СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая пронрамма по информатике 5 кл.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» и авторской программы курса Информатики 5-7 кл. Босова ЛЛ (М. «Бином» 2008)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая пронрамма по информатике 5 кл.»












Наименование учебного предмета: «Я и мой компьютер»

Класс 5 А, 5 Б

Уровень общего образования базовый

Учитель: Христенко Василий Николаевич

Срок реализации программы, учебный год 2014 - 2015

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа в год, в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» и авторской программы курса Информатики 5-7 кл. Босова ЛЛ (М. «Бином» 2008)


Учебник:

  1. Электронный вариант учебника «Информатика» для 5 класса Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Электронный вариант учебного пособия «Информатика в играх и задачах» 5 класс Горячев А. В., и др. – М.: БАЛАСС, 2012


Рабочую программу составил ____________________________ Христенко Василий Николаевич

подпись расшифровка подписи



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Примерная программа (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

  3. Авторской программы курса Информатики 5-7 кл. Босова ЛЛ (М. «Бином» 2008)


Основной задачей курса является знакомство учащихся с основными понятиями информатики и формирование навыков обработки информации посредством современных компьютерных технологий.

Курс способствует развитию алгоритмического мышления учащихся, воспитывает нравственно-ответственное отношение к компьютерам и информационным системам, с которыми им придется иметь дело и во взрослой жизни.

В быстро меняющемся мире, где появились такие нововведения, как Интернет, сотовая связь, и где нарастает взрывная волна цифровых технологий, в период формирования информационного общества важными достижениями человека является его умение быстро и качественно работать с информацией, анализировать полученные данные и грамотно обрабатывать ее; уметь принимать правильные и обоснованные решения на основе меняющейся информации. Основная цель обучения – приобщение подрастающего поколения к огромной части человеческой культуры – научному мировоззрению, а также к культуре творческого мышления. Этому необходимо учить, начиная с первых шагов в школе. Сегодня компьютеры – обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах. Современное общество определяет высокие требования к уровню знаний и умений выпускника школы в области компьютерных знаний и информационных технологий.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике; учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д.

Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

Информатика и ИКТ практически используются  во всех сферах современного информационного общества. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует информационной грамотности и ИКТ компетентности. Это предполагает и конкретные знания, и владение информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ),  и определенный стиль мышления, вырабатываемый практикой работы на компьютере.

Цели и задачи курса:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- овладение конкретными информационно-коммуникационными технологиями, главным образом Интернет и офисными технологиями (ИКТ), необходимыми для применения  в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для прикладной информатики;

- подготовка к сознательному усвоению систематического курса информатики;

- ориентация на профессии, существенным образом связанные с информатикой,

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Объем учебного времени – 1час в неделю, 34 часа в год.


Учащиеся должны знать/понимать:


  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Учащиеся должны уметь:


  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Название темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Информация вокруг нас

5

5

-

3

Знакомимся с компьютером

10

6

4

4

Компьютерная графика

12

5

7

5

Начальные уроки по программированию

4

2

2

6

Резерв

2

2



ИТОГО:

34

21

13





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Введение в курс. Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности работы в компьютерном классе; Учащиеся должны уметь: - проведение инструктажа по ТБ;


Тема 1. Информация вокруг нас.

Учащиеся должны знать: - что такое информация; - виды представления информации по форме; - как происходит передача информации; Учащиеся должны уметь: - решать задачи на кодирование и декодирование информации; - решать задачи, используя метод координат; -представлять информацию в наиболее удобной форме;

Тема 2. Знакомимся с компьютером.

Учащиеся должны знать: - основные устройства компьютера; - объекты Рабочего стола; - что такое Меню; Учащиеся должны уметь: - работать в простых текстовых редакторах; -работать с помощью клавиатуры и мыши; -работать с окнами;

Тема 3. Компьютерная графика.

Учащиеся должны знать: - предназначение графических редакторов; - интерфейс графического редактора; Учащиеся должны уметь: - запускать графический редактор; -устанавливать размеры области для рисования; -применять инструменты графического редактора;

Тема 4. Начальные уроки по программированию.

Учащиеся должны знать: - интерфейс среды ЛогоМиры; - как задать движение черепашки; Учащиеся должны уметь: - писать простые программы;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.


