СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"»




Приложение

к образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2019-2020 учебный год (ФГОС)

Приказ №782 от 28.08.2019 г.









МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

По УМК «Начальная школа 21 века»

для 4 е класса

на 2019 – 2020 учебный год




Составитель программы:

учитель начальных классов

Басова Е.Г.














г. Нижневартовск, 2019 г.


Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

     Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств

информационных и коммуникационных технологий для решения

коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет

«литературное чтение» должны отражать:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

2. Содержание учебного предмета

На основном этапе (3–4 классы) произведения группируются по жанровому и авторскому принципу. В учебники включены произведения, вошедшие в «золотой фонд» классической детской литературы, а также произведения народного творчества, современных детских отечественных и зарубежных писателей. Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора. Например, разделы, посвященные творчеству Л.Н. Толстого помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе со схожим сюжетом.

В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально - чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности. Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 4 классах?

В 4 классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрами, новыми именами писателей и поэтов. Продолжается работа над структурой художественного произведения (компонентами сюжета) и сравнением произведений разных жанров. Усложняются сами произведения и способы работы с ними.

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

4 класс (85 ч)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения.

Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя.

Умение определять задачу чтения — что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.

Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении – реальных и фантастических.

Чтение. Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча.

Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги.

Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе — не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы).

Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, пословицы, былины, легенды, сказы. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из Библии, из летописи. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно- познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания. Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).

Примерная тематика. Художественные произведения о жизни детей- сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве, о путешествиях и приключениях. Научно-познавательные произведения: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях.

Жанровое разнообразие. Расширение знаний в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам.

Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь — сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: эмоционально-образное описание героев, интересных случаев из их жизни, возбуждающее воображение читателя.

Отношение автора к своим героям.

Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма, средства выразительности.

Научно-художественные рассказы: рассказы о природе, художественные описания природы, художественный образ и познавательная, реальная информация.

Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.

Очерк — повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.

Библиографические сведения о книге. Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество. Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса-сказка, очерк, научно-популярное и научно-художественное произведения.

Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция; изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и реальное.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.

Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку.

Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх.

Чтение: работа с информацией

Работа с информацией, полученной из выходных сведений, аннотации, содержания. Информация о произведении до чтения (фамилия автора, заголовок, подзаголовок); прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Сбор информации о произведении после чтения (жанр, тема, структура).

Использование информации из готовых таблиц для характеристики героев. Работа с таблицами, схемами, моделями.

Использование поискового, ознакомительного, изучающего и просмотрового видов чтения для получения информации.

Нахождение информации, применение ее для решения учебных задач.

Определение порядка учебных действий, составление алгоритма (памятки) решения учебной задачи.

Оценка полученной информации о книге и литературных героях.

Межпредметные связи:

- с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т. д.);

- с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки и литературы;

- с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.


  1. Тематическое планирование




Литературное чтение

85

1.

Раздел I. Повторение. Произведения фольклора

2

2.

Раздел II . Героическая песня, легенда, библейское предание

4

2.1

Тема 1. «Народные песни»


2.2

Тема 2. Легенды


2.3

Тема 3. Библейское предание


3.

Раздел III. Басни. Русские баснописцы

6

4.

Раздел IV. Стихи русских поэтов

28

4.1

Тема 1. Произведения В.А. Жуковского


4.2

Тема 2. Произведения А.С. Пушкина


4.3

Тема 3. Произведения М.Ю. Лермонтова


4.4

Тема 4. Произведения А.А. Блока и К.Д. Бальмонта о Родине


4.5

Тема 5. Произведения И.А. Бунина о природе


4.6

Тема 6. Стихи Н.А. Заболоцкого


4.7

Тема 7. Стихи Н.М. Рубцова


5.

Раздел V. «Русские писатели детям»

19

5.1

Тема 1. Волшебные сказки. Произведения П.П. Ершова


5.2

Тема 2. Произведения В.М. Гаршина


5.3

Тема 3. Произведения Н.Г. Гарина-Михайловского


5.4

Тема 4. Произведения Л.Н. Толстого


5.5

Тема 5. Произведения А.И. Куприна


5.6

Тема 6. Произведения С.Я. Маршака


5.7

Тема 7. Произведения С.В. Михалкова


6.

Раздел VI. Произведения зарубежных писателей

7

7.

Раздел VII. Мифы народов мира

7

7.1

Тема 1..Древнегреческие мифы


7.2

Тема 2. Славянские мифы


7.3

Тема 3. Древнеиндийские мифы


7.4

Тема 4. Китайские мифы


8.

Раздел VIII. Книги Древней Руси

3

9.

Раздел IX. Юмористические произведения

2

9.1

Тема 1. Юмористические рассказы


9.2

Тема 2. Юмористические стихи


10

Раздел X. Очерки

3

11.

Раздел XI. Путешествия, приключения, фантастика

4

Общее количество часов:

85

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

4 Е класс Басова Е.Г.

Темы

Дата

по плану

факт

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение. Крупицы народной мудрости.

02.09


Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

04.09


«Былины».Былина «Волхв Всеславович».

05.09


«Народные легенды». «Легенда о граде Китеже».

09.09


«Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами.

11.09


«Народные песни».Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

16.09


Обобщение. «Книги с фольклорными произведениями». Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя».Книги с былинами и легендами.

18.09


«Произведения русских баснописцев». И. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи».

19.09


«Произведения русских баснописцев». А. Измайлов. «Кукушка».

Дополнительное чтение. А. Измайлов. «Лестница».

