министерство образования и науки Амурской области
государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж сервиса и торговли»
Рабочая программа УЧЕБНОЙ дисциплины
ИНФОРМАТИКА
для специальности
базового уровня
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования (по отраслям)
Белогорск
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ Т.М. Пузикова
Рассмотрена на заседании ПЦК ЕНОМ
Протокол № __ от «___» ____ 2014 г.
Председатель ПЦК ______________ /Т.Г.Лутченко/
Автор: Т.Г.Лутченко
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 13 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина Информатика относится к циклу математических и общих естественно-научных дисциплин по указанной специальности.
Дисциплина Информатика формирует компетенции, знания и умения, способствующие освоению общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины Информатика обучающийся должен:
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
Формируемые компетенции:
Код | Содержание компетенции |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ПК 1.1 | Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования. |
ПК 1.3 | Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа. |
ПК 1.5 | Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования. |
ПК 2.2 | Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов. |
ПК 2.4 | Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования. |
ПК 3.4 | Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 64 часа;
самостоятельная работа обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 40 |
экскурсии | |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 32 |
в том числе: | |
Проработка конспектов, учебной литературы по темам программы | 14 |
Выполнение домашних заданий (решение задач, упражнений) | 10 |
Подготовка сообщений по темам | 8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование модулей и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |
Содержание дисциплины «Информатика» и ее задачи, связь с другими дисциплинами. | 1 | 1 |
Раздел 1 | ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | 13+ 10 СР | |
Тема 1.1 Информация. Понятие об информационных системах и технологиях | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Информация и информационные ресурсы. Классификация информации. | 1 | 2 |
2 | Информационные системы и информационные технологии. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения | 2 |
Тема 1.2 Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | 2 | 3 |
2 | Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем | 2 |
3 | Основные компоненты компьютерных сетей, организация межсетевого взаимодействия. основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации | 2 |
4 | Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ № 1. Обеспечение информационной безопасности. Антивирусная защита информации | 2 |
Самостоятельная работа студентов по разделу 1: | 10 | |
1. Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов: | 4 |
2. Подготовка рефератов по темам: | 2 |
3. Подготовка сообщений по темам: | 4 |
Раздел 2 | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПК | 34+10 СР | |
Тема 2.1 Программное обеспечение персонального компьютера | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Классификация программного обеспечения. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. | 2 | 2 |
Тема 2.2 Текстовый редактор Microsoft Word. Оформление документов | Содержание учебного материала | 4 | |
Практические занятия: | | |
ПЗ № 2. Текстовый редактор Microsoft Word. Создание и редактирование документов | 2 | 3 |
ПЗ № 3. Графическое оформление документов | 2 |
Тема 2.3 Табличный процессор Microsoft Excel. | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Назначение и основные функции табличного процессора MS Excel | 2 | 3 |
Практические занятия: | | |
ПЗ № 4. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel | 2 | |
ПЗ № 5. Использование функций в расчетах | 2 |
ПЗ № 6. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики | 2 |
ПЗ № 7. Совместное использование нескольких рабочих листов | 2 |
Тема 2.4 Создание презентаций в графическом редакторе Power Point | Содержание учебного материала | 8 | |
Практические занятия: | | 3 |
ПЗ № 8. Создание презентаций средствами MS Power Point. | 4 |
ПЗ № 9. Подготовка компьютерных презентаций по профессиональной тематике | 4 |
Тема 2.5 СУБД Microsoft Access | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Назначение и возможности Microsoft Access | 2 | 3 |
Практические занятия: | |
ПЗ № 10. Создание базы данных в СУБД Access | 2 | |
ПЗ № 11. Работа с базами данных в Microsoft Access. Создание отчетов | 2 |
Тема 2.6 Информационные справочные системы | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Основные понятия и принципы работы в системе Консультант Плюс. | 2 | 3 |
Практические занятия: | | |
ПЗ № 12. Поиск документов в системе Консультант Плюс. | 2 |
Самостоятельная работа студентов по разделу 2: | 10 | |
1. Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов: | 2 | |
2. Решение задач в системе электронных таблиц | 4 | |
3. Создание компьютерных презентаций по профессиональной тематике | 4 | |
Раздел 3 | ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ | 16+12СР | |
Тема 3.1. Применение электронных коммуникаций | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Обзор средств электронных коммуникаций | 1 | 3 |
2 | Контрольная работа | 1 |
3 | Применение электронных коммуникаций. Технология поиска информации в сети Интернет. | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ № 13. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций. | 2 |
ПЗ № 14. Поиск информации в глобальной сети Интернет | 6 |
ПЗ № 15. Конструирование сайтов | 4 |
Самостоятельная работа студентов по разделу 3: | 12 | |
1. Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов: Обзор средств электронных коммуникаций Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций Прием и передача информации по сети. | 4 | |
2. Подготовка рефератов по темам: | 4 | |
3. Подготовка сообщений по темам: Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Организация приема и передачи информации в сети. Безопасная работа в системах электронных коммуникаций. Глобальная сеть Интернет | 4 | |
ВСЕГО | 96 | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационных технологий;
Оборудование учебного кабинета:
1. Учебно-наглядные средства обучения:
I. Видеофильмы по темам:
II. Мини-таблицы по темам:
Функциональная схема ЭВМ.
