№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Примечание |
| | | по плану | фактически | |
Добукварный период ( 17 часов) |
1 | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | 02.09 | 02.09 | |
2 | Речь устная и письменная. | 1 | 03.09 | 03.09 | |
3 | Предложение. | 1 | 5.09 | 5.09 | |
4 | Предложение и слово. | 1 | 6.09 | 6.09 | |
5 | Слово и слог. | 1 | 10.09 | 10.09 | |
6 | Ударение. | 1 | 11.09 | 11.09 | |
7 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 12.09 | 12.09 | |
8 | Звуки в словах. | 1 | 13.09 | 13.09 | |
9 | Слог-слияние. | 1 | 17.09 | 17.09 | |
10 | Слияние согласного звука с гласным. | 1 | 18.09 | 18.09 | |
11 | Слияние согласного звука с гласным. | 1 | 19.09 | 19.09 | |
12 | Гласный звук [а], буквы А , а. | 1 | 20.09 | 20.09 | |
13 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | 24.09 | 24.09 | |
14 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | 25.09 | 25.09 | |
15 | Гласный звук [ы], буквы ы | 1 | 26.09 | 26.09 | |
16 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | 27.09 | 27.09 | |
17 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 01.10 | 01.10 | |
Букварный (основной) период (50 часов) |
18 | Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н. | 1 | 02.10 | 02.10 | |
19 | Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н. | 1 | 03.10 | 03.10 | |
20 | Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с. | 1 | 04.10 | 04.10 | |
21 | Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с. | 1 | 08.10 | 08.10 | |
22 | Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к. | 1 | 09.10 | 09.10 | |
23 | Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к. | 1 | 10.10 | 10.10 | |
24 | Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т. | 1 | 11.10 | 11.10 | |
25 | Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т. | 1 | 15.10 | 15.10 | |
26 | Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. | 1 | 16.10 | 16.10 | |
27 | Правописание имён собственных. | 1 | 17.10 | 17.10 | |
28 | Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. | 1 | 18.10 | 18.10 | |
29 | Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. | 1 | 22.10 | 22.10 | |
30 | Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. | 1 | 23.10 | 23.10 | |
31 | Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. | 1 | 24.10 | 24.10 | |
32 | Гласные буквы Е, е. | 1 | 25.10 | 25.10 | |
33 | Гласные буквы Е, е. | 1 | 29.10 | 29.10 | |
34 | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. | 1 | 30.10 | 30.10 | |
35 | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. | 1 | 31.10 | 31.10 | |
36 | Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. | 1 | 01.11 | 01.11 | |
2 четверть |
37 | Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. | 1 | 12.11 | | |
38 | Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, з. | 1 | 13.11 | | |
39 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | 14.11 | | |
40 | Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. | 1 | 15.11 | | |
41 | Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. | 1 | 19.11 | | |
42 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 20.11 | | |
43 | Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. | 1 | 21.11 | | |
44 | Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. | 1 | 22.11 | | |
45 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 26.11 | | |
46 | Гласные буквы Я, я. | 1 | 27.11 | | |
47 | Гласные буквы Я, я. | 1 | 28.11 | | |
48 | Гласные буквы Я, я. | 1 | 29.11 | | |
49 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. | 1 | 03.12 | | |
50 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 4.12 | | |
51 | Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч. | 1 | 5.12 | | |
52 | Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч. | 1 | 6.12 | | |
53 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 10.12 | | |
54 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 11.12 | | |
55 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | 12.12 | | |
56 | Сочетание ши. | 1 | 13.12 | | |
57 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | 17.12 | | |
58 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | 18.12 | | |
59 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | 19.12 | | |
60 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 20.12 | | |
61 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 24.12 | | |
62 | Звук [Й'], буквы Й, й. | 1 | 25.12 | | |
63 | Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х. | 1 | 26.12 | | |
64 | Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х. | 1 | 27.12 | | |
3 четверть |
65 | Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х. | 1 | 14.01 | | |
66 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 15.01 | | |
67 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 16.01 | | |
68 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 17.01 | | |
69 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 21.01 | | |
70 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 22.01 | | |
71 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 23.01 | | |
72 | Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. | 1 | 24.01 | | |
73 | Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. | 1 | 28.01 | | |
74 | Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. | 1 | 29.01 | | |
75 | Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. | 1 | 30.01 | | |
76 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | 31.01 | | |
77 | Русский алфавит. | 1 | 4.02 | | |
Послебукварный период (15 часов) |
78 | С. Маршак. «Ты эти буквы заучи». В.Берестов. «Читалочка». | 1 | 5.02 | | |
