СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 5 классе. Вариант 3

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОР РЛ. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 5 классе. Вариант 3»

Суммативное оценивание за раздел «Героический эпос» 5 класс «____» ФИ ученика______________________

М. Ю. Лермонтов «Бородино» Время выполнения 20 минут

Цель обучения

5. ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5. ПО 3. Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) 5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 5. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Критерии оценивания



Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения  Определяет жанр художественного произведения  Находит изобразительные средства в художественном тексте  Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте  Объясняет свое отношение к проблематике художественного произведения/ к персонажам



1. Продолжи предложение.

Произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино» является ____________________________(укажи жанр).

2. Впишите в таблицу 3 цитаты из произведения М. Лермонтова «Бородино», в которых есть выразительные средства. Укажите выразительное средство. Объясните роль выразительного средства в тексте.

Обратите внимание на образец заполнения таблицы!!!

Цитата

Изобразительные средства

Роль изобразительных средств

«Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут».


Сравнение

Помогает увидеть несметное полчище врага.





















Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения

цитирует наизусть строки из художественного произведения (за каждую цитату 1 балл

3

Определяет жанр художественного произведения

называет жанр художественного произведения

1

Находит изобразительные средства в художественном тексте

выделяет изобразительные средства в строках художественного произведения

2

Анализирует роль изобразительных средств

в художественном тексте

Анализирует роль изобразительных средств

в художественном тексте

1

Объясняет свое отношение к проблематике художественного произведения/ к персонажам

Объясняет роль изобразительных средств в цитатах из художественного произведения

1

Всего баллов

8

Рубрика по итогам суммативного оценивания за раздел «Героический эпос»

5 класс «______» ФИ ученика______________________

Критерий оценивания


Уровень учебных достижений Низкий

Низкий

Средний

Высокий

Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения

Затрудняется цитировать наизусть фрагменты художественного произведения.


Допускает ошибки в цитирование наизусть строк из художественного произведения (за каждую цитату1 балл).

Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения

Определяет жанр художественного произведения.

Затрудняется определять жанр художественного произведения.


Допускает ошибки в определении жанра художественного произведения.

Верно определяет жанр художественного произведения

Находит изобразительные средства

в художественном тексте

Затрудняется находить изобразительные средства в художественном тексте.


Допускает ошибки в определении изобразительных средств в строках худ. произведения.

Находит изобразительные средства в худ. тексте

Анализирует роль изобразительных средств

в художественном тексте

Затрудняется анализировать роль изобразительных средств в художественном тексте.


Допускает ошибки в определении роли изобразительных средств в цитатах из художественного произведения.

Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте.

Рубрика по итогам суммативного оценивания за раздел «Героический эпос»

5 класс «______» ФИ ученика______________________

Критерий оценивания


Уровень учебных достижений Низкий

Низкий

Средний

Высокий

Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения

Затрудняется цитировать наизусть фрагменты художественного произведения.


Допускает ошибки в цитирование наизусть строк из художественного произведения (за каждую цитату1 балл).

Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения

Определяет жанр художественного произведения.

Затрудняется определять жанр художественного произведения.


Допускает ошибки в определении жанра художественного произведения.

Верно определяет жанр художественного произведения

Находит изобразительные средства

в художественном тексте

Затрудняется находить изобразительные средства в художественном тексте.


Допускает ошибки в определении изобразительных средств в строках худ. произведения.

Находит изобразительные средства в худ. тексте

Анализирует роль изобразительных средств

в художественном тексте

Затрудняется анализировать роль изобразительных средств в художественном тексте.


Допускает ошибки в определении роли изобразительных средств в цитатах из художественного произведения.

Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте.



Рубрика по итогам суммативного оценивания за раздел «Героический эпос»

5 класс «______» ФИ ученика______________________

Критерий оценивания


Уровень учебных достижений Низкий

Низкий

Средний

Высокий

Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения

Затрудняется цитировать наизусть фрагменты художественного произведения.


Допускает ошибки в цитирование наизусть строк из художественного произведения (за каждую цитату1 балл).

Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения

Определяет жанр художественного произведения.

Затрудняется определять жанр художественного произведения.


Допускает ошибки в определении жанра художественного произведения.

Верно определяет жанр художественного произведения

Находит изобразительные средства

в художественном тексте

Затрудняется находить изобразительные средства в художественном тексте.


Допускает ошибки в определении изобразительных средств в строках худ. произведения.

Находит изобразительные средства в худ. тексте

Анализирует роль изобразительных средств

в художественном тексте

Затрудняется анализировать роль изобразительных средств в художественном тексте.


Допускает ошибки в определении роли изобразительных средств в цитатах из художественного произведения.

Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте.