СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого спортивного мероприятия «Физкульт – УРА!» для учащихся начальной школы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого спортивного мероприятия «Физкульт – УРА!» для учащихся начальной школы»














Разработка открытого спортивного мероприятия


«Физкульт – УРА!»

для учащихся начальной школы




























Пояснительная записка

Физкультурно-спортивный празд­ник, одна из форм активного отды­ха детей и взрослых Праздник - это всегда радость, веселье. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, которыми насыщена программа праздника, часто сопровождаются спон­танными комичными ситуациями, вызы­вают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает пра­здник незаменимым средством профи­лактики и даже лечения различных нару­шений в состоянии здоровья. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети полу­чают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творче­ство, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств. В ходе праздника воспитывается стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным дости­жениям, развивается творческая активность, инициатива.

Предоставляю методическую разработку спортивного праздника под названием «Физкульт – УРА!» В праздники задействованы учащиеся 3 классов. Мероприятие можно приурочивать к любому празднику 23 февраля.

Цель праздника: создать условия для формирования у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные

  • содействовать укреплению здоровья учащихся;

Образовательные

  • способствовать развитию физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);

Воспитательные

  • формировать коллективизм, взаимопомощь, смелость и выдержку;

  • приобщать к активному участию в общественной жизни класса и школы.


Сценарий праздника состоит из раз­нообразных видов физических упражне­ний, в со­четании с элементами, хо­реографии, пения, викторин и конкурсов. Характерными осо­бенностями праздника является включение в программу презентации, на которой предлагается спортивная викторина с яркими и красочными картинками. В ходе праздника присутствуют показательные выступления учащихся, по ходу которых дети восстанавливаются и получают эмоциональный настрой. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения в совместной деятельности.

Список литературы

1. Ю.И.Портных Спортивные и подвижные игры М, 2004

2. М.Н. Жуков Подвижные игры в школе М, 2000 3. Физическая культура в школе научно-методический журнал №8 2009 год.

4. Интернет ресурсы. Яндекс. Спортивные картинки для детей.





Спортивный праздник «Физкульт – УРА»


Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал школы

Длительность: 45 минут

Участники мероприятия: учащиеся 3 класса

Состав команд: 5 мальчика, 5 девочки



Инвентарь и оборудование: мультипроектор, музыкальная аппаратура, скамейки гимнастические 2, мячи набивные 8, мешки 2, обручи 8, дощечки 2, палочки 6, полтора метровые ленточки 10 штук, сочки 2, волейбольные мячи 10, большие гимнастические мячи 2, гимнастические палки 2


Цель: создать условия для формирования у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни.


Задачи:


Оздоровительные

  • содействовать укреплению здоровья учащихся;

Образовательные

  • способствовать развитию физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);

Воспитательные

  • формировать коллективизм, взаимопомощь, смелость и выдержку;

  • приобщать к активному участию в общественной жизни класса и школы.

Программа спортивного праздника

1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц.
3. Торжественное открытие праздника. Представление жюри.
5. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами.
6. Показательные выступления учащихся школы. 7. Награждение команд-участниц. 8. Закрытие праздника.

Ход мероприятия


Команды строятся в колонну по одному у входа в зал. За каждой командой закреплены судьи- помощники.


Ведущий

Эй, команды смелые,

Дружные умелые

На площадку выходите,

Силу ловкость покажите.

Под звуки музыки команды с судьями помощниками входят в спортивный зал.


Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Добрый день дорогие ребята!

Давайте поприветствуем участников нашего спортивного праздника учащихся 3 классов. И попросим команд-участниц занять свои места.

Итак, команду 3 «а» класса представляют:___________________


3 «б» класса_________________________________________

Ведущий

Спорт, ребята, очень нужен –

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – Здоровье!

Спорт – Игра!

Вместе все

«Физкульт – Ура»

Под таким названием будет проходить сегодня наш праздник


Ведущий

Представляю судей нашего состязания:

_________________________________________________________

Сегодня мы проверим свою ловкость и сноровку. Для того чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, честными, уважать соперников и “болеть” за своих товарищей.


Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.


1.Конкурс «Зарядка»

Сейчас команды одновременно будут выполнять зарядку под музыкальное сопровождение, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам.
В этом конкурсе оценивается качество и синхронность выполнения разминки.

2.Конкурс «Бег с набивными мячами»

По сигналу первый участник бежит с набивным мячом в руках, обегает стойку, возвращается, встает в конец команды передает мяча под ногами впереди стоящему через всю команду.

3.Конкурс «Проворный мотальщик»

По сигналу одновременно вся команда в парах сматывают ленточку (мальчик держит один конец ленты, другой конец девочка мотает). Как последний мотальщик команды заканчивает, судья фиксирует, подняв правую руку вверх.

4.Конкурс «Дощечка и палочка»

По сигналу первый участник добегает до набивного мяча, наступает на край дощечки, палочки должны разлетятся, следующий участник бежит, собирает палочки и кладет, так как было.


5.Конкурс «Попади в сочок» Каждый участник бросает волейбольный мяч в большой сочок. Кто больше забросит мячей в сочок.

Показательными выступления: А сейчас мы посмотрим показательное выступление наших юных боксеров Ахминеева Александра и Пыхтина Антона учащихся 4 «Б» класса.


6.Конкурс «Бег в мешках»

По сигналу первый участник в мешке бежит до стойки, обегает, возвращается, передает следующему.


7.Конкурс - Викторина

Кто больше знает о спорте? Назвать каким видом спорта занимаются дети на картинке? (Презентация с видами спорта)

8.Конкурс (смешанная эстафета)

1 участник. Ведение гимнастической палкой большого мяча до стойки и обратно.

2-3 участник. Взявшись за плечи руками, прижимая волейбольный мяч грудью, бежать до стойки и обратно.

4,5,6 участник. Бег в обруче.

7-9 участники. Взявшись друг друга за талию, бегут до стойки, обегают возвращаются не расцепляясь.

10 участник. Ведение гимнастической палкой большого мяча до стойки и обратно.


Показательные выступления: Песня в исполнении учащихся 2 «Б» класса Еремеева Михаила и Русанова Данила


Итоги конкурсов. Слово предоставляется нашим судьям.

Награждение участников.


Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься,

Закаляйтесь детвора,

В добрый путь

( Все вместе) Физкульт- УРА!!!

На этом наш спортивный праздник закончился. До свиданья! До новых встреч.
































ПРОТОКОЛ СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЙ «ФИЗКУЛЬТ - УРА»

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: __________



Класс- команда

«Зарядка»


«Бег с

набивными мячами»

«Проворный мотальщик»

«Дощечка и

палочка»


«Попади

в сочок»

«Бег в мешках»


Викторина

смешанная эстафета

Баллы

Место