СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «основы строительного черчения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы строительного черчения" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 08.01.07. "Мастер общестроительных работ".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «основы строительного черчения»»

5














Рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

«основы строительного черчения»

































Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 178 от 13.03.2018 г.



Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФКП образовательное учреждение № 142)


Разработчик:

преподаватель филиала № 2 ФКП образовательного учреждения № 142 Головин В.Д.








































СОДЕРЖАНИЕ



1.

Аннотация программы учебной дисциплины «Основы строительного черчения»


4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Место учебной дисциплины в структуре программы

4

1.3.

Требование к результатам освоения учебной дисциплины

4

1.4.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

5

1.5.

Форма промежуточной аттестации

5

2.

Содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации программы учебной дисциплины

10

3.1.

Материально-техническое обеспечение обучения

10

3.2.

Информационное обеспечение обучения

10

3.3.

Общие требования к организации образовательного процесса

10

3.4.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

11

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11




































1. АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ

учебной дисциплины «основы

строительного черчения»


1.1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ, сроком обучения 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования. Входит в укрупненную группу профессий - 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении при подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Возраст приема на работу - не моложе 18 лет. Пол не регламентирован. Медицинские ограничения регламентируются Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава РФ. Опыт работы не требуется.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы: учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу ППКРС СПО.


1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины.


В результате освоения программы учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ.

знать:

  • требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

  • основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

  • виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ;

  • правила чтения технической и технологической документации;

  • виды производственной документации.


Вышеуказанные умения и знания должны сформировать у обучающихся профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:


Код

Наименование компетенции

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных и опалубочных работ.

ПК 2.2.

Производить бетонные работы различной сложности.

ПК 2.4.

Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций.

ПК 3.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК 3.2.

Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК 3.3.

Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

ПК 3.4.

Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.

ПК 3.7.

Выполнять ремонт каменных конструкций.

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки – 54 часов в том числе:

самостоятельной работы обучающихся – 18 часов;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 36 часов, в том числе:

в форме практической подготовки – 6 часов

1.5. Форма промежуточной аттестации

Дифференцированный зачёт




2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1.

2.

3.

4.

5.

Тема 1.

Основные правила оформления чертежей.

Теоретические занятия:

1. Стандарты. Форматы.

2. Основная надпись. Линии чертежа.

3. Шрифты чертежные. Масштабы.

4. Основные сведения о нанесении размеров.

4

1

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10

ПК 2.1.,ПК 3.1.


Практическое занятие:

1. Линии чертежа. Шрифт.

2. Выполнение чертежа детали (по выбору преподавателя) на листе формата

А 4 с нанесе­нием размеров.

2

2

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10

ПК 2.1.,ПК 3.1.


Самостоятельная работа:

  1. Области применения графики.

  2. Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

2



Тема 2. Геометрические построения и аксонометрические проекции.

Теоретические занятия:

1. Построение параллельных прямых, взаимно-перпендикулярных прямых, углов

2. Деление окружности на равные части.

3. Последовательность выполнения сопряжения. Поверхности вращения.

4. Аксонометрические проекции.

5. Общие сведения о проецировании.

6. Центральное и параллельное проецирование.

7. Построение прямоугольных проекций предмета.

7

1

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10

ПК 2.1.,ПК 3.1.



Самостоятельная работа:

  1. Чертежные материалы.

  2. Нахождение проекций точек, линий и поверхностей на чертеже предмета.

  3. Построение третьего вида по двум заданным.

  4. Поверхности вращения.

4



Тема 3. Изображения: виды, разрезы, сечения.

Теоретические занятия:

1. Основные и дополнительные виды сечения.

2. Разрезы. Условности и упрощения.

2

1

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10

Самостоятельная работа:

  1. Графические обозначения материалов и правила их нанесения на чертежах.

1



Тема 4.

Рабочий чертеж, эскиз детали.

Теоретические занятия:

1. Изображение деталей на машиностроительных чертежах.

2. Нанесение размеров и предельных отклонений.

3. Назначение и порядок выполнения эскизов.

4. Технический рисунок.

5. Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции.

5

1

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10


Практическое занятие:

1. Выполнение рабочего чертежа «Вала».

1

2

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10

ПК 2.1.,ПК 3.1.


Самостоятельная работа:

  1. Правила выполнения эскизов и чертежей технических деталей.

  2. Состав технической документации.

  3. Нанесение на чертежах обозначений покрытий термической и других видов

обработки.

  1. Задание размеров для сопряженных поверхностей.

4



Тема 5.

Правила выполнения чертежей деталей и соединений.

Теоретические занятия:

1. Крепежные изделия.

2. Неразъемные соединения.

2

1

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10

ПК 3.4.

Практическое занятие:

1. Выполнение рабочего чертежа болтового соединения.

1

2

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10

ПК 2.1.,ПК 3.1.


Самостоятельная работа:

1. Стандартные крепежные детали с резьбой и их элементы.

1



Тема 6.

Чертежи общего вида и

деталирование.

Теоретические занятия:

1. Общие требования.

2. Деталирование.

2

1

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10


Практическое занятие:

1. Выполнение сборочного чертежа по рабочим чертежам деталей.

1

2

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10

ПК 2.1.,ПК 3.1.


Самостоятельная работа:

  1. Содержание и спецификация сборочного чертежа.

