15. Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | |
| 16 | 16. Анализ контрольной работы. Тест № 1 по теме «Нумерация» | №6-13, с.21 с. 22-23 |
| | Сложение и вычитание (74 ч) | |
| 17 | 1. Обратные задачи. Проверочная работа № 3 по теме «Обратные задачи» | №1-5, с.26 Р.т. с. 8-9 |
| 18 | 2. Задачи, обратные данной. Проверочная работа № 4 по теме «Задача» | №1-7, с.27 Р.т. с. 10-11 |
| 19 | 3. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | №1-5, с.28 |
| 20 | 4. Задачи, на нахождение неизвестного вычитаемого. | №1-8, с.29 |
| 21 | 5. Задачи в два действия. Тест № 2 по теме «Задача» | №1-8, с. 30 Р.т. с. 12-13 |
| 22 | 6. Единицы времени. Час. Минута. Тест № 3 по теме «Двузначные числа» | №1-5, с.31 Р.т. с. 14-15 |
| 23 | 7. Длина ломаной. Проверочная работа № 5 по теме «Обратная задача» | №1-8, с.32-33 Р.т. с. 16-17 |
| 24 | 8. Ломаная линия. Проверочная работа № 6 по теме «Задача» | №1-10, с.34-35 Р.т. с. 18-19 |
| 25 | 9. Порядок действий в выражениях со скобками. | №1-7, с.38-39 |
| 26 | 10.Числовое выражение и его значение. Проверочная работа № 7 по теме «Длина ломаной» | №1-5, с.40 Р.т. с. 20-21 |
| 27 | 11.Сравнение числовых выражений. | №1-5, с.41 |
| 28 | 12. Периметр многоугольника. | №1-8, с.42-43 |
| 29 | 13.Свойства сложения. Проверочная работа № 8 по теме «Числовые выражения» | №1-8, с.44-45 Р.т. с. 22-23 |
| 30 | 14.Вычисления удобным способом. | №1-5, с.46 |
| 31 | 15.Порядок выполнения действий. | №1-8, с.47 |
| 32 | 16.Проект «Узоры и орнаменты на посуде» | с. 48-49 |
| 33 | 17.Задачи на сложение и вычитание. Тест № 4 по теме «»Числовые выражения» | №1-14, с. 52-53 Р.т. с.24-27 |
| 34 | 18.Числовые выражения. | №15-25, с. 54-55 |
| 35 | 19.Порядок действий в выражениях со скобками. | №26-36, с. 55-56 |
| 36 | 20.Устные приёмы вычислений. | №1-8, с.57 |
| 37 | 21.Приём сложения вида 36 + 2, 36 + 20. | №1-7, с. 58 |
| 38 | 22.Приём вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. | №1-6, с.59 |
| 39 | 23.Приём сложения вида 26 + 4. | №1-7, с.60 |
| 40 | 24.Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения». | |
| 41 | 25.Анализ контрольной работы. Приём вычитания вида 30 – 7. | №1-8, с.61 |
| 42 | 26.Приём вычитания вида 60 – 24. Проверочная работа № 9 по теме: «Приёмы сложения и вычитания». | №1-6, с.62 Р.т. с. 28-29 |
| 43 | 27.Текстовые задачи. Проверочная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание». | №1-6, с.63 Р.т. с. 30-31 |
| 44 | 28.Обратные задачи. | №1-7, с.64-65 |
| 45 | 29.Приём сложения вида 26 + 7. | №1-7, с.66 |
| 46 | 30.Приём вычитания вида 35 – 7. | №1-7, с.67 |
| 47 | 31.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | №1-7, с.68 |
| 48 | 32.Приёмы сложения и вычитания. | №1-8, с.69 |
| 49 | 33.Порядок действий в выражениях. Проверочная работа № 11 по теме «Приёмы сложения и вычитания» | №1-15, с.72-73 Р.т. с.32-33 |
| 50 | 34.Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание». | |
| 51 | 35.Анализ контрольной работы. Приёмы сложения и вычитания. | №16-29, с.74-75 |
| 52 | 36.Буквенные выражения. | №1-5, с.76-77 |
| 53 | 37.Приёмы вычисления буквенных выражений. | №1-8, с.78 №1-4, с.79 |
| 54 | 38.Знакомство с уравнением. | №1-8, с.80-81 |
| 55 | 39.Решение уравнений способом подбора. Проверочная работа № 12 по теме «Буквенные выражения» | №1-8,с.82 Р.т. с. 34-35 |
| 56 | 40.Уравнение. | №1-6, с.83 |
| 57 | 41.Проверка сложения. | №1-7, с.84-85 |
| 58 | 42.Проверка вычитания. | №1-6, с.86-87 |
| 59 | 43.Проверка сложения и вычитания. Проверочная работа № 13 по теме «Проверка сложения и вычитания» | №1-6, с.88-89 Р.т. с. 36-37 |
