СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по развитию речи старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование НОД                                                                                                    по образовательной  области «Речевое развитие»                                                                                                   «Развитие речи»

                                                 (старшая группа).       

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по развитию речи старшая группа»

Перспективное планирование НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Развитие речи»

(старшая группа). В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

м

тема

Целевые ориентиры

игры

сентябрь

1. Мы – воспитанники старшей группы ( 30).

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

10.«Назови части предметов».

2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С (34).

Упражнение детей в отчётливом произношении звуков З – С и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

9.«Для чего нам нужен этот предмет?» (объяснение)

3. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени (35).

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к воспитанию поэтических произведений о природе.

8.«Назови одним словом» (классификация).

4. Рассматривание сюжетов картины «Осенний день» и составление рассказов по ней (38).

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

3.«Закончи предложение…»

октябрь

1. Обучение рассказыванию: описание кукол (43).

Помочь детям составить план описание куклы: учить дошкольников, составлять описание самостоятельно, руководствуясь планом.

2.«Третий лишний»

2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ц (44).

Закрепить правильное произношение звуков С – Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово: упражнять в произношении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

12.«Игры с буквами»

3. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней (46).

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

7.«Кто как голос подаёт?»

4. Литературный калейдоскоп(49).

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

1.«Договори слово»

ноябрь

1. Рассказывание по картинке (51).

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

36.«Горячий – холодный»

2. Звуковая культура речи: работа со звуками Ж – Ш (53).

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж – Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж – Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

17.«Кто с какими буквами дружит»

3. Обучение рассказыванию (55)

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывание концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.).

6.«Кто что делает?»

4. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (57).

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

5.«Назови детёнышей животных»

декабрь

1. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» (61).

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

4.«Объясни, чем отличаются слова, придумай предложения с этими словами».

2. Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» (63).

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирёва), учить пересказывать её.

35. "Закончи предложение"

3. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ш (64).

Совершенствовать слуховое воспитание детей с помощью упражнений на различие звуков С – Ш, на определение позиции звука в слове.

34.«Весёлый счет»

4. Дидактические игры со словами (69).

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

16.«Путешествие»

январь

1. Беседа на тему «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму» (70).

Учить детей учувствовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

11.«Кому принадлежит фраза?»

2. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» (71).

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

15.«Отгадай предмет по названию его частей»

3. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (72).

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

13.«Посылка»

4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – Ж (75).

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков З – Ж.

18.«Ярмарка слов»

февраль

1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – Щ (83).

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

19.«Что из чего сделано?»

2. Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж» (84).

Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

14.«Сравни разных зверят»

3. Обучение рассказывание по картине «Зайцы» (87).

Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.

21.«Что я не так сказала?»

4. Обучение рассказыванию по картине Мы для милой мамочки…» (88).

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способность совершенствованию диалогической речи.

22.«Придумай предложения»

март

1. Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» (91)..

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на об ходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

20.«Кто как работает»

2. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» (92).

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

23.«Кто где живёт?»

3. Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» (95).

Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору).

24.«Подскажи словечко»

4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба – бах» (96).

Учить детей дифференцировать звуки Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах» (пер. М. Боровицкой).

25.«Кто как передвигается?»

апрель

1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л – Р (98).

Упражнять детей в различении звуков Л – Р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

26.«Что происходит в природе?»

2. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» (101).

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

27.«Кто может совершать эти действия?»

3. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) (103).

Продолжать учить детей пересказывать.

28.«Кто кем был?»

4. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц (104).

Активизировать слова детей.

29.«Слова – друзья»

май

1. Литературный калейдоскоп (106).

Выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

30.«Один – много»

2. Обучение рассказыванию по картинкам (107).

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

31.«Чья голова?»

3. Лексические упражнения (108).

Проверить, насколько богат словарный запас детей.

32.«Что бывает круглым?»

4. Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала). (109).

Проверить, умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их.

33.«Назови ласково»