СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Дата: 22.02.201

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2

Учебный предмет: Математика

Тема урока: Квадрат. Закрепление.

Цель: закрепить знания о квадрате как о частном случае прямоугольника.

Задачи:

Предметные

  1. Совершенствовать умение решать примеры;

  2. Формировать умение распознавать геометрические фигуры;

  3. Формировать умение решать текстовые задачи;

  4. Развивать внимание и логическое мышление;

  5. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Умеют решать примеры;

  2. Умеют распознавать геометрические фигуры;

  3. Умеют решать текстовые задачи;

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение делать выводы о результатах работы.

3. Умение ориентироваться в учебнике.

4. Умение искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

  1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя

  2. Умение планировать свою деятельность.

  3. Умение осуществлять самоконтроль.

  4. Умение высказывать свои предположения.

  5. Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.

  6. Умение адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные:

  1. Умение высказывать своё мнение.

  2. Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.

  3. Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

  4. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

  1. Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.

Оборудование: учебник, наглядный материал

Образовательные ресурсы:

1. Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –

2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО (В помощь школьному учителю)
























План:

1. Организационное начало урока.

1.1 Приветствие

1.2 Проверка готовности к уроку

1.3 Эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний.

2.1 Устный счёт

2.2 Работа над задачами

2.3 Геометрический материал

3.Целеполагание.

4. Вхождение в новые знания.

4.1 Работа по учебнику

4.2 Физкультминутка

5. Введение знаний в опыт.

5.1 Решение задач

6. Подведение итогов. Рефлексия.

7. Домашнее задание.










Сценарий урока:


Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УДД

1.Организационное начало урока

1.1 Приветствие

- Здравствуйте ребята.

1.2 Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку.

- На столе должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

1.3 Эмоциональный настрой

Порядок на столе,

Порядок в голове.

Как всегда мы снова

Начать урок готовы.


2. Актуализация знаний

2.1 Устный счёт

- Начнем с устных вычислений.

- Ребята, у каждого из вас на парте лежит листок с примерами.

- Ваша задача – решить примеры как можно быстрее и не допустить ошибки.

- Кто хочет назвать ответы? (По поднятой руке)

2.2 Работа над задачами

- Дополните задачи числовыми данными и вопросами и решите.

  • В ларёк привезли 24 пары сапог и 12 пар туфель.

  • На первой полке было 40 книг. Это больше, чем на второй полке. Сколько книг было на второй полке?

  • На катке было 28 детей. С катка ушли несколько мальчиков. Сколько детей осталось на катке.

2.3 Геометрический материал

На доске рисунок.




(Нарисовать)

- Ребята, сколько прямоугольников на рисунке? (7)

- Сколько из них квадратов? (2)

- Ребята, вы такие молодцы. Справились и с примерами, и с задачами.

- Какие умения мы с вами формировали?


3. Целеполагание

Листочки с отмеченными точками

- У вас на партах лежат листочки с точками.

- Вычислите ответы и соедините соответствующие точки.

- Возьмите карандаш. Соедините точки 7 и 8.

- Сколько получится, если число 3 взять 3 раза? (9)

- Уменьшите 24 на 6 единиц. (18)

- На сколько 42 больше, чем 6? (На 36)

- Из 30 вычесть сумму чисел 18 и 5.

- Какая фигура получилась? (Квадрат)

- Ребята, что вы узнали о квадрате на прошлом уроке? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.)

- Кто уже догадался, чему будет посвящен наш урок?

- Как вы думаете, какова тема урока? (Квадрат)

- Ребята, подумайте, какова цель урока?

- Да, ребята, сегодня мы с вами поставили перед собой такую цель, как закрепить знания о квадрате.

- Какие задачи перед собой поставим?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься, для достижения задач?


4. Вхождение в новые знания.

4.1 Работа по учебнику

1 стр. 35

- Перечислите ещё раз свойства квадрата. (У квадрата все стороны равны. У квадрата все углы равны)

- Откройте свои учебники на странице 35-й. Найдите задание 1-е.

- Рассмотрите фигуры.

- Найдите среди них квадраты.

- Чем вы воспользуетесь? (Линейкой)

- Назовите номера квадратов. (2, 3.)

- Найдите периметр жёлтого квадрата самостоятельно. (8 см)

- Как вы вычислили? (2+2+2+2=8 (см).)

- Сколько раз вы взяли по 2? (4)

- Чем похожи фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4?

- Чем они отличаются?

4.2 Физкультминутка

Одолела нас дремота

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли,

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь.


5. Введение знаний в опыт.

Решение задач

3 стр. 35

- Ребята, а теперь давайте проверим, как вы усвоили материал.

- Откройте свои учебники на странице 35-й.

- Найдите задачу №3.

- Прочитайте самостоятельно задание.

- Что нужно сделать?

- Давайте составим задачу по первой краткой записи.

- Как вы думаете, о чём говорится в задаче? (О машинах)

- Сколько машин было?

- Сколько машин уехало?

- Сколько осталось?

- Каким действием решается задача? (Вычитанием)

- Назовите решение. (60 – 20= 40 (м.).)

- Составьте задачу по второй краткой записи.

Ответы учащихся

- Запишите решение выражением. (60 – (15+5)=49 (м.).) (устно)

2 стр. 35

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Составим чертёж к ней.

- Что неизвестно?

- Давайте составим задачу, обратную ей.

- Давайте составим схематический чертёж.

? кг

6 кг 8 кг

- Запишите решение и ответ.

Решение:

6 + 8= 14(кг).

Ответ: в двух посылках было 14 кг яблок.

14 кг

? 8 кг

Решение:

14 – 8= 6 (кг).

Ответ: в первой посылке было 6 кг яблок.

4 стр. 35

- Ребята, а сейчас мы с вами будем решать примеры.

- Найдите в учебнике №4.

- Решите самостоятельно примеры в тетради.

- Давайте проверим, как вы решили примеры.

Ответы учащихся

- Какие умения мы формировали?

- Чему мы учились?


6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, чем интересен был сегодняшний урок?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Какие были задачи?

- Выполнили ли мы их?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- Кому сегодня удалось сделать то, что раньше не получалось?


7. Домашнее задание

№5.