СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Зима (3 класс)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на закрепление материала по теме Der Winter в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Зима (3 класс)»

КОНСПЕКТ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

«А ЧТО ПРИНОСИТ НАМ ЗИМА?».


Аспекты урока

Учитель:

Королёва Анна Николаевна

Предмет:

немецкий язык.

Класс:

3

Место проведения:

кабинет.


Цель урока

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка. Создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и возможности, обеспечить условия для формирования положительной мотивации и интереса к изучаемому предмету.


Задачи урока

Практическая:

– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

Образовательная:

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.

Воспитательные:

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.


Задачи ИКТ:


- Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения.

Техническое обеспечение

компьютер, магнитофон, интерактивная доска

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов, комбинированный.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.


Личностные результаты:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметные результаты:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

Предметные результаты

освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

УУД:

Личностные:

– формирование познавательных мотивов обучающихся;

– развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные:

– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;

Познавательные:

– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;

– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.


Форма урока:

урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.






















DER ARBEITSSCHRITT

(Ход урока)

Этап урока

Вид деятельности,

рабочий шаг

Формы работы

Время

Планируемые результаты


Методы организации учебного процесса

Критерии и форма оценки

1. Целеполагание, мотивация

Приветствие.

Цель:

организация учащихся на работу.

Класс заранее разделен на группы, в каждой группе есть ответственный за группу капитан.

(Слайд 1)


Guten tag Kinder/

Welcher Tag ist Heute?

Wie ist das Wetter?

Диалог учитель-ученик

1-2 мин

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.


Метод создания проблемной ситуации.


Грамотность изложения.

Мотивационная оценка.


2. Постановки проблемы














3.Фонетическая зарядка

Цель:

1) повторение изученной лексики по теме

Ребята, посмотрите на картинку и скажите: Wie heisst unser Thema?

Ist der Winter da?

Wie ist das Wetter im Winter?

Wo liegt der Schnee?

Wie ist der Schnee?



Und jetzt machen wir eine fonetische Übung (ученики повторяют за учителем рифмовку, обращая внимание на правильность произношения)

A, a, a –

Der Winter ist schon da

E, e, e –

Überall liegt Schnee.


Игра Снежок.

диалог учитель-ученик











2 мин


















2 мин

Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной речью на иностранном языке



Повторение изученной лексики.

Учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.



Грамотность изложения, креативность.





Качественная рецензия учителя или самооценка.


4. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта.


Цель:

активизировать и совершенствовать словарный запас обучающихся.



Ребята, что нам нужно знать, чтобы поговорить о зиме?

(лексическая игра).

Wir bauen die Worter.

Нужно составить слова, написанные на снеговиках.


Was past zusamme?

Необходимо сопоставить слова и картинки.


(Индивидуальная работа)

диалог учитель-ученик




(Приложение1 )



(Приложение2)





3 мин














2-3 мин

Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.


Метод самоуправления учебными действиями.




Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Учащиеся с удовольствием будут выполнять действия.


Качественная рецензия одноклассников, учителя, самооценка


5.Основной этап урока

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, письма.



1) Und jetzt sprechen wir über Winter!

Фронтальная


1.Контроль над пониманием лексики

Определи, какое слово в логическом ряду лишнее.

а) Schnee, Schneeflocken, Schneemann, Schneiderlein

b) Wind, Wetter,warm, Winter

c) Neujahr, Freunde, Weihnachten, Fest


2) welches Wort fehlt?

Работа в парах

  1. der ... ist da

  2. … ist kalt.

  3. Es s…

  4. Uberall liegt…

  5. Die Kinder…Schi

  6. Sie bauen …

  7. Die Kinder r…gern

  8. Alles ist …


3) Gruppenarbeit.

(Каждая группа получает на стол тексты, нужно найти в текстах эквиваленты русских слов и подобрать названия.







ФИЗМИНУТКА

Ein///zwei…drei///vier…in die Schule gehen wir….





Wortsalat (на доске)


диалог учитель-ученик















парная работа







диалог учитель-ученик

(Приложение 3)



групповая работа


(Приложение 3)













Парная (Приложение 4)


2 мин.
















3 мин.










2 мин









5 мин









2 мин








15 мин.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;



Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений.


Релаксация






Самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.


Метод самоуправления учебными действиями.



Грамотность изложения, креативность, глубина.

