1. Целеполагание, мотивация Приветствие. Цель: организация учащихся на работу. | Класс заранее разделен на группы, в каждой группе есть ответственный за группу капитан. (Слайд 1) Guten tag Kinder/ Welcher Tag ist Heute? Wie ist das Wetter? | Диалог учитель-ученик | 1-2 мин | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора. | Метод эмоционального стимулирования. Психологический настрой учащихся на урок. Метод создания проблемной ситуации. Грамотность изложения. Мотивационная оценка. |
2. Постановки проблемы 3.Фонетическая зарядка Цель: 1) повторение изученной лексики по теме | Ребята, посмотрите на картинку и скажите: Wie heisst unser Thema? Ist der Winter da? Wie ist das Wetter im Winter? Wo liegt der Schnee? Wie ist der Schnee? Und jetzt machen wir eine fonetische Übung (ученики повторяют за учителем рифмовку, обращая внимание на правильность произношения) A, a, a – Der Winter ist schon da E, e, e – Überall liegt Schnee. Игра Снежок. | диалог учитель-ученик | 2 мин 2 мин | Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной речью на иностранном языке Повторение изученной лексики. | Учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока. Грамотность изложения, креативность. Качественная рецензия учителя или самооценка. |
4. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта. Цель: активизировать и совершенствовать словарный запас обучающихся. | Ребята, что нам нужно знать, чтобы поговорить о зиме? (лексическая игра). Wir bauen die Worter. Нужно составить слова, написанные на снеговиках. Was past zusamme? Необходимо сопоставить слова и картинки. (Индивидуальная работа) | диалог учитель-ученик (Приложение1 ) (Приложение2) | 3 мин 2-3 мин | Установления аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. | Метод самоуправления учебными действиями. Метод эмоционального стимулирования. Психологическая разгрузка. Учащиеся с удовольствием будут выполнять действия. Качественная рецензия одноклассников, учителя, самооценка |
5.Основной этап урока Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, письма. | 1) Und jetzt sprechen wir über Winter! Фронтальная 1.Контроль над пониманием лексики Определи, какое слово в логическом ряду лишнее. а) Schnee, Schneeflocken, Schneemann, Schneiderlein b) Wind, Wetter,warm, Winter c) Neujahr, Freunde, Weihnachten, Fest 2) welches Wort fehlt? Работа в парах der ... ist da … ist kalt. Es s… Uberall liegt… Die Kinder…Schi Sie bauen … Die Kinder r…gern Alles ist … 3) Gruppenarbeit. (Каждая группа получает на стол тексты, нужно найти в текстах эквиваленты русских слов и подобрать названия. ФИЗМИНУТКА Ein///zwei…drei///vier…in die Schule gehen wir…. Wortsalat (на доске) | диалог учитель-ученик парная работа диалог учитель-ученик (Приложение 3) групповая работа (Приложение 3) Парная (Приложение 4) | 2 мин. 3 мин. 2 мин 5 мин 2 мин 15 мин. | Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Релаксация Самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера; комплексный анализ приобретенных знаний на уроке. | Метод самоуправления учебными действиями. Грамотность изложения, креативность, глубина. Качественная рецензия Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта. Метод самоуправления учебными действиями. Метод самоуправления учебными действиями. |
| 5)Horverstehen (загадки) Rätsellwettbewerb zum Thema „Der Winter“ (Ученики отгадывают загадки по теме «Зима») Die Felder weiβ Auf Flüssen Eis. Es weht der Wind. Wann ist das Kind? (im Winter) Drauβen steht ein weiβer Mann, der sich niemals wärmen kann. Wenn die Frühlingssonne scheint, schwizt der weiβe Mann und weint. (der Schneemann) Aus den Wolken fliegt es, Auf der Erde liegt es, Von den Bäumen fällt es, jedem Kind gefällt es. (der Schnee) Was grünt im Sommer Und auch im Winter Und worüber freuen sich Zum Neujahr die Kinder? (Der Tannenbaum) | Фронтальная 3 мин | | Аудирование. Обучение восприятию и пониманию речи на слух | Метод самоуправления учебными действиями |
6. Этап рефлексивного осмысления результатов урока Домашнее задание 7. Подведение итогов. Рефлексия. | ПЕСНЯ Учитель предлагает учащимся оценить работу на уроке с помощью «смайликов» на слайдах 16-19 презентации. -Wie geht s? Учащиеся оценивают свою работу. -Prima! -Es geht! -Nicht besonders gut. Heute haben wir sehr gut gearbeitet. Alle bekommen die Note “5”. -Danke schön! Auf Wiedersehen! (слайд 20) | диалог учитель-ученик | 1-2мин 1-2 мин | Умение анализировать итоги своей деятельности, делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы; | Метод диагностики эффективности учебно - познавательной деятельности. Метод эмоционального и психологического настроя учащихся. Учащимся будет интересно оценить свою работу. Степень освоения. Качественная – самооценка. |