1



Тема 7.

Графическое оформле­ние и чтение строительных чертежей.



Теоретические занятия:

  1. Проектирование зданий и сооружений. Документация и стандартизация в строитель­ном проектировании.

  2. Комплекты чертежей в проекте строительного объекта.

  3. Использование стандартов графического оформления в строительных чертежах.

  4. Маркировка, масштабы на строительных чертежах.

  5. Условные графические обозначения строительных материалов, их изображения в сово­купности с конструкциями, элементами, деталями.

  6. Сопровождающие тексты, таблицы, выноски, ссылки, примечания.

  7. Архитектурно-строительные чертежи: назначение, состав проекционных изображений, специфика метрических характеристик, условные графические обозначения.

7

1

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10

ПК 2.1.,ПК 2.2., ПК 2.4.,ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3.,

Практическое занятие:

1. Чертеж кирпичной кладки цоколя с облицовкой природным камнем.

1

2

ОК 01,ОК 02,

ОК 09,ОК 10

ПК 2.1.,ПК 2.2., ПК 2.4.,ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.7.

Самостоятельная работа:

  1. Особенности архитектурно-строительной графики.

  2. Чертежи генеральных планов.

  3. Планы зданий.

4. Схемы. Классификация схем.

5. Общие сведения о чертежах санитарно -технических систем.

5



Дифференцированный зачет.

1

3


Теоретических занятий

30



Практических занятий

6

Дифференцированный зачет

1



Итого обязательной нагрузки

36



Самостоятельная работа

18



Всего:

54


Примечание к таблице:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение обучения


Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета теоретического обучения (возможно: техническое черчение, основы технической механики и слесарных работ).

Техническое черчение:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

  • компьютер (для преподавателя);

  • принтер;

  • цифровой видео проектор, экран, ноутбук,;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • комплект учебно-методической документации.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Буланже Г.В. Инженерная графика: учебник/ Г.В.Буланже и др. - Москва: Инфра-М,2022 - ISBN 978-5-16-014817-5

  2. Исаев И.А. Инженерная графика. Рабочая тетрадь/учебное пособие/И.А.Исаев - 3 изд. - Москва: Форум, 2021 - ISBN 978-5-00091-477-9

  3. Серга Г.В. Инженерная графика: учебник/ Г.В.Серга и др.- Москва: Инфра-М, 2021 - ISBN 978-5-16-015545-6

  4. Березина Н.А Инженерная графика: (СПО) учебное пособие/Н.А. Березина - Москва: КноРус, 2021- ISBN 978-5-406-07398-8

  5. Чекмарев А.А. Инженерная графика: (СПО) учебное пособие/Чекмарев А.А., Осипов В.К. - Москва: КноРус, 2021- ISBN 978-5-406-07284-4

  6. Чумаченко Г.В. Техническое черчение: (СПО) учебник/Чумаченко Г.В. - Москва: КноРус, 2021- ISBN 978-5-406-08313-0

  7. Раклов В.П. Инженерная графика: учебник/Раклов В.П. и др., - 2 изд. - Москва: Инфра-М, 2020 - ISBN 978-5-16-015343-8

  8. Павлова А.А. Техническое черчение: учебник/А.А. Павлова - Москва: Академия, 2020- ISBN 978-5-4468-9268-6

9. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования - 16-е изд., стер.- М.: Издательский центр

«Академия», 2020.- 400 с.

10. Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб. пособие для студ.

учреждений сред. проф. Образования - 13-е изд., стер.- М.: Издательский центр

«Академия», 2019.- 192 с.

11. Полежаева Ю.О. Основы строительного черчения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 368 с.

12. Бродский А.М. Черчение (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - 14-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 400 с.


Интернет ресурсы.

  1. Справочник конструктора машиностроителя - http://www.prugini-spb.ru

  2. Разработка чертежей - http://www.greb.ru


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Изучение учебной дисциплины сопровождается параллельным изучением профессионального цикла. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Квалификация педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессии «Мастер общестроительных работ». Преподаватели учебных дисциплин проходят стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по педагогическому профилю не реже одного раза в 3 года.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, проверочных работ, тестирований, а также дифференцированного зачёта.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:


требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ;

правила черчения технической и технологической документации;

виды производственной документации.

Устный опрос, практические занятия, выполнение самостоятельной работы, дифференцированный зачёт

«Отлично» - теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены без ошибок.

«Хорошо» - теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с незначительными ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание дисциплины освоено частично, необходимые умения работы с освоенным материалом в сформированы не полностью, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание дисциплины не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Умения:

читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ.

Устный опрос, практические занятия, дифференцированный зачёт

«Отлично» - практические работы выполнены самостоятельно и в установленный срок, ответы на контрольные вопросы без ошибок, отчетная документация заполнена без ошибок.
















«Хорошо» - практические работы выполнены в установленный срок, при выполнении требовались консультации преподавателя, ответы на контрольные вопросы даны с незначительными неточностями, отчетная документация заполнена без ошибок.

«Удовлетворительно» - практические работы не выполнены в установленный срок, имеются ошибки в расчетах, ответы на контрольные вопросы даны не полностью, отчетная документация заполнена с ошибками.

«Неудовлетворительно» - практические работы не выполнены в установленный срок, ответы на контрольные не даны, отчетная документация не заполнена