Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. Отрывок из книги А.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». Причины болезни. Повторение мудрых слов докторов Здоровья. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному при ознобе, при высокой температуре?»Беседа о профилактике болезней Игра- соревнование «Кто больше знает?» (признаки, характеризующие здорового человека).. Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам». Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки». Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух. Самоанализ здоровья. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…» Знакомство с врачами, которые нас лечат (педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург). Стихотворение Э.Успенского «Всем известный математик». Анализ ситуации по отрывку из книги А.Раскина «Как папа был маленьким». Что такое инфекция, иммунитет. Какие болезни называются инфекционными. Стихотворение С.Михалкова «Поднялась температура». Беседа по теме. Стихотворение С.Михалкова «Прививка». Для чего делают прививки? Игра «Полезно-вредно». Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка.. Что такое аллергия, антибиотики. Стихотворение С.Михалкова «Объявленье у дверей: «Вход для птиц и зверей…». Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. : Какие лекарства хранятся в домашней аптечке? Как они хранятся? Зачем и как следить за состоянием аптечки? Правила пользования домашней аптечкой. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. Повторение правил здорового образа жизни. Признаки лекарственного отравления. Что необходимо предпринять при признаках отравления лекарственным средством. Практическая работа «Как измерить частоту пульса? ». Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях. Беседа о том, как правильно хранить и готовить пищу. Игра-соревнование «Кто лучше знает?» (по теме). Признаки пищевого отравления. Что нужно предпринять при первых признаках пищевого отравления. Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Практическая работа «Помоги себе сам!» Беседа по теме: Как долго можно находиться на солнце? В какие часы солнце наиболее активно? Какая одежда спасет нас от теплового и солнечного удара, от солнечного ожога. Признаки солнечного ожога. Оздоровительная минутка. Первая помощи при солнечном ожоге. Стихотворение С.Михалкова «Забыла Таня про обед…». Анализ ситуации в стихотворении Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Что, если вы промокли, промочили ноги?Загадки А.Кочергиной о временах года, о явлениях природы в ненастную погоду. Отрывок из стихотворения Ф.Тютчева «Люблю грозу в начале мая…». Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Игра-соревнование в загадках «Кто больше знает?» (о бытовых предметах, пользуясь которыми, можно получить травму) Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте. Беседа по теме. Пешеходы хозяева на тротуарах, транспорт – на дороге. Отрывок из поэмы С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер» ─ «Возле площади затор…» Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом. Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно». Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре» Загадки о бытовых приборах. Что объединяет эти предметы? Беседа о том, при каких обстоятельствах может произойти электрический удар; предметы из каких материалов можно использовать, оказывая помощь человеку, находящемуся под действием электрического тока (изоляторы). Первая помощь пострадпвшему. Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии от укуса насекомого». Помоги себе сам: если укусила пчела (оса), если место укуса сильно чешется, если заметили присосавшегося к телу клеща. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов. Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Это интересно! Разговор об укусах домашних и диких животных. Как обработать место укуса. Болезни, передающиеся от больных животных, через слюну больных животных. Отрывок из книги А.Раскина «Как папа был маленьким». Правила общения с животными. Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Что такое угарный газ.Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова». Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» (какие вещества, используемые в быту, нельзя пробовать на вкус). Что такое дезинфекция, дезодорант Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях. Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья». Какие бывают травмы? (повторение). Признаки растяжения связок и вывиха костей, первая помощь. Практическая работа (в парах или группах) «Подготовка и наложение холодного компресса». Оздоровительная минутка Виды переломов. Переломы открытые и закрытые. Первая помощи при открытом переломе, первая помощь при закрытом переломе. Практическая работа (в парах или группах) «Наложение шины». Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Что мы чувствуем при ушибе, как выглядит место ушиба, что делать, если ушиблись. Анализ стихотворения С.Михалкова «Таня пальчик наколола…». Как обработать рану, место ушиба. Практическая работа (в парах или группах) «Как правильно забинтовать рану». Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». Рассказ учителя о змеях. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда«Скелет». Рассказ учителя о неизлечимых болезнях, работе ученых-медиков. Рассказ Сухомлинского «Хорошо, что солнышко светит». Оздоровительная минутка. Решение задач. Беседа «Что значит воспитывать себя?». Рассказ Е.Пермяка «Самое страшное». Тест «Оцени себя сам». Анализ отрывка из рассказа В.Осеевой «Кто наказал?» Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» Подвижные игры на воздухе. Имитация движений животных. Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. |