СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к рабочей программе по литературному чтению для 1 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приложение к рабочей программе по литературному чтению для 1 класса»

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 класс

п/п

Тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Примечание




по плану

фактически


Добукварный период ( 17 часов)


1

«Азбука» — первая учебная книга.

1

02.09

02.09


2

Речь устная и письменная.

1

03.09

03.09


3

Предложение.

1

5.09

5.09


4

Предложение и слово.

1

6.09

6.09


5

Слово и слог.

1

10.09

10.09


6

Ударение.

1

11.09

11.09


7

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

12.09

12.09


8

Звуки в словах.

1

13.09

13.09


9

Слог-слияние.

1

17.09

17.09


10

Слияние согласного звука с гласным.

1

18.09

18.09


11

Слияние согласного звука с гласным.

1

19.09

19.09


12

Гласный звук [а], буквы А , а.

1

20.09

20.09


13

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

24.09

24.09


14

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

25.09

25.09


15

Гласный звук [ы], буквы ы

1

26.09

26.09


16

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

27.09

27.09


17

Гласные звуки и буквы.

1

01.10

01.10


Букварный (основной) период (50 часов)


18

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

1

02.10

02.10


19

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

1

03.10

03.10


20

Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с.

1

04.10

04.10


21

Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с.

1

08.10

08.10


22

Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

1

09.10

09.10


23

Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

1

10.10

10.10


24

Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.

1

11.10

11.10


25

Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.

1

15.10

15.10


26

Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.

1

16.10

16.10


27

Правописание имён собственных.

1

17.10

17.10


28

Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

1

18.10

18.10


29

Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

1

22.10

22.10


30

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

1

23.10

23.10


31

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

1

24.10

24.10


32

Гласные буквы Е, е.

1

25.10

25.10


33

Гласные буквы Е, е.

1

29.10

29.10


34

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

1

30.10

30.10


35

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

1

31.10

31.10


36

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

1

01.11

01.11


2 четверть

37

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

1

12.11



38

Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, з.

1

13.11



39

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

14.11



40

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

1

15.11



41

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

1

19.11



42

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

20.11



43

Со­гласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

1

21.11



44

Со­гласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

1

22.11



45

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

26.11



46

Гласные буквы Я, я.

1

27.11



47

Гласные буквы Я, я.

1

28.11



48

Гласные буквы Я, я.

1

29.11



49

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.

1

03.12



50

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

4.12



51

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

1

5.12



52

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

1

6.12



53

Буква ь — показатель мягкости предшествую­щих согласных звуков.

1

10.12



54

Буква ь — показатель мягкости предшествую­щих согласных звуков.

1

11.12



55

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

12.12



56

Сочетание ши.

1

13.12



57

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

17.12



58

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

18.12



59

Сопо­ставление звуков [ж] и [ш].

1

19.12



60

Гласные буквы Ё, ё.

1

20.12



61

Гласные буквы Ё, ё.

1

24.12



62

Звук [Й'], буквы Й, й.

1

25.12



63

Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.

1

26.12



64

Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.

1

27.12



3 четверть


65

Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.

1

14.01



66

Гласные буквы Ю, ю.

1

15.01



67

Гласные буквы Ю, ю.

1

16.01



68

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

17.01



69

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

21.01



70

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

22.01



71

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

23.01



72

Мягкий глухой соглас­ный звук [щ']. Буквы Щ, щ.

1

24.01



73

Мягкий глухой соглас­ный звук [щ']. Буквы Щ, щ.

1

28.01



74

Со­гласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

1

29.01



75

Со­гласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

1

30.01



76

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

31.01



77

Русский алфавит.

1

4.02



Послебукварный период (15 часов)


78

С. Маршак. «Ты эти буквы заучи».

В.Берестов. «Читалочка».

1

5.02



79

Чтение по ролям отрывка произведения Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

6.02



80

Анализ содержания текста произведений К. Ушинского Одна у чело­века мать; одна и родина. Наше Отечество.

1

7.02



81

История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительнос ти чтения на материале В. Крупина «Первоучители словенские».

