СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Школа здоровья. .2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа.Внеурочная деятельность. "Школа здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Школа здоровья. .2 класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО школы


Руководитель __________/И.В. Орехова/

(Протокол №__ от ____________ 2019 года)


УТВЕРЖДЕНА


Директор школы _______/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _____________2019 года)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

(спортивно-оздоровительное направление)


ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД







Составитель:

Манчилина Галина Викторовна,

учитель начальных классов




п. Новокасторное, 2019 г.


1.Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» для 2 класса имеет спортивно-оздоровительную направленность и предназначена для формирования необходимых ЗУН здорового образа жизни обучающихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения по предмету школа здоровья , составлена на основе:



Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)

3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

6

Авторская программа внеурочной деятельности «Школа док­торов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой , Н. А. Лемя­скиной для 1-4 классов.


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часа в неделю

(34 учебные недели) с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания

Издательство


1

Л. А.Обуховой , Н. А. Лемя­скиной

«Школа док­торов Природы или 135 уроков здоровья» авторская программа внеурочной деятельности для 1-4 классов.

2004

М.: ВАКО

2

Маюров А.Н

Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя.

2004

М.: Педагогическое общество России,

3

Л. А.Обуховой , Н. А. Лемя­скиной

«Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» авторская программа по внеурочной деятельности (1-4 класс)”

2008

М.: ВАКО

4

Гостюшин А.В.

Основы безопасности жизнедеятельности

1997

М.,Просвещение

2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

(ФГОС)

Личностные


  • осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями;

  • объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;

  • формулировать самому простые правила поведения в природе;

  • испытывать чувство гордости за красоту родной природы;

  • осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями;

  • объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;

  • формулировать самому простые правила поведения в природе; -испытывать чувство гордости за красоту родной природы;


Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • понимание и сохранение учебной задачи;

  • понимание выделенных ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения); -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

  • принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения.


Познавательные УУД:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, справочников;

  • построение сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом; -смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных и несущественных признаков.



Коммуникативные УУД:

  • владение диалогической формой коммуникации (быть готовым к диалогу по вопросам здорового питания); -построение монологического высказывания;

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач (учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятии;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Предметные

Обучающиеся должны знать:

  • Правила бережного отношения к зрению, к органам зрения, к зубам.

  • Специальные упражнения при плоскостопии.

  • Правила ухода за кожей.

  • Органы пищеварения.

  • Золотые правила питания, полезные продукты.

  • Правила здорового сна, хорошего настроения.

  • Правила для поддержания правильной осанки.

  • Признаки здорового и закаленного человека.

  • Правила безопасности на воде.

  • Правила хорошего тона.

  • Задачи оздоровительных пауз.

  • Вопросы физического и духовного здоровья.

  • Вопросы гигиены и питания, закаливания, строения человека и др.

Учащиеся должны уметь:

  • Правильно умываться, мыть зубы, чистить уши.

  • Специальные упражнения при плоскостопии (катание валика, хождение босиком, массаж стопы и др.).

  • Следить за кожей, ногтями.

  • Оказывать первую помощь при порезах, ожогах.

  • Правильно ложиться спать.

  • Соблюдать правила поведения в общественных местах.

  • Выполнять правила для поддержания правильной осанки.

Ученик научится: использовать

  • правила бережного отношения к зрению, к органам зрения, к зубам

  • правила питания, полезные продукты.

  • правила ухода за кожей.

  • Правила здорового сна, хорошего настроения.

  • Правила для поддержания правильной осанки.

  • Признаки здорового и закаленного человека.

  • Правила безопасности на воде.

  • применять специальные упражнения при плоскостопии, правила хорошего тона.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы и правила бережного отношения к зрению, к органам зрения, к зубам,правила ухода за кожей, правила питания, правила здорового сна, хорошего настроения, правила для поддержания правильной осанки.

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)




3.Содержание учебного предмета, курса



Раздел / тема

часы

Содержание



Профилактика заболеваний у младших школьников


Почему мы болеем.



Признаки болезни.




Как здоровье?




Как организм помогает сам себе?



Здоровый образ жизни.





Какие врачи нас лечат.




Инфекционные болезни.




Прививки от болезней.



Какие лекарства мы выбираем.




Домашняя аптечка.






Человек и его здоровье


Отравление лекарствами.





Пищевые отравления.