Магистрально-модульный принцип построения ПК.
Программное обеспечение ПК.
Компьютерные вирусы.
Средства защиты информации.
Компьютерные сети.
Автоматизированные системы
2.Технические средства обучения:
3. Программное обеспечение к ПК:
Операционная система Windows.
Текстовый редактор MS WORD.
Электронная таблица MS Excel.
База данных MS Access.
Графический редактор MS Power Point.
Internet Explorer
КонсультантПлюс
Антивирусные программы.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1. Жуков Е.Л., Бурда Е.Г. Информатика: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 272 с.
2. Основы информатики: учебное пособие/ М.В.Жаров, А.Р.Палтиевич, А.В.Соколов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:ФОРУМ, 2008. – 288 с.: ил.-(Профессиональное образование)
3. Практикум по информатике: учеб.пособие /Под ред. Л.Г.Гагариной. Ч.1. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование)
4. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ. /Под ред. Л.Г.Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование)
Дополнительные источники
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
Интернет-ресурсы
http://www.informio.ru/
http://www.window.edu.ru
http://www.metod-kopilka.ru/page-int2.html
http://www.infoschool.narod.ru
http://www.klyaksa.net
http://www. inform-school.narod.ru
http://www.psbatishev.narod.ru
http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/home
http://site-top100.narod.ru/Russia.html
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (контрольные точки) |
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.5 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Выполнение практических работ - поурочное оценивание (М.1-М.3) |
ОСВОЕННЫЕ УМЕНИЯ: |
Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; | Тест. Программное обеспечение профессиональной деятельности (М.2) ДКР Технология расчетов в MS Excel (М.2) Выполнение практических работ - поурочное оценивание (М.2): ПЗ № 4. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel ПЗ № 5. Использование функций в расчетах ПЗ № 6. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики ПЗ № 7. Совместное использование нескольких рабочих листов |
Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; | ПЗ № 13. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций. ПЗ № 14. Поиск информации в глобальной сети Интернет ПЗ № 15. Конструирование сайтов ( М.3) Тест. Интернет (М.3) |
Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; | ПЗ № 10. Создание базы данных в СУБД Access ПЗ № 11. Работа с базами данных в Microsoft Access. Создание отчетов ПЗ № 12. Поиск документов в системе Консультант Плюс. (М.2) Разработка проектов по предлагаемой тематике (М.2) |
Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; | ПЗ № 5. Использование функций в расчетах ПЗ № 6. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики ПЗ № 7. Совместное использование нескольких рабочих листов ПЗ № 13. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций Разработка проектов по предлагаемой тематике (М.2, М3) |
Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; | ПЗ № 1. Обеспечение информационной безопасности. Антивирусная защита информации ПЗ № 14. Поиск информации в глобальной сети Интернет (М.1, М3) |
Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; | ПЗ № 3. Графическое оформление документов ПЗ № 8. Создание презентаций средствами MS Power Point. ПЗ № 9. Подготовка компьютерных презентаций по профессиональной тематике (М.2) |
Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; | ПЗ № 3. Графическое оформление документов ПЗ № 8. Создание презентаций средствами MS Power Point. ПЗ № 9. Подготовка компьютерных презентаций по профессиональной тематике (М.2) |
ЗНАТЬ: |
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | Промежуточный контроль знаний – контрольная работа (1 семестр). Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1, М.2, М.3) Проверка конспектов и собеседование по самостоятельной работе с учебной литературой по заданной тематике (М.1, М.2, М.3) |
Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; | Промежуточный контроль знаний – зачет (1 семестр) Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1, М.2, М.3) Проверка конспектов и собеседование по самостоятельной работе с учебной литературой по заданной тематике (М.1, М.2, М.3) Разработка и защита проектов по предлагаемой тематике (М.2) |
Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; | Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1, т.1.2) |
Методы и приемы обеспечения информационной безопасности; | Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1) ДКР. Методы обеспечения информационной безопасности |
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.2) |
Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; | Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1, т.1.2) |
Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность | Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1, т.1.12 Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.3) |
14