СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии Казакевич 5 класс 2022-2023

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Технология" для 5 класса расчитана для  совместного обучения мальчиков и девочек.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии Казакевич 5 класс 2022-2023»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ «Тагнинская ООШ»







УТВЕРЖЕНО

Директор _______Темникова О.В.

Приказ № от 26.08.2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Технология»




для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год









Составитель: Третьякова Елена Николаевна

Учитель технологии











Д. Тагна 2022 г

1. Пояснительная записка 1.1.Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по предмету «Технология» на уровне основного общего образования составлена на основе:

      • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” (ФГОС ООО),

      • в соответствии с Примерной рабочей программой основного общего образования «Технология» (для 5-9 классов образовательных организаций)», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.,

      • в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, определенными в разделе "Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций" Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р),

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;

проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ­ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.


1.2.Цель и задачи изучения учебного предмета

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

  • уровень представления;

  • уровень пользователя;

  • когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

  • практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

  • появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.


1.3.Место учебного предмета в учебном плане

Освоение предметной области «Технология» в основной школе осуществляется в 5-9 классах из расчёта в 5-7 классах — 2 часа в неделю, в 8—9 классах — 1 час

Дополнительно рекомендуется выделить за счёт резерва учебного времени и внеурочной деятельности в 8 классе — 1 час в неделю и в 9 классе — 2 часа



2. Содержание учебного предмета

Модуль «Производство и технология»


Раздел 1. Преобразовательная деятельность человека. Алгоритмы и начала технологии. Простейшие механические роботы-исполнители.

Технологии вокруг нас Алгоритмы и начала технологии Возможность формального исполнения алгоритма Робот как исполнитель алгоритма Робот как механизм

Раздел 2. Простейшие машины и механизмы. Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы. Простые механические модели с элементами управления.

Двигатели машин Виды двигателей Передаточные механизмы Виды и характеристики передаточных механизмов

Механические передачи Обратная связь Механические конструкторы Робототехнические конструкторы Простые механические модели Простые управляемые модели

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»


Раздел 1. Структура технологии: от материала к изделию. Материалы и изделия. Пищевые продукты.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы Технологическая карта

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии Технологии и алгоритмы

Раздел 2. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы Конструкционные материалы Физические и технологические свойства конструкционных материалов

Бумага и её свойства Различные изделия из бумаги Потребность человека в бумаге

Ткань и её свойства Изделия из ткани Виды тканей Древесина и её свойства Древесные материалы и их применение Изделия из древесины Потребность человечества в древесине Сохранение лесов

Металлы и их свойства Металлические части машин и механизмов Тонколистовая сталь и проволока

Пластические массы (пластмассы) и их свойства Работа с пластмассами

Наноструктуры и их использование в различных технологиях Природные и синтетические наноструктуры Умные материалы и их применение Аллотропные соединения углерода

Раздел 3. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом. Компьютерные инструменты


3. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3.1.Личностные

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществ­лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;

умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.


3.2.Метапредметные

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

  • устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

  • самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

  • оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

  • опытным путём изучать свойства различных материалов;

  • овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

  • строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

  • выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

  • понимать различие между данными, информацией и знаниями;

  • владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

  • владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

  • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

  • признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

  • в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

  • в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

  • в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

  • в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

  • понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

  • уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

  • владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

  • уметь распознавать некорректную аргументацию.


3.3.Предметные

Модуль «Производство и технология»

  • характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;

  • характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

  • выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

  • характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

  • уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

  • научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • соблюдать правила безопасности;

  • использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

  • получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;

  • оперировать понятием «биотехнология»;

  • классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;

  • оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

  • характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

  • активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

  • использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

  • получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

  • характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;

  • применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

  • правильно хранить пищевые продукты;

  • осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

  • выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;

  • проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

  • строить чертежи простых швейных изделий;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

  • выполнять художественное оформление швейных изделий;

  • выделять свойства наноструктур;

  • приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

  • получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.


4. Тематическое планирование уроков технологии 5 класса на 2022-2023 уч. год.

Автор Третьякова Елена Николаевна Учитель технологии



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

5

1

2


характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
выделять простейшие элементы различных моделей;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

1.2.

Алгоритмы и начала технологии

5

0

1


выделять алгоритмы среди других предписаний;
формулировать свойства алгоритмов;
называть основное свойство алгоритма;
исполнять алгоритмы;
оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче);
реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

1.3.

