г. Воскресенск
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Математика» М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой Ч.1.- М.: Просвещение, 2015г., Ч.2.-М.: Просвещение, 2015 г.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «математика» в 4 классе отводится 136 ч в год (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Умножение трёхзначного числа на однозначное. Свойства умножения.
Алгоритм письменного деления. Приёмы письменного деления. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов. Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №2 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация».
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы: центнер.
Масса. Единицы массы: тонна. Таблица единиц массы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №3 по теме « Величины».
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Время. Единицы времени: секунда.
Время. Единицы времени: век. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события».
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные и письменные приёмы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Сложение и вычитание значений величин. Сложение и вычитание значений величин. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №5 по теме « Сложение и вычитание».
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Систематизация изученных знаний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида: 18х20. Устные приёмы умножения вида: 25х12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на однозначное число». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные приёмы деления для случаев вида: 600:20. Устные приёмы деления для случаев вида: 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму.
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №9 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число».
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №10 по теме « Деление на двузначное число». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Проверка умножения делением. Проверка деления умножением. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №11 по теме « Деление на трёхзначное число». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Нумерация. Повторение. Выражения и уравнения. Повторение. Арифметические действия: сложение и вычитание. Повторение. Арифметические действия: умножение и деление. Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Повторение. Систематизация изученных знаний. Итоговая контрольная работа за курс 4 класса. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Величины. Повторение. Геометрические фигуры. Повторение. Решение задач изученных видов. Повторение.
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». Всероссийская проверочная работа.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч.) |
1. | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | 01.09 | |
2. | 2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 04.09-08.09 | |
3. | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | | |
4. | 4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | | |
5. | 5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | | |
6. | 6 | Свойства умножения. | 11.09-15.09 | |
7. | 7 | Алгоритм письменного деления. | | |
8. | 8 | Приёмы письменного деления. | | |
9. | 9 | Приёмы письменного деления. | | |
10. | 10 | Приёмы письменного деления. | 18.09-22.09 | |
11. | 11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | | |
12. | 12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. | | |
13. | 13 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11ч.) |
14. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | 25.09-29.09 | |
15. | 2 | Чтение и запись многозначных чисел. | | |
16. | 3 | Чтение и запись многозначных чисел. | | |
17. | 4 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | |
18. | 5 | Сравнение многозначных чисел. | 02.10-06.10 | |
19. | 6 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. | | |
20. | 7 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | | |
21. | 8 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | | |
22. | 9 | Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 09.10-13.10 | |
23. | 10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. | | |
24. | 11 | Контрольная работа №2 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация». | | |
Величины. (12 ч.) |
25. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Единица длины километр. | | |
26. | 2 | Таблица единиц длины. | 16.10-20.10 | |
27. | 3 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | | |
28. | 4 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | | |
29. | 5 | Таблица единиц площади. | | |
30. | 6 | Определение площади с помощью палетки. | 23.10-27.10 | |
31. | 7 | Масса. Единицы массы: центнер. | | |
32. | 8 | Масса. Единицы массы: тонна. | | |
33. | 9 | Таблица единиц массы. | | |
34. | 10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 30.10-03.11 | |
35. | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. | | |
36. | 12 | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | | |
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение). (6 ч.) |
37. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Время. Единицы времени: секунда. | | |
38. | 2 | Время. Единицы времени: век. | 06.11-10.11 | |
39. | 3 | Таблица единиц времени. | | |
40. | 4 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | | |
41. | 5 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Систематизация изученных знаний. | | |
42. | 6 | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события». | 13.11-17.11 | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (11 ч.) |
43. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные и письменные приёмы вычислений. | | |
44. | 2 | Нахождение неизвестного слагаемого. | | |
45. | 3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | | |
46. | 4 | Нахождение нескольких долей целого. | 27.11-01.12 | |
47. | 5 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | | |
48. | 6 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | | |
49. | 7 | Сложение и вычитание значений величин. | | |
50. | 8 | Сложение и вычитание значений величин. | 04.12-08.12 | |
