Месяц | № п/п | Тема занятия | Программное содержание |
сентябрь | 1. | Беседа «Признаки осени». Творческое рассказывание на тему «Осень». | Познакомить с терминами «слово», «речь» (устная, письменная); обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными, Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Воспитывать бережное отношение к природе. |
2. | «Составление на тему «Мой друг». | Учить составлять рассказы из личного опыта по теме «Мой друг». Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Развивать мышление, речь, умение обобщать слова. Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним. |
октябрь | 3. | Составление описательного рассказа о предметах посуды. | Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению; дифференциация звуков [з] и [с]. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству. Воспитывать бережное отношение к посуде. |
4. | Расказывание по картине «Кошка с котятами». | Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать интерес к занятию, разговорную речь. Воспитывать любовь к животным. |
ноябрь | 5. | Пересказ по ролям русской народной сказки «Теремок». | Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей. Передавать несложные эмоциональные состояния Персонажей. Развивать сценические способности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
6. | Составление описательного рассказа об одежде. | Активизировать словарь по теме одежда, обувь, головные уборы. Учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воспитывать бережное отношение к одежде. Тренировать в употреблении в речи антонимов, развивать речь, фонематический слух, мышление. |
декабрь | 7. | «Моя семья». Составление рассказа о семье из личного опыта. | Учить детей составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам. Развивать речевое дыхание. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. |
8. | Словарная работа «Белоснежная зима» | Закреплять знания о зиме. Упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»; развивать логическое мышление (учить устанавливать причинно-следственные связи); формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение пейзажа; обогащать лексику синонимами. Развивать память, воображение, образное мышление. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, образное мышление. |
январь | 9. | Составление сказки по картинкам «Поможем зимующим птицам». | Продолжать учить детей сочинять сказки с опорой на кружки-заместители. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, используя в речи слова с переносным значением. Обогащать представления детей о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается. |
10. | Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки». | Развивать связную речь через составление описательного рассказа по схеме; активизировать и расширять словарь по теме «Игрушки». Развивать лексико-грамматический строй речи через согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Учить детей образовывать родительный падеж существительных единственного числа. |
февраль | 11. | Связная речь. «Белый медведь – властилин Арктики». | Активизировать знания детей о белом медведе: его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках, умении приспосабливаться к среде обитания. Развивать связную речь детей, умение правильно строить фразы, использовать в речи сложные предложения. Учить детей составлять рассказ о белом медведе, обогащая его за счет однородных второстепенных членов, используя полученную на занятиях информацию. Упражнять детей в образовании прилагательных, родственных слов, антонимов. Развивать умение ориентироваться в пространстве; память, мышление, внимание. Расширять кругозор детей; воспитывать любознательность, любовь к животным, родному краю, бережное отношение к живой природе. Вызывать интерес к жизни белых медведей. Учить детей доброте, отзывчивости, умению активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить. |
12. | Составление сопоставительного рассказа по опорным словам «Я и мои друзья». | Активизировать нравственно - мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности). Учить распространять предложения, составлять предложения по вопросам, опорным словам. Учить составлять небольшой рассказ описания своей внешности. Усвоить притяжательные местоимения, закрепить навык согласования прилагательных с существительными. Совершенствование речи в форме диалога (при показе детьми сценки работы над выразительным исполнением); |
март | 13. | Составление описательного рассказа «Моя мамочка». | Учить детей составлять рассказ по схеме. Уточнить и расширить знания о профессиях, развивать речь, память, воображение. Воспитывать доброе и уважительное отношение к близким. |
14. | Творческое рассказывание на тему «Праздник весны — Наурыз!». | Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений. Учить правильно употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода. Упражнять детей в словообразовании, развивать внимание, кругозор, речь. Воспитывать уважение к культуре казахского народа, любовь к родной земле, дружеские отношения. |
апрель | 15. | Игровое занятие «Путешествие в бумажную страну». | Закрепить и систематизировать знания детей о бумаге (свойства, назначения, использование людьми разных профессий), развивать системное мышление, творчество, воображение, умение разрешать проблемные ситуации, развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. Отвечать четко, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы. Воспитывать бережное отношение к бумаге. |
16. | Перессказ рассказа «Первый Космонавт». | Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Развивать навыки творческого рассказывания. Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы. Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю. Гагарине. Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказа, активно участвовать в беседе по их содержанию. Воспитывать патриотические чувства. |
май | 17. | Связная речь «Будем в Армии служить». | Расширять знания детей о том, что Казахстанская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей. |
18. | Итоговое занятие «Времена года». | Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Обобщить знания детей о временах года, видеть характерные особенности разных времен года. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать. Развивать образность речи, творческое воображение. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. |
Итого 18 часов.