СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональные числа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: Рациональные числа

 

Просмотр содержимого документа
«Рациональные числа»

Технологическая карта урока


Тема урока: Рациональные числа. Цели по содержанию: обучающие: ввести определение рациональных чисел, научить записывать рациональные числа в виде бесконечных десятичных периодических дробей, сравнивать рациональные числа; развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание воспитательные: развивать познавательный интерес, используя ИК , способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Тип урока: изучение нового материала. Планируемые результаты: учащиеся сформируют представление о рациональных числах, их представлении в виде бесконечных десятичных периодических дробях, смогут на практике применять теоретические знания.

Личностные УУД:


  • Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

  • Следование в поведении моральным и этическим требованиям;

-Регулятивные УУД:

  • Понимать и строить планируемые действия;

  • Проговаривать вслух последовательность производимых действий.

-Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

  • Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать;

  • Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

-Познавательные УУД:

  • Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.

  • Извлекать нужную информцию.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

.Приветственное слово учителя (на фоне аудиозаписи из м/ф «Крошка Енот» «От улыбки…»):

- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь (Слайд2).

Включаются в деловой ритм урока


Актуализация знаний и умений




Актуализация опорных знаний и действий.


Разбейте числа на 2 группы

I - целые числа;

II - дробные числа


12; ; ; ; - 29; 7; - 3; .(Слайды 3,4 ).

Что означает черта в дроби?


В тетрадях разбивают числа по группам.
Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц

Черта означает знак деление.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения учениками, принятия ими целей урока

Как назвали в математике множество целых и дробных чисел?

Проблемная ситуация:

Какую единую запись могут иметь эти числа?

Узнать название чисел, их единую запись.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение рациональных чисел

Как называются данные числа?

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадях тему урока

Какие числа называют рациональными?


1) Приведите по два своих примера рациональных чисел, прочитайте соседу и пусть он их запишет.

2) Решить № 263





Представление рациональных чисел в виде дроби , где m -целое число, n -натуральное число.


Запись целых чисел смешанных чисел, десятичных дробей в виде дробей

Примеры:5=

-6=

0,56=

-2,15=

6 =

Итак , какие числа называются рациональными? Как их можно представить в виде дроби , где m -целое число, n -натуральное число? (из универсального мультимедийного пособие - (Слайд 5)


Чему мы должны научиться?



Представление рациональных чисел в виде десятичных дробей


Что предлагаете?


Рассмотреть примеры

=


=




Чему мы должны научиться?


Решить №267(1 строчка)




Итак ,вывод .В виде какой десятичной дроби можно представить рациональное число?


Как конечную десятичную дробь и лю бое целое число можно записать в виде бесконечной десятичной периодической дроби?


Примеры:

0.56=

7=

Какой можно сделать вывод?

(Слайд 6 , из универсального учебного пособия )

Запись бесконечной десятичной дроби с периодом 9.Найдите в учебнике.

Чему мы должны научиться?





Решить №267(1 строчка)(Слайд 8 )


Предтсавление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби. (Слайд 9 )

Пример:4 ,(163)


Сравнение рациональных чисел.


Решить №268(1 строчка)

270(а, в)


Работа с учебником (страница 58).



Записывают в тетрадях тему урока.






Выполняют задание устно, отвечая «цепочкой»





















Представлять рациональные числа в виде дробей , где m -целое число, n -натуральное число.


.




По одному ученику выполняют у доски, остальные в тетрадях.























Записывают в тетрадь.












Работа с текстом учебника (страница 61)






Работают в группах.


Разбирают решение, записанное на слайде

Выполняют по желанию на хорошую оценку


Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.








Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа (универсальное мультимедийное пособие по алгебре,8 класс)


Задания 34-37 (Слайды 10,11,12,13)


Выполняют задания на компьютерах и ноутбуках.


По желанию или на «МОЛОДЕЦ,или на ОЦЕНКУ.



.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение рациональных чисел.

В виде каких дробей можно представить рациональные числа?

Как называются числа

72

0,51

2,9(8)

6,050050005…(пятёрки разделяются последовательно одним, двумя, тремя и т.д. нулями)?

Как будут называться числа ,представляющие собой бесконечные десятичные непериодические дроби?

Это тема следующего урока.

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

.








Не является рациональным числом





.Поиск информации в интернете, энциклопедиях.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п.10,№ 267(2 строчка), №268 (2 строчка) . Творческое задание: Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: а) 5,(234)

б) 7,1(27)

(Слайд14)


Поясняет выполнение номеров.


Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками в классе.



Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл:

- А если не поняли – такой смайл:



Отвечают на вопросы учителя.