СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является рабочей программой по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья в з классе с приложением календарно - тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класс»






Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

3А класс

для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

на уровне начального общего образования

ФИО


Базовый уровень

УМК «Школа России»



Составитель:

Ладыгина Нина Петровна







2016 - 2017 учебный год



Структура рабочей программы


№п/п

Компоненты программы

Страницы

1

Планируемые результаты

4 - 5

2

Содержание учебного предмета

6

3

Календарно-тематическое планирование

7 - 11











Данная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для ( ФИ) составлена на основе учебного плана МОУ начального уровня общего образования и индивидуального учебного плана на 2016-2017учебный год; авторской программы «Литературное чтение» (авт.Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина) // Школа России: сборник рабочих программ 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011г.

Учебник: «Литературное чтение»- авт.Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - Школа

России М.: Просвещение, 2016г. Учебник. 3 класс. Часть 1,2. По учебно-индивидуальному плану школы количество часов в год – 136 часов, (2часа в неделю).


Учебный курс «Литературное чтение» является разделом предмета «Русский язык». Литературное чтение в начальных классах для детей с трудностями в обучении (ЗПР) является органичес­кой частью систематического курса русского языка и литерату­ры.

На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основное предназначение курса — обучение детей навыку чтения и пони­мания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы.

На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими задачами уроков чтения являются:

• формирование фонематического восприятия, звукового ана­лиза и синтеза;

• формирование, закрепление и постепенное совершенствова­ние навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и вы­разительного чтения вслух и про себя;

• уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представле­ний, полученных при чтении;

• формирование умений полноценно воспринимать литератур­ное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-во­левой сферы детей;

• развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего во­ображения, коррекция личностного развития ребенка;

• преодоление недостатков в развитии речи учащихся, форми­рование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

• развитие и расширение первоначальных знаний и представле­ний детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познаватель­ной активности;

• привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.

Разнообразные задачи обучения детей чтению решаются в про­цессе работы над текстами учебных книг для чтения, художествен­ной и научно-популярной литературы, периодической печати.


Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать'.

• фамилии трех-четырех (новых по сравнению с прошлым учеб­ным годом) писателей и названия их произведений для детей;

• наизусть 8—10 стихотворений.

Обучающиеся должны уметь:

• читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры — по слогам) в темпе 50-60 слов в минуту;

• осознанно читать про себя;

• определять смысл описываемых событий и поступков героев, выражая свое отношение к ним;

• устанавливать логические связи между событиями и явления­ми, описанными в тексте;

• пересказывать прочитанное подробно и сжато;

• сочинять новое окончание сюжета или вставные эпизоды в текст сказки на основе прочитанного;

• самостоятельно находить произведения по их названию в ог­лавлении


Содержание учебного предмета

Знакомство с учебником по литературному чтению (1ч)

Самое великое чудо на свете (4ч) Устное народное творчество (14 ч)

Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и бра­тец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»).

Былины («Добрыня Никитич», «Илья Муромец и Соловей-раз­бойник»).

Страницы русской классики (55 ч)

Ф.И.Тютчев («Люблю грозу в начале мая...», «Листья»); А.А.Фет («Мама! Глянь-ка из окошка...», «Я пришел к тебе с приветом...»); А.К.Толстой («Звонче жаворонка пенье...», «Вот уж снег послед­ний в поле тает...»); А.Н.Майков («Весна», «Летний дождь»); И.С.Никитин («Утро», «Встреча зимы»); А.Н.Плещеев («Весна», «Мой садик»); И.З.Суриков («Детство», «Зима»); Н.А.Некрасов («Славная осень!», «Не ветер бушует над бором...», «Дед Мазай и зайцы»); И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы»); С.Черный («Воробей»); С.А.Есенин («Черемуха», «Воробышки»); С.Я.Мар­шак («Голос в лесу», «Гроза днем»); А.Л.Барто («Разлука», «В теат­ре»); С.В.Михалков («Если ...», «Рисунок»); Е.А.Благинина («Ку­кушка»); А.С.Пушкин («Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»); И.А.Крылов («Мар­тышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»);

М.Ю. Лермонтов («Утес», «Горные вершины», «Два великана», «Осень»); Л.Н.Толстой («Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Ка­кая бывает роса на траве», «Детство» (отрывок); А.И.Куприн («Слон»).

