СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основного общего образования 5 класс Количество часов: 60 часов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основного общего образования 5 класс Количество часов: 60 часов»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии основного общего образования 5 класс

Количество часов: 60 часов






Программа разработана на основе ФГОС ООО и программы «Технология». Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. — 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. :Просвещение, 2018.














2019-2020 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Рабочая программа составлена на основе:

Данная рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе ФГОС ООО и программы «Технология». Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. — 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. :Просвещение, 2018.


2. Представленная программа по технологии составлена на основе ФГОС ООО.

Общая характеристика учебного предмета

Целью преподавания предмета «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие учащихся:

· прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;

· выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук;

· выбор соответствующего материально-технического обеспечения с

учётом имеющихся материально-технических возможностей;

· создание преобразования или эффективное использование потреби-

тельных стоимостей.



Специфика учебного предмета

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ различных наук. Это школьный учебный курс, в содержании которого отражаются общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного построения информации.

Содержание учебного предмета «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения базовых компонентов.

В соответствии с принципами проектирования содержания обучения технологии в системе общего образования можно выделить следующие базовые компоненты содержания обучения технологии:

— методы и средства творческой и проектной деятельности;

— производство;

— технология;

— техника;

— технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов;

— технологии обработки текстильных материалов;

— технологии обработки пищевых продуктов;

— технологии получения, преобразования и использования энергии;

— технологии получения, обработки и использования информации;

— технологии растениеводства;

— технологии животноводства;

— социальные технологии.

Данный компонентный состав позволяет охватить все основные сферы приложения технологий. Кроме того, он обеспечивает преемственность с существовавшим ранее содержанием обучения технологии по техническому, обслуживающему и сельскохозяйственному труду.

Программа предусматривает широкое использование межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках

отдельных разделов.

Место учебного предмета в учебном плане

Изучение предметной области «Технология» в 5 классе предусматривает 2 часа в неделю, в объеме 60 часов за год.



Содержание учебного предмета

Раздел 1.Производство.

Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.


Раздел 2. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Проектная деятельность. Что такое творчество.


Раздел 3. Технология.

Что такое технология. Классификация производств и технологий.


Раздел 4. Техника.

Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.

Раздел 5. Материалы для производства материальных благ.

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.


Раздел 6. Свойства материалов.

Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.


Раздел 7. Технологии обработки материалов.

Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.


Раздел 8. Пища и здоровое питание.

Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.


Раздел 9. Технология обработки овощей.

Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.


Раздел 10. Технология получения, преобразования и использования энергии.

Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.


Раздел 11. Технологии получения, обработки и использования информации.

Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.

Раздел 12. Технологии растениеводства.

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.


Раздел 13. Животный мир в техносфере.

Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека.


Раздел 14. Технологии животноводства.

Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.


Раздел 15.Социальные технологии.

Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.







































Тематическое планирование технология 5 класс

п/п

Наименование разделов и тем


Сроки проведения

Всего часов

В том числе на:



Уроки

Контрольные работы

Практические (лабораторные) работы

1

Производство.


4

4



2

Методы и средства творческой и проектной деятельности.


4

4



3

Технология.


4

4



4

Техника.


4

3

Тест-


5

Материалы для производства материальных благ.


8

8



6

Свойства материалов.


4

4



7

Технологии обработки материалов.


4

3


Пр. р.-

8

Пища и здоровое питание.


6

5


Реферат -

9

Технология обработки овощей.


8

7


Лабораторно-практич. работа –

10

Технология получения, преобразования и использования энергии.


2

2



11

Технологии получения, обработки и использования информации.


2

2



12

Технологии растениеводства


2

2



13

Животный мир в техносфере.


2

2



14

Технологии животноводства.


1

1

Тест-


15

Социальные технологии.


4

4










Календарное планирование технология 5 класс




п/п

Тема урока

кол- во

часов на

изучение

Дата

план

факт

1-2

Что такое техносфера. Что такое потребительские блага.

2



3-4

Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

2



5-6

Проектная деятельность.

2



7-8

Что такое творчество.

2



9-10

Что такое технология.

2



11-12

Классификация производств и технологий.

2



13-14

Что такое техника.

2



15-16

Инструменты, механизмы и технические устройства.

2



17-18

Виды материалов.

2



19-20

Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

2



21-22

Конструкционные материалы.

2



23-24

Текстильные материалы.

2



25-26

Механические свойства конструкционных материалов.

2



27-28

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

2



29-30

Технология механической обработки материалов.

2



31-32

Графическое отображение формы предмета.

2



33-34

Кулинария. Основы рационального питания.

2



35-36

Витамины и их значение в питании.

2



37-38

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

2



39-40

Овощи в питании человека.

2



41-42

Технологии механической кулинарной обработки овощей.

2



43-44

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

2



45-46

Технологии тепловой обработки овощей.


2



47-48

Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.

2



49-50

Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации

2



51-52

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.

2



53-54

Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека.

2



55-56

Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

2



57-58

Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.

2



59-60

Итоговое занятие. Обобщающая беседа по изученному курсу.

2




























Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение

1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. — 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. :Просвещение, 2018.


2.Технология. Методическое пособие 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. :Просвещение, 2017.


3. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич и др.; под ред. В.М.Казакевича — М. :Просвещение, 2019.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;

— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

— способность моделировать планируемые процессы и объекты;

— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;

— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

— владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

— владение методами творческой деятельности;

— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

— способности планировать технологический процесс и процесс труда;

— умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;

— умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;

— умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

— умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;

— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;

— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

— умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

— навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;

— навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

— умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

— способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

— знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

— ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

— умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

— умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;

— навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

— навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

— навыки согласования своих возможностей и потребностей;

— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

— проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

— экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;

— владение методами моделирования и конструирования;

— навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

— композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;

— способность бесконфликтного общения;

— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;

— способность к коллективному решению творческих задач;

— желание и готовность прийти на помощь товарищу;

— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

— достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

— соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;

— развитие глазомера;

— развитие осязания, вкуса, обоняния.





















Лист коррекции и внесения изменений



Класс/

предмет

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту








































11