79 | Чтение по ролям отрывка произведения Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | 6.02 | | |
80 | Анализ содержания текста произведений К. Ушинского Одна у человека мать; одна и родина. Наше Отечество. | 1 | 7.02 | | |
81 | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительнос ти чтения на материале В. Крупина «Первоучители словенские». | 1 | 11.02 | | |
82 | Выразительное чтение произведения В. Крупина « Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | 1 | 12.02 | | |
83 | Сказки А. С. Пушкина. | 1 | 13.02 | | |
84 | Рассказы для детей Л. Н. Толстого. Поучительные рассказы для детей К. Д. Ушинского. | 1 | 14.02 | | |
85 | Инсценирование стихотворения К. И. Чуковского « Телефон». | 1 | 25.02 | | |
86 | К. И. Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | 26.02 | | |
87 | Знакомство с творчеством В. В. Бианки. Пересказ рассказа «Первая охота». | 1 | 27.02 | | |
88 | Выразительное чтение стихотворений С. Я. Маршака «Угомон», « Дважды два». Приемы заучивания стихотворения наизусть. | 1 | 28.02 | | |
89 | Знакомство с текстом – описанием на основе произведений М. М. Пришвина «Предмайское утро, « Глоток молока». | 1 | 3.03 | | |
90 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | 4.03 | | |
91 | Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова Котята. Выразительное чтение стихотворений Б. Заходера и В. Берестова. | 1 | 5.03 | | |
92 | Проект «Живая Азбука». | 1 | 6.03 | | |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (40 ЧАСОВ) |
«Жили-были буквы» (6 ч) |
93 | Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». | 1 | 10.03 | | |
94 | Чтение сказки про буквы И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. | 1 | 11.03 | | |
95 | Анализ и сравнение произведений С. Черного «Живая азбука», Ф. Кривина «Почему А поется, а Б нет». | 1 | 12.03 | | |
96 | Передача различных интонаций при чтении Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?». | 1 | 13.03 | | |
97 | Анализ произведения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть», выявление его идейно-художественной направленности. | 1 | 17.03 | | |
98 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». | 1 | 18.03 | | |
«Узнай сказку» (5 ч) |
99 | Чтение диалога действующих персонажей произведения Е. Чарушина «Теремок». | 1 | 19.03 | | |
100 | Анализ текста РНС «Рукавичка», его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. | 1 | 20.03 | | |
4 четверть |
101 | Особенности жанров: Загадки, песенки, потешки. | 1 | | | |
102 | Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. Чтение стишков и потешек из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 | | | |
103 | Обобщение по разделу «Узнай сказку». | 1 | | | |
«Апрель! Апрель! Звенит капель» (4 ч) |
104 | Настроение стихотворений А. Плещеева «Сельская песенка», А. Майкова «Весна», «Ласточка промчалась…» | 1 | | | |
105 | Определение настроения произведений Т. Белозерова «Подснежники», С. Маршака «Апрель». | 1 | | | |
106 | Сравнение стихотворений И. Токмаковой «Ручей», Е. Трутневой «Когда это бывает?» по настроению, тематике и жанру. | 1 | | | |
107 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 1 | | | |
«И в шутку и всерьёз» (5 ч) |
108 | Особенности юмористических произведений И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Я. Тайца «Волк», Г. Кружкова «Ррры!». | 1 | | | |
109 | Знакомство с произведением Н. Артюховой «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | 1 | | | |
110 | Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев при чтении произведений К. И. Чуковского «Федотка». О. Дриз «Привет». | 1 | | | |
111 | Знакомство с произведениями И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковского «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | 1 | | | |
112 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1 | | | |
«Я и мои друзья» (8 ч) |
113 | Анализ и оценка поступков героев произведений Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». | 1 | | | |
114 | Анализ и оценка поступков героев рассказов В. Орлова «Кто первый?» и С. Михалкова «Бараны». | 1 | | | |
115 | Анализ и оценка поступков героев Р. Сеф «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек». | 1 | | | |
116,117 | Анализ и оценка поступков героев произведений И. Пивоваровой «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник». | 2 | | | |
118 | Анализ и оценка поступков героев произведений Я. Акима «Моя родня», С. Маршака «Хороший день». | 1 | | | |
119 | Анализ и оценка поступков героев произведений М. Пляцковского «Сердитый дог Буль», Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 | | | |
120 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | 1 | | | |
«О братьях наших меньших» (12 ч) |
121,122 | Идейно-художественный анализ произведений С. Михалкова «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». | 2 | | | |
123 | Анализ и оценка поступков герое произведения В. Осеевой «Собака яростно лаяла». | 1 | | | |
124 | Пересказ текста В. Осеевой «Собака яростно лаяла» по картинному плану. | 1 | | | |
125 | Анализ и оценка поступков героев произведения И. Токмаковой «Купите собаку». | 1 | | | |
126 | Анализ и оценка поступков героев произведения С. Михалкова «Важный совет». | 1 | | | |
127,128 | Различение жанров художественных произведений М. Пляцковского «Цап Царапыч», Г. Сапгира «Кошка». | 2 | | | |
129 | В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. | 1 | | | |
130,131 | Различение жанров художественных произведений Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж». | 2 | | | |
132 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | 1 | | | |