Построение, приветствие, сообщение задач занятия, психологический настрой на качественное выполнение упражнений на технику. Ходьба, суставная гимнастика в движении: - на носках, руки вверх, хлопки над головой; - на пятках, руки в стороны, вращение кистей; - на внешней стороне стопы, руки к груди ладонями, пальцы сцеплены – на каждый шаг руки вытянуть ладонями вперёд; - на внутренней стороне стопы, пальцы в замок перед грудью – вращение кистями «восьмёркой». Бег в среднем темпе с заданием: - приставными шагами правым боком вдоль боковых и средней линий, вдоль лицевой обычный бег (то же левым боком); - спиной вперёд; - с поворотами на 360 градусов (чередуя влево-вправо). Ходьба, дыхательные упражнения, выдача мячей. Передачи мяча в парах: - двумя руками от груди; - двумя руками из-за головы; - одной рукой снизу (правой, левой); - одной рукой сбоку (правой, левой); - одной рукой из-за спины (правой левой); - двумя руками с отскоком от пола; - одной рукой в прыжке (придерживая другой); - двумя руками с поворотом на 360 градусов; - двумя руками с приседанием; - игрок с мячом обводит партнёра, возвращается в исходную позицию и быстро передаёт ему мяч. Передачи мяча в кругу. | 1 мин 2 мин 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 2 мин по 2 кр 1 кр. 1 кр. 8 мин 10 п 10п по 5 п по 5 п по 5 п 10 п по 5 п по 5 п по 5 п 1 мин | Объяснить учащимся, что техничное и грамотное выполнение передач в баскетболе позволяет уменьшить количество потерь и улучшить качество игры. Соблюдать дистанцию, внима-тельно слушать тренера, следить за осанкой и действиями направляю-щего. Следить за дистанцией, акцентированная работа рук, хорошее отталкивание ногами вверх, корпус не разворачивать. Ориентироваться по стенам зала, назад не оглядываться. По одному на пару. Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений. Ведение дальней рукой от партнёра, вернувшись на исходную позицию, сделать финт на бросок и выполнить передачу на вытянутую руку партнёра. Рассчитаться по порядку номеров, чётные выполняют передачи чётным по возрастающей, нечётные – нечётным, два мяча. Начинать передачи с противоположных сторон. Передачи на скорость и точность. |
I. Обучение передачам в условиях, приближённых к игровым Передачи в парах с перемещением вдоль лицевых линий одной рукой от плеча после ведения мяча; То же, но без ведения; Передачи двумя руками от груди, передвигаясь по периметру б/б площадки; Передачи двух мячей одновременно в группах по 6-8 человек, находящихся по 1-2 человека в вершинах квадрата (на расстоянии 3-4м) с перемещением по направлению передачи; Передачи двух мячей одновременно при встречном беге в четырёх колоннах; Передачи в тройках с перемещением от кольца к кольцу и последующим броском в кольцо вдоль лицевых линий со сменой мест по направлению передачи; Ситуация быстрого прорыва: 2х1 II. Учебная игра 4х4 | по 2 раза по 2 раза по 1 кругу 2 мин 2 мин 3 раза Каждая тройка 3 раза 10 мин | Ведение кратковременное – 2 удара. Ловля и передача без ведения на два шага. Один игрок передвигается спиной вперёд, второй лицом на расстоянии 3-4 м, смена ролей через 1 круг. Менять направление передач: по часовой и против часовой стрелки. Передачи двумя руками от груди, акцентировать внимание на работу кистей, добиваться точности и быстроты передач. Выполнять без ведения мяча, не допускать пробежек: ловля - два шага – передача - смена места. Задачи: играть на два щита, точные передачи в зависимости от действий защитника, использовать комбинацию: отдал – выйди; доведение до броска. Задачи: личная защита, точные и грамотные передачи (выбор вида передач от игровой ситуации), обратить внимание на остановки (прыжком или в шаге). Отмечать точность и качество передач игроков в карточке. |
Передачи мяча в мишени на стене с расстояния 2м на скорость и точность попадания в центр. Игра «Повтори!» Ведущий показывает движения баскетболиста: стойки, повороты, финт на передачу или бросок, ведение и т.д. Кто ошибается – выходит из игры. Побеждает один оставшийся. Уборка мячей, построение. Подведение итогов занятия: выполнение поставленных задач, успехи в освоении техники передач. Домашнее задание: упражнения для укрепления пальцев – отталкивания от стены пальцами. | 1 мин 2 мин 1-2 мин 3х15 раз | Передачи от груди двумя руками по сигналу учителя. Каждый с мячом, построение в шеренгу с интервалом в 1 шаг. Вышедшие из игры выполняют на второй половине площадки броски в кольцо с точек с близкого расстояния. Огласить результаты передач в учебной игре (кол-во точных, кол-во потерь). |