Метапредметные результаты

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

- оценивание получающегося творческого продукта.


Предметные результаты

- поиск информации ;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.





























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. Электронный вариант учебника «Информатика» для 5 класса Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Электронный вариант учебного пособия «Информатика в играх и задачах» 5 класс Горячев А. В., и др. – М.: БАЛАСС, 2012











ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ «Я И МОЙ КОМПЬЮТЕР»
ДЛЯ 5-А, 5-Б КЛАССА


Номер урока

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Примечание

по

плану

факт.

1

Инструктаж по ОБЖ. Введение в предмет

03.09

02.09


Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности работы в компьютерном классе;


1. ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

(5 ЧАСОВ)

2

Что такое информация? Действия с информацией.

10.09

09.09


Учащиеся должны знать: - что такое информация; - виды представления информации по форме; - как происходит передача информации; Учащиеся должны уметь: - решать задачи на кодирование и декодирование информации; - решать задачи, используя метод координат; -представлять информацию в наиболее удобной форме;


3

Количество информации.

17.09

16.09


4

В мире кодов.

24.09

23.09


5

В мире кодов.

01.10

20.09


6

Обобщение темы «Информация вокруг нас»

08.10

07.10


2. ЗНАКОМИМСЯ С КОМПЬЮТЕРОМ

(10 часОВ)

7

Как устроен компьютер.

15.10

14.10


Учащиеся должны знать: - основные устройства компьютера; - объекты Рабочего стола; - что такое Меню; Учащиеся должны уметь: - работать в простых текстовых редакторах; -работать с помощью клавиатуры и мыши; -работать с окнами;



8

Управляем компьютером с помощью мыши. Главное меню.

22.10

21.10


9

Компьютер – помощник в оформлении текстов.

05.11

11.11


10

Компьютер – помощник в оформлении текстов.

12.11

18.11


11

Практическая работа № 1. «Знакомимся с клавиатурой. Запускаем программы.»

19.11

25.11


12

Текстовый редактор.

26.11

02.12


13

Практическая работа № 2. «Введение текста.»

03.12

09.12


14

Практическая работа № 3. «Редактирование текста.»

10.12

16.12


15

Подготовка документа на компьютере.

17.12

23.12


16

Практическая работа № 4. «Работа с фрагментами текста. Форматирование текста.»

24.12

23.12


3. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

(12 часов)

17

Создание компьютерного рисунка.

14.01

13.01


Учащиеся должны знать: - предназначение графических редакторов; - интерфейс графического редактора; Учащиеся должны уметь: - запускать графический редактор; -устанавливать размеры области для рисования; -применять инструменты графического редактора;



18

Создание компьютерного рисунка.

21.01

20.01


19

Практическая работа № 5. «Знакомство с интерфейсом графического редактора.»

28.01

27.01


20

Практическая работа № 6. «Мой первый рисунок.»

04.02

03.02


21

Практическая работа № 7. «Комбинированный рисунок.»

11.02

10.02


22

Практическая работа № 8. «Мой второй рисунок.»

18.02

17.02


23

Практическая работа № 9. «Работа с графическими фрагментами.»

25.02

24.02


24

Практическая работа № 10. «Сборка рисунка из деталей».

04.03

03.03


25

Создание движущихся изображений

11.03

10.03


26

Создание движущихся изображений

01.04

17.03


27

Практическая работа № 11. «Создание анимации.»

01.04

07.04


28

Обобщение темы «Компьютерная графика»

08.04

14.04


  1. НАЧАЛЬНЫЕ УРОКИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

(4 ЧАСА)

29

Знакомство со средой ЛогоМиры.

15.04

21.04


Учащиеся должны знать: - интерфейс среды ЛогоМиры; - как задать движение черепашки; Учащиеся должны уметь: - писать простые программы;



30

Практическая работа № 12. «Знакомство со средой ЛогоМиры.»

22.04

28.04


31

Черепашка меняет облик.

29.04

05.05


32

Практическая работа № 13. «Управление черепашкой.»

06.05

12.05


33

Повторение темы «Знакомство с компьютером»

13.05

19.05




34

Повторение темы «Компьютерная графика»

20.05

19.05





2