СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 39.02.01 Социальная работа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 39.02.01 Социальная работа

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 39.02.01 Социальная работа»

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»




Приложение к ППССЗ

Утверждено приказом колледжа

от «__» ________ 20 __ г. № ___




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности

основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 Социальная работа

(математический и общий естественнонаучный учебный цикл)













Барнаул, 20 __

ОДОБРЕНО

На заседании ПЦК

Общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин

Протокол от «__» ____ 20 __ г. №___

____________________ Н.С. Фомина

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебной и инновационной деятельности


________________ Пономарева В.В.

«___» __________________ 20 __ г.




Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 506


Организация-разработчик: КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»


Составитель: М.К. Лапыгин, преподаватель информатики;


Рецензенты:

Внутренний

Кузьменко Е.А., методист

Внешний

Чернова Ю.С., председатель ПЦК КГБПОУ «ААСК»

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 39.02.01 «Социальная работа»


  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: математический и общий естественнонаучный цикл.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения образовательной части учебного цикла обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов

самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

  • практические работы

24

Самостоятельная работа (всего)

24

в том числе:

  • конспектирование;

  • подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • подготовка презентаций;

  • выполнение практических заданий, работ, проектов.

6

6

6

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Информация и информационные процессы

8

Тема 1.1 Введение. Информация. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера

Содержание:

8

1

Предмет и задачи ИТ в профессиональной деятельности. Историческая справка развития информатики. Автоматизированная обработка информации. Информация. Свойства. Информационные процессы. Дискретные и аналоговые данные. Единицы измерения информации. Алгоритмы. Свойства алгоритмов.

4

Самостоятельная работа:

4

1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»

2

2

Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Подготовка сообщения по теме «Основные методы и средства компьютерных технологий».

2

Раздел 2. Техническая и программная база информационных технологий

12

Тема 2.1 Аппаратное и программное обеспечение ПК.

Содержание:

12

1

Аппаратное обеспечение ПК. Магистрально-модульный принцип архитектуры

ПК. Классификация ЭВМ. Структурная схема ПК. Состав ПК. Периферийные

устройства ПК. Программное обеспечение ПК. Защита информации. Классификация программного обеспечения. Операционные системы. Файловая организация данных.

4

Практические занятия:

4

1

Практическое занятие №1: Архитектура компьютеров.

2

2

Практическое занятие №2: Операционная система

2

Самостоятельная работа:

4

1

Подготовка сообщения на темы «Антивирусная программа», «Архиватор»,

«Служебные приложения ОС»

2

2

Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».

2

Раздел 3. Организация профессиональной деятельности с помощью прикладных программ

39

Тема 3.1 Технология обработки текстовой информации

Содержание:

7

1

Назначение, применение и возможности текстового процессора. Основные форматы документов. Панели инструментов и функции Главного меню. Форматирование символа, строки, страницы. Добавление в документ графических объектов, таблиц, формул.

2

Практические занятия:

4

1

Практическое занятие №3: Создание и форматирование документа.

2

2

Практическое занятие №4: Работа с графикой в текстовом редакторе

2

Самостоятельная работа:

1

1

Создать документ на предложенную тему (документ должен содержать: таблицу, иллюстрации, перекрестные ссылки, оглавление, списки, установить пароль на открытие документа)

1

Тема 3.2 Технология обработки числовой информации

Содержание:

12

1

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка статистических данных, результа­тов эксперимента. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4

Практические занятия:

4

1

Практическое занятие №5: Обработка числовых данных в электронных таблицах.

2

2

Практическое занятие №6: Использование возможностей электронных таблиц.

2

Самостоятельная работа:

4

1

Решение задач с помощью электронных таблиц и построение графика.

2

2

Самостоятельное составление задач профессиональной направленности и их решение средствами электронных таблиц.

2

Тема 3.3 Технология представления информации в виде электронных презентаций.

Содержание:

8

1

Назначение, применение и возможности редакторов мультимедиа. Виды редакторов. Панель инструментов и Главное меню программы. Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

2

Практические занятия:

4

1

Практическое занятие №7: Компьютерные презентации

2

2

Практическое занятие №8: Настройка анимации. Создание гипертекстовых связей.

2

Самостоятельная работа:

2

1

Выполнение практического задания: Создание и обработка видеоролика.

