СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом.3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом.3 класс.»

Тема: «Умение работать с текстом» Учени____ 3 «____» класса

Лошадь и жаба

После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев, и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут. Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу. Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он. Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

2. Выполни задания.

Отметь в кружок утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей произведения. а) Ребятишки, жаба, лошадь; б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик; в) ребятишки, мужик.

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте. а) окраина селения. б) изгородь вокруг деревни; в) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети? а) Отвратительное, мерзкое животное; б) земноводное (живущее на земле и в воде животное); в) отвратительный, мерзкий человек.

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик? а) Отвратительное, мерзкое животное; б) земноводное (живущее на земле и в воде животное); в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте. а) Сидит __ б) прыгает __ в) вылезла __ г) хочет спрятаться __

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте. а) Изранили __ б) наломали __ в) давай тыкать __

7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.





8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана. а) Почему детям стыдно? __ б) Встреча лошади с жабой. __ в) Как хорошо после дождя! __ г) Потеха детей. __ д) «Лошадь гадину пожалела». __

9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему? __________________________________________________________________

10*. Какой нравственный урок получили дети? ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________