СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ№29

протокол №_______ по УВР ___________М.Б. Светлова

от «__» _____2018г. ________И. В. Батракова «_____»_________2018 г.

Руководитель МО «____»__________2018г.

_______О.А.Кажанец




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(общеобразовательный уровень)

Класс: 3Ж

Учитель: Е.Д.Халтурина



На I полугодие - 16 ч

На II полугодие - 18 ч

Всего: из расчета на 34 учебные недели - 34 ч

В неделю: 1 ч

















на 2018—2019 учебный год

г. Сургут

Планируемые результаты освоения учебного предмета

предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащиеся научатся:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;

- под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов — к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

- осуществлять перевалку и пересадку растений;

- выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

- безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

Учащиеся получат возможность узнать:

- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия. Асимметрия, равновесие, динамика);

- о гармонии предметов и окружающей среды;

- о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

- сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;

- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

- простейшие способы достижения прочности конструкций;

- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- линии чертежа (осевая и центровая);

- правила безопасной работы канцелярским ножом;

- косую строчку, ее варианты, назначение;

- агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста,

- назначение технологических машин;

- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

- профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которой эти профессии относятся.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Учащиеся научатся:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Учащиеся получат возможность узнать:

- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Конструирование и моделирование

Учащиеся научатся:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Учащиеся получат возможность узнать:

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от модели.


Метапредметные

Личностные универсальные учебные действия

Учащиеся получат возможность для формирования :

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы учебные действия:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Учащиеся получат возможность для формирования

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль порезультату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы учебные действия:

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять

существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

Учащиеся получат возможность для формирования

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельновыбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы учебные действия:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

Учащиеся получат возможность для формирования

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициямипартнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐтаинтересов и позиций всех участников;

с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд-ничества с партнѐром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решенияразнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей






Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Использование информационных технологий.

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.



Учебно-тематический план


п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1.

Информация и ее преобразование

5

2.

Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов

15

3.

Преобразование энергии сил природы

7

4.

Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии

2

5.

Великие изобретения человечества

5


ИТОГО:

34















Приложение к рабочей программе

  1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012г. №1060, от 31.12 2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №29;

с учётом: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

на основе: на основе: Авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология», УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ№29


  1. Описание УМК по предмету

Учебно –методический комплекс:

Учебники

Технология: Ступеньки к мастерству: 3 кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ/ Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Для составления программы использовались методические пособия:

Технология: Ступеньки к мастерству: 2 кл.: методическое пособие/ Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

3.Место в учебном плане.

По учебному плану- 1 час в неделю,

в том числе

по федеральному базисному плану-1 ч.

Кол-во часов по программе за год- 34 ч,

в том числе

по федеральному базисному плану-34ч.














Реализация регионального компонента курса «Мы – дети природы»

в учебном предмете «Технология»

В рамках регионального компонента учебного плана во 2-4 классах курс «Мы - дети природы» изучается интегрировано за счет выделения 15% учебного времени в программах учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство» и «Технология». (Распоряжение ХМАО-Югры от 07.08.2015г. №451-рп ( с изменениями на 10.06.2016г.) О Концепции по обучению родным языкам, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, проживающих в ХМАО –Югре, и плане мероприятий («дорожной карте») по её реализации.).


урока КТП

Тема курса

8

Национальные жилища народов ханты и манси.

10

Изготовление транспортного средства народов ханты (сани).

11

Изготовление транспортного средства народов ханты (сани).

13

Национальные костюмы народов ханты и манси.

20

Традиционные орнаменты народов ханты и манси.


5. Особенности классного коллектива

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности классов, в котором осуществляется образовательный процесс.

3 Ж класс -25 обучающихся

2018-219 учебный год - качество 100%

Результаты мониторинга обучения по технологии за курс 2 класса выявили ряд проблем в изучении отдельных тем, а также слабоусвоенные элементы знаний:

№п/п

Учебные элементы

Количество обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы

Процент обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы

1

Выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

7

30%

2

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


9

38%












Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты обучения

примечание





предметные

метапредметные

личностные

план

факт

план

факт

Информация и ее преобразование (5 ч)

1

Какая бывает информа­ция


Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках технологии.

1


1.09


Информация. Виды и источники информации

Повторение сведений о видах и источниках информации

Вы­явление и формулирование учебной проблемы со­вместно с учителем (в ходе анализа предлагае­мых заданий).