1

2

Подготовка презентации по теме «Графический редактор» с описанием основных приемов работы в любом графическом редакторе.

1

Тема 3.4 Технология обработки информационных массивов.

Содержание:

12

1

Представление о системах управления базами данных, поис­ковых системах в компьютерных сетях. Организация баз данных. Примеры баз дан­ных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, со­циальные, кадровые. Возможности систем управления базами данных. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Пра­вила цитирования источников информации. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4

Практические занятия:

4

1

Практическое занятие №9: Организация многотабличных баз данных.

2

2

Практическое занятие №10: Формирование форм и отчетов в базе данных

2

Самостоятельная работа:

4

1

Подготовка сообщений «Примеры баз данных» по выбранной теме: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, со­циальные, кадровые и т.д.

2

2

Выполнение практического задания: Создать базу данных имеющегося материально-технического обеспечения (литература, плакаты и др.) по получаемой профессии, оформление форм, запросов и отчетов по собственным критериям.

2

Раздел 4. Телекоммуникационные технологии

5

Тема 4.1 Средства телекоммуникационных технологий

Содержание:

5

1

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференция, форумы, телемосты, интернет-телефония. Представления о технических средствах телекоммуникационных технологий. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Технологии и средства защиты информации в глобальной компью­терной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Правила подписи на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

2

Практические занятия:

2

1

Практическое занятие №11: Электронная почта.

2

Самостоятельная работа:

1

1

Выполнение практического задания: Составление буклета «Правила этикета электронной почты».

1

Раздел 5. Информационно-коммуникационные технологии в медицине

8

Тема 5.1 Компьютерные технологии в медицине и здравоохранении.

Содержание:

8

1

Медицинские информационные системы. Классификация МИС. Структура МИС. Автоматизированное рабочее место(АРМ) медицинского персонала. Глобальная сеть Интернет, Интернет-технологии. Коммуникативные сервисы Интернет. Электронная почта.

2

Практические занятия:

2

1

Практическое занятие №12. Поиск профессиональной медицинской информации в Интернет.

2

Самостоятельная работа:

4

1

Подготовка сообщения с презентацией по теме «Информационно – поисковые

системы».

2

2

Оформление мультимедийных презентаций «Медицинские ресурсы Интернета», «Классификация медицинских приборно-компьютерных систем».

2

Всего:

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и вычислительной техники.

Оборудование учебного кабинета информатики и вычислительной техники:

  • рабочие места обучающихся, оборудованные персональными компьютерами с лицензионным или свободно распространяемым программным обеспечением, соответствующим разделам программы, подключенными к локальной сети;

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионными или свободно распространяемым программным обеспечением и средствами вывода звуковой информации и видеоинформации, подключенным к сети Internet и включенным в административную локальную сеть;

  • принтер.


  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с.

  2. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – 16-е изд., стер. – М. ; Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с.

  3. Омельченко В.П., Демидова А.А. Информатика: учебник / В. П. Омельченко. А.А. Демидова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 384 с.

  4. Омельченко В.П., Демидова А.А. Информатика. Практикум / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 336 с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Молочков В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft Office. Powerpoint 2007 : учебное пособие для среднего профессионального образования / - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2012. - 171с.

  2. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. – 4 изд. перед. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015 – 383с.

  3. РФ. Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения: Приказ Минздравсоцразвития РФ № 364, 28 апреля 2011

Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: 12 Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерства образования и науки РФ (http://fcior.edu.ru).

  3. Видеоуроки в сети Интернет (http://www.videouroki.net).

  4. Федеральный портал «Российское образование» - http:// www.edu.ru/

  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http:// eor.edu.ru/

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http :// school- collection.edu.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирований, проверочных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

ПК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

ОК 1. Понимать сущность и социальную

значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т. ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных

  • технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора,

  • обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

  • Изложение основных средств и методов сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

  • Проведение основных операций с файловой структурой.

  • Составление рекомендаций по безопасной работе за компьютером.

  • Сделать обзор состава и структуры ПК и вычислительных систем.

  • Определение и классификация основных задач ОС.

  • Применение современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, к медико-статистическому анализу информации. Выполнение алгоритмов работы в текстовом процессоре, электронных таблицах, СУБД, программах по созданию презентаций, компьютерных сетях в соответствии с алгоритмами.