СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Мы разные, но мы вместе»" 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания ГКОУ №25, утвержденной приказом от 27 августа 2021 года № 190. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Мы разные, но мы вместе»" 6 класс»

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 25"

Согласовано

Заместитель директора по ВР

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 »



______________/Пыжова И.В./

«___» августа 2021г.

Утверждаю

Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 »



___________/Жваков А.Ю./

Приказ № _______

от «___» августа 2021г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по социальному направлению

"Мы разные, но мы вместе»"

6"а" класс

на 2021 - 2022 учебный год

учитель Зеленина Светлана Николаевна

высшая квалификационная категория







с. Красногвардейское 2021 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


    1. Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

  • этические нормы общения и сотрудничества;

  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • ценностно-смысловой ориентации;

  • нравственно-этического оценивания себя и окружающих людей;

  • действиея смыслообразования;



    1. Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • выделение и формулирование учебной цели;

  • планирование деятельности для достижения результата.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • синтезу, как составление целого из частей;

  • классификация объектов;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • выдвижению гипотез и их обоснование.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию;

  • волевая саморегуляции;

  • оценке качества и уровня усвоения учебного материала

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;

  • первоначальным представлениям о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • первоначальному опыту участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • умению выражать свои мысли;

  • разрешению конфликтов, постановке вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях


1.3. Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

  • активное участие в альтруистической деятельности;

  • проявлению самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использованию полученной информации на занятиях информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

  • объективной оценке поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.


2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Необходимое количество часов для изучения раздела, темы

34 учебных недели, 1 час в неделю, 34 часа в год

Тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания ГКОУ №25, утвержденной приказом от 27 августа 2021 года № 190. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие: 

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

  • беречь и охранять природу;

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;

  • уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для учащегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

п/п

Темы разделов

Кол-во часов

1

Мой мир


6

2

Школа общения

5

3

Будь здоров

3

4

Этикет

4

5

Праздники и обычаи

3

6

Экология

3

7

Я и мои друзья

3

8

Тяжело в учении, легко в бою

3

9

Когда все вместе

4



Итого


34ч


2.2. Краткое содержание курса

Тема «Мой мир» (6 ч)

Мои сильные и слабые стороны

Мы –шестиклассники

Мои таланты и увлечения

Мои права — счастливое детство

Мои обязанности

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Тема «Школа общения» (5 ч)

Стремись делать добро!

Как научиться жить дружно?

Учимся делать комплименты

Культура общения и общая культура человека

Толерантность – что это?

Тема «Будь здоров» (3 ч)

Правила здорового образа жизни

Мой внешний вид – залог здоровья

Вредные привычки – наш злейший враг

Тема «Этикет» (4 ч)

Учимся быть культурными

Правила поведения за столом

Правила поведения в общественном месте (театр, музей)

Учимся правильно вести себя в транспорте

Тема «Праздники и обычаи» (3 ч)

Праздники семейные

Праздники и обычаи славян

Праздники народов России

Тема « Экология» ( 3 ч)

Свалка по имени «Земля»

Вторая жизнь мусора

Мы идем в лес

Тема «Я и мои друзья» (3ч)

Скажи кто твой друг и я скажу кто ты

В чем ценность дружбы?

Если друг оказался вдруг….

Тема «Тяжело в учении, легко в бою» (3ч)

Учусь властвовать над собой

Как научиться самостоятельности

Учусь общаться легко

Тема «Когда все вместе» (4ч)

Чему мы научились и чего достигли

Мои отношения к одноклассникам

Взаимопомощь и взаимовыручка

Каким я представляю свой класс сегодня, через год



2.3. Формы организации внеурочной деятельности

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная


2.4. Виды внеурочной деятельности:

  • беседы;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

 игровая деятельность;

 игровые занятия, праздники, инсценировки;

 викторины;

 детские исследовательские проекты;

 познавательная деятельность;

 художественное творчество;

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • проблемно-ценностное общение;

  • коллективная творческая деятельность;

 проектная деятельность





























































Календарно – тематическое планирование 

п/п

Тематика занятий


Кол-во

часов

Дата

«Мой мир»

1

Мои сильные и слабые стороны

1

01.09

2

Мы – пятиклассники

1

08.09

3

Мои таланты и увлечения

1

15.09

4

Мои права — счастливое детство

1

22.09

5

Мои обязанности

1

29.09

6

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

1

06.10

«Школа общения»


7

Стремись делать добро!

1

13.10

8

Как научиться жить дружно?

1

20.10

9

Учимся делать комплименты

1

27.10

10

Культура общения и общая культура человека

1

10.11

11

Толерантность – что это?

1

17.11

«Будь здоров»

12

Правила здорового образа жизни

1

24.11

13

Мой внешний вид – залог здоровья

1

01.12

14

Вредные привычки – наш злейший враг

1

08.12

«Этикет»

15

Учимся быть культурными

1

15.12

16

Правила поведения за столом

1

22.12

17

Правила поведения в общественном месте (театр, музей)

1

29.12

18

Учимся правильно вести себя в транспорте

1

12.01

«Праздники и обычаи»

19

Праздники семейные


1

19.01

20

Праздники и обычаи славян

1

26.01

21

Праздники народов России

1

02.02

« Экология»

22

Свалка по имени «Земля»

1

09.02

23

Вторая жизнь мусора

1

16.02

24

Мы идем в лес

1

02.03

«Я и мои друзья»

25

Скажи кто твой друг и я скажу кто ты

1

09.03

26

В чем ценность дружбы?

1

16.03

27

Если друг оказался вдруг….

1

30.03

«Тяжело в учении, легко в бою»

28

Учусь властвовать над собой

11

06.04

29

Как научиться самостоятельности

1

13.04

30

Учусь общаться легко

1

20.04

«Когда все вместе»

31

Чему мы научились и чего достигли

1

27.04

32

Мои отношения к одноклассникам

1

04.05

33

Взаимопомощь и взаимовыручка

1

11.05

34

Каким я представляю свой класс сегодня, через год

11

18.05











































Календарно – тематическое планирование 

п/п

Тематика занятий


Кол-во

часов

Дата

«Мой мир»

1

Мои сильные и слабые стороны

1

01.09

2

Мы – пятиклассники

1

08.09

3

Мои таланты и увлечения

1

15.09

4

Мои права — счастливое детство

1

22.09

5

Мои обязанности

1

29.09

6

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

1

06.10

«Школа общения»


7

Стремись делать добро!

1

13.10

8

Как научиться жить дружно?

1

20.10

9

Культура общения и общая культура человека

1

10.11

10

Толерантность – что это?

1

17.11

«Будь здоров»

11

Правила здорового образа жизни

1

24.11

12

Мой внешний вид – залог здоровья

1

01.12

13

Вредные привычки – наш злейший враг

1

08.12

«Этикет»

14

Учимся быть культурными

1

15.12

15

Правила поведения за столом

1

22.12

16

Правила поведения в общественном месте (театр, музей)

1

29.12

17

Учимся правильно вести себя в транспорте

1

12.01

«Праздники и обычаи»

18

Праздники семейные


1

19.01

19

Праздники и обычаи славян

1

26.01

20

Праздники народов России

1

02.02

« Экология»

21

Свалка по имени «Земля»

1

09.02

22

Вторая жизнь мусора

1

16.02

23

Мы идем в лес

1

02.03

«Я и мои друзья»

24

Скажи кто твой друг и я скажу кто ты

1

09.03

25

В чем ценность дружбы?

1

16.03

26

Если друг оказался вдруг….

1

30.03

«Тяжело в учении, легко в бою»

27

Учусь властвовать над собой

11

06.04

28

Как научиться самостоятельности

1

13.04

29

Учусь общаться легко

1

20.04

«Когда все вместе»

30

Чему мы научились и чего достигли

1

27.04

31

Мои отношения к одноклассникам

1

04.05

32

Взаимопомощь и взаимовыручка

1

11.05

33

Каким я представляю свой класс сегодня, через год

11

18.05

34

Итоговое занятие


25.05