Простейшие механические роботы-
исполнители

2

0

0


планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;
соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
программирование движения робота;
исполнение программы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

1.4.

Простейшие машины и механизмы

5

0

3


называть основные виды механических движений;
описывать способы преобразования движения из одного вида в другой;
называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;
изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

1.5.

Механические, электро-
технические и робототехнические конструкторы

2

0

0


называть основные детали конструктора и знать их назначение;
конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

1.6.

Простые механические модели

10

0

5


выделять различные виды движения в будущей модели;
планировать преобразование видов движения;
планировать движение с заданными параметрами;
сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

1.7.

Простые модели с элементами управления

5

1

4


планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления;
сборка простых механических моделей с элементами управления;
осуществление управления собранной моделью, определение системы команд, необходимых для управления;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

Итого по модулю

34


Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

5

0

2


называть основные элементы технологической цепочки;
называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;
объяснять назначение технологии;
читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

10

0

5


называть основные свойства бумаги и области её использования;
называть основные свойства ткани и области её использования;
называть основные свойства древесины и области её использования;
называть основные свойства металлов и области их использования;
называть металлические детали машин и механизмов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;
предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

2.3.

Современные материалы и их свойства

5

0

1


называть основные свойства современных материалов и области их использования;
формулировать основные принципы создания композитных материалов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

2.4.

Основные ручные инструменты

14

1

10


называть назначение инструментов для работы с данным материалом;
оценивать эффективность использования данного инструмента;
выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия;
создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

Итого по модулю

34


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

33



4.3.Поурочное планирование

5 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Технологии вокруг нас.

1

0

0


Устный опрос;

2.

Алгоритмы и начала технологии.

1

0

0


Устный опрос;

3.

Возможность формального исполнения алгоритма. контрольная работа

1

1

0


Устный опрос; контрольная работа

4.

Робот как исполнитель алгоритма.

1

0

1


Практическая работа;

5.

Робот как механизм.

1

0

1


Практическая работа;

6.

Алгоритмы и первоначальные представления о технологии.

1

0

0


Устный опрос;

7.

Алгоритмы и первоначальные представления о технологии.

1

0

0


Устный опрос;

8.

Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот)

1

0

0


Устный опрос;

9.

Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот)

1

0

0


Устный опрос;

10.

Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот)

1

0

0


Письменный контроль;

11.

Двигатели машин.

1

0

0


Устный опрос;

12.

Виды двигателей.

1

0

0


Устный опрос;

13.

Передаточные механизмы.

1

0

0


Устный опрос;

14.

Механические конструкторы.

1

0

1


Практическая работа;

15.

Виды и характеристики передаточных механизмов.

1

0

0


Устный опрос;

16.

Механические передачи.

1

0

1


Практическая работа;

17.

Обратная связь.

1

0

1


Практическая работа;

18.

Механические конструкторы.

1

0

0


Устный опрос;

19.

Робототехнические конструкторы.

1

0

0


Устный опрос;

20.

Робототехнические конструкторы.

1

0

0


Устный опрос;

21.

Робототехнические конструкторы.

1

0

1


Устный опрос;

22.

Робототехнические конструкторы.

1

0

0


Устный опрос;

23.

Робототехнические конструкторы.

1

0

1


Устный опрос;

24.

Робототехнические конструкторы.

1

0

1


Устный опрос;

25.

Простые механические модели.

1

0

1


Устный опрос;

26.

Простые управляемые модели.

1

0

0


Устный опрос;

27.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация. Знакомство с механическими передачами

1

0

0


Устный опрос;

28.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация. Знакомство с механическими передачами

1

0

0


Устный опрос;

29.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация. Знакомство с механическими передачами

1

0

1


Устный опрос;

30.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

0


Устный опрос;

31.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления контрольная работа

1

1

1


Устный опрос; контрольная работа

32.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

1


Практическая работа;

33.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

1


Практическая работа;

34.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

1


Зачет;

35.

Составляющие техноло­гии: этапы, операции действия.

1

0

0


Устный опрос;

36.

Понятие о технологической доку­ментации.

1

0

0


Устный опрос;

37.

Основные виды деятель­ности по созданию технологии: проектиро­вание, моделирование, конструирование

1

0

0


Устный опрос;

38.

Основные виды деятель­ности по созданию технологии: проектиро­вание, моделирование, конструирование

1

0

0


Устный опрос;

39.

Основные виды деятель­ности по созданию технологии: проектиро­вание, моделирование, конструирование

1

0

0


Устный опрос;

40.

Сырьё и материалы как основы производства.