Если солнечно и жарко.







Если на улице дождь и гроза.







Опасность в нашем доме.





Как вести себя на улице.






Вода – наш друг.




Как уберечься от мороза.



Чтобы огонь не причинил вреда.




Чем опасен электрический ток.





Травмы.






Укусы насекомых.




Что мы знаем про собак и кошек.







Отравление ядовитыми веществами.





Отравление угарным газом.




Как помочь себе при тепловом ударе.





Растяжение связок и вывих костей.



Переломы.





Если ты ушибся или порезался.





Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

Укусы змей.



Расти здоровым.



Воспитай себя.



Я выбираю движение.


Викторина «Секреты здоровья».

Обобщающий урок.

Резерв



20











































44














































































































6




Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. Отрывок из книги А.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». Причины болезни. Повторение мудрых слов докторов Здоровья.


Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному при ознобе, при высокой температуре?»Беседа о профилактике болезней


Игра- соревнование «Кто больше знает?» (признаки, характеризующие здорового человека).. Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».


Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».



Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

Самоанализ здоровья. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»


Знакомство с врачами, которые нас лечат (педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург). Стихотворение Э.Успенского «Всем известный математик». Анализ ситуации по отрывку из книги А.Раскина «Как папа был маленьким».


Что такое инфекция, иммунитет. Какие болезни называются инфекционными. Стихотворение С.Михалкова «Поднялась температура».


Беседа по теме. Стихотворение С.Михалкова «Прививка». Для чего делают прививки? Игра «Полезно-вредно».



Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка.. Что такое аллергия, антибиотики. Стихотворение С.Михалкова «Объявленье у дверей: «Вход для птиц и зверей…». Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова


Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. : Какие лекарства хранятся в домашней аптечке? Как они хранятся? Зачем и как следить за состоянием аптечки? Правила пользования домашней аптечкой. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!




Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. Повторение правил здорового образа жизни. Признаки лекарственного отравления. Что необходимо предпринять при признаках отравления лекарственным средством. Практическая работа «Как измерить частоту пульса? ».


Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях. Беседа о том, как правильно хранить и готовить пищу. Игра-соревнование «Кто лучше знает?» (по теме). Признаки пищевого отравления. Что нужно предпринять при первых признаках пищевого отравления.


Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Практическая работа «Помоги себе сам!» Беседа по теме: Как долго можно находиться на солнце? В какие часы солнце наиболее активно? Какая одежда спасет нас от теплового и солнечного удара, от солнечного ожога. Признаки солнечного ожога. Оздоровительная минутка. Первая помощи при солнечном ожоге. Стихотворение С.Михалкова «Забыла Таня про обед…». Анализ ситуации в стихотворении


Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Что, если вы промокли, промочили ноги?Загадки А.Кочергиной о временах года, о явлениях природы в ненастную погоду. Отрывок из стихотворения Ф.Тютчева «Люблю грозу в начале мая…».


Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Игра-соревнование в загадках «Кто больше знает?» (о бытовых предметах, пользуясь которыми, можно получить травму)



Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.

Беседа по теме. Пешеходы хозяева на тротуарах, транспорт – на дороге. Отрывок из поэмы С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер» ─ «Возле площади затор…»


Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.



Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре»


Загадки о бытовых приборах. Что объединяет эти предметы? Беседа о том, при каких обстоятельствах может произойти электрический удар; предметы из каких материалов можно использовать, оказывая помощь человеку, находящемуся под действием электрического тока (изоляторы). Первая помощь пострадпвшему.


Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.


Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии от укуса насекомого». Помоги себе сам: если укусила пчела (оса), если место укуса сильно чешется, если заметили присосавшегося к телу клеща.

Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.


Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Это интересно!

Разговор об укусах домашних и диких животных. Как обработать место укуса. Болезни, передающиеся от больных животных, через слюну больных животных. Отрывок из книги А.Раскина «Как папа был маленьким». Правила общения с животными.


Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Что такое угарный газ.Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».


Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» (какие вещества, используемые в быту, нельзя пробовать на вкус). Что такое дезинфекция, дезодорант Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.


Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».



Какие бывают травмы? (повторение). Признаки растяжения связок и вывиха костей, первая помощь. Практическая работа (в парах или группах) «Подготовка и наложение холодного компресса». Оздоровительная минутка



Виды переломов. Переломы открытые и закрытые. Первая помощи при открытом переломе, первая помощь при закрытом переломе. Практическая работа (в парах или группах) «Наложение шины». Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка.


