СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по общеинтеллектуальному   направлению

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Почемучки»

в 4 классе

Уровеньобучения:начальное общее

Количество часов: за год 102 ч, в неделю 3 часа

Баздырева Галина Ивановна( учитель начальных классов;

1 квал. категории);

Сроки реализации программы:2024 - 2025 учебный год






село 1-Засеймье


2024год







Первым шагом познания мира всегда был вопрос, поскольку вопросы говорят о любопытстве, любознательности. Если смотреть на окружающие нас вещи с любопытством, с желанием узнать о них больше, то возникают вопросы обо всём. Вселенная, мир, природа, наука,техника,народы и их культура, история, искусство, – всё вызывает множество вопросов «Почему?».

Программа внеурочной деятельности «Почемучки»

для 4 классов разработана на основе:

- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Федеральной образовательной программы начального общего образования (ФОП НОО)

- Санитарно-эпидемиологические требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28);

-Устава МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа », утверждённого приказом директором школы ;

- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы по внеурочной деятельности

Предлагаемый кружок разработан с усилием линии на развитие познавательных способностей учащихся. Он расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.



Место курса в учебном плане. Программа общеинтеллектуального направления «Почемучки» разработана для детей 9-11 лет, рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю)



Цель программы создание действительных условий для развития личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Задачи программы:

  • Обогащать представления об окружающем мире.

  • Формировать культуру поведения в природе.

  • Развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;

  • Развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Воспитывать у учащихся младших классов любви к родной природе: растениям, животным, неживой природе

«Почемучки» разработана для детей 9-11 лет, рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю)

  1. Результаты освоения курса

Личностные

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию;


Коммуникативные универсальные учебные действия:

-.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- формулировать собственное мнение и позицию;


Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

- установление причинно-следственных связей.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Форма организации

Содержание курса

Вид деятельности


Про космос 14ч

Беседа, диагностика, викторина.

Вводное занятие. Почемучкины вопросы.

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему звёзды мерцают?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Что ждёт Вселенную?

Виртуальная экскурсия.

Работа с источниками информации, беседа.

Что такое Млечный Путь?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Сколько звёзд во Вселенной? Из чего сделаны звёзды?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Какая форма у звёзд? Какие звёзды могут взрываться?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Горячо ли на солнце?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Всегда ли будет светить Солнце?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Сколько планет в Солнечной системе?

Викторина

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Чем планеты отличаются от звёзд?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Есть ли жизнь на Луне?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Для чего нужны ракеты?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

С какой скоростью летают ракеты?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Что такое невесомость?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Зачем космонавтам скафандр?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Могут ли люди жить в космосе?

Проблемно-ценностное общение

Практическая работа. Работа с источниками информации, беседа.

Выпуск тематической газеты « Мир космоса».

Проблемно-ценностное общение

Планета –Земля 25ч

Работа с источниками информации, беседа.

Земля круглая.. или не совсем?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Из чего состоит Земля?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Сколько лет Земле?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Кто первым обогнул земной шар?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Какими были первые карты?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Кто покорил Северный полюс?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Что интересного на полюсах?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Какие горы самые высокие?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Что такое полезные ископаемые?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Отчего происходит землетрясение?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Что такое пещера?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Далеко ли до неба? Почему небо голубого цвета?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Как получается дождь? Снег? Почему снег белый?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему бывает радуга?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Где берут начало реки?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Где на Земле не бывает. дождя?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему ветер дует?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Что такое гром?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

В пустыне очень жарко?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Сколько на земле океанов?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему Тихий океан назвали тихим?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему вода в море солёная?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Какое место самое холодное на Земле?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Экологическая тревога.


Проблемно-ценностное общение

Практическая работа

Работа с источниками информации, беседа. Заочное путешествие

Выпуск тематической газеты «Планета-Земля».

Проблемно-ценностное общение

Времена года 9ч

Работа с источниками информации, беседа.

Кто изобрёл современный календарь?

Проблемно-ценностное общение

Игра. Работа с источниками информации, беседа.

Кто в Новый год трубит в рог?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему каждый год бывает лето?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Где на Земле два времени года?