1

11.02



82

Выразительное чтение произведения В. Крупина « Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

1

12.02



83

Сказки А. С. Пушкина.

1

13.02



84

Рассказы для детей

Л. Н. Толстого.

Поучительные рассказы для детей К. Д. Ушинского.

1

14.02



85

Инсценирование стихотворения К. И. Чуковского « Телефон».

1

25.02



86

К. И. Чуковский.

Путаница. Небылица.

1

26.02



87

Знакомство с творчеством

В. В. Бианки. Пересказ рассказа «Первая охота».

1

27.02



88

Выразительное чтение стихотворений С. Я. Маршака «Угомон», « Дважды два». Приемы заучивания стихотворения наизусть.

1

28.02



89

Знакомство с текстом – описанием на основе произведений

М. М. Пришвина «Предмайское утро, « Глоток молока».

1

3.03



90

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

4.03



91

Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова Котята. Выразительное чтение стихотворений Б. Заходера и

В. Берестова.

1

5.03



92

Проект «Живая Азбука».

1

6.03




ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (40 ЧАСОВ)


«Жили-были буквы» (6 ч)


93

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы».


1

10.03



94

Чтение сказки про буквы И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

1

11.03



95

Анализ и сравнение произведений С. Черного «Живая азбука», Ф. Кривина «Почему А поется, а Б нет».

1

12.03



96

Передача различных интонаций при чтении Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?».

1

13.03



97

Анализ произведения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть», выявление его идейно-художественной направленности.

1

17.03



98

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1

18.03



«Узнай сказку» (5 ч)


99

Чтение диалога действующих персонажей произведения Е. Чарушина «Теремок».

1

19.03



100

Анализ текста РНС «Рукавичка», его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

1

20.03



4 четверть


101

Особенности жанров: Загадки, песенки, потешки.

1




102

Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. Чтение стишков и потешек из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1




103

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

1




«Апрель! Апрель! Звенит капель» (4 ч)


104

Настроение стихотворений А. Плещеева «Сельская песенка», А. Майкова «Весна», «Ласточка промчалась…»

1




105

Определение настроения произведений Т. Белозерова «Подснежники», С. Маршака «Апрель».

1




106

Сравнение стихотворений И. Токмаковой «Ручей», Е. Трутневой «Когда это бывает?» по настроению, тематике и жанру.

1




107

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1




«И в шутку и всерьёз» (5 ч)


108

Особенности юмористических произведений И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Я. Тайца «Волк», Г. Кружкова «Ррры!».

1




109

Знакомство с произведением Н. Артюховой «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

1




110

Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев при чтении произведений К. И. Чуковского «Федотка». О. Дриз «Привет».

1




111

Знакомство с произведениями И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковского «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

1




112

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1




«Я и мои друзья» (8 ч)


113

Анализ и оценка поступков героев произведений Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1




114

Анализ и оценка поступков героев рассказов В. Орлова «Кто первый?» и С. Михалкова «Бараны».

1




115

Анализ и оценка поступков героев Р. Сеф «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек».

1




116,117

Анализ и оценка поступков героев произведений И. Пивоваровой «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник».


2




118

Анализ и оценка поступков героев произведений Я. Акима «Моя родня», С. Маршака «Хороший день».


1




119

Анализ и оценка поступков героев произведений М. Пляцковского «Сердитый дог Буль», Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка».

1




120

Обобщение по теме «Я и мои друзья».


1




«О братьях наших меньших» (12 ч)


121,122

Идейно-художественный анализ произведений С. Михалкова «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

2




123

Анализ и оценка поступков герое произведения В. Осеевой «Собака яростно лаяла».

1




124

Пересказ текста В. Осеевой «Собака яростно лаяла» по картинному плану.

1




125

Анализ и оценка поступков героев произведения И. Токмаковой «Купите собаку».

1




126

Анализ и оценка поступков героев произведения С. Михалкова «Важный совет».

1




127,128

Различение жанров художественных произведений М. Пляцковского «Цап Царапыч», Г. Сапгира «Кошка».

2




129

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

1




130,131

Различение жанров художественных произведений Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж».

2




132

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1