Качественная

рецензия













Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.







Метод самоуправления учебными действиями.












Метод самоуправления учебными действиями.




5)Horverstehen

(загадки)

Rätsellwettbewerb zum Thema „Der Winter“


(Ученики отгадывают загадки по теме «Зима»)

  1. Die Felder weiβ

Auf Flüssen Eis.

Es weht der Wind.

Wann ist das Kind? (im Winter)


  1. Drauβen steht ein weiβer Mann,

der sich niemals wärmen kann.

Wenn die Frühlingssonne scheint,

schwizt der weiβe Mann

und weint. (der Schneemann)



  1. Aus den Wolken fliegt es,

Auf der Erde liegt es,

Von den Bäumen fällt es,

jedem Kind gefällt es. (der Schnee)


  1. Was grünt im Sommer

Und auch im Winter

Und worüber freuen sich

Zum Neujahr die Kinder? (Der Tannenbaum)



Фронтальная

3 мин


Аудирование. Обучение восприятию и пониманию речи на слух

Метод самоуправления учебными действиями







6) Работа над грамматикой

(Каждыйученик получает лист с глаголом, который нужно проспрягать.

Laufen, rodeln, bauen.





6. Этап рефлексивного осмысления результатов урока

Домашнее задание




7. Подведение итогов. Рефлексия.

ПЕСНЯ


Учитель предлагает учащимся

оценить работу на уроке с помощью «смайликов» на слайдах 16-19 презентации.


-Wie geht s?

Учащиеся оценивают свою работу.


-Prima!

-Es geht!

-Nicht besonders gut.


Heute haben wir sehr gut gearbeitet. Alle bekommen die Note “5”.

-Danke schön!

Auf Wiedersehen!

(слайд 20)



диалог учитель-ученик


1-2мин










1-2 мин

Умение анализировать итоги своей деятельности, делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

 

Метод диагностики эффективности

учебно - познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.

Учащимся будет интересно оценить свою работу.

Степень освоения.

Качественная – самооценка.




Приложение 3

Работа в парах

  1. Der ... ist da

  2. … ist kalt.

  3. Es s…

  4. Uberall liegt…

  5. Die Kinder…Schi

  6. Sie bauen …

  7. Die Kinder r…gern

  8. Alles ist …


Работа в парах

  1. Der ... ist da

  2. … ist kalt.

  3. Es s…

  4. Uberall liegt…

  5. Die Kinder…Schi

  6. Sie bauen …

  7. Die Kinder r…gern

  8. Alles ist …

Работа в парах

  1. Der ... ist da

  2. … ist kalt.

  3. Es s…

  4. Uberall liegt…

  5. Die Kinder…Schi

  6. Sie bauen …

  7. Die Kinder r…gern

  8. Alles ist …

Leseverstehen


(Работа над чтением)


Die schӧnste Jahreszeit


  1. Es ist kalt. Überall liegt Schnee. Die Häuser, die Hӧfe, die Wälder – alles ist weiβ. Der Winter ist da.

  2. Der Winter hat drei Monate. Sie heiβen der Dezember, der Januar und der Februar. Oft schneit es. Aber die Kinder lieben den Winter.

  3. Im Winter laufen die Kinder viel Schi und Schlittschuh. Sie spielen Eishockey. Sie rodeln oder spielen im Hof im Schnee.

  4. Im Winterwald ist es schӧn und interessant. Überall liegt Schnee. Auch die Bäume stehen weiβ da. Es ist still. Die Vӧgel singen nicht. Die Kinder füttern gern die Vӧgel.


  1. Sucht Ӓquivalente im Text!


  1. Холодно.

  2. Дома, дворы, леса – всё белое.

  3. Они играют в хоккей.

  4. И деревья стоят белые.

  5. Птицы не поют.


  1. Установите соответствие между заголовками A-F и текстами 1-5. Занесите ответы в таблицу. Каждая буква используется только один раз. В задании один заголовок лишний.

  1. Wintersport

  2. Überall liegt Schnee

  3. Weihnachten

  4. Im Winterwald

  5. Wintermonate

1

2

3

4











Приложение 2

  1. Was passt zusammen?

(соотнести картинки и выражения)


Schi laufen


Schlittschuh laufen


Schneeflocken


Schneemann bauen


Rodeln


Überall liegt Schnee


Schneeballschlacht machen

1

2

5

3


4

7

6