Объяснение своих чувств и ощущений от восприятия объекта


2

Изобретение бумаги.


Первичный инструктаж. Техника безопасности на уроках технологии

1


8.09


История появления бумаги




Композиционное представление образцов бумаги. Коллективный проект

Поиск необходимой информации в учебнике и энцикло­педиях. Планирование практиче­ской деятельности на уроке. Работа в малых группах.

Уважительное отношение к чужому мнению, к результатам труда


3

Изобретение печатной книги

1


15.09


Технология изготовления печатной книги

Изучение этапов развития книги, книгопечатания

Поиск необходимой информации в учебнике и энциклопедиях. Выполнение заданий в паре.

Уважительное отношение к результатам труда мастеров.


4

Книга-ис­точник ин­формации.

1


22.09


Книгу как древнейший носитель информации. Приведение приме­ров книг в разные време­на.

Изучение этапов развития книги, книгопечатания




Понимание необходимости использования проблемно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Уважительно относить­ся к своему и чужому труду и результатам труда.


5

Конструкции

современных

книг.

1


29.09


Изготовление конструкции современных книг

Выполнение несложного ремонта книги по инструкционной карте

Планирование практической деятельности на уроке, нахождение необходимой информации ни уроке

Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.


Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов (15 ч)

6

Зеркало вре­мени

1


6.10


Знакомство с особенностями профессии ар­хитектора, строителя, модельера.

Изготовление костюма по технологической карте.

Работа над проектом (обдумывание идеи, выбор конструкции и композиции, подбор материала, выполнение и защита проекта)

Уважительное отношение к результатам труда мастеров.




7

Древние русские постройки.

1


13.10


История мастерства Древней Руси на примере русского зодчества. Особенности конструкций крепостного комплекса

Выполнение коллективного проекта из гофр картона

Работа­ по составленному со­вместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и при­способления).

Объяснение своих чувст­в и ощущений от вос­приятия объектов, ил­люстраций, результа­тов трудовой деятель­ности человека-мастера.


8

Древние постройки.

Национальные жилища народов ханты и манси.

1


20.10


История мастерства народов ханты и манси. Особенности конструкций жилища народов севера.

Выполнение коллективного проекта из гофр картона

Работа­ по составленному со­вместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и при­способления).

Объяснение своих чувст­в и ощущений от вос­приятия объектов, ил­люстраций, результа­тов трудовой деятель­ности человека-мастера.


9

Плоские и объёмные фигуры.

1


27.10


Сходство и раз­личие плоских и объем­ных фигур. Трёхмер­ность и проекция.

Анализ способа изготовления объемной фигуры, игрушки. Понимание особенностей чертежей объемных фигур. Выполнение макета дивана, кроватки

Под контролем учителя вы­полнение пробных поиско­вых действий (упражне­ний) для выявления оп­тимального решения про­блемы (задачи).

Уважительное отношение к чужому мнению, к результатам труда





10

Изготовление объ­ёмной фигу­ры.

Изготовление транспортного средства народов ханты (сани).

1


3.11


Различие раз­вертки и чертежа. Чтение чертежа развёртки.

Вы­полнение развертки транспортного средства с опорой на её чертёж.

Выпол­нение расчетно-измерительных и вычис­лительных заданий

Нахождение необходимой информации в учебнике. Планирование практиче­ской деятельности на уроке.

Уважительное отношение к результатам труда. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию народов ханты и манси..


11

Изготовление объ­ёмной фигу­ры.

Изготовление транспортного средства народов ханты (сани).

1


17.11


Различие раз­вертки и чертежа. Чтение чертежа развёртки.

Вы­полнение развертки короб­ки с опорой на её чертёж.

Выпол­нение расчетно-измерительных и вычис­лительных заданий.



Нахождение необходимой информации в учебнике. Планирование практиче­ской деятельности на уроке.

Уважительное отношение к результатам труда. Воспитание и развитие внимательно­го и доброжелательного отношения к сверст­никам.


12

Доброе мастерство. Дымковская игрушка

1


24.11


Знакомство с ремёслами на Руси в древние време­на. Прослеживание связи времен. Рассказ о современных про­изводствах, возникших в нашем крае из старинных ремесел, традиционных для данной местности.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта. Осуществление контроля точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).


Восприятие и оценивание текстовой и визуаль­ной информации, её обсуж­дение. Принятие учеб­ной задачи; понимание смысла предлагаемой ин­формации, действует в соответствии с ней.