Где дождь идёт месяц?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Как узнавали время до появления часов? Почему часы тикают?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему ночью темно? Что такое полярная ночь?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Животные синоптики

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Растения - синоптики

Проблемно-ценностное общение

Практическая работа Игра.

Работа с источниками информации, беседа.

Выпуск тематической газеты « Времена года».

Проблемно-ценностное общение

Мир растений 17ч

Конкурс рисунков Работа с источниками информации, беседа.

Что такое растение? Где живут растения? Конкурс рисунков

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Как устроено растение? Как растения дышат?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему растения сажают весной?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему осенью опадают листья? Зачем листья деревьям?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Зачем цветки растениям?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Сколько живёт дерево? Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Какие растения живут в воде?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Как по цветам узнать время?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Кто растёт быстрее всех?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему арбуз - ягода?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Какие растения самые маленькие? (большие)

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Какие растения похожи на камушки?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему репейник колючий?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Отчего крапива жжётся?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Есть ли растения в пустыне?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Зачем человеку растения?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Что такое специи?

Проблемно-ценностное общение

Практическая работа

Работа с источниками информации, беседа.

Выпуск тематической газеты « Красная книга природы-Мир растений».

Проблемно-ценностное общение

Животный мир17ч

Работа с источниками информации, беседа.

Какое животное самое большое? Какой зверь самый хищный на свете?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Какое животное самое колючее? Какое животное самое прожорливое?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Где и как живут рыбы?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Чем акулы отличаются от дельфинов?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Чем отличаются лягушки от жаб? Чем отличаются аллигаторы от крокодилов?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Зачем животным скелет? Чем отличаются зайцы от кроликов?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Зачем верблюду горб? Зачем слону хобот?

Проблемно-ценностное общение

Конкурс рисунков Работа с источниками информации, беседа.

Зачем жирафу длинная шея?

Конкурс рисунков

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Какое животное меняет окраску

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Все змеи ядовиты?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Как быстро бегает гепард?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Как летучие мыши видят в темноте? Почему совы могут охотиться в темноте?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Зачем зебрам полоски? Зачем леопардам пятна?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Зачем птицам перья? Почему пингвины не летают?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему фламинго розовые? Зачем птицы поют?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Почему у кошки глаза светятся в темноте? Почему кошка так часто умывается?

Проблемно-ценностное общение

Презентация

Акция. Работа с источниками информации, беседа.

Конференция «Эти удивительные животные».

Проведение акции “Птичья столовая

Проблемно-ценностное общение

Удивительный мир природы12ч

Работа с источниками информации, беседа.

Кто ходит кверху животом?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

У кого есть лишняя рука?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Какие животные лучшие мамы? (Плохие мамы?)

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Какие детёныши самые высокие?(Крупные? Некрасивые?.. )

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

У кого самый уютный домик? Кто рождается под снегом?.

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

У какой птицы глаза на затылке?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Что такое "крокодиловы слёзы"?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

А животные умеют разговаривать?

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Необычные растения.

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Экзотические животные.

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Растения лечат.

Проблемно-ценностное общение

Практическая работа. Работа с источниками информации, беседа.

Выпуск тематической газеты « Удивительный мир природы».

Проблемно-ценностное общение

Мой край родной 8ч

Работа с источниками информации, беседа.

Природные богатства моего края

Проблемно-ценностное общение

Конкурс рисунков Работа с источниками информации, беседа.

Животный мир .Конкурс рисунков

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Растительный мир

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Кто живёт в лесу? Лесные загадки

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Что растёт в лесу? Лесные загадки

Проблемно-ценностное общение

Игра. Работа с источниками информации, беседа.

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Проблемно-ценностное общение

Работа с источниками информации, беседа.

Домашние любимцы. Творческая работа «Мы и домашние животные».

Проблемно-ценностное общение

Практическая работа Игра.

КВН «Почемучки» Чему научились за год?

Проблемно-ценностное общение





III. Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество часов

1.

Про космос

14

2.

Планета Земля

25

3.

Времена года

9

4.

Растительный мир

17

5

Животный мир

17

6

Удивительный мир природы

12

7

Мой край родной

8


Итого:

102ч