23.09


«Баснописец И.А. Крылов».И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

Дополнительное чтение.И. Крылов «Осёл и Соловей».С. Михалков «Слово о Крылове».

25.09


Обобщение по разделу «Басни». Рубрика «Проверьте себя».

30.09


«Стихотворения Жуковского». В. Жуковский «Песня», «Ночь».

02.10


«Волшебные сказки в стихах». В. Жуковский «Спящая царевна».

03.10


Обобщение.«Произведения Жуковского». Рубрика «Проверьте себя».

07.10


«Повторение изученных произведений А.С. Пушкина».Стихотворение «Осень» (отрывки).Дополнительное чтение.Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

09.10


«Стихи А.С. Пушкина».А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога».

14.10


«Сказки А.С. Пушкина». Дополнительное чтение.А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В.И. Даля.

16.10


«Стихи М.Ю. Лермонтова».М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...»Б «Парус»

17.10


«Стихи о природе М.Ю. Лермонтова».М.Лермонтов«Горные вершины», «Утес»

21.10


«Литературные (авторские) сказки». П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки).

23.10


«Литературные (авторские) сказки». П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки).

06.11


Комплексная контрольная работа.

07.11


«Сказки В.М. Гаршина».В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

11.11


«Сказки В.М. Гаршина». В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

13.11


«Повторение литературных сказок».В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» (фрагмент).

18.11


«Произведения о детях».Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

20.11


«Произведения о детях».Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

21.11


«Произведения русских писателей о детях». Дополнительное чтение.

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка».

25.11


Обобщение по разделу.«Произведения русских писателей о детях». Рубрика «Проверьте себя».

27.11


«Произведения о детях».В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

02.12


«Произведения о детях».В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

04.12


«Произведения зарубежных писателей о детях».Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

05.12


«Сказки зарубежных писателей». Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди».

09.12


«Сказки зарубежных писателей». Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди».

11.12


«Произведения Х.-К. Андерсена».Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена.

16.12


Комплексная контрольная работа.

18.12


«Книга книг — Библия». Детская Библия. Библейские предания.

Дополнительное чтение. Библейское предание «Суд Соломона».

19.12


«Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

23.12


«Мифы народов мира».Славянский миф «Ярило Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».Дополнительное чтение.

Древнеиндийский миф «Создание ночи».

25.12


«Книги Древней Руси».«Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития).

30.12


«Первая славянская азбука».Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Яро­слава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».

09.01


«Художественные рассказы». Л.Н. Толстой «Акула».

13.01


«Басни Л.Н. Толстого».Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».

15.01


«Научно-популярные рассказы».Л.Н. Толстой. «Черепаха».

20.01


«Познавательные рассказы». Л.Н. Толстой. «Русак».

22.01


Обобщение.Рубрика «Проверьте себя».

23.01


«Стихи о Родине». А. Блок «Россия».

27.01


«Стихи А.А. Блока для детей». А. Блок «Рождество». А. Блок «Россия».

29.01


«Стихи о Родине и о природе». К. Бальмонт «Россия».

03.02


«Стихи о Родине и о природе». К. Бальмонт «К зиме».

05.02


«Стихи о природе».К. Бальмонт «Снежинка».

06.02


«Сказочные стихи».К. Бальмонт «У чудищ».

10.02


«Рассказы о животных». А. Куприн «Скворцы».

12.02


Обобщение. Рубрика «Проверьте себя»

17.02


«Стихи о природе».И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство».

19.02


Обобщение.«Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверьте себя».

20.02


«Стихотворения С.Я. Маршака».С. Маршак «Словарь».

26.02


Дополнительное чтение. С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава».

02.03


«Пьесы-сказки С.Я. Маршака».«Двенадцать месяцев» (избранные картины).

04.03


«Пьесы-сказки С.Я. Маршака».«Двенадцать месяцев» (избранные картины).

05.03


«С. Маршак — переводчик». Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака).

11.03


Комплексная разноуровневая контрольная работа.

16.03


Библиотечный урок«Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик».

18.03


«Стихи для детей».Н. Заболоцкий «Детство».

19.03


«Стихи Н.А. Заболоцкого».Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

30.03


Библиотечный урок.«Стихи русских поэтов». Книги со стихотворениями русских поэтов. Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

01.04


«Произведения о детях войны».Дополнительное чтение.

В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы).

02.04


В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

06.04


Дополнительное чтение. К. Симонов «Сын артиллериста».

08.04


«Стихи о родной природе». Н. Рубцов «Берёзы».

13.04


«Стихи о Родине».Н. Рубцов «Тихая моя родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка».Н. Рубцов «Берёзы».

15.04


Обобщение. Рубрика «Проверьте себя».

16.04


«Произведения С.В. Михалкова».С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».Дополнительное чтение. С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

20.04


«Юмористические рассказы о детях и для детей».Н. Носов «Федина задача».

22.04


«Юмористические стихи» И. Гамазкова. «Страдания». Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным».

27.04


«Очерки о Родине».И. Соколов-Микитов «Родина».Дополнительное чтение. М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна».

29.04


«Очерки о людях». А. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины-сказки».

30.04


Библиотечный урок«Писатели о писателях».

05.05


Обобщение. Рубрика «Проверьте себя».Дополнительное чтение. М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь».

06.05


«В мире фантастики». Н. Вагнер «Фея Фантаста».

13.05


Н. Вагнер «Берёза».

14.05


Дополнительное чтение. Н. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина».

18.05


«Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы).

20..05


Итоговая контрольная работа.

21.05


Библиотечный урок «В мире книг». Дополнительное чтение.

М. Горький «О книгах». Н. Найдёнова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка».

25.05