| 60 | 44.Равенства и неравенства. Тест № 5 по теме «Проверка сложения» | №1-15, с. 90-91 |
| 61 | 45.Решение уравнений и задач. Тест № 6 по теме «Проверка вычитания» | № 16-23, с. 92 Р.т. с. 40-41 |
| 62 | 46.Текстовые задачи. | №24-31, с. 93 |
| 63 | 47.Контрольная работа №5 по теме «Уравнения. Числовые выражения». | |
| 64 | 48.Анализ контрольной работы. Проверка сложения и вычитания. | с.94-95 |
| 65 | 49.Приём письменного сложения вида 45 + 23. | №1-3, с.4 |
| 66 | 50.Прием письменного вычитания вида 57 – 26. | №1-4, с.5 №1-8, с.6 |
| 67 | 51.Текстовые задачи. Проверочная работа № 14 по теме «Равенства» | №1-8, с.7 Р.т. с. 42-43 |
| 68 | 52.Угол. Виды углов. | №1-7, с.8-9 |
| 69 | 53.Задачи на сложение и вычитание. | №1-9, с.10-11 |
| 70 | 54.Приём письменного сложения вида 37 + 48. | №1-6, с.12 |
| 71 | 55.Приём письменного сложения вида 37 + 53. | №1-6, с.13 |
| 72 | 56.Прямоугольник. Проверочная работа № 15 по теме «Угол» | №1-6, с.14-15 Р.т. с. 44-45 |
| 73 | 57.Приём письменного сложения вида 87 + 13. | №1-7, с.16-17 |
| 74 | 58.Приём письменного вычитания вида 40 – 8. | №1-6, с.18 |
| 75 | 59.Прием письменного вычитания вида 50 - 24 . | №1-4, с.19 |
| 76 | 60.Приёмы вычитания и сложения. | №1-14, с.22-23 |
| 77 | 61.Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд. Проверочная работа № 15 по теме «Вычитание с переходом через разряд» | №15-31, с.24-25. Р.т. с. 46-47 |
| 78 | 62.Приёмы письменного сложения и вычитания. | №32-45, с.26-27 |
| 79 | 63.Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы вычитания и сложения». | |
| 80 | 64.Приём письменного вычитания вида 52 – 34. | №1-5, с.29. |
| 81 | 65.Закрепление приёмов вычитания и сложения. | №1-9, с.30. |
| 82 | 66.Приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. | №1-8, с.31. |
| 83 | 67.Прямоугольник. Проверочная работа № 16 по теме «Прямоугольник» | №1-8, с.32-33 Р.т. с. 48-49 |
| 84 | 68.Квадрат. | №1-7, с.34 |
| 85 | 69.Задачи на нахождение суммы и остатка. | №1-7, с.35 |
| 86 | 70.Проект «Оригами» | с. 36-37 |
| 87 | 71.Арифметические действия над числами. | №1-14, с. 40-41 |
| 88 | 72.Выражения с переменной. Тест № 7 по теме «Уравнение» | №15-27, с. 42-43 Р.т. с. 50-51 |
| 89 | 73.Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | |
| 90 | 74.Анализ контрольной работы. Текстовые задачи. | №28-36, с. 44-45 |
| | Умножение и деление чисел от 1 до 100 (19 ч) | |
| 91 | 1.Действие умножения. Знак умножения. | №1-7, с.48-49 |
| 92 | 2.Приём умножения с использованием сложения. Проверочная работа № 17 по теме «Умножение» | №1-9, с.50 Р.т. с. 52-53 |
| 93 | 3.Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | №1-7, с.51 |
| 94 | 4.Периметр прямоугольника. | №1-9, с. 52 |
| 95 | 5.Приёмы умножения единицы и нуля. | №1-5, с.53 |
| 96 | 6.Название компонентов действия умножения. | №1-7, с.54 |
| 97 | 7.Названия компонентов и результата действия умножения. Проверочная работа № 18 по теме «Приёмы умножения единицы и нуля» | №1-8, с. 55 Р.т. с. 54-55 |
| 98 | 8.Переместительное свойство умножения. | №1-7, с.56 |
| 99 | 9.Свойство умножения. Проверочная работа № 19 по теме «Переместительное свойство умножения» | №1-7, с.57 Р.т. с. 56-57 |
| 100 | 10.Конкретный смысл действия деления. | №1-6, с.58 |
| 101 | 11.Деление. | №1-8, с. 59 |
| 102 | 12.Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Проверочная работа № 20 по теме «»Умножение и деление» | №1-7, с.60-61 Р.т. с. 58-59 |
| 103 | 13.Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление» | с. 78-79 |
| 104 | 14.Анализ контрольной работы. Название компонентов действия деления. | №1-8, с.62 |
| 105 | 15.Арифметические действия над числами. | №1-16, 63, 66-67 |
| 106 | 16.Задачи на умножение и деление. | №17-33, с. 68-70 |
| 107 | 17.Взаимосвязь между компонентами действия умножения. | № 1-8, с. 72-73 |
| 108 | 18.Умножение числа 10 и на 10 и соответствующие случаи деления | №1-6, с.74-75 |
| 109 | 19.Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | №1-10, с. 76-77 |
| | Таблица умножения и деления (17 ч) | |
| 110 | 1.Умножение числа 2. Умножение на 2. | №1-6, с.80 |
| 111 | 2.Умножение числа 2. Умножение на число 2. | №1-7, с.81 |
| 112 | 3.Приёмы умножения числа 2. | №1-6, с.82 |
| 113 | 4.Деление на 2. | №1-6, с.83 |
| 114 | 5.Взаимосвязь между компонентами действия деления. | №1-9, с.84 |
| 115 | 6.Задачи обратные данной. | №1-9, с.85 |
| 116 | 7.Таблица умножения и деления на 2. Проверочная работа № 21 по теме: «Деление числа 2 и на 2». | №1-17, с.88-89 |
| 117 | 8.Умножение числа 3. Умножение на 3 | №1-6, 90 |
| 118 | 9.Таблица умножения и деления с числом 3. | №1-8, с.91 |
| 119 | 10.Деление на 3. | №1-5, с.92 |
| 120 | 11.Арифметические действия над числами. | №1-8, с.93 |
| 121 | 12.Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверочная работа № 22 по теме: «Деление числа 3 и на 3». | №1-11, с.94 Р.т. с. 62-63 |
| 122 | 13.Таблица умножения на 2 и 3. | №1-15, с.96-97 |
| 123 | 14.Приёмы сложения и вычитания. Тест № 8 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | №16-23, с.98 Р.т. с. 64-67 |
| 124 | 15.Задачи на умножение и деление. | №24-33, с. 99 |
| 125 | 16.Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | |
| 126 | 17.Анализ контрольной работы. Тест № 9 по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» | с. 100-101 |
| | Повторение пройденного материала (10 ч) | |
| 127 | 1.Нумерация чисел от 1 до 100. | с. 102 |
| 128 | 2.Числовые и буквенные выражения. | с. 103 |
| 129 | 3.Равенство. Неравенство. Уравнение. | с.103 |
| 130 | 4.Сложение и вычитание в пределах 100. | с. 104-106 |
| 131 | 5.Итоговая комплексная контрольная работа. | |
| 132 | 6.Текстовые задачи. | с.106-108 |
| 133 | 7.Итоговый тест № 10 по теме «Умножение и деление» | Р.т. с.68-73 |
| 134 | 8.Итоговая контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание. Умножение и деление» | с.110-111 |
| 135 | 9.Анализ контрольной работы. Длина отрезка. Единицы длины. | с.109 |
| 136 | 10.Геометрические фигуры. | с.109 |
Итого: | 136 часов | |
Виды контрольно-измерительных материалов
№ п/п | Виды работ | Количество |
1 | Контрольные работы | 11 |
2 | Проверочные работы | 22 |
3 | Проекты | 1 |
4 | Тесты | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Итоговый контроль по математике может проводиться в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или в виде тестирования. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
НОРМЫ ОТМЕТОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ,
ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ
ОШИБКИ:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
НЕДОЧЁТЫ:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;
- если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.
Неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ:
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочёта;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ:
Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки, но не в решении;
Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета, но не в решении;
Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ:
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 3-4 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.
17