СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г. Сергиев Посад 

  

                                                                 



                                                                                                                                    

УТВЕРЖДАЮ 

                                                                          Директор МБОУ СОШ №11 

_______________ 

                                                                            «____» августа г. 

приказ №____ от «___» августа г. 






  

 

Рабочая программа внеурочной деятельности  

по духовно-нравственному направлению

«Азбука добра» 

3 «Б»

(8-9 лет) 










 


  

Разработчик программы: Давлетова Елена Михай8овна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории.


 

 



2018г. 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом начального общего образования;

Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;

авторской программы В. Петровой, И. Хомяковой «Этика: азбука добра», Москва, Вентана-

Граф, 2016 г.

По учебному плану МБОУ СОШ № 11 на изучение данного курса отводится 34ч (1 ч в неделю).

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

  • приращение знания о характере взаимоотношений с другими людьми;

  • воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности;

  • формирование нравственного сознания младшего школьника;

  • осознание базовых гуманистических ценностей, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда;

  • ориентация в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации);

  • развитие эмоционального восприятия;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки ля создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи.

Познавательные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

  • обогащать представление о собственных возможностях и способностях;

  • учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

  • оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

  • учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

  • находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учиться контролировать свою речь и поступки;

  • учиться толерантному отношению к другому мнению;

  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении;

  • осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;

  • формулировать своё собственное мнение и позицию;

  • учиться задавать вопросы грамотно и участвовать в диалоге.

Содержание курса

Школьный этикет (10 ч)

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Правила общения (4 ч)

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов, посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

О  трудолюбии (9 ч)

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.



Культура внешнего вида (6 ч)

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство,соответствие ситуации.

Внешкольный этикет (5 ч)

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы взрослых, называть их на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Перечень лабораторных и практических работ,

экскурсий, проектной деятельности

Школьный этикет

10

Игра-спор «соблюдение чистоты и порядка».

Ролевая игра «Мы идем в библиотеку»

Правила общения

4

Конкурс рисунков «Добро живёт рядом».

О  трудолюбии

9

Игра «Организация своего труда».

Культура внешнего вида

6

Этикет внешнего вида «Как я выгляжу». Обсуждение.

Конкурс на лучший деловой внешний вид.

Внешкольный этикет

5

Сюжетно-ролевая игра «Ура! Гости!»























СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от 30 августа г. _____________/./

протокол № 1 30 августа г.