Объяснение своих чувст­в и ощущений от вос­приятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.


13

Русский костюм.

Национальные костюмы народов ханты и манси.

1


1.12


Знакомство с культурой народов, отраженной в одежде. Рассказ о свойствах натуральных тканей. Понимание важ­ности сохранения нацио­нальных традиций.

Понимание взаимосвязи конструктивных особен­ностей одежды и ее от­делки в древности и в наше время. Воспринимает но­вую информацию по изу­чаемой теме, обсуждает ее. Открывает новое зна­ние. Проводит практиче­ское исследование.

Определение с помо­щью учителя и самостоя­тельно цель деятельно­сти на уроке.

Сотрудни­чество в совместном реше­нии проблемы, поиск нужной информации, её переработка.


14

Какие быва­ют ткани.



1


8.12


Анализ изготовления ткани во времена на­ших предков, из чего изго­тавливают ткани сегодня. Понимание значения ис­пользования ткани в по­вседневной жизни чело­века.

Сравнивание натуральных, искусственных и синтети­ческих тканей, способы их получения и свойства. Коллекция образцов ткани.

Выявление и формулирование учебной проблемы со­вместно с учителем (в ходе анализа предлагае­мых заданий, образцов изделий).

Воспитание и развитие заботливости. Сотрудни­чество в малых группах, положительно относить­ся к труду людей ремес­ленных профессий.


15


Новогодняя мастерская

1


15.12


Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


16

Новогодняя мастерская

1


22.12


Выбор декоративно художественных средств в соответствии с художественным замыслом

Решение творческих, художественно-конструкторских задач

Определение с помо­щью учителя и самостоя­тельно цель деятельно­сти на уроке.

Сотрудни­чество в малых группах, положительно относить­ся к труду людей ремес­ленных профессий.


17

Застежки и отделка оде­жды. Повторный инструктаж. Техника безопасности на уроках технологии

1


12.01


Анализ и харак­теристика видов отделки одежды (национальная отделка одежды народов ханты и манси). При­меры застежек, которые использовали в одежде в разные времена.

Выполнение де­коративного панно, связан­ного с освоением приемов пришивания пуговиц и использование национальных орнаментов.

Определение с помощью учителя и са­мостоятельно цель дея­тельности на уроке.

Сотрудни­чество в малых группах, уважительное отношение к труду людей ремес­ленных профессий, к национальным и региональным традициям.


18

Знакомство с косой строчкой. Закладка.

1


19.01


Анализ и харак­теристика видов швов.

Выполнение работы с использованием «косой строчки»

Определение с помощью учителя и са­мостоятельно цель дея­тельности на уроке.

Сотрудни­чество в малых группах, положительно относить­ся к труду людей ремес­ленных профессий.


19

От замысла - к результату: семь

технологических задач.


1


26.01


Понимание особенностей организации работы над проектом. Осознание задач, которые предсто­ит решить каждому авто­ру проекта.

Перечисление последова­тельности этапов работы над проектом от замысла до воплощения. Обсуждение общих этапов (технологию) изготовле­ния изделий.

Определение в диалоге с учителем успешности вы­полнения своего задания.

Сотрудни­чество в совместном реше­нии проблемы, поиск нужной информации, её переработка.




20

От замысла - к результату: семь

технологических задач. Традиционные орнаменты народов ханты и манси.



1


2.02


Понимание особенностей организации работы над проектом. Осознание задач, которые предсто­ит решить каждому авто­ру проекта.

Перечисление последова­тельности этапов работы над проектом от замысла до воплощения. Обсуждение общих этапов (технологию) изготовле­ния изделий.

Определение в диалоге с учителем успешности вы­полнения своего задания.

Сотрудни­чество в совместном реше­нии проблемы, поиск нужной информации, её переработка.



Преобразование энергии сил природы (7 ч)

21

Человек и

стихии

природы.

1


9.02


Знакомство с основными стихиями (силами) при­роды и их ролью в жизни человека.

Примеры основ­ных стихий (сил) природы и рассказ об их роли в жизни человека. Анализ, от ка­ких стихий работают технические устройст­ва.

Работа­ет по составленному со­вместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и при­способления).

Сотрудни­чество в совместном ре­шении проблемы, поиск нужной информа­цию, её переработка.


22

Человек и

стихии

природы. Огонь.

1


16.02


Знакомство с основными стихиями (силами) при­роды и их ролью в жизни человека.

