СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Давайте сохраним..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лес - это наше богатство.

Лес - это наряд нашей планеты.

Лес - очищает воздух

Лес - это дом для животных и птиц

Лес - задерживает влагу и помогает человеку выращивать богатые урожаи.

Лес - это кладовая, щедро одаривающая человека ягодами, грибами и лекарственными растениями. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Давайте сохраним..."»

Классный час «Сохраним свое завтра»



Содержание

  1. Год охраны окружающей среды.

  2. Эмблема года.

  3. Значение леса в жизни человека.

  4. Лекарственные травы.

  5. Правила поведения на природе.

  6. Значение «Красной книги».






Задачи и цели:

  1. объяснить эмблему года;

  2. расширять предоставления детей о разнообразии и жизни растений;

  3. о пользе, которую они приносят человеку;

  4. о необходимости охраны растительного мира нашей местности;

  5. о правилах поведения в лесу;

  6. познакомить с «Красной книгой»

  7. вовлекать школьников в полезную деятельность по охране окружающей среды.

Здравствуйте, мои друзья!

Ушел в прошлое 2012 год - Год прошел под девизом «Благополучного детства и укрепления семейных ценностей». А вы мне не сможете подсказать, как называется год 2013?

Да, ребята. Этот год по Указу президента Российской Федерации Путина В.В. назван «Годом охраны окружающей среды» (Эмблема года 2013)


Как рассказал сам автор эмблемы, беркут изображен не случайно: «Беркуты выбирают местом своего обитания только экологические чистые районы». Посмотрите, символичен и фон эмблемы - капля воды. Это значит в Башкирии чистые воды. Присмотритесь, на что похожа эта эмблема. Она раскрашена в три цвета: голубой, белый и зеленый, что символизирует флаг нашей республики.

Развивая, высказанные в Послании к народу идеи наш президент Рустэм Закиевич Хамитов отметил задачи в Год охраны окружающей среды. Это проблема с загрязнениями воздуха, воды, исчезновением редких животных и растений. Главным загрязнителем для Уфы - нашей столицы является автомобильный транспорт. Поэтому президент предлагает ввести новый чистый экологический транспорт - скоростной трамвай.

  • Чтобы вы предложили сделать для очищения воздуха?

  • Очень, очень давно на нашей планете не было еще людей, а природа уже существовала.

Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в гармонии с природой; бережно к ней относится, заботиться о ней. Тогда и природа по -доброму отнесется к вам. Выходя на природу, надо помнить, что она - наш общий дом, без которого люди не могут жить, поэтому и вести себя на природе нужно так, как у себя дома. (Музыка леса)

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы - свои!

  • А свои ли мы для леса? Помогите мне вспомнить «Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

Дети:

Лес - это наше богатство.

Лес - это наряд нашей планеты.

Лес - очищает воздух

Лес - это дом для животных и птиц

Лес - задерживает влагу и помогает человеку выращивать богатые урожаи.

Лес - это кладовая, щедро одаривающая человека ягодами, грибами и лекарственными растениями. (Стук в дверь. Входит Лесовик)

Лесовик: - Здравствуйте ребятки, а вы узнаете меня? Я старый лесной житель: знаю все беды лесные. Ребята вы любите ходить в лес, на речку? А правила поведения в лесу знаете?

Дети: -Не оставляй мусор после себя.

Учитель: А почему?

Лесовик: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что бумага в земле лежит - 2 года, банка - 30 лет, а пакет - 200 лет, стекло 1000 лет.

  • Не бросай их в озеро или реку. ( )

  • Не ломай ветки и цветы. ( )

  • Не режь кору деревьев. ( )

  • Не ломай муравейники.

  • Не трогай птичьи гнезда.

  • Не рви паутину, не трогай пауков и лягушек.

  • Не срывай старые грибы.

  • Не ломай ядовитые грибы - ими лечатся животные.

  • Не кричи громко!

  • Не рви букеты цветов.

  • Правильно собирай лекарственные травы. Лесовик: А сейчас я с вами хочу поиграть:

Физкультминутка «Лесные жители»

Здравствуй лес, добрый лес,

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки

Птички в гнездышках проснулись

Улыбнулись, встрепенулись.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

- Спасибо ребята! Садитесь, я прощаюсь с вами! Запомните, я за вами наблюдаю. До свидания!

Учитель: Издавна люди лечились травами. В поле, лесу и прямо у дорожки растут лекарственные травы. Их насчитывают более 800 видов. Только их нужно знать в лицо, уметь собирать и правильно ими пользоваться.

Попробуйте отгадать мои загадки: 1. Жгусь, а не огонь. С листьями, а не дерево. (Крапива - витамины, обмен веществ) Чем полезна эта трава? Что можно из нее приготовить? 2. Бусы красные висят, Из куста на нас глядят Очень любят бусы эти дети, Птицы и медведи.

(Рябина - от высокого давления, витамины) Чем полезна эта трава? Что можно из нее приготовить?

3. Носит желтый сарафанчик, платье

Пышное, воздушное, ветерку послушное. Он заметный, золотой - постарел и стал седой. (Одуванчик - при плохом аппетите) Чем полезна эта трава? Что можно из нее приготовить?

Учитель: - А какие лекарственные растения вы еще знаете? С кем вы их собирали? Как правильно их собирать? Можно ли их рвать с корнем? Почему у дороги собирать растения нельзя?

Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы: Опустеют все поляны И не будет красоты.

За последние 50 лет с земель района исчезли гладиолус тонкий, венерин башмачок, дикая яблоня, клевер альпийский и многие другие на грани исчезновения.

(Стук в дверь. Входит Фея) Учитель: Ребята кто к нам еще пожаловал? Фея жизни: Я Фея жизни заглянула к вам, чтобы поведать вам о большой проблеме. (Показывает «Красную книгу») Ребята, как называется эта книга? Правильно! А почему она красного цвета?

Дети: (Фея) В природе красный цвет означает - жизнь, развитие; а в транспорте - опасность. Поэтому в этой книге собраны экземпляры животного и растительного мира, которые исчезают. Красная книга - как предупреждение человечеству!

-А сейчас я хочу с вами поиграть!

Физкультминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - рукой она умылась. Два - изящно покружилась Три - нагнулась и присела На четыре - улетела. - Спасибо ребята! Садитесь, я прощаюсь с вами и надеюсь что вы будете правильно себя вести находясь в лесу. Учитель: Спасибо тебе, Фея жизни!

Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того, что чудеса постоянно окружают нас. Это Восход солнца, первая капель, солнечный луч, закат, комариная пляска, звонкая песня жаворонка.

Чтобы лучше узнать природу, что вам нужно сделать? Вам нужно прочитать много интересных книжек о природе.

Вокруг столько интересного, ну столько, что не хватит и одной жизни, чтобы всему по удивляться все увидеть, всех узнать, все сохранить.



















Дорогие, мои друзья!

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что можем сделать мы, чтобы сохранить нашу природу.

Дети:

Учитель: - «Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!


Спасибо дети, вы мне очень понравились!