СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Функциональная грамотность" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Функциональная грамотность" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Функциональная грамотность" 2 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

(МАОУ СОШ №20)

мкр-н Менделеево, 6, г. Тобольск, Тюменская область, 626128

Телефон (3456) 36-33-16, тел./факс (3456)36-23-17, 36-33-43 E-mail School43-mendeleevo@mail.ru




Рассмотрена на МО Утверждена

Протокол № 1 приказом директора

от . 08. 2022г. МАОУ СОШ №20

№  от .08.2022г.







Рабочая программа учебного предмета

«Функциональная грамотность»



(2 класс, 1 час в неделю, в год – 34 часов, очное обучение)



Обучение проходит на базе УМК « Школа России »

Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с увлечением).







Учитель: Сидорова Оксана Викторовна

















2022 – 2023 учебный год


1. Содержание программы учебного предмета

Читательская грамотность (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;

Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.

Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.

Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.

2. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

– осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.


Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

– способность различать тексты различных жанров и типов;

– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование экономических терминов;

– представление о банковских картах;

– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;

– представление о различных банковских услугах;

– проведение элементарных финансовых расчётов.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.











3. Тематическое планирование







урока

Наименование разделов и тем уроков

Использование по теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами

Кол-во часов

-1-

-2-

-3-

-4-



1

Михаил Пришвин. Беличья память.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

2

Про беличьи запасы.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

3

Беличьи деньги.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

4

Про белочку и погоду.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

5

И. Соколов-Микитов «В берлоге».

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

6

Медвежье потомство.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

7

Повреждённые и фальшивые деньги.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

8

Лесные сладкоежки.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

9

Лев Толстой. «Зайцы».

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

10

Про зайчат и зайчиху.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

11

Банковская карта.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

12

Про Зайчишку и овощи.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

13

Николай Сладков. Весёлая игра.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

14

Лисьи забавы

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

15

Безопасность денег на банковской карте.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

16

Лисьи норы.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

17

Обыкновенные кроты.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

18

Про крота.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

19

Про кредиты.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

20

Корень – часть растения.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

21

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

22

Про ежа.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

23

Про вклады.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

24

Занимательные особенности яблока.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

25

Полевой хомяк.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

26

Про полевого хомяка.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

27

Ловушки для денег.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

28

Про хомяка и его запасы.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

29

Про бобров.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

30

Бобры-строители.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

31

Такие разные деньги.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

32

Материал для плотин.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

33

Позвоночные животные.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1

34

Встреча друзей.

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

1