СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика для специальности 15.02.01

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной пронраммы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). Дисциплина Информатика отностится к цыклу математических и общих естественно-научных дисциплин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Информатика для специальности 15.02.01»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»









Рабочая программа УЧЕБНОЙ дисциплины


ИНФОРМАТИКА



для специальности

базового уровня

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного

оборудования (по отраслям)








Белогорск

2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)






УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова






Рассмотрена на заседании ПЦК ЕНОМ

Протокол № __ от «___» ____ 2014 г.

Председатель ПЦК ______________ /Т.Г.Лутченко/










Автор: Т.Г.Лутченко


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА


1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина Информатика относится к циклу математических и общих естественно-научных дисциплин по указанной специальности.

Дисциплина Информатика формирует компетенции, знания и умения, способствующие освоению общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины Информатика обучающийся должен:

уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Формируемые компетенции:

Код

Содержание компетенции

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1

Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.3

Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.5

Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 2.2

Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.4

Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 3.4

Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 64 часа;

самостоятельная работа обучающегося 32 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

40

экскурсии


контрольные работы

1

Самостоятельная работа студента (всего)

32

в том числе:


Проработка конспектов, учебной литературы по темам программы

14

Выполнение домашних заданий (решение задач, упражнений)

10

Подготовка сообщений по темам

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование модулей и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Введение

Содержание учебного материала

1


Содержание дисциплины «Информатика» и ее задачи, связь с другими дисциплинами.

1

1

Раздел 1

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

13+ 10 СР


Тема 1.1

Информация. Понятие об информационных системах и технологиях

Содержание учебного материала

3

1

Информация и информационные ресурсы. Классификация информации.


1

2

2

Информационные системы и информационные технологии. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

2

Тема 1.2

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Содержание учебного материала

10


1

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

2

3


2

Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

2

3

Основные компоненты компьютерных сетей, организация межсетевого взаимодействия. основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации

2

4

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

2

Практические занятия:



ПЗ № 1. Обеспечение информационной безопасности. Антивирусная защита информации

2

Самостоятельная работа студентов по разделу 1:

10


1. Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов:

  • Информация и информационные ресурсы

  • Информационные системы

  • Информационные технологии

4

2. Подготовка рефератов по темам:

  • Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации


2

3. Подготовка сообщений по темам:

    • Организация межсетевого взаимодействия

    • Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности


4

Раздел 2

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПК

34+10 СР


Тема 2.1

Программное обеспечение персонального компьютера

Содержание учебного материала

2


1

Классификация программного обеспечения. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

2

2

Тема 2.2

Текстовый редактор Microsoft Word. Оформление документов

Содержание учебного материала

4


Практические занятия:



ПЗ № 2. Текстовый редактор Microsoft Word. Создание и редактирование документов

2

3

ПЗ № 3. Графическое оформление документов

2


Тема 2.3

Табличный процессор Microsoft Excel.

Содержание учебного материала

10


1

Назначение и основные функции табличного процессора MS Excel

2

3

Практические занятия:



ПЗ № 4. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel

2


ПЗ № 5. Использование функций в расчетах

2

ПЗ № 6. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики

2

ПЗ № 7. Совместное использование нескольких рабочих листов

2

Тема 2.4

Создание презентаций в графическом редакторе Power Point

Содержание учебного материала

8


Практические занятия:


3

ПЗ № 8. Создание презентаций средствами MS Power Point.

4

ПЗ № 9. Подготовка компьютерных презентаций по профессиональной тематике

4

Тема 2.5

СУБД

Microsoft Access

Содержание учебного материала

6


1

Назначение и возможности Microsoft Access

2

3

Практические занятия:


ПЗ № 10. Создание базы данных в СУБД Access

2


ПЗ № 11. Работа с базами данных в Microsoft Access. Создание отчетов

2

Тема 2.6

Информационные справочные системы

Содержание учебного материала

4


1

Основные понятия и принципы работы в системе Консультант Плюс.

2

3

Практические занятия:



ПЗ № 12. Поиск документов в системе Консультант Плюс.

2

Самостоятельная работа студентов по разделу 2:

10


1. Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов:

  • Экономические расчеты в MS Excel.

  • Анализ экономических показателей деятельности предприятия

2


2. Решение задач в системе электронных таблиц

4


3. Создание компьютерных презентаций по профессиональной тематике

4


Раздел 3

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

16+12СР


Тема 3.1.

Применение электронных коммуникаций

Содержание учебного материала

16


1

Обзор средств электронных коммуникаций

1

3


2

Контрольная работа

1

3

Применение электронных коммуникаций. Технология поиска информации в сети Интернет.

2

Практические занятия:



ПЗ № 13. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций.

2

ПЗ № 14. Поиск информации в глобальной сети Интернет

6

ПЗ № 15. Конструирование сайтов

4

Самостоятельная работа студентов по разделу 3:

12


1. Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов:

  • Обзор средств электронных коммуникаций

  • Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций

  • Прием и передача информации по сети.

4


2. Подготовка рефератов по темам:

  • Назначение основных программных средств электронных коммуникаций

  • Применение средств электронных коммуникаций в профессиональной деятельности

4


3. Подготовка сообщений по темам:

    • Электронные коммуникации в профессиональной деятельности.

    • Организация приема и передачи информации в сети.

    • Безопасная работа в системах электронных коммуникаций.

    • Глобальная сеть Интернет

4


ВСЕГО

96





3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационных технологий;


Оборудование учебного кабинета:


1. Учебно-наглядные средства обучения:

I. Видеофильмы по темам:

  • Word 7.0. Версия.

  • Excel 7.0. Версия.

  • Открытое информационное пространство глобальной сети INTERNET.


II. Мини-таблицы по темам:

  • Функциональная схема ЭВМ.

  • Магистрально-модульный принцип построения ПК.

  • Программное обеспечение ПК.

  • Компьютерные вирусы.

  • Средства защиты информации.

  • Компьютерные сети.

  • Автоматизированные системы


2.Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры;

  • проектор;

  • принтер;

  • сканер;

  • локальная сеть (структурированная кабельная система СКС)

3. Программное обеспечение к ПК:

  • Операционная система Windows.

  • Текстовый редактор MS WORD.

  • Электронная таблица MS Excel.

  • База данных MS Access.

  • Графический редактор MS Power Point.

  • Internet Explorer

  • КонсультантПлюс

  • Антивирусные программы.

3.2 Информационное обеспечение обучения


Основные источники

1. Жуков Е.Л., Бурда Е.Г. Информатика: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 272 с.

2. Основы информатики: учебное пособие/ М.В.Жаров, А.Р.Палтиевич, А.В.Соколов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:ФОРУМ, 2008. – 288 с.: ил.-(Профессиональное образование)

3. Практикум по информатике: учеб.пособие /Под ред. Л.Г.Гагариной. Ч.1. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование)

4. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ. /Под ред. Л.Г.Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование)



Дополнительные источники

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.

  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.

  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

  6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.

  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.

  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

  9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

  10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

  11. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.informio.ru/

  2. http://www.window.edu.ru

  3. http://www.metod-kopilka.ru/page-int2.html

  4. http://www.infoschool.narod.ru

  5. http://www.klyaksa.net

  6. http://www. inform-school.narod.ru

  7. http://www.psbatishev.narod.ru

  8. http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/home

  9. http://site-top100.narod.ru/Russia.html

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

(контрольные точки)

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 1.5

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Выполнение практических работ - поурочное оценивание (М.1-М.3)




ОСВОЕННЫЕ УМЕНИЯ:

Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;


Тест. Программное обеспечение профессиональной деятельности (М.2)

ДКР Технология расчетов в MS Excel (М.2)

Выполнение практических работ - поурочное оценивание (М.2):

ПЗ № 4. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel

ПЗ № 5. Использование функций в расчетах

ПЗ № 6. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики

ПЗ № 7. Совместное использование нескольких рабочих листов


Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;


ПЗ № 13. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций.

ПЗ № 14. Поиск информации в глобальной сети Интернет

ПЗ № 15. Конструирование сайтов

( М.3)

Тест. Интернет (М.3)

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;


ПЗ № 10. Создание базы данных в СУБД Access

ПЗ № 11. Работа с базами данных в Microsoft Access. Создание отчетов

ПЗ № 12. Поиск документов в системе Консультант Плюс. (М.2)

Разработка проектов по предлагаемой тематике (М.2)

Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;


ПЗ № 5. Использование функций в расчетах

ПЗ № 6. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики

ПЗ № 7. Совместное использование нескольких рабочих листов

ПЗ № 13. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций

Разработка проектов по предлагаемой тематике (М.2, М3)

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;


ПЗ № 1. Обеспечение информационной безопасности. Антивирусная защита информации

ПЗ № 14. Поиск информации в глобальной сети Интернет (М.1, М3)

Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;


ПЗ № 3. Графическое оформление документов

ПЗ № 8. Создание презентаций средствами MS Power Point.

ПЗ № 9. Подготовка компьютерных презентаций по профессиональной тематике (М.2)

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;


ПЗ № 3. Графическое оформление документов

ПЗ № 8. Создание презентаций средствами MS Power Point.

ПЗ № 9. Подготовка компьютерных презентаций по профессиональной тематике (М.2)

ЗНАТЬ:

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;




Промежуточный контроль знаний – контрольная работа (1 семестр).


Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1, М.2, М.3)


Проверка конспектов и собеседование по самостоятельной работе с учебной литературой по заданной тематике (М.1, М.2, М.3)

Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;




Промежуточный контроль знаний – зачет (1 семестр)


Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1, М.2, М.3)


Проверка конспектов и собеседование по самостоятельной работе с учебной литературой по заданной тематике (М.1, М.2, М.3)


Разработка и защита проектов по предлагаемой тематике (М.2)

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;


Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1, т.1.2)



Методы и приемы обеспечения информационной безопасности;


Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1)

ДКР. Методы обеспечения информационной безопасности


Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;


Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.2)


Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;


Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1, т.1.2)


Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность


Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1, т.1.12

Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.3)



14