Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Понятие множества" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
Понятие множества
Урок № 2
Тема. Множества, подмножества, пересечение и объединение множеств
Цель: создать условия для закрепления у учащихся представлений о множествах и их видах, о пересечении и объединении множеств.
Задачи:
Закрепить определение множества, элемента множества и их видов.
Формировать умение решать задачи на пересечение и объединение множеств.
Формировать умение работать с множествами при решении математических задач.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи. Понимать и правильно употреблять термины: множество, подмножество, объединение и пересечение множеств | Умение формулировать собственное мнение, умение строить диалог, контролировать собственную деятельность | Самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации |
Ключевые слова: множество; пустое множество; элементы множеств; подмножества; пересечение и объединение множеств.
Ход урока
1. Счёт
1.178(а).
2. Опрос
Ответить на вопросы и выполнить задания.
1) Как обозначить множество, состоящее только из одного элемента?
2) Как обозначить пустое множество?
3) Из множества чисел, кратных 5, выделите подмножество двузначных чисел, делящихся также на 3 и 2.
4) Проверьте принадлежность множеству натуральных чисел следующих чисел: 1; 17; 0,5; 1,75;
;
.
5) Выделите из множества однозначных чисел подмножество чётных однозначных чисел.
3. Изучение нового материала
Работа с текстом учебника. С. 38–39. Рассмотреть графическую интерпретацию пересечения и объединения множеств. Акцентировать внимание на возможности наличия или отсутствия элементов в результате операций с множествами.
Рассмотреть решение задачи на с. 39.
4. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение
1.172, 1.173 – найти пересечение и объединение множеств и/или использовать рабочую тетрадь, с. 17, № 3, 4.
1.175 – решить практическую задачу по аналогии с образцом на с. 39 и/или использовать рабочую тетрадь, с. 17, № 5.
Дополнительные задания при наличии времени.
Работа в парах с проверкой по образцу:
1.182 – вычисления значений числовых выражений.
5. Подведение итогов. Рефлексия
– Что повторили на уроке?
– Что нового для себя открыли?
6. Домашнее задание
П. 5, с. 38–39 (теоретический материал). Ответы на вопросы (с. 39).
№ 1.190, 1.192, 1.194, 1.195, 1.198(б).