СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи в старшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в старшей группе детского сада»

Педагогический проект на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет посредством русской народной сказки»

Выполнила:

Симончук Т.А.




Содержание:

1.Введение

2.Актуальность темы

3.Гипотеза, цель проекта

4.Задачи, методы и формы проекта

5.Этапы и сроки реализации



































«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»

К. Д. Ушинский

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка.  Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни.  Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.




АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям.

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь.

А что может духовно обогатить среду? Пришли к выводу, что главная задача педагога это использование русских народных сказок в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста.

В дошкольный период у детей интенсивно развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ, поэтому в детстве роль сказки велика. Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка.

Участники проекта являются дети 4-5 лет, воспитатели и родители. Через русские народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей группы мы выбрали методическую тему «Русская народная сказка- как средство развития речи.»

ПРОБЛЕМА

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку. Современные родители, а, как следствие, их дети, в большинстве своем не посещают библиотеки. Более того, беседа с родителями указывает на их низкую информированность по поводу того, какие книги покупать и читать детям в разные возрастные периоды.

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная) дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.

Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.




ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Если использовать русскую народную сказку наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

1.Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей. Определить уровень развития речевого умения детей.

2.Создание системы работы и проверка педагогических условий по развитию речевого творчества детей.

3.Приобщение детей к культуре своего народа.

4.Расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие умения тонко чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.

5.Использование технологии мнемоники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

6.Совершенствовать способность детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

7.Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умения использования средств технологии.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Расширить знания о сказочных героях русских народных сказок.

2.Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих.

3.Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, образное мышление.

4.Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, учить рассказывать знакомые сказки.

5.Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

6.Содействовать совершенствованию навыков продуктивной деятельности.

7.Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. Создавать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий.

8.Создавать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.

9.Развивать совместное творчество родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней




Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители.

По времени проведения: долгосрочный (сентябрь-май 2019г)

По характеру контактов: в рамках ДОУ.




МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПPОЕКТА

ФОРМЫ:

Занятия, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями, свободно-самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

МЕТОДЫ: наблюдение, рассказ, игры, показ, моделирование.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:

С ДЕТЬМИ

– в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей: проведение цикла тематических занятий по различным видам деятельности с целью обогащения педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания по средствам эффективного использования русских народных сказок;

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации;

- специальные игровые задания;

С РОДИТЕЛЯМИ

– посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»:

- проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей;

- проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- Познакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

- Обогатить социальный быт дошкольников, расширится их кругозор;

- Повысить интерес детей к русской народной сказке;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

-Успешное овладение грамотной и связной речью.

-Выразительное интонирование детьми голосов героев сказок;

-Использование образных выражений при пересказе сказок;

- Выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок;

-Грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка;

-Совершенствование звуковой стороны речи;

-Усиление интереса к занятиям;

-Доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.

- Сформировать коммуникативную и социальную компетентность детей;

- У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

- Родителей вовлечь в единое пространство «семья – детский сад»;

-Повысится культурный уровень дошкольников.



Этапы и сроки реализации

Данный проект реализовывался в три этапа:

1этап подготовительный: подготовка целей и задач, подбор литературы по устному творчеству;

Подготовительный

Этапы

Задачи

Мероприятия

подготовительный

Повышение профессиональной компетентности

Изучение программно-методического материала по направлению работы


Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом

Подбор программно-методического материала по направлению работы, подбор диагностического материала


Обогащение игровой среды

Пополнение игровой среды, изготовление наглядности (атрибутов к сказкам)


Педагогическое просвещение родителей

Беседа с родителями по выявлению организации чтения сказок дома. Проведение консультаций. Оформление наглядно- агитационного материала по организации деятельности дома.
























































Перспективный план работы со сказкой .


Содержание

Программные задачи

Работа с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Определить уровень развития речи детей – диагностирование.

Выявление трудностей у детей.

беседа

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь



1.Рассказывание русской народной сказки «Репка».







2. Вспомним сказку по иллюстрациям





1.Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.



2. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки о иллюстрациям с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.


Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народны-ми сказками.

2. Показ настольного театра «Колобок».

2. Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи.

3. Слушание аудиозаписи «Колобок».

3. Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

4. Моделирование сказки «Колобок».

4. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. .Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Рисунки любимого героя сказки «Зимовье зверей»

2. Показ настольного театра «Зимовье зверей».

2. Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.


3. Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании.

3. Вспомним сказку по иллюстрациям.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки о иллюстрациям с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Рассказывание детьми сказки «Зимовье зверей» с помощью плоскостного театра

5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью плоскостного театра. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. Чтение русской народной сказки «Теремок».

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для родителей: «Значение сказки для развития и воспитания ребёнка» (папка-ширма).

2. Показ настольного театра «Теремок».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3. Хоровод - игра «Теремок».