1

0

0


Устный опрос;

41.

Натуральное, искус­ственное, синтетическое сырьё и материалы.

1

0

0


Устный опрос;

42.

Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкцион­ных материалов

1

0

0


Устный опрос;

43.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге

1

0

1


Практическая работа;

44.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей

1

0

1


Практическая работа;

45.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.

1

0

1


Практическая работа;

46.

Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов

1

0

0


Устный опрос;

47.

Отходы древесины и их рацио­нальное использование

1

0

0


Устный опрос;

48.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

1

0

1


Практическая работа;

49.

Чёрные и цветные металлы. Свойства металлов.

1

0

1


Практическая работа;

50.

Пластмассы и их свой­ства. Различные виды пластмасс.

1

0

1


Устный опрос;

51.

Использова­ние пластмасс в про­мышленности и быту

1

0

0


Устный опрос;

52.

Наноструктуры и их использование в различ­ных технологиях.

1

0

0


Устный опрос;

53.

Природные и синтетиче­ские наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение.

1

0

0


Устный опрос;

54.

Умные материалы и их применение. Аллотроп­ные соединения углерода

1

0

0


Устный опрос;

55.

Инструменты для работы с бумагой: ножницы, нож, клей.

1

0

0


Устный опрос;

56.

Изготовление изделий из бумаги

1

0

1


Практическая работа;

57.

Инструменты для работы с тканью: ножницы, иглы, клей.

1

0

0


Устный опрос;

58.

Изготовление изделий из ткани

1

0

1


Практическая работа;

59.

Изготовление изделий из ткани

1

0

1


Практическая работа;

60.

Изготовление изделий из ткани

Итоговая контрольная работа

1

1

1


Практическая работа; контрольная работа

61.

Инструменты для работы с деревом: —  молоток, отвёртка, пила; —  рубанок, шерхебель, рашпиль, шлифовальная шкурка. Столярный верстак.

1

0

0


Устный опрос;

62.

Изготовление изделий из дерева

1

0

1


Практическая работа;

63.

Изготовление изделий из дерева

1

0

1


Практическая работа;

64.

Изготовление изделий из дерева

1

0

1


Практическая работа;

65.

Изготовление изделий из дерева

1

0

1


Практическая работа;

66.

Инструменты для работы с металлами: —  ножницы, бородок, свёрла, молоток, киянка; кусачки, плоскогуб­цы, круглогубцы, зубило, напильник. Слесарный верстак

1

0

0


Устный опрос;

67.

Изготовление изделий из металла

1

0

1


Практическая работа;

68.

Изготовление изделий из металла

1

0

1


Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

30






5. Приложение 5.1.Система оценки достижения планируемых результатов

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
    Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

  • Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • отказывается выполнять задания.

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»
ставится, если учащийся:

Оценка «4»
ставится, если учащийся:

Оценка «3»
ставится, если учащийся:

Оценка «2»
ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное
соответствие
содержания доклада и
проделанной работы.
Правильно и четко
отвечает на все
поставленные
вопросы. Умеет
самостоятельно
подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами.

Обнаруживает, в
основном, полное
соответствие
доклада и
проделанной
работы. Правильно
и четко отвечает
почти на все
поставленные
вопросы. Умеет, в основном,
самостоятельно
подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами

Обнаруживает
неполное
соответствие
доклада и
проделанной
проектной работы.
Не может правильно и четко ответить на отдельные
вопросы.
Затрудняется
самостоятельно
подтвердить
теоретическое
положение
конкретными
примерами.

Обнаруживает незнание большей части
проделанной проектной работы. 
Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. 
Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.


Оформление проекта

Печатный вариант.
Соответствие
требованиям
последовательности
выполнения проекта.
Грамотное, полное
изложение всех
разделов. 
Наличие и качество наглядных
материалов
(иллюстрации,
зарисовки,
фотографии, схемы и т.д.). Соответствие
технологических
разработок
современным
требованиям.
Эстетичность
выполнения.

Печатный вариант.
Соответствие
требованиям
выполнения
проекта.
Грамотное, в
основном, полное
изложение всех
разделов.
Качественное,
неполное количество
наглядных
материалов.
Соответствие
технологических
разработок
современным
требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный
вариант.
Несоответствие
требованиям
выполнения
проекта.
Неграмотное
изложение всех
разделов.
Отсутствие
наглядных
материалов.
Устаревшие
технологии
обработки.

Практическая

направленность

Выполненное изделие соответствует и может
использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может
использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с
технологией.
Правильность
подбора
технологических
операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия