СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру "Зимующие птицы нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст к презентации по окружающему миру "Зимующие птицы нашего города".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Зимующие птицы нашего города"»

Наш класс работал над проектом «Зимующие птицы нашего города»

Вдумайтесь, люди, в эти цифры! Если погибнет 1 самка синицы, то на свет не появятся 15 птенцов. Через год на свет не появятся 100 молодых синичек.

Актуальность проекта

Мы задумались, как выживают в зимние дни птицы, оставшиеся с нами зимовать. И тогда мы решили сделать для братьев наших меньших всё, что в наших силах.

Большое количество птиц гибнет в период зимних холодов. Человек может помочь им пережить зиму.


Цель проекта:

Изучить образ жизни и поведение птиц зимой в нашем городе.


Задачи:

1. Расширить представления о жизни зимующих птиц нашего города;

2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

3. Изготовить кормушки и привлечь к изготовлению кормушек своих одноклассников;

4. Сделать анализ и обобщить результат.


ГИПОТЕЗА

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность.


  • Осенью многие птицы улетают на юг.

  • Но большинство из них хорошо переносят зиму. В родных местах остаются те, которые могут зимой находить себе пропитание.

  • Такие птицы называются зимующими.

Мы провели наблюдения, в разных источниках мы нашли информацию о том, что в нашем городе зимуют следующие птицы:

  1. Зеленушка

  2. Дубонос

  3. Синица

  4. Дятел

  5. Сойка

  6. Снегирь

  7. Поползень

  8. Дрозд

  9. Воробей

  10. Клест

  11. Ворона

  12. Голубь

  13. Свиристель

  14. Сорока

  15. Щегол

  16. Чиж

  17. Галка

  18. Сова



Мы разбились на пары и каждая пара изучала информацию о своей птице. Мы узнали много интересного. Чем питаются зимой птицы, чем их можно подкармливать, узнали интересные факты о них.

Например:

  • Самая общительная и крикливая зимующая птица – это галка.

  • Любимый корм снегирей – это рябина, но не мякоть, а только косточки.

  • Зимующий дятел с легкостью находит насекомых в коре дерева благодаря своему крепкому и длинному клюву.

  • Поползень, начинает готовить запасы к зиме заранее. В его гнезде можно обнаружить два килограмма пропитания.

  • Средняя температура тела зимующих птиц составляет примерно сорок один градус тепла.


Приметы погоды

  • Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

  • В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

  • Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

  • Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

  • Синички с утра пищат – значит будет мороз.


Из наблюдений мы заметили, что, когда птицам холодно и голодно, они жмутся ближе к жилищам людей, поэтому люди могут им помочь в такой трудный период.


Мы изучили, какие кормушки и из какого материала можно смастерить для птиц.

Кормушки бывают разных видов:

  1. Кормушка-лоток. Она не практичная, так как снег будет засыпать корм в ней.

  2. Кормушка-столик. У нее такие же недостатки, как у кормушки-лотка.

  3. Кормушка-домик. Она самая надёжная. Так как крыша будет защищать корм внутри кормушки от снега.

  4. Для синичек можно сделать кормушку-крючок и булавку. На неё удобно будет нанизывать несолёное сало для синиц.


Почти все ребята из нашего класса смастерили вместе с родителями кормушки-домики.


Часть кормушек мы развесили около школы, а остальные около наших домов.


В столовой мы заметили, что много хлеба, который остаётся после обеда, выкидывают. Мы стали его собирать, и каждый день пополнять наши кормушки свежей едой для птиц.

Помимо хлеба мы подкармливали птиц несолёными семечками и пшеном.


Мы составили правило, как правильно надо подкармливать птиц.

1.Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!

2.Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.

3.Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

4.Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

5.Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!

6.По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

7.Кормушку необходимо регулярно чистить!


У птиц разные предпочтения в еде.


В наших столовых многолюдно!


Результаты проекта

  • Выводы:

1. В холодную погоду на кормушку прилетает больше

пернатых гостей. Таким образом, наше предположение подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

2.В ветреные дни птицы не прилетают.

3. Синицы предпочитают сало, воробьи-крошки.

4. Пшено едят дольше всего.

5. Воробьи прилетают стайками, а синички по 2-3 штучки,

сороки поодиночке.

6.Если начал подкармливать птиц, нужно следить за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм.


Заключение

1. В нашем городе зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки.

4. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Птицы наши друзья!









5