3. Познакомить детей с малыми фольклорными формами в жанре хороводной игры, развлечениями.

4. Рассказывание детьми сказки «Теремок » с помощью моделей заместителей.

4. Учить детей воспроизводить сказку с помощью моделей заместителей. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять песенки из сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оформление альбома: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей).

2. Показ настольного театра «Лисичка со скалочкой».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3. Игра-пазлы «Лисичка со скалочкой».

3. Напомнить детям героев сказки, развивать логическое мышление, внимание.

4. Рассказывание детьми сказки «Лисичка со скалочкой» с помощью моделей заместителей.

4. Учить детей воспроизводить сказку с помощью моделей заместителей. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.Чтение русской народной сказки «Три медведя».

1. Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для родителей: «О чём рассказывает сказка» (папка-ширма).

2. Показ настольного театра «Три медведя».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет сказки. Поощрять участие в рассказывании, интонационно-выразительном повторении песенок героев сказки.

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

3. Уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление.

4. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя»

4. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия.

5. Моделирование сказки «Три медведя».

5. Развивать у детей познавательные психические процессы(память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью моделей заместителей.

М

А

Р

Т

1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, поощрять использование детьми в ответах сказочных оборотов. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» (папка-ширма).

2. Показ настольного театра «Петушок и бобовое зернышко».

2. Доставить детям радость от встречи со знакомой сказкой, помочь представить образы персонажей, помочь запомнить образы персонажей, поощрять участие в рассказывании.

3. Н/печатная игра «Собери героя сказки».

3. Учить детей анализировать элементарную контурную схему, выделять основную форму предмета. Закреплять знание о героях сказки .


.

4. Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зернышко» с помощью моделей заместителей.

4.Учить детей пересказывать сказку с помощью моделей заместителей. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для родителей: «Использова- ние моделей заместителей при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).

2. Показ пальчикового театра по сказке «Маша и медведь».

2.Доставить детям радость от встречи со знакомой сказкой, помочь представить образы.

3. Ознакомление с малыми фольклорными формами- потешки.

3. Знакомить детей с жанром потешки, поощрять выразительное рассказывание потешек. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.



4. Рассказывание детьми сказки «Маша и медведь» с помощью моделей заместителей.

4. Учить детей пересказывать сказку с помощью моделей заместителей. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

М

А

Й

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоми­нать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским на­родным сказкам.

Консультация для родите­лей: «Использование раз­личных видов театра при ознакомлении детей со сказкой».(папка-ширма).

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.


3. Н/печатная игра «Собери картинку».

3. Напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

4. Учить детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки

5.Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

5. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, внимание, мышление). Помочь запомнить сюжет и рассказать сказку с помощью модели.


1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

1. Познакомить детей с шуточной сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей, подводить их к пониманию значения пословиц. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра :настольный, би-ба-бо и т. д.

2. Отгадывание загадок о животных.

2. Развивать логическое мышление при отгадывании описательных загадок. Закреплять знание некоторых особенностей внешнего вида и повадок животных-героев сказок.

3. Дидактическая игра «Наши сказки».

3. Закрепить знание детьми русских народных сказок о животных. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).



4. Рассказывание детьми сказки «У страха глаза велики» с помощью мнемотаблицы.

4. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середину, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы :память, мышление, внимание.



















ДИАГНОСТИКА

В результате проведения обследования речевого развития детей дошкольного возраста можно выделить три уровня: высокий, средний и низкий.

Высокий уровень — ребенок получает 24 балла; средний уровень — 16 баллов; низкий — 8 баллов.

Результаты следующие:




Средняя группа

Сентябрь 2018 г.

Май 2019г.


Высокий уровень

38 %

61 %

Средний уровень

45 %

27 %

Низкий уровень

17 %

12 %



Высокий уровень 38 % Высокий уровень 61 %

Средний уровень 45 % Средний уровень 27%

Низкий уровень -17 %. Низкий уровень 12 %



Диагностика результатов деятельности по данному проекту на конец года показала эффективность внедряемой работы по ознакомлению детей с русскими народным сказками.

Наблюдается улучшение уровня развития речи детей, соответствия уровня развития возрастным нормам наблюдается у 86% детей группы.

Мы уверены, что фольклор эффективно развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное, эстетическое и эмоциональное развитие.


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

С помощью русских народных сказок можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития дошкольников мы активно используем этот богатейший материал словесного творчества народа.

Дети успешно овладели грамотной и связной речью, научились использовать образные выражения при пересказе сказок, передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок, улучшилось звукопроизношение, появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу. Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад». Повысился культурный уровень дошкольников.

Вывод

Таким образом, приобщение ребёнка к русской народной сказке следует начинать с раннего детства. Наш опыт работы показывает, что сказка является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки, либо меняли окончание известных сказок. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Итоговый мониторинг указывает на то, что у детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Итоговые беседы указывают на то, что повысился уровень общей осведомленности по вопросам домашнего чтения.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат.