51. | 9 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | | |
52. | 10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. | | |
53. | 11 | Контрольная работа №5 по теме « Сложение и вычитание». | | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (11 ч.) |
54. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 11.12-15.12 | |
55. | 2 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | | |
56. | 3 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | | |
57. | 4 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | | |
58. | 5 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 18.12-22.12 | |
59. | 6 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | | |
60. | 7 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | | |
61. | 8 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | | |
62. | 9 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. | 25.12-29.12 | |
63. | 10 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | | |
64. | 11 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (41 ч.) |
65. | 1 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | | |
66. | 2 | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | 09.01-12.01 | |
67. | 3 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
68. | 4 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
69. | 5 | Умножение числа на произведение. | | |
70. | 6 | Устные приёмы умножения вида: 18х20. | 15.01-19.01 | |
71. | 7 | Устные приёмы умножения вида: 25х12. | | |
72. | 8 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
73. | 9 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
74. | 10 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 22.01-26.01 | |
75. | 11 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
76. | 12 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | | |
77. | 13 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | | |
78. | 14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 29.01-02.02 | |
79. | 15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. | | |
80. | 16 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | | |
81. | 17 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные приёмы деления для случаев вида: 600:20. | | |
82. | 18 | Устные приёмы деления для случаев вида: 5600:800. | 05.02-09.02 | |
83. | 19 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | | |
84. | 20 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
85. | 21 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
86. | 22 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 12.02-16.02 | |
87. | 23 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | | |
88. | 24 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | | |
89. | 25 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | | |
90. | 26 | Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | 19.02-23.02 | |
91. | 27 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. | | |
92. | 28 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | | |
93. | 29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму. | | |
94. | 30 | Умножение числа на сумму. | 26.02-02.03 | |
95. | 31 | Умножение числа на сумму. | | |
96. | 32 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | | |
97. | 33 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | | |
98. | 34 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | 05.03-09.03 | |
99. | 35 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | | |
100. | 36 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | | |
101. | 37 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | | |
102. | 38 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | 12.03-16.03 | |
103. | 39 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | | |
104. | 40 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. | | |
105. | 41 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (20ч.) |
106. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | 19.03-23.03 | |
107. | 2 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | | |
108. | 3 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | | |
109. | 4 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | | |
110. | 5 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | 26.03-30.03 | |
111. | 6 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | | |
112. | 7 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | | |
113. | 8 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | | |
114. | 9 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. | 02.04-06.04 | |
115. | 10 | Контрольная работа №10 по теме « Деление на двузначное число». | | |
116. | 11 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Проверка умножения делением. | | |
117. | 12 | Проверка умножения делением. | | |
118. | 13 | Проверка деления умножением. | 16.04-20.04 | |
119. | 14 | Проверка деления умножением. | | |
120. | 15 | Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. | | |
121. | 16 | Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). | | |
122. | 17 | Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. | 23.04-27.04 | |
123. | 18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. | | |
124. | 19 | Контрольная работа №11 по теме « Деление на трёхзначное число». | | |
125. | 20 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | | |
Итоговое повторение. (11ч.) |
126. | 1 | Нумерация. Повторение. | 03.05-11.05 | |
127. | 2 | Выражения и уравнения. Повторение. | | |
128. | 3 | Арифметические действия: сложение и вычитание. Повторение. | | |
129. | 4 | Арифметические действия: умножение и деление. Повторение. | | |
130. | 5 | Правила о порядке выполнения действий. Повторение. Систематизация изученных знаний. | 14.05-18.05 | |
131. | 6 | Итоговая контрольная работа за курс 4 класса. | | |
132. | 7 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Величины. Повторение. | | |
133. | 8 | Геометрические фигуры. Повторение. | | |
134. | 9 | Решение задач изученных видов. Повторение. | 21.05-25.05 | |
135. | 10 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | | |
136. | 11 | Всероссийская проверочная работа. | | |
Зам. директора по УВР
«29» августа 2017г.
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.
протокол № 1 от « 30» августа 2017г.