Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.
Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
МАНОУ «Гимназия № 2» Работа учителя с одарёнными обучающимися при освоении ООП НОО
Из опыта работы учителя начальных классов
Заруцкой Т.П .
Президентская программа «Дети России»
« Одаренный ребенок – это ребенок,
который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений)
в том или ином виде деятельности»
Программа по работе с одарёнными детьми .
- Цели работы с одаренными детьми:
-выявление одаренных детей;
-создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
-развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
-проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.
Категории одарённых детей
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Направления работы с одарёнными детьми
- Через учебный процесс.
- Через внеурочную деятельность.
- Через учреждения дополнительного образования (по интересам самих учащихся).
- Через работу с родителями.
Развитие познавательных способностей
Наши работы
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский