СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сплочения классного коллектива в 5 классе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка сплочения классного коллектива в 5 классе.»

Разработка сплочения классного коллектива в 5 классе.



Занятие 1. Сплочение группы

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, каждый член коллектива нуждается в поддержке всей группы. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Цель: сплочение группы, построение эффективного командного взаимодействия и повышение самооценки детей.

Задачи:

- формирование благоприятного психологического климата в группе;

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

- первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

- развитие умения работать в команде.

Упражнения:

1.«Построимся»


Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Ход упражнения: Классный руководитель: «Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного... А теперь – по алфавиту имен, по цветам радуги в одежде – все молча».

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

2.«Необычные фигурки».


Цель: знакомство участников друг с другом, расширение представлений о членах группы.

Ход упражнения: Участникам группы предлагаются фигурки (люди разных профессий, животные, инструменты, посуда…). Должно быть как можно больше предметов. Участник выбирает фигурку, с которой он себя ассоциирует. Обосновывает свой выбор (почему выбрал этот предмет, в чем он схож с Вами). Обсуждение идет по кругу.


3. «Ботинки».

Цель – сплочение коллектива.

Ход упражнения: Все садятся в круг, снимают обувь и перемешивает классный руководитель. Взявшись за руки и не расцепляя их - каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала.

Обсуждение: После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания?

4. «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Ход упражнения: Классный руководитель: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Занятие 2 «Что такое общение?»

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку стратегий взаимодействия.

Цель: продолжать работу по сплочению группы; познакомить со способами вербального и невербального общения; формировать навыки межличностного общения.

Упражнения:

1.«Приветствие»

Цель: установление контакта членов группы, снижение психоэмоционального напряжения, развитие доброжелательной атмосферы в группе.

Ход упражнения: Классный руководитель: «Начнем сегодняшний день так: Здороваться будем с каждым, никого не пропуская». Участники обращаются по очереди друг к другу по имени и высказывают доброжелательное пожелание на день.

Обсуждение: Внимательно посмотрите, со всеми ли вы поздоровались. Как настроение, как вы себя чувствуете, можем ли мы приступать к работе.

2.«Контакт глазами».

Цель: познакомить со способами невербального общения; формировать навыки межличностного общения, снижение психоэмоционального напряжения, развитие навыка рефлексии.

Ход упражнения: Классный руководитель: «Старинная мудрость гласит «Смотри человеку в глаза, когда говоришь с ним». Рядом с некоторыми людьми мы чувствуем себя комфортно, с другими неловко. Всё зависит от того, как они на нас смотрят и насколько долго задерживают на нас свой взгляд в процессе разговора. Если человек нечестен или пытается скрыть важную информацию, его взгляд встречается со взглядом собеседника менее одной трети всего времени разговора. Если же контакт взглядом продолжается более 2/3 времени беседы, то это может означать одно из двух: либо ваш собеседник находит вас весьма интересным или привлекательным человеком (тогда его зрачки расширяются), либо он относиться к Вам враждебно (в этом случае Вы заметите невербальный вызов, а зрачки сузятся до размеров булавочной головки)».


3.«Автобус»"

Цель: познакомить со способами невербального общения; формировать навыки межличностного общения, снижение психоэмоционального напряжения, развитие навыка рефлексии.

Ход упражнения: Класс делится пополам, образуя две шеренги, все садятся лицом друг так, чтобы напротив каждого кто-то сидел. Классный руководитель: «Представьте себе, что все мы едем в автобусах: одна подгруппа едет в одном автобусе, а вторая - в другом. Автобусы остановились рядом в транспортном заторе. Вы сидите у окна и видите, что в другом автобусе прямо напротив вас и тоже у окна сидит ваш знакомый. Это большая удача, потому что вам надо срочно передать ему важную информацию, и вы, воспользовались ситуацией, делаете это. Но сделать это вы можете только молча, без слов, не вербально. Времени у вас немного. Тот, кому передают информацию, должен постараться понять, что ему сообщает его знакомый.»