Примеры основ­ных стихий (сил) природы и рассказ об их роли в жизни человека. Анализ, от ка­ких стихий работают технические устройст­ва.

Работа­ет по составленному со­вместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и при­способления).

Сотрудни­чество в совместном ре­шении проблемы, поиск нужной информа­цию, её переработка.


23

Главный металл.

1




Металл как искусственный материал. Происхождение, свойства, виды и применение ме­таллов.

Называние профессий людей, добывающих при­родное сырье и полу­чающих из него металл.

Работа с тек­стом как с источником информации.

Умение со­трудничать в малых группах; положительно относиться к труду лю­дей ремесленных про­фессий.


24

Ветер рабо­тает на чело­века.

1




Знакомство с основными стихиями (силами) при­роды и их ролью в жизни человека.




Примеры основ­ных стихий (сил) природы и рассказ об их роли в жизни человека. Анализ, от ка­ких стихий работают технические устройст­ва.




Нахождение необходимой информации в учебнике. Планирование практиче­ской деятельности на уроке.

Сотрудни­чество в совместном ре­шении проблемы, поиск нужной информации, её переработка.


25

Вода работа­ет на челове­ка.

1




Знакомство с основными стихиями (силами) при­роды и их ролью в жизни человека.


Примеры основ­ных стихий (сил) природы и рассказ об их роли в жизни человека. Анализ, от ка­ких стихий работают технические устройст­ва.

Нахождение необходимой информации в учебнике. Планирование практиче­ской деятельности на уроке.

Сотрудни­чество в совместном ре­шении проблемы, поиск нужной информации, её переработка.


26

Паровые двигатели.

1




Значение тер­мина «паровой двига­тель». Приме­ры паровых двигателей.

Чтение и анализ ма­териала «Из истории паро­вого двигателя». Выводы о достоинствах парового двигателя.

Познаватель­ный диалог по теме уро­ка.

Сотрудничать в малых группах.


27

Получение и использова­ние электри­чества.

1




Ответ на вопросы: какую роль играет элек­тричество в жизни совре­менного человека, где применяют электроэнер­гию?

Правила безопасного обращения с электрическими бытовы­ми приборами.



Познавательный диалог по теме урока, коллек­тивный анализ изде­лия. Определение с помо­щью учителя и самостоя­тельно цель деятельно­сти на уроке.

Сотрудничество в совме­стном решении про­блемы. Объяс­нение своих чувств и ощущений от воспри­ятия результатов тру­довой деятельности.


Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии (2 ч)

28

Цветочное убранство интерьера

1




Интерьер, дизайнер


Выполнение творческого проекта.

Ведение познавательного диалога по теме урока. Определение цели деятельности на уроке.

Сотрудничество в малых группах.


29

Выращивание растений из черенка

1




Черенок, деление куста, отпрыски


Знания основ агротехнологии выращивания растений и ухода за ними.

Ведение познавательного диалога по теме урока. Определение цели деятельности на уроке.

Объяс­нение своих чувств и ощущений от воспри­ятия результатов тру­довой деятельности.


Великие изобретения человечества (5 ч)

30

Изобретение колеса.

1




Виды транспорта. История возникновения колеса

Знания истории изобретения колеса

Нахождение необходимой информации в учебнике. Планирование практиче­ской деятельности на уроке.

Сотрудни­чество в совместном ре­шении проблемы, поиск нужной информации, её переработка.


31

Изобретение часов.

1




Виды часов, история возникновения часов

Знания истории изобретения часов

Нахождение необходимой информации в учебнике. Планирование практиче­ской деятельности на уроке.

Сотрудни­чество в совместном ре­шении проблемы, поиск нужной информации, её переработка.


32

Изобретение телескопа и микроскопа.

1




Телескоп, микроскоп

Знания истории изобретения телескопа и микроскопа

Нахождение необходимой информации в учебнике. Планирование практиче­ской деятельности на уроке.

Сотрудни­чество в совместном ре­шении проблемы, поиск нужной информации, её переработка.


33

Урок-мастерская «Что я умею»

1




Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


34

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры

1




Фотоаппарат, кинокамера

Знания истории изобретения фотоаппарата и кинокамеры

Нахождение необходимой информации в учебнике. Планирование практиче­ской деятельности на уроке.

Сотрудни­чество в совместном ре­шении проблемы, поиск нужной информации, её переработка.