Диагностика развития речи по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред.Васильевой М.А.







Средняя группа

1. Словарь

а. «Скажи, что это»

Предлагается картинка, на которой по 2-3 предмета одежды, мебели, посуды, животных, овощей, фруктов. Воспитатель показывает предмет на картинке (например, чайник) и спрашивает: что это? Ребенок называет. Воспитатель обобщает: Чайник – это посуда, а есть еще на картинке посуда? Ребенок показывает и называет. Аналогично с другими предметными картинками одежды, мебели, животных и т.д.

б. «Назови ласково»

Предлагается по 2 картинки, где один и тот же предмет большого и маленького размера. Воспитатель выкладывает большие предметы по одному и называет, ребенок дополняет маленьким предметом и называет в уменьшительно-ласкательной форме:

Большой ключ – маленький…ключик

Большой дом – маленький…домик

Большая кровать – маленькая …кроватка

Большая шишка – маленькая …шишечка

Большое яблоко – маленькое …яблочко

Большое ведро – маленькое…ведерко

2. Грамматический строй речи

а. Единственное и множественное число (по картинкам)

Воспитатель выкладывает картинку, где один предмет и много таких же предметов. Воспитатель называет один предмет, ребенок – много предметов.

Один утенок – много утят

Один котенок – много котят

Одна ленточка – много ленточек

Одна кукла - много кукол

Одно яблоко - много яблок

Одна слива – много слив

б. «Назови детенышей» (по картинкам)

У медведя – медвежата

У кошки – котята

У лисы – лисята

У собаки – щенята

У козы – козлята

У зайца – зайчата

3.Связная речь

а. Предлагается картинка с несложным сюжетом. Воспитатель просит ребенка рассказать, что он видит на картинке (с наводящими вопросами).

б. Расскажи сказку (по иллюстрациям знакомых сказок «Репка» или «Колобок»)

в. Расскажи любое стихотворение наизусть







Приложение:

Для решения всех перечисленных задач речевого развития детей подобрана и составлена картотека игр на основе детского фольклора - это и подвижные, дидактические, пальчиковые игры.

Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию считаем различные досуги и развлечения. В соответствии с этим разработали цикл развлечений художественно-эстетического цикла.

Изготовлены настольные театры: «Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок» и театры на фланелеграфе: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба».

  • В группе есть аудио и диски со сказками;

  • Конкурсы и выставки детских рисунков;

  • Досуговые мероприятия и праздники;

  • Беседы;

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • родительские собрания;

  • привлекались родителей к помощи при изготовлении атрибутов к русским народным сказкам;

  • неоднократно организовывала совместные выставки работ;

  • регулярно помещали в уголок для родителей материалы по развитию речевой активности, альбомы устного народного творчества.


Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец: у истоков общения. – М.: Педагогика, 1991

  2. Белая К. Ю. Занятия с малышами в детском саду. (Модель воспитания детей раннего возраста). – М., ЛИНКА - ПРЕСС, 2002.

  3. Бениаминова М. В. Воспитание детей. – М.: Медицина, 1986

  4. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987

  5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. – С.Пб. Паритет, 2006.

  6. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети: пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.

  7. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

  8. Ввозная В. И., Коновалова И. Т., Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н., Резяпова С. З. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  9. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1983

10. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. – М.: Просвещение,1994

11. Гербова В. В., Иванкова Р. А., Казакова Р. Г. и др. Воспитание детей в группе детского сада: Пособие для воспитателя – М.: Просвещение, 1981

12. Гербова В. В., Комарова Т. С. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». М. Мозаика-Синтез, 2005.

13. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986

14. Жуковская Р. И. Родной край: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1985

15. Зворыгина Е. В., Карпинская Н. С., Кононова И. М. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985

16. Каменева Л. А., Матвеева А. К., Маневцова Л. М. Как знакомить дошкольников с природой. – М.: Просвещение, 1983.

17. Лесина С. В. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях (Диагностика, планирование, конспекты занятий) – Волгоград: Учитель, 2005.

18. Нечаева В. Г. Воспитание детей третьего года жизни в дошкольном учреждении. – М.: Просвещение, 1965.

19. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995

20. Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979.

21. Островская Л. Ф. Игрушки и пособия для детского сада. (Оборудование педагогического процесса). – М.: Просвещение, 1982.

22. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез. 2004.

23. Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М.: Просвещение, 1970.

24. Пилюгина Э. Г., Максимова З. Н. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение. 1973.

25. Поддьяков Н. Н., Аванесова В. Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей – М.: Просвещение, 1981.

26. Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М.: Просвещение, 1966.

27. Сотникова В. М. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2005.
28.  Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1983.

29. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. – М.: Астрель, 2004.
30.  Фонарев А. М., Новоселова С. Л., Каплан Л. И. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986.