Литературные сказки (8 ч)

В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»); С.Т.Аксаков («Аленький цветочек»); В.М.Гаршин («Лягушка-путешественница»); Д.Н.Ма­мин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).

Были-небылицы. (10ч) М.Горький («Случай с Евсейкой»); К.Г.Паус­товский («Растрепанный воробей»); В.П.Катаев («Дудочка и кув­шинчик»); В.В.Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться...»); С.Я.Маршак («Двенадцать месяцев»).

Люби живое.(16ч) М.М.Пришвин («Моя Родина»); В.И.Белов («Рас­сказы про Мальку»); В.В.Бианки («Мышонок Пик»); Б.С.Житков («Про обезьянку»); В.Л.Дуров (Наша Жучка»).

Собирай по ягодке — наберешь кузовок. (12ч) Б.В.Шергин («Собирай по ягодке...»); В.Г.Распутин («Мама куда-то ушла»); М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»); Н.Н.Носов («Фе-дина задача», «Телефон»).

По страницам детских журналов.(8ч) Ю.И.Ермолаев («Проговорил­ся»); Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»); Р.Сеф («Веселые стихи»).

Зарубежная литература (8 ч)

Мифы и легенды Древней Греции («Рождение героя»); Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).

Тематическое планирование


№ п\п

Наименование раздела и темы


1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Самое великое чудо на свете (4ч)

2

1.Знакомство с содержанием раздела.

1

3

2. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщений

1

4

3. Первопечатник Иван Фёдоров Подготовка сообщений

1

5

4. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений

1

Устное народное творчество (14ч)


6

1.Знакомство с названием раздела. Входной контрольный срез.

1

7

2.Русские народные песни.

1

8

3.Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

9


4.Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

10

5.Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Особенности волшебной сказки

1


11

6. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

12

7. Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

1

13

8. Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

1

14

9. Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

1

15

10. Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

1

16

11. Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

1

17

12.Художники-иллюстраторы В.Васнецов, И.Билибин

1

18

13.Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

1

19

14.Контрольнаяработа №1 Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)


20

1.Знакомство с содержанием раздела. «Поэтическая тетрадь»

1

21

2.Проект «Как научиться читать стихи». Русские поэты 19-20 века.

1

22

3.Ф. И.Тютчев «Весенняя гроза».

1

23

4. Ф. И.Тютчев «Листья».

1

24

5.А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1


25

6.И.С.Никитин «Полно, степь моя…»

1

26

7.И.С.Никитин «Встреча зимы»

1

27

8.И.З.Суриков «Детство»

1

28

9. И.З.Суриков «Зима».

1

29

10.Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь1»

1

30

11.Контрольная работа№2.

1

Великие русские писатели. (24ч)


31

1.Знакомство с содержанием раздела. «Великие русские писатели».

1

32

2.А.С.Пушкин.

1

33

3. А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.

1

34

4. А.С.Пушкин. «Зимнее утро»

1

35

5.А.С.Пушкин «Зимний вечер»

1

36

6. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Тема сказки.

1

37

7. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок.


1

38

8А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Особенности волшебной сказки.

1

39

9. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Нравственный смысл сказки А.С.Пушкина

1

40

10.Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

1


41

11.И.А.Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника, книг об И.А.Крылове.

1

42

12.И.Крылов «Мартышка и очки»

1

43

13.И.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

44

14. И.Крылов «Ворона и лисица»

Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни, их характеристика. Инсценирование басни.

1



45

15.М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

46

16.М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1


47

17.М.Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

48

18.Детство Л.Н.Толстого. Из воспоминаний писателя.

1

49

19.Л.Н.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа.

1

50

20.Л.Н.Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа.

1

51

21.Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

52

22.Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1


53

23. Контрольная работа №3

1

54

24.Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

1

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)


55

1.Знакомство с содержанием раздела. Промежуточный контрольный срез.