Что мы чувствуем при ушибе, как выглядит место ушиба, что делать, если ушиблись. Анализ стихотворения С.Михалкова «Таня пальчик наколола…». Как обработать рану, место ушиба. Практическая работа (в парах или группах) «Как правильно забинтовать рану». Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа.


Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».

Рассказ учителя о змеях. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда«Скелет».


Рассказ учителя о неизлечимых болезнях, работе ученых-медиков. Рассказ Сухомлинского «Хорошо, что солнышко светит». Оздоровительная минутка. Решение задач.


Беседа «Что значит воспитывать себя?». Рассказ Е.Пермяка «Самое страшное». Тест «Оцени себя сам». Анализ отрывка из рассказа В.Осеевой «Кто наказал?»



Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

Подвижные игры на воздухе. Имитация движений животных.


Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.

4.Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Кол-во

часов

1

Профилактика заболеваний у младших школьников

20

2

Человек и его здоровье

42

3

Я выбираю движение

6


Итого:

68


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обу­чения

Количест­во часов

Практические работы

Проектные работы

Проверочные работы

1 четверть

18 часов

2

1

2

2 четверть

14 часов

1

1

1

3 четверть

20 часов

1

1

1

4 четверть

16 часов

1

1

2

Итого:

68 часов

5

4

6



5.Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата


План

Факт

1

Профилактика заболеваний у младших школьников

Почему мы болеем.

20

1




2

Почему мы болеем. Проверочная работа №1

1




3

Признаки болезни.

1




4

Признаки болезни.

1




5

Как здоровье?

1




6

Как здоровье?

1




7

Как организм помогает сам себе?

Практическая работа№1

1




8

Как организм помогает сам себе?

Практическая работа№1

1




9

Здоровый образ жизни.

1




10

Здоровый образ жизни.

1




11

Какие врачи нас лечат.

Практическая работа№2

1




12

Какие врачи нас лечат.

Практическая работа№2

1




13

Прививки от болезней.

1




14

Прививки от болезней.

1




15

Какие лекарства мы выбираем.

1




16

Какие лекарства мы выбираем.

1




17

Домашняя аптечка Проверочная работа№2

1




18

Домашняя аптечка Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья».

1






19

Человек и его здоровье


Отравление лекарствами.

44


1




20

Отравление лекарствами

1




21

Пищевые отравления.

1




22

Пищевые отравления.

1




25

Если солнечно и жарко

1




26

Если солнечно и жарко

1




27

Если на улице дождь и гроза.

1




28

Если на улице дождь и гроза. (1час)

1




29

Опасность в нашем доме. Проверочная работа№3

1




30

Проект «Как питаешься, так и улыбаешься»

1




31

Как вести себя на улице. Практическая работа№3





32

Как вести себя на улице.

1




33

Вода – наш друг.





34

Вода – наш друг.

1




35

Как уберечься от мороза.

1




36

Как уберечься от мороза.

1




37

Чтобы огонь не причинил вреда.

1




38

Чтобы огонь не причинил вреда.

1




39

Чем опасен электрический ток.

1




40

Чем опасен электрический ток.

1




41

Травмы.

1




42

Травмы.

1




43

Укусы насекомых.

1




44

Укусы насекомых.

1




45

Что мы знаем про собак и кошек.

1




46

Что мы знаем про собак и кошек.

1




47

Отравление ядовитыми веществами

1




48

Отравление ядовитыми веществами

1




49

Отравление угарным газом.

1




50

Как помочь себе при тепловом ударе.

Практическая работа№4

1




51

Как помочь себе при тепловом ударе.

1




52

Растяжение связок и вывих костей.

1




53

Растяжение связок и вывих костей.

1




54

Переломы.

1




55

Переломы.

1




56

Если ты ушибся или порезался.

1




57

Если ты ушибся или порезался.

1




58

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

1




59

Укусы змей.

1




60

Расти здоровым.

1




61

Воспитай себя.

1




62

Воспитай себя.


1




63

Я выбираю движение

Я выбираю движение. Подвижные игра

1




64

Я выбираю движение. Подвижные игра

1




65

Я выбираю движение. Подвижные игра





66


Викторина «Секреты здоровья».

Обобщающий урок.

1




67

68

Резерв

2