1

56

2.Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1

57

3. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

58

4.К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

59

5.И.А.Бунин

1

60

6. Контрольнаяработа№4 Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

Литературные сказки (8ч)


61

1.Знакомство с названием и содержанием раздела.

1

62

2.Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

1

63

3.Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий хвост

1


64

4.В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

65

5. В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

66

6.В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

1

67

7. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

1

68


8.Оценка достижений. Обобщающий урок по первой части учебника.

1

Были-небылицы (10ч)


69

1.Знакомство с названием раздела.

1

70

2.М.Горький «Случай с Евсейкой».

1

71

3.М.Горький «Случай с Евсейкой».

1

72

4.К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

73

5.К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

74

6. К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

75

7.А.И.Куприн «Слон».

1

76

8. А.И.Куприн «Слон».

1

77

9. А.И.Куприн «Слон».

1

78

10.Оценка достижений

1

Поэтическая тетрадь 1 (6ч)


79

1.Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» Стихи о животных.

1

80

2. Саша Чёрный «Воробей», «Слон»

1

81

3.А.А. Блок. «Ветхая избушка»

1

82

4.А.А.Блок «Сны», «Ворона»

1

83

5.С.А.Есенин. «Черёмуха»

1

84

6.Контрольная работа№5

1

Люби живое (16ч)


85

1.Знакомство с названием раздела.

1

86

2.М.Пришвин «Моя родина»

1

87

3.И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

88

4.И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

89

5.В.И.Белов «Малька провинилась».

1

90

6. В.И.Белов «Ещё раз про Мальку».

1

91

7.В.В.Бианки «Мышонок Пик».

1

92

8.В.В.Бианки «Мышонок Пик».

1

93

9.Б.С.Житков «Про обезьянку»

1

94

10.Б.С.Житков «Про обезьянку»

1

95

11.Б.С.Житков «Про обезьянку

1

96

12.В.Дуров «Наша Жучка»

1

97

13.В.П.Астафьев «Капалуха»

1

98

14.В.Ю.Драгунский «Он живой и светится…»

1

99

15.Обобщающий урок по разделу «Люби живое»

1

100

16. Контрольная работа№6

1

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)


101

1.Знакомство с названием раздела.

1

102

2.С.Я.Маршак «Гроза днём. «В лесу над росистой поляной…»

1

103

3.А.Л.Барто «Разлука»

1

104

4. А.Л.Барто «В театре»

1

105

5.С.В.Михалков «Если», «Рисунок»

1

106

6.Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

107

7.Проект «Праздник поэзии». Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

108

8.Оценка достижений

1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)


109

1.Знакомство с названием раздела.

1

110

2.Б.В.Щергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

111

3.А.П.Платонов «Цветок на земле».

1

112

4. А.П.Платонов «Цветок на земле».

1

113

5. А.П.Платонов «Ещё мама»

1

114

6. А.П.Платонов «Ещё мама».

1

115

7.М.М.Зощенко «Золотые слова».

1

116

8.М.М.Зощенко «Великие путешественники».

1

117

9. Н.Н.Носов «Федина задача».

1

118

10. Н.Н.Носов «Телефон»

1

119

11. В.Драгунский «Друг детства». Итоговая комплексная работа

1

120

12. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений

1

121


По страницам детских журналов (8ч)

1.Знакомство с названием раздела.


122

2.Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»


123

3.Ю.Ермолаев «Проговорился»


124

4.Ю.Ермолаев «Воспитатели»


125

5.Г.Остер «Вредные советы»


126

6.Г.Остер «Как получаются легенды».


127

7. Р.Сеф. «Весёлые стихи»


128

8.Контрольная работа №7 « По страницам журналов для детей »


Зарубежная литература (8ч)


129

1.Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции Итоговый контрольный срез.

1

130

2.Древнегреческий миф. Храбрый Персей

1

131

3.Древнегреческий миф. Храбрый Персей

1

132

4.Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1

133

5.Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Контрольная работа№8

1


134

6.Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1

135

7. «Зарубежная литература»

1

136

8. Обобщающий урок за курс 3 класса. Оценка достижений

1